Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
И-5 11-го шап ВВС Черноморского флота., Когда раритеты вступали в бой
Давно с полки поглядывала ай-си-эмовская коробка с И-5, подаренная сыном несколько лет назад.

Решение с выбором прототипа было сделано давно - это будет штурмовик ВВС Черноморского флота, возможно с Фрайдорфской группы осени 1941 года. Фотографий бортов нет, есть одна невнятная 11 шап ВВС ЧФ на осень-зиму 1941-1942 годов. Самолет виден никак, но это хоть что-то из воевавших И-5.

Рисунок

Особенности - похоже на однотонную окраску с черным кольцом Тауненда. Облезлый самолет, особенно винт.
Пилоны не видны. Зато видны снятые колпаки с колес.
Советы по окраске и вооружению приветствуются.

Что планируется делать:
1. Самолет собирать в стандартной для меня комплектации - с открытыми для обслуживания люками вооружения.
2. Нафаршировать кабину.
3. Сделать спицованные колеса
4. Установить подфюзеляжные или подкрыльевые бомбодержатели
5. Поставить самолет на мини-подставку сообразно сезону и сюжету
Изменено: Константин Абдуллин - 29.04.2020 20:48:35
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Ждёмс ! Будет четыре пулемёта или два ?
Добро пожаловать в Песочный клуб !
Благодаря СИЗО удалось что-то сваять.

Вот кабина.
Боковые рамы - штатные, но не приклеенные к бортам,  а собранные в каркас.
Приборка штатная, но по новой придуманной технологии с утончением и эпоксидкой.
Педали переделанные, РУ самодел. Сделал крепление сиденья с ручкой регулировки.
Спереди видны часть желтого топливного бака и короба патронных ящиков верхних пулеметов ПВ.
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок  
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
сомневаюсь насчет черного капота - есть примеры? И-15 не предлагать) да и по этому фото так бы не сказал. привязка конечно ну очень условная... если не сказать - никакая, при отсутствии видимости номера, или хотя бы ОЗ
Изменено: Andrey Stan - 29.04.2020 21:06:22
Здорово. Значит , четыре . Спасибо .
Добро пожаловать в Песочный клуб !
Цитата
Andrey Stan написал:
привязка конечно ну очень условная
В смысле условная? На фото известны все офицеры из 11 ШАП. Вряд ли снимались у самолета чужого полка.
Офицеры 11 шап ЧФ у истребителя И-5, слева направо: Кошельков Николай Александрович, Покалюхин Алексей Иванович, Бронзов Виктор Спиридонович, Бывальцев Иван Павлович, Фомин Владимир Сергеевич.
Пруф.
Цвет кольца - да, допускаю, возможно и зеленый, но выглядит чуть темнее.

Далее сделал кабину изнутри - утончил, срезав штатный силовой набор, сделал свой.
Установил самодельные ПВ-1 (пока со срезанными стволами - они будут из игл с перфорированным кожухом).

Пользователь добавил изображение Рисунок Рисунок
Исправил ошибку набора - откидную боковую крышку сделал с правильной выштамповкой - выпуклой наружу.

Рисунок Рисунок Рисунок  
Изменено: Константин Абдуллин - 29.04.2020 21:27:32
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Попробовал сделать спицованные колеса - сами диски вроде получились, а вот шины из твердеющей глины не очень - трудно выдержать ровную геометрию. Попробую шины еще раз повторить, но теперь выравнивать их на дрели как токарном станке.
Пользователь добавил изображение

Ну мотор почти без доработок - разве что заменил передние толкатели и рассверлил выхлопушки.
Сточил изнутри носовой кожух и подровнял вырезы на нем.
Рисунок Рисунок  
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Нельзя ли подробнее про спицы ?
Добро пожаловать в Песочный клуб !
Костя, удачи
буду внимательно посматривать, ибо воевавший в Великой войне И-5 очень интересен
Цитата
Rata написал:
Нельзя ли подробнее про спицы ?
Сделал такую оправку.

Рисунок

На диск из пластика (оправку) приклеено пластиковое кольцо высотой 1.1 мм и внутренним диаметром под обод колеса.
Внутрь вставляется 1.5 мм лента сыростирола, обрезается строго по диаметру, вынимается. В нее вклеивается изнутри (со стороны оси) более узкая лента (0.7 мм) для изображения рельефа обода. лента служит дополнительным силовым каркасом - она видна на фото колес. Получается обод колеса. Далее обод помещается внутрь кольца на оправке, крепится кусочком пластилина в щель.
По оправке через центр с установленнм ободом наматывается (через отверстия оправки) нитка бантика, для надежности местами крепится С ОБРАТНОЙ стороны суперклеем к оправке.
Получается рисунок спиц с одной стороны. После наматывания точки касания обода и серединка-пересечение фиксируются суперклеем.
Срезается по окружности бритвой.
Обод вынимается и переворачивается. Вновь вставляется в диск оправки, новоиспеченными спицами вниз. В середину (пересечение спиц) на глазок вклеивается длиной 2.5 мм внутренняя ось.
Начинается намотка спиц со второй стороны. После первых двух происходит их фиксация суперклеем на торце оси - чтобы ось не болталась.
Дальше все как на первой стороне.
После снятия обода со спицами - повтор для второго колеса.
Шины делаются из термоглины FIMO в виде бубликов нужного диаметра (на 1 мм больше) и толщины. После затвердевания в печи обрабытываются шкуркой и надфилями (хочу попробовать  ровнять на вращающемся валу дрели). Далее бублик разрезается бритвой, подгоняется под обод и клеется суперклеем).
Изменено: Константин Абдуллин - 29.04.2020 22:29:04
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Что-то я туплю. Ничего не понял.
Изменено: Saluza Secundus - 29.04.2020 22:16:40
Цитата
Saluza Secundus написал:
Что-то я туплю. Ничего не понял.
Подкорректировал описание.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Слишком сложный какой-то способ по спицам, да и по самому колесу...
Изменено: Михаил Троян - 29.04.2020 22:46:41
Цитата
Михаил Троян написал:
Слишком сложный какой-то способ по спицам, да и по самому колесу...
Есть более простой в 72-м при очень тонкой шине? Все равно переделывать, могу попробовать.
Есть в наличии травленые спицы от Гонзы для По-2 (аналог эдиковских для бипланов 1 мировой) - так там принцип расположения спиц совсем иной, не похож на фото колес И-5. Не подходит.
Изменено: Константин Абдуллин - 29.04.2020 23:03:20
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Судя по всему, есть и вторая фотография.
Правда, тоже малоинформативная.
Источник: АвиаМастер 2005-04 / М.Морозов - Севастопольский вальс /На фронтах Великой Отечественной
Подпись под фото: "Устаревший истребитель И-5, использовавшийся в ходе боев за Крым в качестве штурмовика."
Пользователь добавил изображение
1.jpg (40.95 КБ)
Изменено: Дмитрий - 30.04.2020 11:51:49
Немного по бортам военного периода.
Принадлежность не назову. Но окраска похожа на однотонную зеленым с черным кольцом.
Пользователь добавил изображение
Of-OKocqCvM.jpg (27.35 КБ)
Пользователь добавил изображение
t3UCMFMuL1o.jpg (79.13 КБ)
Пользователь добавил изображение
OUmLq7jG2BM.jpg (87.55 КБ)
Пользователь добавил изображение
hVMwX4yQyzM.jpg (75.86 КБ)
Рисунок
O8k5x40Ahuw.jpg (144.86 КБ)
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
И "для кучи" почти та же фотография, что и у Вас, Константин.
Только пилот в центре успел поменять позу:
Пользователь добавил изображение
10.jpg (86.48 КБ)
Изменено: Дмитрий - 30.04.2020 00:54:32
так а что дают имена пилотов? я же написал, что вопрос в том, что ни на одном фото не видно ни стиль (и цвет) бортовых номеров, ни опознавательных знаков - вот какие они там, образца до 35 года с кольцом внутри, или без канта, или еще более поздние накрашены?
но можно съехать на публикацию М.Морозова в АвиаМастер 2007-01 - "И-5 из 11-го штурмового полка. Самолет ВВС ЧФ - участник боев за Севастополь в ноябре-декабре 1941г", капот правда автору померещился (или просто другой борт) тоже черный на плохеньком фото:
Пользователь добавил изображение
в АвиаМастер 2005-04 более адекватный (под фото с летчиками в Крыму) боковик:
Пользователь добавил изображение
Изменено: Andrey Stan - 30.04.2020 11:57:51
Цитата
Андрей написал:
Немного по бортам военного периода.
Принадлежность не назову. Но окраска похожа на однотонную зеленым с черным кольцом.
ну вы даете... на первом фото - ЦКБ-3/прототип И-15 и общепринятое мнение, что он вообще целиком красный. а на третьем, где действительно черное кольцо - И-15 в Испании. а ведь просил "И-15 - не предлагать)"... совершенно очевидно, что у всех И-5 кольцо зеленое
Изменено: Andrey Stan - 30.04.2020 11:26:26
Цитата
Andrey Stan написал:
... совершенно очевидно, что у всех И-5 кольцо зеленое
Возможно, что у некоторых кольцо могло быть чёрное, как на этом фото.
Источник.
Подпись под фото: "Курсант летного училища возле истребителя И-5 «промежуточного» типа с  новым капотом Тауненда, но еще со старым деревянным винтом. На винте  укреплен маленький белый кок, который закрывает только втулку. Капот —  черный, а носовая часть фюзеляжа не окрашена.Предположительно, снимок  сделан в конце 1930-х годов, когда истребители И-5 исключили из состава  боевых частей и начали использовать при обучении курсантов. В начале  Великой Отечественной войны многие из этих машин вновь ввели в строй и  отправили на фронт."
о, вот тут фото зачетное, Дмитрий, как вообще! еще отмечу оригинальный кок на винте... но на фото из Крыма то явно - не такой. там скорее вариант с бортовым номером 6 (добавил боковики в сообщение выше)
Изменено: Andrey Stan - 30.04.2020 12:01:56
Не спорю.
Привязки к ВВС Черноморского флота нет.
Просто обратил внимание на возможность чёрного кольца гипотетически.
Кстати, на фото с И-5 под брезентом в Крыму, мне показалось любопытным наличие обтекателей на шасси.
Опять же, просто сам факт, что они могли быть в тот период.
Изменено: Дмитрий - 30.04.2020 12:03:47
вот с боковика, если верить ему...  
Пользователь добавил изображение
п.с.
но вот в Авиация и Космонавтика 1995-08 В.Котельников, О.Лейко подписали очевидно его же, как "на фронтовом аэродроме в Белоруссии осенью 1941г. (немецкий трофейный снимок)"!
Пользователь добавил изображение

