Andrey Stan написал: 100% идентифицируется, как из Крыма.
Не обязательно из Крыма. С середины ноября 41-го остатки полка перебросили на Кавказ. Так что может это снимок зимний с Кавказа, уж больно снег на колесе не ноябрьский крымский.
Дмитрий написал: Если позволите, Андрей, только уточним, что это скорее довоенные фото.По второму сверху. Надпись по-английски повествует о том, что пилот получает поздравление после удачного вылета.А вот другой источник . Надпись под фото: "Павел Рычагов со своей женой Марией Нестеренко."Фотография явно довоенная, так как в статье говорится, что 22 июня 1941 года Рычагов, а 24-го его жена были арестованы (в последствии расстреляны).
Все может быть. У меня по ним нет никакой информации.
Константин, посмотрите книгу оборона Севастополя 1941-1942г. По фото этой книги создается впечатление, что бортовые номера на борту были только у новых самолетов Як-1, Миг-1. На И-16, И-15 они наносились на киль или руль направления. Так же, как и на штурмовики и бомбардировщики. Приведенный И-15 несколько выбивается по нанесению номеров.
я было тоже подумал насчет других самолетов, как примера... но белый кант вроде не мог быть в 41-м на звездах? тем более там написано, что на И-15бис полк летал в 1942, тогда ясно почему белый кант. а вот И-5 значит не могли получит такие звезды, если верить расписанию.
интересное фото - слева снизу есть звезда, а справа? если срезали на сувенир, то почему дырки нет на плоскости? какие аккуратные фрицы... обшивка не в один слой?
Константин , спасибо за подробное описание технологии . Не совсем понятна , однако , последовательность установки втулки колеса , но с этим разберусь в результате опытов ))) Ещё раз - спасибо !
Вадим Цюпа написал: Andrey Stan,а может после ремонта не накрасили? Явно окраска передней кромки отличается
похоже на то, а под крылом то направляющие РС! тогда слева звезда тоже закрашена - частично, с их стороны, или перекрыта накладками защищающими полотно... этот же самолет на предыдущей странице тёзка выкладывал! только с другого ракурса и там на фюзеляже дырка видна по контуру вырезанной на сувенир звезды.
Всем привет. Очень интересная тема. Много фото, которые раньше не видел.
Изложу свои мысли.
По белой "6", это скорее всего не Белоруссия. Аргументы:
- местность ровная как стол во все стороны, по фото это хорошо видно, мало в Белоруссии таких мест. Там местность пересеченная с перелесками, что было бы видно на фото; - самолет явно живой (был в эксплуатации совсем недавно). Белоруссию немцы прошли быстро, там было много более современных самолетов, а место такому экспонату было на краю аэродрома в отстойнике, в компании с себе подобными, тоже явный диссонанс; - на дворе уже холодное время года, что хорошо видно по облезлым веткам. Тряпочные самолеты, стоявшие с лета без присмотра к этому времени превращались в кучу хлама, не без помощи туристов из просвещённой Европы, разумеется.
Вывод: местность - скорее всего гораздо южнее: Украина, Причерноморье, как вариант - Крым. время - поздняя осень 41 или ранняя весна 1942 г.
По перевернутой машине: - та же ровная местность, что и для белой "6"; - то же холодное время года. Это видно по форме человека, сфотографировавшегося с самолетом в позе кофейника; - бортового не видно, единственное место где он может быть закрыто, и оно тоже, что и на "6"; - направляющие для РС.
Вывод: машина использовалась для работы по наземным целям во время войны (до войны РС на них не ставили); вероятно обе машины сняты в одном месте и примерно в одно время.
Оба этих борта могут быть из 11 ШАП. Явных противоречий этому мне не видится. Даже если это и не так, то машины явно боевые, а не безынтересные со свалки в Белоруссии. Надо искать еще фото перевернутой машины, где номер видно. Она интересная: и РС и звезда снизу только на одном крыле... Возможно это белая "4", которую на боковиках рисуют.
Павел Будников написал: Вывод: машина использовалась для работы по наземным целям во время войны (до войны РС на них не ставили); вероятно обе машины сняты в одном месте и примерно в одно время.
