доброго времени всем.... продолжаем и... опять все не по порядку. И так продолжим пробег... просто не знаю кто сюда заглядывает, но вот для любителей боевых машин.... а это всем известный тигр.. один из первых. Знающие люди говорят что еще колесит по дорогам... ну а эта красавица в представлении не нуждается.... не побоюсь сказать что это редкое фото.. подвеска хоть и не как на ладони... но видно не плохо. если есть у кого что либо подобное - очень прошу поделиться ну а это любителям бронемашин второй мировой будет думаю интересно... машина правда в большую серию не пошла, но выпускалась и в 2-х вариантах. различия по принципу передачи сцепления с железнодорожной колеёй. НЕ знаю кому как. а мне это фото дорого.. редкая эта пт, да и в объектив не часто попадала. Машина опоздала с рождением, но может и к лучшему это для страны было... все же война много бед натворила. Но экземпляр интересный. А теперь загадка... Что это за агрегат? Это что бы знатоки брони не скучали.... Ну раз все опять и все перемешалось... разрешите представить этот гусеничный тягач. много он поколесил по просторам Союза, да и сейчас его можно встретить на просторах России. Машина востребована до сих пор.....
За образцовое выполнение заданий Правительства по выпуску оборонной продукции завод награжден орденом Ленина 29декабря 1941 год. За досрочное выполнение заданий пятилетнего плана восьмой пятилетки и успешное освоение производства новых грузовых и легковых автомобилей завод награжден вторым орденом Ленина 4 января 1971 года. Орденом Красного Знамени завод награжден 9 марта 1944 года. За образцовое выполнение особого задания Правительства. Орденом Отечественной Войны первой степени завод награжден 16 сентября 1945 года. За успешное выполнение заданий Государственного Комитета Обороны по выпуску артиллерийских самоходных установок для Красной Армии. С 20 декабря 1931 года построенное предприятие именовали Нижегородский Автомобильный завод. С 7 октября 1932 года завод стали именовать Государственный автомобильный завод имени В. М. Молотова. 30 ноября 1957 года завод снова переименовали на сей раз в Горьковский Автомобильный завод, но в 1971 году 13 июля он снова поменял название на Горьковское Объединение по производству автомобилей , АВТО ГАЗ. 12 мая 1976 года завод получил свое новое имя. Производственное объединение «ГАЗ» 15 января 1993 года (после приватизации) завод стал Акционерным обществом открытого типа «ГАЗ». 15 апреля 1995 года снова поменял вывеску на Открытое Акционерное общество «ГАЗ» Так же менялись и эмблемы завода. ИЛИ ЛЭЙБЛ, ЛАГОТИП… ну это кому как больше нравится. Но в основном изображения на эмблемах это олень. Что впрочем закономерно. Олень присутствует и на Гербе города. это изображение гербов города и Нижегородской губернии в различные года.... Ну а об эмблемах ГАЗа поговорим в следующий раз. На сегодня все и продолжение следует. с уважением
Доброго времени всем кому это интересно и пора заканчивать тему пробега. С 6 июля по 30 сентября в 1933 году проходил автопробег Москва – Каракумы - Москва. Инициатором как и организатором пробега было общество «Автодор». Правительство страны поддержало это инициативу. Пробег осуществлялся для испытаний на выносливость отечественных автомобилей и сравнения их с заокеанскими аналогами. В автопробеге участвовали 23 машины. Газ-А 6 машин. Газ - АА тоже шесть. Газ- ААА две машины, Газ – НАТИ тридцать машин, форд АА одна машина, Ford Timken три машины, Амо -3 четыре машины. Из 84 участников пробега шесть инженеров и техников были с завода имени Молотова. Пробег шел 86 дней. Было пройдено 9500 км из них 1200 по считавшейся непроходимой пустыне Каракум по ее песчаному бездорожью. Температура днем достигала 60 градусов жары. Порой требовалось укладывать резиновые ленты 25 метровой длины и продвигаться со средней скоростью 1-2 км. Испытания выявили много проблем как по качеству метала его обработки так и применённых тех решений в изготовлении отечественных машин. Пробег был широко освещен для всей страны. Центральные газеты страны подробно по каждому этапу если не по дням описывали его. Не забывали и пропаганду на местах пробега. Встреча с местным активом была обязательна всюду. Приказом командира пробега Мирецкого двум лучше показавших себя машинам присвоили имена центральных газет ПРАВДА и ИЗВЕСТИЯ . машины удостоенные этой чести были Газ – АА под №8 и Газ-ААА под № 16. 30 сентября пробег встретили в Центральном парке культуры в Москве. Каракумский маршрут на долгие годы стал традицией для заводских испытаний машин Газ. продолжение следует с уважением
Ну вот и перевалили за 500 просмотров. много или мало? А к чему это? Ведь просматривают! Попасть в число участников пробега считалось престижным. Им завидовали.... масса впечатлений и экзотики необъятной Родины. Но труд в этих пробегах был каторжным. Всякое случалось и движки меняли в поле и много чего было, но все это после испытаний уходило в прошлое. Помнится только хорошее, так уж мы устроены, а все остальное пряталось в закоулках памяти. вот маленькая нарезка фотографий. Тут все... и красота мест невиданных до этого и труд......Случайные люди там не приживались. продолжение следует......
