Константин,предложу вам такую легенду: 89, новый, до замены моторов. Следы эксплуатации минимальные, краска и поля камо максимально приближены к заводским. Посмотрите набор с советскими авиатехниеами, может получится сделать механика с краскопультом, наносящего белые полосы.
Пе-2 "Дочерей неба", Пе-2. 1/72 UM. 125 ГБАП.
27 февраля 2016 года, 20:05
|
|
|
|
27 февраля 2016 года, 20:06
|
|||
|
|
27 февраля 2016 года, 20:46
Самолет прибыл в полк вместе с молодым командиром Катей Федотовой. Участвовал в едва ли не первом налете полка на Сталинград в январе 1943. Соответственно нес заводскую зелено-черную окраску (Попова - см.ниже утверждает, что зеленые- но что-то мало верится). Самолет эксплуатировался до мая 1945 года. За это время неоднократно бывал подбит, садился на вынужденную с повреждениями двигателя несколько раз, а осенью 1943-го даже на одно шасси (второе не вышло). Можно представить объем ремонта за все эти годы! Соответственно после ремонта самолет неоднократно красился в мастерских, а после введения новых схем окраса - был перекрашен в мастерской опять же. Ремонтировался и после этого - особенно после налетов на порты Прибалтики при сильнейшем зенитном огне. В какой момент поменяли капоты (и мотор наверное) - неизвестно. Когда нарисована ласточка - тоже. Так что ваша идея хорошая, видимо ей и придется воспользоваться (кроме краскопульта). Все же под самолет уже подвешивают бомбы, малярные работы не в тему. А в остальном согласен - вот почему. "89" - другого достоверного снимка все равно нет. "новый" - частые ремонты приводили к частым подкрасам. Да и ласточку рисовать на обшарпанную машину вряд ли будут. "заводская схема" - все же в мастерской чем-то руководствовались? Но вот границы должны быть размытыми - на фото нет ни одной резкой границы цветов. Вообщем,разумные допущения в пользу автора. Все равно опровергнуть нечем в настоящий момент. Ну и вот до кучи цитаты из интервью Людмилы Поповой, штурмана из 125ГБАП. Вопрос - А у вас «пешки» как камуфлировались? - Зеленые. Ну, низ голубой, а так зеленые. А в эскадрилье уже пятна красили, если успевали. Винты… сначала винты были такие длинные, РА, а потом, когда поставили моторы М-105ПФ, уже форсированные – тогда обрезанные, короткие. Это уже с 44-го года. У нас по-моему еще до конца войны с РА парочка осталась… Ну, номер конечно, потому что у всех номера были опознавательные… Вопрос - Никаких эмблем полка не было? - У нас на шайбе внизу была такая белая полоса – это наш полк. (У мужа на шайбе была косая полоса). И белая полоса на фюзеляже, у хвоста. На фюзеляже номер. Последний у меня был 74-й. Белый номер. Я начинала летать на «77», потом у меня была «78», на котором мы с Галей летали, я наводила звено… Потом, когда Галю ранили, меня перевели в ведущее звено к Осадзе, у нее там штурман выбыл. Я, в общем, и дня не просидела на земле. Была у нас машина с рисунком, но машина эта, «74», погибла – мы сели на вынужденную. Был гвардейский знак, на носу. Подбили нас… когда Васю ранили… где-то под Кенигсбергом. Это апрель. 10 апреля взяли Кенигсберг, а мы туда прилетели за неделю, может, за десять дней… А закончили мы на новой «74», и там уже гвардейский знак не рисовали. Еще была у Кати Федотовой ласточка нарисована, номер… не помню, в другой эскадрильи она была. Первая цифра зависела от эскадрильи. У командира эскадрильи была номер «72», у ее заместителя номер «73», наша «74». Левое звено – «75», «76», «77». Правое звено – «78», «79», «80», и «81» запасная. А в другой эскадрилье были меньше номера, но я не помню. У командира полка – «99». Замечания к интервью. Вот сводная примерная информация по производству Пе-2. 1941 - 1120 самолетов -> 56 серий -> серия с 1 по 56 1942 - 1937 самолетов -> 96 серий -> серия с 57 по 152 1943 - 2423 самолетов -> 121 серий -> серия с 153 по 273 1944 - 2944 самолетов -> 147 серий -> серия с 274 по 420 1945 - 1634 самолетов -> 81 серий -> серия с 421 по 503 То есть в 1942-м делали примерно по 8 серий в месяц. Это очень условно, учитывая несколько заводов и увеличение производства от 1941 к 1943-му. В полку с начала боевых полетов были самолеты примерно с 105 серии по 134 (как минимум). Соответственно произведены от августа до ноября 1942-го. Не верю, что самолеты, выходящие с завода осенью 42-го были некамуфлированными. Попова говорит, что " А в другой эскадрилье были меньше номера," - явная ошибка, ведь во второй эскадрилье был номер 89. И есть фото Пе-2 из 125ГБАП с номером 95 на вынужденной на аэродроме Балбасово!