Что касается ровной местности, хотя бы из поста 32 - до горизонта метров 300-400 от силы. Нижняя точка съемки, небольшая холмистость поверхности. Для поля чистого и ровного в горизонт характерна тональная перспектива, характеризующаяся осветлением и слиянием с небом на линии горизонта. В данном случае горизонт достаточно резкий и с читаемой текстурой земной поверхности. Поле длиной в километр вполне можно найти и в Белоруссии.
особенно если учесть, что ровная местность на аэродроме - это нормально) и то что у второго снимка с перевернутым - немцы, а это указывает на Беларусь по логике. ведь в начале войны они любили фотографироваться с трофеями, в диковинку всё было, а потом уж стало не до того)
Спасибо, Андрей. С РС согласен, тоже эта информация попалась но уже опосля.
Вот серия фото. Предполагаю, что моих родных мест. Рославль. Не Белоруссия, но через границу, широта та же. Я это поле на месте знаю. большое, где-то 2х2 кило. Местность изрезанная, всякая растительность всегда в кадре. Можно для очистки совести фото аэродрома Сеща посмотреть, нет там ровных как стол полей.
В это же время в Крыму действовал 2 шап ВВС РККА, также вооруженный И-5. Причем самолеты достались из Качинского училища.
Сформирован в сентябре 1941 г. в Крыму как 2 шап, использовав летный и технический состав из резервов фронта и списанные самолеты И-5, хранившиеся в ангарах Качинской авиашколы. Командиром полка стал майор Г.И.Семенов. Летчики и механики полка сами восстанавливали разбитые И-5, собирая из двух-трех одну пригодную для полетов машину. К 10.10.1941 г. удалось набрать 32 самолета.
с 05.10.41 г. начал действовать в составе ВВС 51 армии, базируясь в Каче, Багерово, Киевской и Бескорбной. Полк привлекался к дневным штурмовым действиям.
18.10.41 г. базировался на аэродроме под Симферополем, имел 16 исправных и 12 неисправных И-5.
В январе 1942 г. полк отправили в Чапаевск для перевооружения на Ил-2.
При таком подходе могли быть разные некомплектные и отсамоделенные самолеты, например с донавешенными РС.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Почему то многие уверены, что понятие "ШАП" или просто "штурмовик", должно неизменно быть связано с бомбодежателями, с балками РС. А тут, наверно, не в одном этом дело, а в способе выполнения тактической задачи, для которой и пулеметный огонь намаловажный фактор. Да может просто и не для всех хватило этих бомбодержателей, а воевать всё равно надо. Подозреваю, вот что эта "пятерка" имеет отношение к рассматриваемому театру военных действий. Уж больно пейзажи похожи на необъятные степи. Кстати, камуфляж "пятерки" очень специфический, интересно кому-нибудь из нашей братии удастся ли его воспроизвести.
Сергей Бусаргин написал: Почему то многие уверены, что понятие "ШАП" или просто "штурмовик", должно неизменно быть связано с бомбодежателями, с балками РС. А тут, наверно, не в одном этом дело, а в способе выполнения тактической задачи, для которой и пулеметный огонь намаловажный фактор. Да может просто и не для всех хватило этих бомбодержателей, а воевать всё равно надо.
+1, но с подвеской тоже были и это изюминка, характерно отличающая от довоенных, наверное поэтому Константин такой хочет...
Сергей Бусаргин написал: Почему то многие уверены, что понятие "ШАП" или просто "штурмовик", должно неизменно быть связано с бомбодежателями, с балками РС. А тут, наверно, не в одном этом дело, а в способе выполнения тактической задачи, для которой и пулеметный огонь намаловажный фактор. Да может просто и не для всех хватило этих бомбодержателей, а воевать всё равно надо. Подозреваю, вот что эта "пятерка" имеет отношение к рассматриваемому театру военных действий. Уж больно пейзажи похожи на необъятные степи. Кстати, камуфляж "пятерки" очень специфический, интересно кому-нибудь из нашей братии удастся ли его воспроизвести.
Спасибо, Сергей. Фото бесподобные! Машина точно имеет отношение к войне. Это не помойка. И, похоже, те же места. Окрас интересный. Предполагаю, что это все-таки не совсем камуфло в привычном понимании, а перекраска борта кисточкой например одним зеленым поверх другого зеленого. Видно плохо, но по-моему пилотка на киле тоже немного закрашена, а номер наоборот подновили. Выше приводили еще одно фото этого борта, в более глубокой стадии разложения так сказать.