сухой деловой слог отчета, но интересен по своему. Так что без комментариев... Все по пробегам того времени у меня пусто, ну если в моем бардаке что всплывет. то выложу.Вот так гляди и порядок будет в архиве. К старости мы все становимся сентиментальны. Что бы кто не говорил, но эта наше история и где то и наше время....... продолжение следует......
Уважаемый Аntiob это просто жизнь тех людей и том времени в фото зарисовках. интерес представляет только для интегрирующихся. другие просто пройдут мимо и ... не обернутся. Вот по этому и хотелось бы услышать мнение людей отвечающих за этот сайт. Уважаемая Администрация прошу ответить... Нужна эта тема или пора закруглятся? Много еще есть ой много, фото редкие и порой мало кому известны. Не все правда, но встречаются. Но так как я тут гость, напрашивается вопрос... А не злоупотребляю ли я Вашим гостеприимством. Так что без обид.. надо или сворачивать? Незваный гость хуже татарина....... приму безоговорочно любое решение. с уважением, Василий
Пока нет отрицательных эмоций на мой вопрос продолжу. Если честно самому не хочется закруглять и обрывать тему... Может для кого то и смешно, но с 1980 года связан с Газом с его взлетами и неудачами... И так Заводской знак, эмблема по которой его знают не только в нашей стране.... Эмблеме менялась и все их представить тут я просто не смогу, не обладаю всей полнотой этого вопроса. В один и тот же период она могла быть на различных машинах разная и даже на разных модификация одной модели. Если ни чего не путаю то на Волге 21 она имела два вида или больше. Часто эмблема украшала рулевое колесо (кнопку сигнала) копируя в уменьшенное изображении на капоте. Но могло и не быть на капоте. и так... А вот заводской знак на модельном ряде "Некс" Но это было до последней выставки в Москве в этом году в сентябре. Машины представленные на этой экспозиции несли уже другую отличительную эмблему. У нее появился объем.... Поговаривают что все машины группы газ будут нести единый заводской знак. В частности новый Паз на сентябрьской экспозиции в Москве на своей решетки радиатора нес именно такую эмблему. Цветок лилии ( эмблема Павловских автобусов отсутствовала изначально). Образец автобуса по имеющейся информации собран работниками ПАЗа, но на площадке Газа. Производство намечают запустить конец этого начало следующего года. Новые Уралы собирались дома, но первый образец и вся документация для производства как и разработка это Газ. Говорят что машины группы Газ смотрелись достойно. Но вот сейчас покажу как выглядит на сегодняшний день перекресток пр. Кирова и октября. Помните фото участников пробега личных машин? Автобусная остановка.... вот где то там они и стояли по ту сторону улице на снимке..... А дома так и не поменялись. Есть еще одна достопримечательность мемориала у завода... Не могу не отметить ее. Вечный огонь.... Да же в тяжелые 90 для завода не поднимался вопрос его погасить, на балансе завода говорят ( чему не удивлюсь) и сейчас. а это вид от Огня на 6 проходную с самой площадки огня и сам огонь..... Это аллея славы...... переходя по подземке дорогу и следую по аллее проходишь мимо фотографий ветеранов и подходишь к именной аллее идущей за вечным огнем.... за качество прошу прощения. На завод с кино фото аппаратурой ни ни.. снимал телефоном... а он и в африке даже с функцией фото остается телефоном, ну с припиской два в одном.... ну вот вроде и все... может еще и удастся что то выложить сегодня, не обещаю, но надеюсь что продолжение будет... с уважением
Доброго времени всем.... опять немного не по порядку. Если быть точным это имеет отношение к М-1. и так наш герой Гл-1 Рекордно-гоночный автомобиль, разработанный Евгением Владимировичем Агитовым, заместителем главконструктора ГАЗа по двигателям. "ГЛ", по одной из версий, означает "Гоночный Липгарта". Первоначально автомобиль на шасси ГАЗ М1 имел открытый двухместный кузов с капотом и облицовкой радиатора от "эмки", спицованые колёса от ГАЗ А и четырёхцилиндровый мотор. Дополнительные 15 л.