в общем лично мне понятно, что ничего не понятно) насчет Крыма... и не взялся бы за такой
Изменено: Andrey Stan - 30.04.2020 12:13:26
Борис, работа как всегда ювелирная) нашел такую схему, похоже не она использовалась в работе? -
Пользователь добавил изображение
Изменено: Andrey Stan - 30.04.2020 12:20:37
Цитата
Andrey Stan написал:
ну вы даете... на первом фото - ЦКБ-3/прототип И-15 и общепринятое мнение, что он вообще целиком красный. а на третьем, где действительно черное кольцо - И-15 в Испании. а ведь просил "И-15 - не предлагать)"
Согласен. Скопировал все фото из папки. Ошибочно туда И-15 попали.
Очевидность по поводу всех зеленых колец развеяли чуть ниже того поста и выше этого.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Цитата
Andrey Stan написал:
Борис, работа как всегда ювелирная) нашел такую схему, похоже не она использовалась в работе? -
Она тоже. Даже снимки наработок показаны на листке с распечатанной этой схемой.
Кроме того есть книги

- Иванов В. - Самолеты Н.Н. Поликарпова (История отечественной авиации)  - 2004.
- Истребители бипланы Н.Н.Поликарпова И-5 , И-15 , И-15бис(Полигон)
- Первые истребители СССР от И-1 до И-5
- Война в воздухе 136 - Истребители Поликарпова (1)
- Авиаколлекция 2010-01 Истребитель И-5
- 021. Mashtabnie Modeli (январь 2004)
- Самолеты Н.Н. Поликарпова_ In action

Есть также  чертежи Родионова
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Еще немного фото в варианте штурмовика
Рисунок
и-5-3.jpg (240.09 КБ)
Рисунок
и-5-2.jpg (364.31 КБ)
Рисунок
и-5-1.jpg (271.99 КБ)
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Андрей написал:
Цитата
Еще немного фото в варианте штурмовика
Если позволите, Андрей, только уточним, что это скорее довоенные фото.

По второму сверху. Надпись по-английски повествует о том, что пилот получает поздравление после удачного вылета.
А вот другой источник. Надпись под фото: "Павел Рычагов со своей женой Марией Нестеренко."
Фотография явно довоенная, так как в статье говорится, что 22 июня 1941 года Рычагов, а 24-го его жена были арестованы (в последствии расстреляны).

Третье и второе фото сделаны, похоже, на испытаниях 1935 года. Источник.
не "скорее", а совершенно верно, что довоенные - аэроклуб и испытания.
как и то, что "очевидно капот не черный" касалось фото самолета, который на 100% идентифицируется, как из Крыма. правда это никак не приближает к облику машины...
Изменено: Andrey Stan - 30.04.2020 15:16:35
Цитата
Андрей написал:
Еще немного фото в варианте штурмовика
Знаю эти снимки.
Первый сильно довоенный.
На втором Рычагов поздравляет свою жену (!) Нестеренко с неизвестно чем. Самолет на заднем плане для антуража.
А 3 и 4 снимки - дальше эксперимента с РС дело не пошло.
Похоже, придется делать самолет по мотивам.
Кстати, на сайте http://ava.org.ru/iap/11m.htm есть фото И-15бис того же времени того же полка.
Пользователь добавил изображение Рисунок
Можно посмотреть стиль оформления обозначений в полку.

А то как-то уныло опять делать доставшийся фрицам трофей из Белоруссии (белую 6).  
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат