Цитата |
---|
Дмитрий Буренко пишет: Такое явление есть у многих ЛА (и не только на стабилизаторах). Просто тут оно более выражено. Ну, конструкцией узла не предусмотрена фиксация...не посчитали нужным. Как быстрый пример других ЛА вот: МиГ-29К. При отсутствии рабочего давления в гидросистеме, Стаб. отклоняется назад. (кстати, такой момент надо учитывать при постройке "стояночного" варианта модели) |
Насчет фиксации, я думаю устроить ее не сложно, но не делают это специально. Прикинь, если вдруг в полете зафиксируется! Поэтому ходит свободно. А провисает от того, что ось вращения не проходит через центр тяжести подвижного элемента, возникает момент и стабилизатор/элерон/закрылок отклоняется под действием силы тяжести (конечно при отсутствии давления в гидросистеме).
Фикус в том, что у Су-24, в отличие от других, центр тяжести стабилизатора находится перед осью вращения, поэтому он падает вперед, а поскольку он жестко связан с РУС, то он тоже отклоняется. Однажды, как мы знаем, это привело к неожиданному катапультированию экипажа на стоянке (отклоняясь РУС зацепил держки катапульты и потянул их).
С тех пор и стали подкладывать эти "боченки".