Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
FN-9. Miles М.27 “Master” Mk.III., ГОТОВО, (Ark Models 1:72) (без границ)
        Доброго времени суток! Решил присоединиться к конкурсу. По данному случаю, достал такие вот остатки дров от некогда собранной ранее модели в 1\72 масштабе от АРК. Модель тогда собирал "изкоробочно" без доработок. Время шло модель пылилась, теряла приемлемый внешний вид и мозолила глаз. Чтобы не отправлять её в мусорное ведро, - решил дать ей вторую жизнь и заодно попрактиковаться. Конкурс, в данном случае - хороший для этого повод.
       Посмотрим, что из этого выйдет. На "Коропке" уже есть достойная модель этого учебного самолёта. Поэтому, мне будет на что ориентироваться. А так, в планах :

-поработать с расшивкой и клёпкой;
-проработать интерьер кокпит (своими силами без каких-либо допов);
-сделать откидные фонари;
-сделать БАНО, посадочную фару и прочие мелочи;
-проработать двигатель (вероятно попробую раскопотировать);
-проработать колёсные ниши;
-изготовить стойки шасси и заменить колёса ...

       Ну, пока что такой план. Не знаю, как будет получаться по времени... но решил начать сказку сейчас (т.к, как FN-9 стартовал рано)  
Пользователь добавил изображение
1b.jpg (81.77 КБ)
Пользователь добавил изображение
2b.jpg (83.21 КБ)
Занял место. Симпатичный самолётик, был такой в детстве.
Удачной стройки!
Цитата
IceAce
Удачной стройки!
Спасибо!  (hi)  
Памятный с детства самолётик! ) Носился я с ним пока потерял без возвратно капот. Не долго думая, вылепил новый из пластилина! ))
Успеха, Павел!
Цитата
Михаил Троян

Памятный с детства самолётик! ) Носился я с ним пока потерял без возвратно капот. Не долго думая, вылепил новый из пластилина! ))
Успеха, Павел!
Спасибо, Михаил!
#$#
Собирал такой в 90-е, выставлен в галерее.
Цитата
Pavel_A
    Успешной постройки вам, дорогой коллега! Пусть все замыслы об этой модели найдут своё воплощение.
Помню, купил эту модельку в году эдак 1983\84. Вообще был тогда не в курсе, что это за аэроплан, понятно только было, что это модель забугорного аппарата. Чем-то этот самолётик напоминал мне Корсар. А про Корсар я тогда уже знал. И как я тогда сожалел, что это был не Корсар!  :( О нём я тогда просто бредил! Такое было чувство досады, что до сих пор не забывается  ;)  
удачи в проекте!
модель эта прошла мимо меня и в советские, и в буржуйские времена. Так ни разу в руках и не держал данный набор
Цитата
Помню, купил эту модельку в году эдак 1983\84. Вообще был тогда не в курсе, что это за аэроплан, понятно только было, что это модель забугорного аппарата.
На коробке прям так и было написано "Майлз Мастер 111". Поэтому, когда слышал Мк III, я всех поправлял, что не три, а сто одиннадцать!  
Цитата
Сергей Васильев
На моей упаковке (для внутреннего употребления в СССР)))) насколько я помню, никаких обозначений не было.
Спасибо за слова напутствия, уважаемые Коллеги!  
Цитата
olten
На моей упаковке (для внутреннего употребления в СССР)))) насколько я помню, никаких обозначений не было.
Инструкция и упаковка для внутреннего употребления в СССР.
А вот каких-либо сведений о самолёте действительно тогда не было.
Рисунок
340.jpg (292.39 КБ)
Рисунок
340_5.jpg (452.22 КБ)
Рисунок
340_4.jpg (317.89 КБ)
Цитата
olten На моей упаковке (для внутреннего употребления в СССР)))) насколько я помню, никаких обозначений не было.
SAURON Инструкция и упаковка для внутреннего употребления в СССР.

я тоже не помню безымянных коробок на Мастер
Донецкие модели вообще не были безымянными. Название указывалось если не на коробке, то в инструкции. Исключение - фроговские электромеханические модели автомобилей в 1/16.
upd:

       Вроде бы, начинаю приступать) Решил, как у меня завелось, начинать с кабинета. На кокпит конкретно этого М27-го Майлза, фоток интерьера не сыскать. Поэтому, решил ориентировался на его ранних собратьев из линейки учебных Майлзов.        
       Вроде как, там всё по большей части одинаково за исключением фонаря (имею ввиду только кокпит, разумеется). В ранних версиях фонари откидные набок, а в М27 фонарь сдвижной спереди и откидной сзади, и поэтому, там чуть поднят борт на высоту одного шага по стрингеру. Из-за этого откидная задняя часть фонаря располагается краем своего основания ниже по горизонтальной оси в продольном сечении.
       Поэтому, что бы более наглядно представить для себя, как устроен интерьер кокпита - решил его образно накидать  в 3д. Ну, условно более примитивными формами. С линейкой замерил внутреннее пространство половинок фюзеляжа. И исходя из фактических размеров фюзеляжа модели (масштаб 1\72), накидал боковые панели с расположением силового набора, шпангоут за спиной инструктора, две приборных панели, два кресла, штурвалы и пол. Так что, это пока предварительно.    
Пользователь добавил изображение
3b.jpg (42.95 КБ)
Пользователь добавил изображение
4b.jpg (36.85 КБ)
Пользователь добавил изображение
5b.jpg (39.83 КБ)
Пользователь добавил изображение
6b.jpg (19.92 КБ)
***
Пользователь добавил изображение
master_mk1_2 b.jpg (41.21 КБ)
Пользователь добавил изображение
master_mk1_5 b.jpg (43.78 КБ)
🤔 #$#  
И стоило ради суслика столько усилий прикладывать? Но похвально. К тому-же может пригодиться другим моделистам.
upd:

       Доброго времени суток! Продолжаю делать кое-какие наработки по интерьеру кокпита. Доработал немного 3д модель интерьера. Распечатал проекции деталей модели в масштабе 1\72. Приложил по месту к половинке отливки жюзеляжа модели и убедился, что размеры сходятся.
       Далее сточил ненужные внутренние элементы в отливках половин (поддержи пола, шип-пазы) - чтобы они не мешали при вклеивании боковых панелей с силовым набором. Лично сам, для себя решил делать кокпит вручную по шаблонам. Как в принципе делал уже раньше в других стройках. Если кто-то тоже собирает модель этого самолёта (frog\novo\ark models) и у него есть возможность для дальнейшей 3d-печати - могу скинуть файл (скорее всего его нужно будет довести до ума и почистить от артефактов). Если не ошибаюсь, то в 72-ом масштабе для этого самолёта подходит смоляной набор интерьера для Miles Master I/Ia  от Pavla Models | No. 72036.
Пользователь добавил изображение
10b.jpg (31.54 КБ)
Пользователь добавил изображение
7b.jpg (33.67 КБ)
Пользователь добавил изображение
8b.jpg (68.33 КБ)
Пользователь добавил изображение
9b.jpg (35.67 КБ)
upd:

       Наметил немного силовой каркас кокпита. Шпангоут за спинкой кресла инструктора не зашивал наглухо. Смотрел на конструктивные схемы ранних собратьев этого Майлза : там нет глухой стенки. Но, на моделях, её почему-то зашивают. Оставлю так, - потому что, там за шпангоутом по левому борту располагается ящик с аптечкой и кислородный баллон. Их я буду изображать в дальнейшем.
       Материалы при изготовлении панелей с силовым набором всё те же : "пивжесть", полоски пвх-пластика, тянутый литник и "сметанкопласт".
       Есть в планах идея, всё-таки прорезать лючок в радио отсек. Поэтому придётся ещё изображать силовой набор фюзеляжа за спиной кабины.  
Пользователь добавил изображение
11b.jpg (44.53 КБ)
Пользователь добавил изображение
12b.jpg (45.31 КБ)
Пользователь добавил изображение
13b.jpg (41.31 КБ)
Пользователь добавил изображение
14b.jpg (26.44 КБ)
Зачем? Всё равно ничего видно не будет.
Цитата
Saluza Secundus
Зачем? Всё равно ничего видно не будет.
       Попрактиковаться и просто интереса ради, чтобы с большим интересом погрузиться в стройку и проникнуться исходным прототипом. На счёт, "Всё равно ничего видно не будет."(с) - соглашусь отчасти. В любом случае, на промежуточных этапах постройки сохранятся фотографии нутрянки.
       Ну, и ещё фонарь у этого самолёта позволяет рассмотреть интерьерную часть, когда моделька будет браться в руки. Если буду делать откидным фонарь - то пространство за шпангоутом будет очень хорошо просматриваться. А так да, на фотографиях готовой моделb вряд ли что-то получиться рассмотреть.  :)  
Пользователь добавил изображение
master_mk1_7.jpg (69.1 КБ)
Изменено: Pavel_A - 28.07.2024 17:14:42
        Скачал с англоязычного ресурса проекции неплохого качества для этого самолёта. А чертежей на него нормальных - не так много. Жаль нет векторов или dwg.  А здесь хоть, есть расположение линии расшивки и клёпа. Короче, перевёл чертежи с помощи масштабной линейки (благо она приложена к чертежу) из футов в метрическую систему и образмерил в 72-ой масштаб в автокаде.
       Решил сверить размеры "новошевских" отливок с чертежом. И знаете что?) Фюзеляж хорошо ложится обводами в чертежи. Не совпадают только немного линии расшивки и лючок в радио-отсек. Крылья тоже правке не подлежат. А вот, стабы нужно бучет немного нарастить.

*Прикрепляю pdf-файл с размерами в 1\72 (печать 1:1). Для наглядности сопоставил вычерченные панели кокпита с чертежом.  
Пользователь добавил изображение
15b.jpg (45.49 КБ)
Чертежи Miles M27 master mk III.pdf (112.55 КБ)
upd:

       Был прорезан люк в радио-отсек согласно чертежей. Полосками пластика и тянутым литником был частично сымитирован силовой каркас. Так же добавил кислородный баллон и аптечку (first AID box). Кстати, этот ящик крепится на дверце(лючке) по правому борту сразу за шпангоутом разделяющим кокпит от хвостовой чести фюзеляжа. Этот элемент неизменен и в предыдущих модификациях тренерских Майлзов. На "новошевских" отливках этот лючок не обозначен расшивкой, а он есть))) На приведённых мною чертежах выше, - этот лючок обозначен.
Пользователь добавил изображение
16b.jpg (39.73 КБ)
Пользователь добавил изображение
17b.jpg (38.12 КБ)
Пользователь добавил изображение
18b.jpg (26.01 КБ)
Изменено: Pavel_A - 29.07.2024 18:01:43
Просто знатная нутрянка получается.
Однако, породистые у Вас суслики.  
Да, суслы прям жирнючие...! )))
Цитата
Михаил Троян
Зажимаю, так сказать, пальцы. В прошлый раз при таких же отборных сусликах у Скуа провал был на расшивке. Надеюсь уважаемый ТС перед расшиванием этого борта улучшит эти свои навыки на кошке. Будет обидно, если визуализация испортит все имеющиеся достижения. В общем желаю удачи!
Цитата
BorisV
Просто знатная нутрянка получается.
Однако, породистые у Вас суслики.  
       Вдохновляюсь работами коллег-авиаторов в 32-ом. Вот, там суслики - всем сусликам суслики )))  Надеюсь, через шпангоут аптечка и баллон просматриваться будут.

Цитата
Михаил Троян
Да, суслы прям жирнючие...! )))
       Тянутый литник - наше всё)))  :)

Цитата
Владислав Киселев
Зажимаю, так сказать, пальцы. В прошлый раз при таких же отборных сусликах у Скуа провал был на расшивке. Надеюсь уважаемый ТС перед расшиванием этого борта улучшит эти свои навыки на кошке. Будет обидно, если визуализация испортит все имеющиеся достижения. В общем желаю удачи!
       Спасибо, Владислав! Тоже зажимаю пальцы) Со Скуа действительно досадно вышло. Однако, я как приверженец акционизма в моделизме, получил удовольствие от его сборки. Результатом остался частично удовлетворён. Тогда, в рамках конкурса пришлось торопиться на завершающих стадиях - поэтому. на переделку времени не оставалось. Делал расшивку топорным скрайбером. Вроде как. нанёс сначала тонкую расшивку, но испугался, что залью краской и поэтому углубил её до состояния траншеи. Но, беда в том, что там был не просто окоп, а окоп с бруствером))) Но и шпатлёвка тогда тоже сказалась...
       В этом же проекте, геометрия +\- соответствует прототипу. Поэтому правки по геометрии минимальны и шпатлёвки уйдет меньше. Следовательно: нарезать расшивку будет полегче. Плюс на подходе новый набор скрайберов. А так, приличный интерьер - это то, что этот самолётик заслуживает в первую очередь. Он отчётливо будет просматриваться через фонарь, в отличие всё от того же Скуа.      
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат