Регистрация Вход
Страницы: 1
RSS
Ил-4Т 1:72. Свой набор в фотополимерной смоле..
 

Всем привет!

Решил попробовать имеющуюся у меня 3D модель адаптировать под печать на фотополимернике в 72-м масштабе. Пока что-то получается, начинаю тестовую сборку. Как набор для сборки не позиционирую, хотя все может быть. Пока все только в фотополимере. Все его недостатки мне уже популярно объяснили на "Скале", поэтому о серийном выпуске речи нет, да и на принтере серия не получится. Этот комплект печатается уже третий день непрерывно)) Еще один файл печати на принтере, но там мелочевка, все основное готово к сборке. Стекло буду тянуть на болванках, на фото их видно. Это планируется экспресс-сказка, сильно вдаваться в подробности при сборке времени нет, есть другой более интересный для меня проект, чуть позже начну тему.

Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок

 
Удачной вам постройке, мне, как  немного тридешнику, данная тема интересна)))
 
Очень интересно. Бог в помощь!
 
Провел тестовую сборку, косяки есть, но все устранимо. Не сказать, что собирается легко. но я догадываюсь, что любителям 72 масштаба частенько нелегко приходится и над пластиковыми наборами.

Осталось с остеклением определиться.

Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок   Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок  
Рисунок
20210218_152324.jpg (488.68 КБ)
Рисунок
DSC00222.JPG (367.04 КБ)
 
Шикарно выглядит. Бог в помощь  
 
Хорошо напечатался, деталировка отличная.
 
Круто,его бы в массы.
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.

 
Пока со стеклом не решен вопрос, хотя с него и надо было бы начинать, но сейчас пытаюсь что-то придумать с ПЭТ. В массы если только кто-то возьмется это все в смоле отлить, я этим заниматься не буду. Максимум - желающим по печатному комплекту.
 
Цитата
Major написал:
Пока со стеклом не решен вопрос, хотя с него и надо было бы начинать, но сейчас пытаюсь что-то придумать с ПЭТ. В массы если только кто-то возьмется это все в смоле отлить, я этим заниматься не буду. Максимум - желающим по печатному комплекту.
Отлично получилось. Если что, то я в очереди на комплект (вроде даже первый, если исходить из явочного порядка ))) ). На Скале я не совсем понял с претензиями к этому материалу. Его действительно может "повести" со временем?
 
Прошу уточнить - какой принтер используете? Какая смола?
 
Цитата
Major написал:
Пока со стеклом не решен вопрос, хотя с него и надо было бы начинать, но сейчас пытаюсь что-то придумать с ПЭТ. В массы если только кто-то возьмется это все в смоле отлить, я этим заниматься не буду. Максимум - желающим по печатному комплекту.
Можно занимать место в строю за комплектом-озвучте.
 
Цитата
Jokker написал:
Круто,его бы в массы.
Хорошо бы!
 
 Принтер  Phrozen Shuffle Lite с толщиной слоя 0,05 мм, разрешение матрицы 0,47 мк.
Смола Esun серая, но она уже закончилась, заказал Anycubic Basic, тоже серую. Хотя мне Esun  очень понравилась, даже самоая онкая мелочевка после просушки набирает отличную жесткость. Я вот за стойки шасси переживал, но зря, жесткости предостаточно при практически точном соблюдении масштабности. Чуть лишь утолщил продольные раскосы.
Насколько я понял, ведет длинные тонкие и плоские детали. У меня предусмотрены шпангоуты, стрингеры и  лонжероны. Пока не заметил, чтобы что-то сильно повело. В процессе сборки некоторые стыкуемые поверхности пришлось сводить несильным нажатием, но остаточных перекосов и деформации деталей это не вызвало.

Уважаемые коллеги, все вопросы по приобретению комплекта после решения вопроса с остеклением. Пока это только эксперимент. Сейчас делаю новые болванки с контурами остекления для точной резки, буду пытаться сделать. Пока вытянул одну панель бокового остекления из ПЭТ 0,5 мм, подогнал по месту. Встала идеально, но её еще чем-то надо приклеить и это самый простой участок остекления.