Изменено:
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след" |
|||
|
|
27 февраля 2016 года, 21:05
Отвечаю на просьбы "Не могли бы Вы выставить фотки приспособления?"
Технологию я описывал, кажись, при создании Су-2 и Ме-262. Итак. 1. Готовим по чертежам пластиковую болванку на подставке(пуассон). Если цельной пластиковой заготовки для болванки не нашли, то клеим из толстых слоев пластика заготовку. Но очень важно, чтобы границы стыков пластика были строго под переплетами будущего фонаря. При работе(нагреве) стык проявится, и на фонаре будет довольно заметная полоска! Можно еще на пуассон наклеить сами переплеты из полосок, потом выпуклости проявятся и на фонаре. но мне результат не понравился - смазанные, нечеткие края у переплета получаются. Лучше потом на готовый наклеить фольгу или полоски из травленки. 2. Доводим пуассон до нужной формы, все шлифуем до зеркального блеска. 3. Готовим два держателя из деревянной линейки, скрепляемые длинными болтами. Болты выполняют функцию ножек. 4. Из целлулоида нарезаем заготовки под фонарь, сверлим в каждой отверстия и зажимаем между деревянными держателями. 5. Ставим конструкцию из держателей с целлулоидом на нагретую ЭЛЕКТРОплиту, прямо на конфорку - на длинные болты.. 6. Когда целлулоид размягчится (видно глазом по помутнению) снимаем конструкцию с плиты и с усилием надеваем на пуассон. Держим до затвердевания. 7. Аккуратно разбираем, радуемся результату. Маньячим с четвертого пункта еще несколько раз (чтобы запороть фонарь было не жалко). 8. Фоткаем и гордо выкладываем результат в интернет. В качестве примера уже демонстрировавшиеся фотки стекол для Су-2 и Ме-262 - все в 72-м масштабе.
Изменено:
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след" |
|
|
|
27 февраля 2016 года, 21:28
Позвольте немного порассуждать.
По плану НКАП трёхцветная схема должна была быть введена на заводах с 01.08.43. Но это "по плану НКАП", в реальности к этому моменту заводы зачастую не имели нужные краски, особенно, что касательно АМТ-1. На заводах ещё какое-то время производили самолеты по старым схемам окраски. В полевых условиях перекраска в трехцветку довольно сомнительна. На мой взгляд. Как пример, некоторые (по крайней мере один точно) Пе-8 с АМ-35 (выпущенные в 1941-42гг.) получили трехцветку. Но произошло это не в месте базирования, а на заводе в Казани (и по-видимому в 1943/44году), где Пе-8 получали какой-либо серьёзный ремонт.
Изменено: |
|
|
|
27 февраля 2016 года, 21:46
Пе-2 - массовое производство, близко к фронту. Аэродромы 125ГБАП не раз бомбили. Кроме того факты следующие. Самолет произведен осенью 1942-го. Вряд ли в трехцвете. Фото "89" трехцветное? Или все же 2 размазанных цвета? Федотова о ранениях не упоминает, пересадку даже временную на другой самолет отвергает. Она что, болталась без дела, пока самолет возили за завод для ремонта, а другие самолеты простаивали при ранении летчиков? Экипажи (по воспоминаниям) тасовали постоянно. Так что кроме перекраски в поле другого не остается. Тем более схема окраски не точно выдержана. В чем я неправ?