с. к пятидесяти имевшимся у двигателя М1 давала оригинальная головка блока с увеличенной степенью сжатия и клапанами большего диаметра. Снаряженная масса автомобиля доходила до 1000 кг. На испытаниях в октябре 1938 года ГЛ-1 прошёл километровую дистанцию со скоростью 147.84 км/ч. В 1940 году ГАЗ ГЛ-1 был модернизирован: автомобиль получил 6-цилиндровый двигатель ГАЗ 11 с алюминиевой головкой, новую облицовку радиатора, закрытый кузов с асимметричным колпаком-обтекателем, аэродинамичные колёсные колпаки. Масса возросла до 1100 кг, несмотря на то, что ГЛ-1 стал одноместным. Мощность мотора была повышена до 100 л.с. за счёт применения двух карбюраторов. В 1940 году руководитель отдела дорожных испытаний ГАЗа Аркадий Фёдорович Николаев развил на автомобиле скорость 161.87 км/ч и установил рекорд СССР. Автомобиль был разобран в 1940 году, а его шасси и двигатель частично использовались для постройки новой гоночной машины - ГЛ-3. колесная база - 2785 Длина - 4195 ширина - 1710 высота 1487 Рекордный заезд Николаева на Гл - 1 22 сентября 1940 года когда вот этот заезд не знаю... может он а может и другой..... вот еще немного последнее фото скорей всего Гл-3... построен в одном экземпляре. В некоторых изданиях так утверждают. Но вот это.... дорогого стоит.. Оригинал! Бумага хоть и еще плотная, но от времени не уйдешь. Хотя потом бумага хоть и не желтела но фотографии становились хрупкими как пластинки слюды. Ломались прямо в руках. С появлением принтера решил перевести в цифру. ГАЗ ГЛ-1 '2010 Произведен в единственном экземпляре Автомобиль воссоздан по сохранившимся фотографиям ГАЗ ГЛ-1 в "Кузовной мануфактуре Александра Бушуева". Реплику представили 26 февраля 2010 года в московском автомузее "Автовилль". Работы над машиной длились более трех лет и завершились ровно через семьдесят лет после появления машины на свет. на этом разрешите закончить. продолжение следует....... с уважением
Если все получится Михаил, то думаю что вызову и не раз ваши эмоции..... опять оплошал... А вот эту красоту не выложил... оригинал А как вам это? это из пробега. Правда где не знаю, но кажется где то мелькала встреча с авиацией... Фото рассыпалось. пришлось склеивать на малярный скотч... что видно... Не уберег... только цифра..... а это тоже не часто встретишь.... или вот это.... все взято просто на вскидку, но и до этих машин думаю доберусь.... как и до рабочих будней... Так что прошу мне верить, удивительного еще ой как много... не забудьте увеличить чтобы прочесть комментарии..... продолжение следует..... с уважением, Василий
Опять нашел новое в своем бардаке.... А вот это опять прислали по почте. СПАСИБО! Красавица. По мне так в двухцветном исполнении ее краше нет... Хотя это только мое мнение. Еще раз спасибо уважаемый помощник. Решил немного добавить к нарезке из журнала.... Но только малую час из уважения к человеку о ком статья.... Все остальное будет... не скоро, но надеюсь доберемся. на этом на сегодня все. пора на боковую, завтра вставать не свет ни заря. Всего всем доброго. продолжение следует.... с уважением
Доброго времени всем..... и так продолжим по спорт карам того времени. ГАЗ А-Аэро базировался на шасси серийного ГАЗ А 1932 года. Кузов был изготовлен заново и представлял собой деревянный каркас, обшитый стальными листами. В 1934 году он отличался от всего, что производила отечественная промышленность: обтекаемые крылья с наполовину утопленным фарами, V-образное лобовое стекло, наклонённое на 45 градусов, полностью закрытые обтекателями задние колёса и большой задний свес. Двигатель - стандартный мотор ГАЗ А объемом 3285 см. куб. оснастили алюминиевой ГБЦ, и увеличили степень сжатия до 5,45, повысив его мощность до 48 л.с. Результаты ходовых испытаний были революционными - расход топлива сократился более чем на 25%, а максимальная скорость увеличилась с 80 км/ч до 106 км/ч по сравнению с ГАЗ А. Сам ГАЗ А-Аэро был передан Автомобильному совету ЦС для изучения. Здесь следы уникального автомобиля теряются. 1936 год Газ-А Цветкова. Автомобиль был с двухместным кузовом «торпедо» один из первых ( по другим данным - первый) в СССР сделанный для соревнований. Построен зам директора Ленинградского почтамта Тов. Цветковым и его помощника тов. Рымко. Деревянный каркас кузова обшит металлом. Шасси не изменено. Уменьшена масса и площадь кузова. Это дало прирост в скорости на 20 км больше чем серийный фаэтон с таким же двигателем. 1936 год пройдя с ходу километровую дистанцию со средней скоростью 113.5 км в час, установив первый официальный рекорд СССР. 1937 год. Газ- А Гиреля. Спортивный автомобиль ленинградца Антона Гиреля построен на модифицированной раме Газ-А с форсированным мотором М-1 до 55 л.с. Кузов открытый двухместный . каркас деревянный. В первом варианте имел стабилизатор воздушного потока в хвостовой части. Потом от него отказались. На соревнованиях в 1937 году при прохождении километровой дистанции показал результат 127.6 км в час. 1938 год Газ-А Клещева. Экспериментальная модель инженера из Ленинграда Георгия Клещева на базе Газ-А. Другое название машины ГАЗ-М-1 спорт. Низко поставленная рама относительно осей, форсированный двигатель М-1 до 65 л. С. Два карбюратора с четырьмя раздельными выпускными коллекторами, главная пара с передаточным числом отношения 3,4. Показанная скорость при прохождении километровой дистанции 143.26 км в час. 1937 год. Газ-А ЦАКС. Спортивный автомобиль построенный москвичом Владимиром Ивановичем Ципулиным и центральным автомобильным клубом спорта (ЦАКС). Двухместный – ростер, сделанный на деревянном каркасе обшитый стальным листом. Модифицированное шасси Газ-А, двигатель М-1 с повышенной степенью сжатия 60л.с. снизу рама прикрыта металлическим листом для улучшения обтекаемости. На время заезда фара снималась для тех же целей. 1937 год машина прошла километр с ходу со скоростью 131.1 км в час. Гонщик Виктор Кульчицкий. Колесная база 2930. Длина 4200. Ширина 1670. Высота 1200. Снаряженная масса 900кг. Владимир Иванович Цыпулин 1892- 1940 год. Один из первых в СССР квалифицированных авто инженеров . Получил до революции возможность работать на фирме Даймлер - Бенц. С 1920 года работал управляющим завода АМО. Был его главным конструктором и главным инженером. 7 ноября 1924 года принял участие в выводе на Красную площадь колонну из 10 первых грузовиков АМО-Ф-15. Управлял лично головной машиной. С 1929 года по 1932 год возглавлял научно- технический отдел строящегося в Нижнем Новгороде автозавода. Был первым главным конструктором НАЗа. После вернулся в Москву в НАТИ. 1937 был арестован и через три года погиб. Реабилитирован посмертно. продолжение следует... с уважением
маленькое добавление... 1934 год Газ-6 ПИОНЕР. Газ-А с закрытым 4-х дверным кузовом седан. Спроектирован осенью 1933 года Юрием Наумовичем Сорочкиным. Кузов имел каркас по типу фордовской модели 1930 года. Вес вырос на 100кг до 1180 по сравнению с фаэтоном. Мелкосерийное производство было налажено 1934 году в автобусном филиале в Канавино. Выпущено порядка 60 машин. продолжение следует
На сон грядущий покажу первое попавшееся на сегодня.... если вспомнить то далекое время... То вся страна повально увлекалась небом. Не обошло это и завод. Хоть это и совсем маленький штрих в истории завода, но это же было! А вот продолжение из жизни замечательного человека, глядя на эти фото открываем новое в его биографии... Узнали? Да это он Андрей Александрович Липгарт. как многогранна его деятельность. и еще одно фото той поры.. про этих людей ни чего не знаю только полустертые строки карандашной записи на обороте.... а вот так в ту пору работали люди ... прошу заметить Горький был не фронтовой зоной.... Но и завод сидел на строгой экономии всех ресурсов.в Верхней одежде и в помещении... этим все сказано. 1942 год и машины из главной проходной. Да та самая нарядная где стоит панно напоминая нам что было и другое время..... Хорошо видна комплектация и упрощения военной поры. Угловатые крылья, отсутствия одной фары и матовая окраска, деревянная кабина... Одним словом - не до жиру. А вот тоже интересная фотография. Главный конвеер после бомбежки. Прошло совсем несколько дней... и снова пошли машины. Тоже хорошо видна комплектация и упрощение изготовления. Но на второй нитке!? Это не газ.. Это Америка и люди собирающие ее ... форма одежды явно не гражданская... пилотка и комбез ни с чем не спутаешь, да и вид у парней лихой. Спрашивал. но четкого ответа нет... Допускают что часть машин собиралась из комплектов, и в сборке принемал участие личный состав формирующихся частей. Но документального подтверждения не нашел.... все на сегодня. и продолжение следует... с уважением
navy пишет: если вспомнить то далекое время... То вся страна повально увлекалась небом. Не обошло это и завод. Хоть это и совсем маленький штрих в истории завода, но это же было!
