Начинаю неспешную постройку своей третьей модели - модели самоходной пусковой установки 2П25 из состава ЗРК 2К12 "Куб". Исходный набор от "Моделист"("Trumpeter") несет в себе много неточностей по матчасти машины. Самые большие проблемы набора, которые предполагаю устранить в процессе сборки: - неверное расположение катков ходовой; - несоответствие размеров ЗУР; - многочисленные неточности артчасти. Но и этого показалось мало...)В процессе сбора информации нашел богатый фотоматериал по интерьеру и внутренним частям машины. Возникло неодолимое желание "приоткрыть" пару люков. Дополнений и конверсий, позволяющих это сделать, не нашел, так что обойдусь подручными материалами.
Глаза боятся - руки делают. Приступаю к постройке.
Первым делом решил попытаться воссоздать интерьер, опираясь на фотографии интерьера 2П25 Взяв за основу размер проема переднего люка, прикинул размеры и пропорции отсека. Набросал нехитрую схему. Сборку начал с каркасов сидений. Материал - проволока, свечная жесть и фрагменты литников, оставшихся от первых двух моделей.
У сидения механика-вредителя направляющие незначительно короче, чем у других, как и у прототипа. Мягкие части сидений планирую слепить из 2х-компонентной тамиевской эпоксидки и добавить после покраски каркасов.
Интересный намечается проект. У Model-kom (выпуск 1 за 2010 год) есть отличная ПУ в бумаге в 1/16 с интерьером отделения управления, мотоотсека и бортовых отсеков. Выкройки и реальное расположение оборудования вполне можно взять оттуда.
Вадим, спасибо! Поискал и нашел такую выкройку. Очень помогло с пересчетом размеров и с расположением элементов, которые плохо просматриваются на фото.
Доделал заднюю стенку отсека, зашпаклевал стыки и начал работу над "наполнением". Основа люка - распиленная пополам крышка ствольной коробки от "Шилки"(лишняя деталь, зачем-то приложенная производителем в набор к моей В1). Остальное - из кусочков литника, проволоки и жести.
Уважаемые коллеги! Извините за долгое отсутствие) Вот и долгожданный отпуск, продолжаю стройку. Доделал блоки и проводку на задней стенке, сделал крепление под огнетушитель.
Примерил заготовку отсека в корпус - понял, что через открытые передние люки всё равно будет плохо виден интерьер - слишком темно внутри. Появилась идея сделать подсветку. Коллеги, пожалуйста, поделитесь опытом "электрификации" модели при помощи светодиода!
Решил немного отдохнуть от самодельного интерьера и заняться артчастью пусковой. Пока заметил следующие недочеты. Во-первых, стартовые балки в исполнении Trumpeter обзавелись деталями неизвестного назначения в передней части, аналогов не нашел ни на одной из фотографий, но при этом на центральной балке отсутствует облучатель (придется из литника выпиливать). Во-вторых, стартовые балки явно длиннее, чем нужно. Это видно при сравнении с прототипом по положению ряда заклепок. Примерил деталь - у механизма стопорения "по-походному" в походном положении, что называется, "зуб на зуб не попадает". Придется укорачивать балки, но как-то так, чтобы направляющие ракет не повредить. Думаю, что это еще не все "приятные" сюрпризы. Фотографии приложу чуть позже.
Сергей, спасибо большое! Насколько я понял, кроме диодов, проводов, прерывателей цепи и источника питания в схеме хитростей нет. Очень понравилась Ваша идея разместить питание в подставке.
Вадим, сегодня увидел и беду с ракетами. В процессе сбора дополнительной информации по проблеме наткнулся на статью на другом форуме. Там предлагают пилить ракету, притом в двух местах, чтобы сохранить ее пропорции. По поводу того, как ракету увеличить в диаметре идей нет ни у меня, ни на форумах.
Пока наметил места разрезов на балках. Еще раз все выверяю и пересчитываю, чтобы лишнего не отрезать.
На первой фотографии - та самая неопознанная деталь (срезал со всех балок). На второй - места предполагаемых разрезов балки. Четвертая - "примерка" артчасти. Видно, что передняя поперечная балка существенно "ушла" вперед из-за слишком длинных стартовых.
Не много вырезаешь? Ориентир - направляющая на поперечной балке-опора на поворотной платформе. Вырезаешь по середине? Уменьшится расстояние между передними и задними перилами, а они переставляются по "походному-боевому" без изменения длинны. Я укорачивал у основания, срезал крайнюю току крепления перил, укорачивал балки (не помню 3-4мм, лучше эмпирическим путём. по месту) потом клеил по размеру перил. Если есть желание посмотри на моей странице, там-же ссылка на сказку о стройке. Может быть что-то пригодится.
Владимир, спасибо за ссылку на Вашу работу и "Сказку о стройке". Помогло сориентироваться в направлении дальнейших доработок. Хорошо, что резать пока не стал, а решил "семь раз отмерить". На фото намечен вырез как раз 3мм - величина "разброса" механизма стопорения. Вы правы, разрезать стартовые балки в середине - плохая идея. Буду укорачивать по Вашей схеме.
Кстати, судя по фотографиям, Trumpeter "нарастили" стартовые балки именно со стороны их основания.