Изменено:
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след" |
|||
|
|
1 марта 2016 года, 17:19
Спасибо!
Изменено: |
|||
|
|
30 апреля 2016 года, 5:18
Работа близится к финалу.
Креплю всякую мелочевку. Еще надо задуть все матлаком.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след" |
|
|
|
30 апреля 2016 года, 6:58
Только вот что интересно - обычно есть много фоток верха и мало низа, а здесь наоборот - из семи фотографий только две - вид сверху
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
|
|||
|
|
30 апреля 2016 года, 7:10
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след" |
|||||
|
|
30 апреля 2016 года, 11:07
|
|
|
|
30 апреля 2016 года, 11:14
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след" |
|||
|
|
30 апреля 2016 года, 14:19
Отличная Пешка получается!
|
|
|
|
1 мая 2016 года, 11:41
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след" |
|||
|
|
1 мая 2016 года, 12:31
Костя, все отлично. Честно говоря, даже не знаю, зачем что-то искать в такой дотошной и скрупулезной работе, когда даже невидимая часть мотогондолы проработана до мелочей. Результат отличный |
|||
|
|
3 июня 2016 года, 18:49
Исправил недочеты - колеса, лопасть, переделал люк стрелка-радиста для открывания внутрь фюзеляжа.
Сделал подставку, Зис-5 из ПСТ (по нему потом отдельно). Еще будут две лестницы, четыре или пять бойцов аэродромной службы, бомбы в упаковке, бомбы без упаковок, упаковки без бомб , ящики. Может еще что добавлю. БОЧЕК не БУДЕТ !!!
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след" |
|
|
|
3 июня 2016 года, 18:54
ВЕЩЬ!!!!
Очень круто!
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем. |
|
|
|
3 июня 2016 года, 18:55
Еще добавлю фоток.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след" |
|
|
|
3 июня 2016 года, 19:07
Блин, а я вот пока не могу себя заставить переделывать что-то глобально на собранных моделях...
А Вы можете... Как говорят в таких случаях - респект и уважуха!
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
|
|
|
|
3 июня 2016 года, 19:14
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след" |
|||
|
|
3 июня 2016 года, 20:45
По ЗиСу сделал заявку в галерею
Изменено:
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след" |
|
|
|
3 июня 2016 года, 20:46
Красота!
|
|
|
|
3 июня 2016 года, 20:55
Влад, Сергей, Марат - спасибо!
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след" |
|
|
|
3 июня 2016 года, 21:08
Отлично!
¯\_(ツ)_/¯ |
|
|
|
4 июня 2016 года, 15:39
Валера, рад что понравилось.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след" |
|
|
|
4 июня 2016 года, 19:40
Отец порекомендовал посмотреть вашу работу
Просто нет слов, колоссальный труд |
|
|
|
5 июня 2016 года, 16:34
Оболденная работа!
|
|
|
|
4 октября 2016 года, 21:05
Приветствую!
Вот, случайно наткнулся- *что-то я картинки не так вставляю, поправьте, если не сложно- модераторам* rgakfd.altsoft.spb.ru/getImage.do?object=1806243015&original=1&compatible=1 rgakfd.altsoft.spb.ru/getImage.do?object=1806243124&original=1&compatible=1 взято с предыдущей страницы, и на этой- больше фото Возможно, кому-либо пригодится. С уважением, Кэп.
Изменено: |
|
|
|
4 октября 2016 года, 23:04
Кэп, спасибо!
На этом сайте если поставить фильтр "БОМБАРДИРОВОЧНЫЙ АВИАПОЛК ИМ. МАРИНЫ РАСКОВОЙ", то будут две страницы интересных фотографий, целых 22 шт. Кое-что оттуда использовал для построения диорамы. Кстати, она готова, завтра-послезавтра обещали классный фотик и помощь для фотосессии. А то идет дождь, темно. Мой Сэнон 1100 сильно блеклые снимки дает.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след" |
|
|
|
5 октября 2016 года, 7:45
Прекрасная работа, Константин!!!
Свой своему поневоле брат © Народная фашистская поговорка
Не запрещай себе творить, Пусть иногда выходит криво – Твои нелепые мотивы Никто не в силах повторить. © М. Цветаева |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)