Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2
RSS
И-5 11-го шап ВВС Черноморского флота., Когда раритеты вступали в бой
Цитата
Andrey Stan написал:
100% идентифицируется, как из Крыма.
Не обязательно из Крыма. С середины ноября 41-го остатки полка перебросили на Кавказ. Так что может это снимок зимний с Кавказа, уж больно снег на колесе не ноябрьский крымский.
Изменено: Константин Абдуллин - 30.04.2020 15:23:07
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
с держателями. трофей
Рисунок
666.jpg (243.94 КБ)
Заходите https://vk.com/club191182204
Цитата
Дмитрий написал:
Если позволите, Андрей, только уточним, что это скорее довоенные фото.По второму сверху. Надпись по-английски повествует о том, что пилот получает поздравление после удачного вылета.А вот другой  источник . Надпись под фото: "Павел Рычагов со своей женой Марией Нестеренко."Фотография явно довоенная, так как в статье говорится, что 22 июня 1941 года Рычагов, а 24-го его жена были арестованы (в последствии расстреляны).
Все может быть. У меня по ним нет никакой информации.

Цитата
Константин Абдуллин написал:
Похоже, придется делать самолет по мотивам.
Константин, посмотрите книгу оборона Севастополя 1941-1942г. По фото этой книги создается впечатление, что бортовые номера на борту были только у новых самолетов Як-1, Миг-1. На И-16, И-15 они наносились на киль или руль направления. Так же, как и на штурмовики и бомбардировщики. Приведенный И-15 несколько выбивается по нанесению номеров.
 
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
я было тоже подумал насчет других самолетов, как примера... но белый кант вроде не мог быть в 41-м на звездах? тем более там написано, что на И-15бис полк летал в 1942, тогда ясно почему белый кант. а вот И-5 значит не могли получит такие звезды, если верить расписанию.
Изменено: Andrey Stan - 30.04.2020 17:25:21
Цитата
Вадим Цюпа написал:
с держателями. трофей
интересное фото - слева снизу есть звезда, а справа? если срезали на сувенир, то почему дырки нет на плоскости? какие аккуратные фрицы... обшивка не в один слой?
Изменено: Andrey Stan - 30.04.2020 17:27:24
Andrey Stan,а может после ремонта не накрасили? Явно окраска передней кромки отличается
Заходите https://vk.com/club191182204
Константин , спасибо за подробное описание технологии . Не совсем понятна , однако , последовательность установки втулки колеса , но с этим разберусь в результате опытов ))) Ещё раз - спасибо !
Добро пожаловать в Песочный клуб !
Цитата
Вадим Цюпа написал:
Andrey Stan,а может после ремонта не накрасили? Явно окраска передней кромки отличается
похоже на то, а под крылом то направляющие РС! тогда слева звезда тоже закрашена -  частично, с их стороны, или перекрыта накладками защищающими полотно... этот же самолет на предыдущей странице тёзка выкладывал! только с другого ракурса и там на фюзеляже дырка видна по контуру вырезанной на сувенир звезды.
Изменено: Andrey Stan - 30.04.2020 23:36:28
Всем привет.
Очень интересная тема. Много фото, которые раньше не видел.

Изложу свои мысли.

По белой "6", это скорее всего не Белоруссия. Аргументы:

   - местность ровная как стол во все стороны, по фото это хорошо видно, мало в Белоруссии таких мест. Там местность пересеченная с перелесками, что было бы видно на фото;
   - самолет явно живой (был в эксплуатации совсем недавно). Белоруссию немцы прошли быстро, там было много более современных самолетов, а место такому экспонату было на краю аэродрома в отстойнике, в компании с себе подобными, тоже явный диссонанс;
   - на дворе уже холодное время года, что хорошо видно по облезлым веткам. Тряпочные самолеты, стоявшие с лета без присмотра к этому времени превращались в кучу хлама, не без помощи туристов из просвещённой Европы, разумеется.

Вывод: местность - скорее всего гораздо южнее: Украина, Причерноморье, как вариант - Крым.
            время - поздняя осень 41 или ранняя весна 1942 г.

По перевернутой машине:
   - та же ровная местность, что и для белой "6";
   - то же холодное время года. Это видно по форме человека, сфотографировавшегося с самолетом в позе кофейника;
   - бортового не видно, единственное место где он может быть закрыто, и оно тоже, что и на "6";
   - направляющие для РС.

Вывод: машина использовалась для работы по наземным целям во время войны (до войны РС на них не ставили);
            вероятно обе машины сняты в одном месте и примерно в одно время.

Оба этих борта могут быть из 11 ШАП. Явных противоречий этому мне не видится. Даже если это и не так, то машины явно боевые, а не безынтересные со свалки в Белоруссии.
Надо искать еще фото перевернутой машины, где номер видно. Она интересная: и РС и звезда снизу только на одном крыле... Возможно это белая "4", которую на боковиках рисуют.
Цитата
Павел Будников написал:
Вывод: машина использовалась для работы по наземным целям во время войны (до войны РС на них не ставили);             вероятно обе машины сняты в одном месте и примерно в одно время.
Тоже так думал, пока в этой теме в ответ эту ссылочку не привели. Посмотрите среди фото отчет от 1937г об установке на И-5 РС-82.
http://авиару.рф/aviamuseum/aviatsiya/sssr/istrebiteli-2/1920-e-1930-e-gody/istrebitel-i-5/

Что касается ровной местности, хотя бы из поста 32 - до горизонта метров 300-400 от силы. Нижняя точка съемки, небольшая холмистость поверхности. Для поля чистого и ровного в горизонт характерна тональная перспектива, характеризующаяся осветлением и слиянием с небом на линии горизонта. В данном случае горизонт достаточно резкий и с читаемой текстурой земной поверхности. Поле длиной в километр вполне можно найти и в Белоруссии.
Изменено: Андрей - 01.05.2020 16:57:41
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
особенно если учесть, что ровная местность на аэродроме - это нормально) и то что у второго снимка с перевернутым - немцы, а это указывает на Беларусь по логике. ведь в начале войны они любили фотографироваться с трофеями, в диковинку всё было, а потом уж стало не до того)
Изменено: Andrey Stan - 01.05.2020 18:02:01
Спасибо, Андрей.
С РС согласен, тоже эта информация попалась но уже опосля.

Вот серия фото. Предполагаю, что моих родных мест. Рославль. Не Белоруссия, но через границу, широта та же. Я это поле на месте знаю. большое, где-то 2х2 кило. Местность изрезанная, всякая растительность всегда в кадре. Можно для очистки совести фото аэродрома Сеща посмотреть, нет там ровных как стол полей.

С уважением.
Пользователь добавил изображение
1367867250_21.jpg (69.75 КБ)
Пользователь добавил изображение
1367867237_23.jpg (59.9 КБ)
Пользователь добавил изображение
1367867250_21.jpg (69.75 КБ)
В это же время в Крыму действовал 2 шап ВВС РККА, также вооруженный И-5. Причем самолеты достались из Качинского училища.

Сформирован в сентябре 1941 г. в Крыму как 2 шап, использовав летный и технический состав из резервов фронта и списанные самолеты И-5, хранившиеся в ангарах Качинской авиашколы. Командиром полка стал майор Г.И.Семенов. Летчики и механики полка сами восстанавливали разбитые И-5, собирая из двух-трех одну пригодную для полетов машину. К 10.10.1941 г. удалось набрать 32 самолета.

с 05.10.41 г. начал действовать в составе ВВС 51 армии, базируясь в Каче, Багерово, Киевской и Бескорбной. Полк привлекался к дневным штурмовым действиям.

18.10.41 г. базировался на аэродроме под Симферополем, имел 16 исправных и 12 неисправных И-5.

В январе 1942 г. полк отправили в Чапаевск для перевооружения на Ил-2.

При таком подходе могли быть разные некомплектные и отсамоделенные самолеты, например с донавешенными РС.

"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Почему то многие уверены, что понятие "ШАП" или просто "штурмовик", должно неизменно быть связано с бомбодежателями, с балками РС. А тут, наверно, не в одном этом дело, а в способе выполнения тактической задачи, для которой и пулеметный огонь намаловажный фактор. Да может просто и не для всех хватило этих бомбодержателей, а воевать всё равно надо. Подозреваю, вот что эта "пятерка" имеет отношение к рассматриваемому театру военных действий. Уж больно пейзажи похожи на необъятные степи. Кстати, камуфляж "пятерки" очень специфический, интересно кому-нибудь из нашей братии удастся ли его воспроизвести.
Рисунок  Рисунок Пользователь добавил изображение

Рисунок  
Изменено: Сергей Бусаргин - 03.05.2020 10:15:26
Вон тут какого шороху задают И-пятые в изображении какого-то доморощенного баталиста! И без бомбодержателей!
Рисунок  
Изменено: Сергей Бусаргин - 03.05.2020 10:23:22
Цитата
Сергей Бусаргин написал:
Почему то многие уверены, что понятие "ШАП" или просто "штурмовик", должно неизменно быть связано с бомбодежателями, с балками РС. А тут, наверно, не в одном этом дело, а в способе выполнения тактической задачи, для которой и пулеметный огонь намаловажный фактор. Да может просто и не для всех хватило этих бомбодержателей, а воевать всё равно надо.  
+1, но с подвеской тоже были и это изюминка, характерно отличающая от довоенных, наверное поэтому Константин такой хочет...
Изменено: Andrey Stan - 03.05.2020 10:25:01
Сергей , а какой камуфляж был у 5-к ?
Добро пожаловать в Песочный клуб !
Цитата
Сергей Бусаргин написал:
должно неизменно быть связано с бомбодежателями, с балками РС.
Спасибо, интересные фото.
Бомбы исключать не обязательно- у И-5 были внутренние бомбодержатели. Могли использовать их.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Цитата
Константин Абдуллин написал:
у И-5 были внутренние бомбодержатели. Могли использовать их.
а вот тут если можно, поподробнее?
Цитата
Константин Абдуллин написал:
Цитата
На втором Рычагов поздравляет свою жену (!) Нестеренко с неизвестно чем. Самолет на заднем плане для антуража..
Нестеренко Мария Петровна была летчицей, окончила Качинскую школу. Замкомандира авиаполка ОН.
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов)
Цитата
Сергей Бусаргин написал:
Почему то многие уверены, что понятие "ШАП" или просто "штурмовик", должно неизменно быть связано с бомбодежателями, с балками РС. А тут, наверно, не в одном этом дело, а в способе выполнения тактической задачи, для которой и пулеметный огонь намаловажный фактор. Да может просто и не для всех хватило этих бомбодержателей, а воевать всё равно надо. Подозреваю, вот что эта "пятерка" имеет отношение к рассматриваемому театру военных действий. Уж больно пейзажи похожи на необъятные степи. Кстати, камуфляж "пятерки" очень специфический, интересно кому-нибудь из нашей братии удастся ли его воспроизвести.  
Спасибо, Сергей.
Фото бесподобные! Машина точно имеет отношение к войне. Это не помойка. И, похоже, те же места.
Окрас интересный. Предполагаю, что это все-таки не совсем камуфло в привычном понимании, а перекраска борта кисточкой например одним зеленым поверх другого зеленого. Видно плохо, но по-моему пилотка на киле тоже немного закрашена, а номер наоборот подновили. Выше приводили еще одно фото этого борта, в более глубокой стадии разложения так сказать.
Пользователь добавил изображение
hVMwX4yQyzM.jpg (75.86 КБ)
Может чем поможет
Пользователь добавил изображение

внутренние бомбодержатели были только на ранних машинах
Пользователь добавил изображение
Цитата
Павел Будников написал:
Выше приводили еще одно фото этого борта, в более глубокой стадии разложения так сказать.
Не-а. "Контурная 5-ка" имеет винт деревянный, а "сильно разложившаяся" металлический с регулируемым шагом.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Цитата
Andrey Stan написал:
а вот тут если можно, поподробнее?
Чертежи Родионова.
Пользователь добавил изображение



Ну и Андрей привел чертежи со створками бомболюков.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
спасибо, коллеги!
Изменено: Andrey Stan - 03.05.2020 12:39:26
Цитата
Константин Абдуллин написал:
Не-а. "Контурная 5-ка" имеет винт деревянный, а "сильно разложившаяся" металлический с регулируемым шагом.
Да, вы правы, поторопился. На ветках глаз застрял.
Уважаемые коллеги , кто-нибудь в курсе - Константин Абдуллин продолжает стройки ?  Жив ли ?  Здоров ?
Изменено: Rata - 28.10.2020 19:41:54
Добро пожаловать в Песочный клуб !
если глянуть личные сообщения, то система показывает, что он заходил месяц назад...
Rata
Будем надеяться, что с коллегой все в порядке, и дай бог ему здоровья.  
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов)
Страницы: Пред. 1 2


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат