Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
FN-9. Miles М.27 “Master” Mk.III., ГОТОВО, (Ark Models 1:72) (без границ)
Павел, с интересом слежу за стройкой, очень нравится этот самолет!
На последних фото , кажется ,что крылья очень опущены в низ.
Рига. Латвия.
Цитата
Сергей Васильев
Переплёт фонаря выглядит очень толстым. На Ваших фото видна даже тень от переплёта (и это в 72-м масштабе)...
Есть ли возможность сошлифовать хотя бы часть толщины?
     Само остекление, которое я выдавил очень тонкое (по толщине как прозрачный пластик в блистере от таблеток). Поэтому сами эти переплёты дают конструкции фонаря жёсткость. Переплёты сделаны из достаточно тонкого "сметанкопласта" наклеенного поверх фольгированного скотча. Когда фонарь был вклеен и было замаскировано остекление я мелкой наждачной бумагой сошлифовал сколько смог. Делать просто переплёты из фольги не хотелось. Возможно, явная тень от переплёта бросается в глаза из-за близкого расположения источника света над моделью. Полагаю, что когда маски снимутся толщина не будет так бросаться в глаза.
Пользователь добавил изображение
pic_1b.jpg (58.93 КБ)
Цитата
Олег Туленинов
Павел, с интересом слежу за стройкой, очень нравится этот самолет!
На последних фото , кажется ,что крылья очень опущены в низ.
       Спасибо за отзыв, Олег! Там крыло "обратная чайка", но не с таким характерным положительным значением V  концевых частей, как у Корсара. Плюс, деталь нижней части крыла на модели идёт цельной деталью, - поэтому, мне главное было убедиться, что деталь не перекошена и конечные точки лежат на одной горизонтальной оси. Когда установлю стабы с остальным хвостовым опереньем, - тогда сфотографирую переднюю проекцию.  
Пользователь добавил изображение
master_novo_.jpg (103.91 КБ)
Изменено: Pavel_A - 02.09.2024 18:36:37
Когда маски с фонаря снимуться, переплёт ещё толще будет (вобщем переборщил). Лучьше просто из скотча или изоленты переплести и этого достаточно будет.
upd: сделал стабилизаторы с РВ + немного доработал РН

       Изнаборные стабы были очень толстыми и не ложились в чертежи в плане. Поэтому, было принято решение изготавливать стабилизаторы с нуля. Проблематичным было переделать место примыкания стабилизаторов к фюзеляжу: ибо, пришлось стачивать толстенные посадочные места под изнаборные толстые стабы на уже склеенных и расшитых половинах фюзеляжа.Но, вроде как, получилось. Что интересно, то РН хорошо ложится в образмеренные до 72-го масштаба чертежи. Так же установил хвостовое колесо слегка переработав данную деталь. Теперь модель откладывается в сторонку - и, можно переходить к капотному пространству... :)
       Далее, из принципиального и оставшегося по модели:
- капот;
- двигатель;
- воздушный винт;
- колёса и стойки шасси;
- + дверца в радио-отсек.  
Пользователь добавил изображение
45b.jpg (38.36 КБ)
Пользователь добавил изображение
46b.jpg (46.54 КБ)
Пользователь добавил изображение
47b.jpg (24.21 КБ)
Пользователь добавил изображение
48b.jpg (18.31 КБ)
Пользователь добавил изображение
49b.jpg (65.16 КБ)
        Ну, вот и подошёл черёд капота и двигателя. "Изнаборный" двигатель хорошо ложится во внутреннее пространство утрированного капота и даже нам намекает, что внутри капота имеется что-то похожее на мотор. Однако, данный двигатель совсем неправильный и не подходит к модификации конкретно этого самолёта. На Майлз М27 mkIII ставились американские Pratt & Whitney R-1535 Twin Wasp Junior - 14-цилиндровая версия 9-цилиндрового R-985. Это была двухрядная радиальная конструкция с воздушным охлаждением.
       NOVO же, нам предлагает какой-то 18-горшковый двигатель по 9 цилиндров на ряд. В принципе, если в "изнаборном" двигателе не ставить второй ряд, - то как раз-таки получится что-то похожее на 9-цилинровый Bristol . Но, тут есть нюансы...
       В любом случае, переделка двигателя не имеет смысла. Поэтому, решил делать требуемый двигатель(R-1535) с нуля. Хочу его достаточно проработать по деталям - т.к, планирую "открывать" капот. Для этого придётся, по всей видимости, полностью перепилить изнаборную деталь. Есть идея: не просто сточить створки жалюзи и прорезать отверстие по линии панели сбоку, - а оставить только переднее кольцо обтекателя капота. Но, посмотрим что и как будет получаться. А на данный момент, "новошевский" двигатель отправляется в загашник к прочему деталью. Может, где-нибудь и сгодится когда-нибудь.  :)  
Пользователь добавил изображение
50b.jpg (53.62 КБ)
Пользователь добавил изображение
51b.jpg (55.41 КБ)
Пользователь добавил изображение
52b.jpg (47.56 КБ)
upd: Наметил двигатель.

Двигатель        
       Скрафтил самопалом двигатель Pratt & Whitney R-1535 Twin Wasp Junior . Основной материал - тянутый литник. Цилиндры изготовлены из зубочистки обмотанной тонкой струной из тянутого литника. Штанги толкателей клапанов - тянутый литник. Картер двигателя - медицинский ланцет + палочка из-под леденца. Дополнительно использовал: картон, медную проволоку, канцелярскую скрепку, малярную ленту. Красил акрилами от Zvezda. Тонировал акварелями Sonet.
Пользователь добавил изображение
57b.jpg (86.38 КБ)
Пользователь добавил изображение
53b.jpg (62.3 КБ)
Пользователь добавил изображение
54b.jpg (20.37 КБ)
Пользователь добавил изображение
55b.jpg (21.65 КБ)
Пользователь добавил изображение
56b.jpg (59.15 КБ)
Получилось просто замечательно, на мой взгляд.
\%/  
Цитата
Андрей С.
Получилось просто замечательно, на мой взгляд.
Спасибо!  (hi)

upd: доработал воздушный винт и срезал обтекатель с капота.

       А пока что, думаю как изобразить элементы силового каркаса подкапотного пространства. Фотографий конкретно этого раскапотированного Майлза в открытых источниках нет. Поэтому, буду делать по аналогии с теми фотографиями на которых изображена аналогичная силовая установка либо ближайшая похожая (из серии Twin Wasp Junior).
Пользователь добавил изображение
58b.jpg (45.56 КБ)
Пользователь добавил изображение
pic1.jpg (61.27 КБ)
Пользователь добавил изображение
pic2.jpg (46.46 КБ)
Пользователь добавил изображение
pic3.jpg (47.64 КБ)
Изменено: Pavel_A - 09.09.2024 19:15:29
Двигатель получился просто отлично, нужно было сфотографировать его создание поэтапно, очень интересный способ изготовления.
Цитата
Алексей Ивашов
Двигатель получился просто отлично, нужно было сфотографировать его создание поэтапно, очень интересный способ изготовления.
Спасибо, Алексей! (hi)  Не отфотографировал этапы по причине того, что увлёкся его сборкой)  

upd: Установил движок на фюзеляж и немного переделал выхлопные патрубки и вз. Осталось сделать створки жалюзи и капотные панели.  
Пользователь добавил изображение
59b.jpg (74.02 КБ)
Пользователь добавил изображение
60b.jpg (22.29 КБ)
Изменено: Pavel_A - 11.09.2024 02:02:51
upd:
Пользователь добавил изображение
61b.jpg (33.59 КБ)
Пользователь добавил изображение
62b.jpg (49.72 КБ)
Пользователь добавил изображение
63b.jpg (53.6 КБ)
upd: стойки и колёса.
Пользователь добавил изображение
64b.jpg (55.17 КБ)
Пользователь добавил изображение
65b.jpg (47.13 КБ)
Павел, проверьте диаметр капота. Мне кажется, он должен быть больше (судя по фотографиям)...
Цитата
Сергей Васильев
Павел, проверьте диаметр капота. Мне кажется, он должен быть больше (судя по фотографиям)...
       Он должен быть не сколько больше, а толще в центральной части (где панели) и напоминать бочонок. А так, длина и ширина совпадают. Скорей всего нужно вторым слоем панели на капот положить, что бы его утолстить. Я поэтому, "жабо" решил так оттопырить, чтобы этот момент в глаза не бросался. У А.Гудовича в стройке та же проблема была. Хотя он и не раскрывал капот. Мне просто листовым тонким пластиком тяжело было сделать правильный "куполообразный" профиль панелей, а утолщать не хочется, чтобы панельные листы потом не выглядели переразмеренными. При раскрытом капоте профиль не сильно бросается вглаз.
       
p.s: Кстати, чтобы движок стал как надо и из Майлза не получилась "длинноносая Дора" - пришлось срезать "изкоробочный" паз для крепления капота и в образовавшуюся полость заводить патрубки двигателя. Поначалу был установил движок к этому пазу, но край капота вылетел вперёд на 2-3 мм от чертежей и самолёт потерял силуэт. Короче, полноразмерный двигатель с патрубками не влазит в капот по длине, а ломать движок не хотелось. Сейчас же, всё по чертежу. Я просто этот момент не указал в сказке.  
Пользователь добавил изображение
срез.JPG (28.68 КБ)
Если честно, не понял сложных объяснений, но стал более уверен, что капот не похож. Диаметр должен быть больше, чтобы юбка (в закрытом положении) ровно ложилась на фюзеляж. Смотрите фото и чертежи, пока не поздно. Думаю, иначе можно потерять облик самолета...
Цитата
Сергей Васильев
Если честно, не понял сложных объяснений, но стал более уверен, что капот не похож. Диаметр должен быть больше, чтобы юбка (в закрытом положении) ровно ложилась на фюзеляж. Смотрите фото и чертежи, пока не поздно. Думаю, иначе можно потерять облик самолета...
       Смотрите, конкретно вот этот "новошевский" самолёт оказался вполне неплохим по геометрии. В образмеренные и отпечатанные в 72-ом масштабе чертежи он ложится хорошо. Чертежи образмерил по масштабной линейке очень точно, да и сами исходные чертежи считаются вроде бы неплохими из того, что есть в открытом доступе. Фюзеляж, РН, фонарь, капот ложатся в чертежи. Кольцо капота полностью совпадает с образмеренными чертежами. Я приложил постом выше фотографию работы другого сборщика (данной "новошевской" модели самолёта : https://karopka.ru/community/user/9333/?MODEL=342037), чтобы наглядно показать, что там использовался оригинальный "изнаборный" капот без правок (за исключением срезанных створок жалюзи). Я же, оставил только переднее кольцо от оригинальной детали капота, а остальные размеры снял с черчежа и отрезанной детали ( новошевский капот ложится в чертежи по габаритам, но его боковой профиль не совпадает по форме дуги: т,к на детале бочина капота под прямым углом ). Т.е, если мне и нужно править капот, - так это наращивать массу в месте крепления панелей. Буду думать...

Цитата
Диаметр должен быть больше, чтобы юбка (в закрытом положении) ровно ложилась на фюзеляж.
       У mkIII фюзеляж перед капотом заужается в месте прихода створок. Этот момент воспроизведен на отливках половинок фюзеляжа.

p.s: чуть позже приложу фотографии с чертежом линейкой и замерами на самой модели.
       
Пользователь добавил изображение
scheme.jpg (51.6 КБ)
upd: Доработал геометрию капота (сделав её более бочкообразной) + потихоньку крашу

       Такая вот скумбрия пока что получается...  
Пользователь добавил изображение
67b.jpg (21.55 КБ)
Пользователь добавил изображение
68b.jpg (26.77 КБ)
Пользователь добавил изображение
69b.jpg (38.07 КБ)
Пользователь добавил изображение
66b.jpg (28.64 КБ)
        По выбору прототипа:  для борта выбираю между Miles “Master” Mk.III, W8513, RAF и Miles “Master” Mk.III, W8647.  Вариант с бортом w8647 (Improved Master Mk.II. 55 OTU, 3rd Exercise Unit, RAF - 1943-1944. With a Pratt & Whitney Wasp Junior engine.) более интересный -т.к, такой в модели никто не воплощал. К тому же, интересно и необычно наблюдать на учебном самолёте буквенные тактические обозначения свойственные для Спитфайров и Харрикейнов.  
Изменено: Pavel_A - 13.09.2024 18:35:29
Чем ближе стройка движется к окончанию, тем все более грустно за финальный результат
Приуныл самолет
Цитата
Евгений Набиулин
Критерии "приуныния" сможете озвучить? Или только запоговорить зашли?
Уже озвучивали же - поперечное V крыла
        Невыразительное поперечное v-крыла - это данность этого набора. Кромки не так задраны как хотелось бы, но они всё-таки уходят в положительное значение. Эта модель пересобирается второй раз. крыло разобрать на составные элементы не получилось. Всё-таки, сделайте скидку на исходный набор) Не всё порой получается и хочется переделывать. Греть строительным феном  консоли крыльев, я побоялся, а перепиливать в месте надлома - не хотел.
       О характерности V-крыла, окончательно можно будет судить, когда самолёт станет "на лапки". Надеюсь, самолёт сильно из "характера" не вылетит. Действительно, в полёте поперечный v-крыла характерный, но всё равно до Корсара не дотягивает)))  
Пользователь добавил изображение
master_w8437_1b.jpg (28.45 КБ)
Не хочется переделывать - понимаю
Так и должно быть - не понимаю

Надеюсь я ясно изложил свою позицию?
На фото склееных крыльев (в начале стройки ) виден правильный V-крыла, так что такой результат получился из-за того, что при склейке крыльев с фюхеляжем вы слишком сильно притянули центральную часть. Это, конечно, здорово бросается в глаза, особенно в сравнении с фото прототипа.
И еще, слишком толстыми получились стойки шасси. Они у Мастера достаточно изящные...  
Цитата
Евгений Набиулин
С этим полностью согласен. Досадное упущение. Особенно при том объеме доработок, что уже сделаны.
upd:
       В общем, ситуация такая: услышав мнения по поводу поперечного v-крыла... я поддался угрызению совести и попытался исправить сей досадный недостаток модели (хотя на мой замыленный взгляд, v-крыла меня устраивал). И дабы модель, ещё находясь на стадии постройки не была заблаговременно отправлена в пустыню Мохаве, я принялся исправлять поперечный профиль крыла методом термического воздействия  на изгибе... И я был бы не я, если бы со мной не приключился "закон Мёрфи". Короче, день ушёл на исправление результатов "исправления". Вот так вот... :)
Поэтому стройка этого проекта затягивается...  
Цитата
Pavel_A
Проще было механическим способом, вырезав лишнее. Опасаюсь, что все испортите.
Отрезав верхнюю часть крыла от фюзеляжа (уберётся часть, равная толщине пилки), приклеить обратно (может быть, ослабив и прорезав швы на брюхе) . Соответственно поднимутся консоли.  Прикиньте, подумайте. В любом случае нагрев - не вариант.
Да и если ничего не получится, купить новый комплект ( кто там его сейчас делает, АРК?) и взять недостающие детали.
В любом случае, не бросайте модель...
Красивый получается, особенно движок! Вопрос вызывает массивность переплета фонаря.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)




Реклама на Каропке
Не показывать чат