Один из любимых моих вертолётов. Как только он вышел у Амодел в далёком 2002 году, сразу же его купил и за пару дней собрал. Теперь жалею. Лучше бы его оставил и собрал сейчас, с накопленным опытом и современными средствами. Тогда и аэрографа у меня не было, да и не особо ещё было развито применение фототравления. Красил кистью, без масок. Лопасти без провиса. Дубовая втулка с автоматами перекоса, без фототравления. Ну в общем одно расстройство. Но сейчас бы я его конечно собрал как конфетку. К сожалению пока нет совсем времени, поэтому с удовольствием буду следить за твоей стройкой. А вот мой старичок из 2002-ого года.
Владимир спасибо. Очень здорово. Не ожидал, что даже видео найдётся. Действительно подбегает чел из обслуги и снаружи откидывает лестницу и боковые ступеньки. Теперь всё встало на свои места. В принципе можно было не делать лестницу, так как Том Круз мог просто встать с кресла и ждать палубный персонал. Но по видео возник другой вопрос. Как правильно заметил Андрей, как и когда на спину Томкэта залезли два каких-то взрослых мужика? )))))))) Лестниц вокруг не видно и экипаж ещё сидит в кабине и движок по-моему ещё "свистит".
Эдуард написал: Ну так то и логичнее будет - если уж пилот начал выходить из кокпита, то все ступеньки должны быть готовы к принятию в объятия)))
Да это конечно, просто не хотелось лишних движений. Но всё удачно устроилось. Буду теперь с лестницей делать. Всё тогда логично будет. Всем большое спасибо за содействие в данном вопросе.
Андрей, Вадим, Эдуард спасибо. Развёрнутый ответ. По логике вещей, скорей всего именно так всё и происходит. Похоже на правду. Но всё равно, придётся мне немного попилить, так как коллега поделился со мной лестницей из своих закромов. Так что буду делать открытой. Да и заказал уже набор палубной обслуги от Кинетик. Но всё равно интересная тема нарисовалась!
Юрий Зуйко написал: Остряки-зубоскалы... Человеку реально помощь требуется. Я думаю, что пока пилот в кабине отстёгивается и прочие заморочки, обслуга подлетает и открывает трап. Это самое логичное, что приходит в голову....
Юрий спасибо за поддержку. А то тут всё шуточки мужики отпускают)))) Ржачно конечно, но и дела стоЯт у меня, не знаю пилить или не пилить. А по поводу Вашего предположения, скорей всего так и есть. Но не понятно как тогда они его покидают при авариях? Все-таки высоко спрыгивать, а если ногу подвернешь, а вокруг враги.
Я так понимаю мужики, что никто до меня не задумывался над такоим вопросом? И соответственно ничего вразумительного мне не скажет? Не ужели никто не знает?
Мужики. Помогите! Строю сейчас диораму по фильму "TopGun" с вылезающим из Томкэта Томом Крузом. Приобрёл шикарного смоляного Тома Круза, поднимающегося на борт F-14. Но захотелось сделать Тома, именно вылезающего из истребителя как это многократно и эффектно было показано в фильме. Но !!!!! нигде нет ни видео ни фото, как лётчики "сходят " с Томкэта.
Мужики! ЕСЛИ КТО ИЗ ВАС ЛЕТАЛ НА F-14, подскажите, как лётчики вылезают из кабины на палубу? У Томкэта своя штатная откидывающаяся лестница, поэтому к самолёту не нужно подгонять специальную лестницу. Но если при посадке в истребитель, техники уже всё подготовили и откинули лестницу, то как обстоят дела при прилёте истребителя? Может ли лётчик сам открыть лестницу из кабины по прилёту или же нужно сидеть и ждать, когда палубная обслуга подбежит и снаружи нажмёт на рычаг.
Спрашиваю потому что, у модели от Италери не предусмотрена откидывающаяся лестница. И если окажется, что лётчик сам может откинуть её из кабины, то мне нужно будет делать "запил" и мастерить из пластика лестницу с боковыми ступеньками. Но если окажется, что всё-таки по прилёту экипаж Томкэта должен сидеть и ждать, когда подбежит обслуга и откроет им лестницу, то я смогу не пилить лишнего. Просто будет поднят фонарь и из кабины, опираясь на борт будет стоять Том Круз в ожидании прихода палубной обслуги. Вот как-то так.
Доделал и собрал воедино морпехов, подготавливающих к полётному заданию свою "пушку". Пока показываю простенькие фотографии, снятые на телефон, а уж в прихожую выставлю во всей красе. Поэтому пока так.
Ну вот практически и закончил этого зелёного толстяка. Остались маленькие недоделки, которые я постараюсь побыстрей ликвидировать. А пока уже вырисовывается вся картина целиком.
Задул механизмы сложения лопастей и обработал сухой кистью. Это естественно ещё не всё! Дальше наложу фильтр и смывку. Светлый налёт от сухой кисти сгладится и будет так как надо. А пока промежуточный вариант.
Михаил Ионов написал: Да я бы их просто не складывал чтоб с механизмами не возиться.
Да я бы с радостью, но я писал уже - у меня витрина шириной 20 см. Большие вертушки не влезают и мне у них приходится складывать лопасти. А та к я бы с радостью не заморачивался. Следующий возьму какой-нибудь маленький, чтобы отдохнуть. А то ещё лежит коробка с италовским SEE DRAGON - он ещё больше, чем этот.
Ну вот клей высох. В верхнем обтекателе бормашинкой просверлил по диаметру отверстия. Проволоку завел в отверстия и скрепил клеем. На этом я думаю достаточно.
На пластиковых трубочках сделал по диаметру треугольным надфилем насечки, а потом нарезал эту трубочку на тонкие колечки. Получились шестерёнки. Конечно получилось примитивно, но после покраски и тонировки будет нормально. Ну и нарезал из пластиковых полосок Эвергрин петли механизма складывания. Потом нарезал из медных трубок втулки. В них вставил из проволоки имитацию трубопроводов. Когда клей подсохнет, разведу проволоку по местам крепления.
Не очень люблю я делать роторы у вертолётов. Во-первых, надо сделать крепкую конструкцию, чтобы консольно висящие лопасти не отвалились через неделю. А ведь это не металл, как на прототипах, а хрупкая пластмасска. Значит надо продумать как армировать, чтобы было крепко,но и особо не заметно. Во-вторых, имитация всяких трубочек, маслопроводов и сложных механизмов перекоса. Ну и добавим 72-ой масштаб, где приходится возиться под лупой. Всё это конечно особой радости мне не приносит. Но однако я всё-таки закончил этот винт. Откладывал, откладывал на потом, но остался он один и пришлось доделывать.