...Патрубки должны быть выше передней кромки крыла...
Да, совершенно точно. Они и есть немного выше передней кромки крыла, еще и выведены под углом к оси двигателя. На представленном мною ракурсе это сложно определить, Сделаю вид сбоку - увидите. Тем не менее, спасибо за проявленное внимание!
Приветствую! Как говорится- хозяин- барин. Ракурсы, по-моему, совершенно не причём.Вам за дифирмабами о "красоте" не указали на ошибку с ручкой открытия люка стрелка-радиста. Вы, простите, какой графикой изначально пользовались? Повторюсь- работа проделана гигантская и шикарная, но с явными ошибками по соответствию прототипу. Двигатели, поди, тоже не по нивелировочной схеме из ТО "привязывали"? С уважением, Кэп.
Дело не в графике, модель проектируется по чертежам, а точнее - по внешним видам, поскольку точными чертежами, насколько я понял, никто не располагает и помочь мне на этапе проектирования никто не смог с их приобретением. Конкретно свою модель я проектировал по внешним видам, представленным в ВвВ №113:
Обратите внимание на расположение патрубков.
Лючок для внешнего открытия люка стрелка-радиста действительно расположен с другой стороны, но мною это было выявлено поздновато для внесения корректировок. Я наверно Вас удивлю, но к нивелировочным схемам я двигатель (один оставшийся) не привязывал. Теория и практика - разные вещи, я даже то, что сам напроеткировал не сумел реализовать с достаточной точностью, не то что схемы выставок размеров из ТО. В модели ошибок гораздо больше, чем Вы назвали и я их не скрываю, поскольку не гонюсь за, как Вы изволили выразиться, "дифирамбами". Сейчас перечислять просто не хочется, работа еще не завершена. По окончанию буду подводить итоги - все озвучу, в том числе и ошибки.
Приветствую! Да, собственно, я и не пытался устроить "разбор полётов", капоты ещё можно, как мне представляется, чуток поправить. Фото с приложенной рулеткой на мой взгляд, имеет правды больше, чем красиво отрисованная графика. То, что у Вас руки Мастера- я честно признаю и высказываю уважение. Просто жаль, что досадные ошибки кочуют из одного издания в другое. И повлияли на результат Вашей работы. Касаемо нивелировки- там, как оказалось, и была "зарыта собака", в сумме со схемой самого двигателя. Если же Вы просмотрите даже бегло материалы с движками "РА" и "ПФ", то увидите, что художники изображали "красиво", но ..одинаково по высоте ось винта. Со временем надеюсь изложить свои соображения на сей счёт отдельным материалом. И жалею, что нет схемы с монтажом двигателя М-82 на Пе-2, во всяком случае в моём распоряжении (домыслы в данном случае к копийности имеют отдалённое отношение). Удачи Вам в достройке модели! С уважением к сообществу, Кэп. ПэСэ. Добавлю чуток для ясности- про дифирамбы не Вам упрёк был, а тем, их поёт, не соображая, о сути дела. Ибо точно так же они поступают ровно наоборот в случае охаивания чего-либо, без представления "а что же всё-таки не так". Ну и крайнее- если бы мне пол-года назад кто-нибудь сказал бы о том, что опубликованная графика на Пе-2 относится к "мурзилкам"- ни за что не поверил бы. Честно.
Кстати, перерыв в работе был связан с постройкой первой своей собственной летающей модели-полукопии Як-9, еще не облетана, страшновато, да и на лыжи нужно поставить для зимы. Доводка после первых вылетов.
Виктор Клочков пишет: Внимательно смотрю стройку.Классные модели! Хоть Пе-2, хоть Як-9... А то, что финиш будет или нет по Пе-2, то , что вами сделано -это уже НЕЧТО!
Полностью согласен.Работа проделана колоссальная.Финиш уверен будет!
Рули решил сделать старым способом - каркас из толстого картона + обшивка тонким с имитацией нервюр продавливанием изнутри до склейки. Рулевые поверхности крашенные, так как в оригинале полотно.
Как-то, вот, пошло дело. За вчерашний вечер и сегодня утром удалось сделать некоторые ключевые элементы, к изготовлению которых долго готовился.
Фонарь:
Неожиданно пришло решение по кокам винтов. Прозрачный пластик, тянутый на форме. Буду пробовать обклеить их самоклейкой, если не понравится - просто покрашу:
С коками не все так радужно получилось, как хотелось бы. Пластик этот плохо обрабатывается. Практически три дня думал как в нем отверстия просверлить под винты. При сверлении и точении он плавится. В итоге отверстия прожигал трубкой чуть меньшего диаметра. Храповик точил из наконечника шариковой ручки. Пока готов только один.
Майор, на самых низких оборотах надо. Или вручную... Очень долго и нудно. К тому же он ещё слоится, благо, потом всё это легко счищается.
Когда у меня обогреватель на балконе включится - самое то по пластику Дремелем работать. Скоро перейду на Proxxon, у них сетевой адаптер с регулировкой силы тока есть...
Константин Абдуллин пишет: А разве кок фюзеляжа "ласта" не осталась деревянной до последних серий?
Кстати, наверное, осталась. Как-то не придал этому значения, хотя и читал, что конический металлический кок, ввиду нехватки алюминия, был заменен деревянной ластой. Ценное замечание, спасибо, переделаю. К тому же, это будет несложно.
С настоящими, как раз, что-то, не идет. Уже вторая самодельная модель провалила летные испытания. Этим с детства нужно заниматься, что бы летало, наскоком не возьмешь, только если покупать.