На фото - одна из попыток сделать самолет еще более доступным. Двигатель "ГАЗ-Авиа" - модификация автомобильного двигателя. Установлен то ли на УТ-1, то ли на УТ-2. На заднем плане Вашего фото - Г-23 В.К. Грибовского с аналогичным двигателем. Такая силовая установка была проще и дешевле по сравнению с авиадвигателем и бензин можно было использовать подешевле. Но имелись и недостатки - больший вес при меньшей мощности. Почему дело и не пошло.
Уважаемый Вы чуток повыше гляньте... конвейер идет, машины собирают, а на верху идет демонтаж поврежденных конструкций кровли... Все для фронта и все для победы... как нельзя лучше показан труд тыла.... с уважением
Доброго времени всем... Сегодня совсем коротко и без комментариев, хотя и не совсем четкие фотографии, но что есть.... т-70 на испытаниях Т-60 выходят прямо из цеха на фронт. Зима 1941 год. За три месяца 1941 года завод собрал 1323 танка т-60 Сейчас это кузовной цех, в дымке проглядывает корпус нынешнего колесного цеха. перед цехом площадка металснаба. одноэтажная постройка... бытовка стропальщиков. снимок в районе главной проходной. самоходка су-85 А. продолжение следует.... с уважением
1935 год. Самолет Комсомолец-1. В 30-е годы массовый приток энтузиастов значительно опередил возможности промышлености в обеспечении авиа- клубов легкой моторной авиацией, как и планерной. Хотя счет учебных машин был более тысячи, их катастрофически не хватало. Дефицит техники подтолкнул советских инженеров к созданию более простых и дешёвых самолетов с автомобильными двигателями. Первая переделка автомобильного двигателя Газ в авиационный была в 1934 году. Работы возглавлял заместитель главного конструктора завода Евгений Владимирович Агитов. Был создан летный вариант мотора Газ-А . Двигатель был облегчен и форсирован до 52 л.с. Была заменена чугунная головка блока на алюминиевую. Введено двойное зажигание. Под этот двигатель был разработан и построен моноплан получивший собственное имя – Комсомолец первый. Сокращённое КСМ-1. Конструктором был молодой инженер Алексей Андреевич Смолин. Впоследствии создатель смелых и незаурядных автомашин. Фюзеляж самолета типа монокок выклеен из фанеры. Винт из металла выточенный в экспериментальном цехе завода. Управление самолетом одиночное из передней кабины. Шасси не убираемые. Размах крыла 12 м. Длина 7 м. Сухой вес 605 кг. Взлетный вес 806 кг. Максимальная скорость у земли 121 км. Крейсерская скорость 108 км. Потолок 1620 метров. Время набора высоты 500 метров за 20 минут. с уважением
Помимо "Комсомольца-1" (он же КСМ-1) и упомянутых ранее У-2, УТ-1, УТ-2 и Г-23 известны и другие советские самолеты тех лет с автомобильными двигателями ГАЗ: Г-25бис Грибовского, самолет А.И. Плескова. Может, были какие-то еще.
В посте номер 18 на 4-ом фото (площадь перед ДК ГАЗ) виден наш дом ))), он прямо за Дворцом, в простонародье его кличут "муравейник" или "китайская стена"...))