Рисунок

У меня вопрос к общественности. Фонари, вытянутые из ПЭТ чем на пластиковые модели клеют? Я на самодельном Иле на момент клеил, но там площади другие и технология другая.
Изменено: Major - 19.02.2021 13:42:15
 
Цитата
Major написал:


     

У меня вопрос к общественности. Фонари, вытянутые из ПЭТ чем на пластиковые модели клеют? Я на самодельном Иле на момент клеил, но там площади другие и технология другая.
На циакриновый все что угодно приклеится. Правда не очень он полезный, особенно в больших количествах.
 
Мой опыт использования ПЭТ с цианокрилатом, помнится, был негативен. На ПЭТ появляется белый налет.  Хотя давно это было, может что-то изменилось  в этом мире  
Изменено: Major - 19.02.2021 14:33:22
 
А чем смола ESun не устраивает? Почему Эникубик хотите? Я вот наоборот хочу с Эникубика серого на что-то другое перейти - у меня не получается такой детальности на распечатках как у вас. Замыливает.
 
Цитата
AndreBurre написал:
А чем смола ESun не устраивает? Почему Эникубик хотите? Я вот наоборот хочу с Эникубика серого на что-то другое перейти - у меня не получается такой детальности на распечатках как у вас. Замыливает.
А принтер какой? Я исключительно на пробу, не исключаю, что после первой печати закажу опять Есун, мне она очень даже ничего.
 
Anycubic Photon
 
Цитата
AndreBurre написал:
Anycubic Photon
Недавно вычитал, что на Эникубиках стоит стекло защиты матрицы, а у Фрозенов ванночка ставится прямо на матрицу. Вот это стекло в Эникубиках и рассеивает уф, замыливая печать, а у Фрозенов матрицы часто летят.
 
Цитата
AndreBurre написал:
А чем смола ESun не устраивает? Почему Эникубик хотите? Я вот наоборот хочу с Эникубика серого на что-то другое перейти - у меня не получается такой детальности на распечатках как у вас. Замыливает.
На деталировку влияет еще цвет смолы-нужны цвета которые хорошо поглощают синий цвет. Оптимальными цветами для печати с высокой деталировкой у данных принтеров , считается красный, так же хорош по деталировки черный. Самый проблемный-прозрачный. На данном форуме есть тема по 3д печати, там все это обсуждается и мной инфа взята от туда же.
 
Работа над стеклом.
Под все элементы остекления сделаны свои отдельные болванки и есть одна общая с контурами стекол на модели для их нарезки. Стекла тянутся из ПЭТ 0,5 мм. Возможно, нужно боковые и верхние стекла тянуть из более тонкого, поскольку носовой после вытяжки тоньше, это заметно. Или просто сильнее тянуть боковые и верхние. До турели еще не добрался.
Результат:

 Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок  Рисунок


Стекла клеились на цианакрилат "Контакт". В ходе работы несколько раз снимались и ставились заново, поэтому под ними образовался слой застывшего клея, не давшего финальному остеклению встать заподлицо со смолой. Если клеить один раз и аккуратно, не как я, то результат будет лучше.
Лишний переплет убираю, как ранее советовали.
Вопрос, думаю на болванках слегка поднять переплет, стоит ли это делать, проявится ли он на ПЭТ после вытяжки? Это ведь не вакуум. Хотя канавки, которые я сделал на болванках для определения контуров на вытяжках видно, но это канавки. А вот на фонаре пилота ступенька плохо проявилась.
Рисунок
DSC00234.JPG (437.57 КБ)
 
Турель вытянул, но как на ней делать переплет и компенсаторы оставлю на совесть сборщиков.

Рисунок  Рисунок  
 
Цитата
Major написал:
У меня вопрос к общественности. Фонари, вытянутые из ПЭТ чем на пластиковые модели клеют? Я на самодельном Иле на момент клеил, но там площади другие и технология другая.
Как вариант: прозрачная смола двухкомпонентная быстрозастывающая. Есть различные варианты. Изморози не дает, может выполнять роль шпатлевки.
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
 
Да, точно, спасибо!  
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)