После того, как в рамках ГБ "Чужие крылья" разместил на крыльях Р-40N британские кокарды, я решил следующий "П-сороковой" делать с в раскраске и с обозначениями страны-изготовителя самолета, а именно Соединенных Государств Америки. В загашнике была залежавшаяся "B/С"-шка от "Трумпетера". Ну а какой самый знаменитый вариант самолета данной модификации с белыми звездами на крыльях? Разумеется это один из защитников Перл-Харбора 7 декабря 1941 года под управлением секонд-лейтенантов Джорджа Уэлча или Кеннета Тейлора. Выбор пал на "160" Уэлча.
Как выглядели их самолеты - доподлинно неизвестно. Любители всё фотографировать, японские туристы в этот раз при посещении Гаваев дали промашку и не зафиксировали на фото ни роскошные дымные хвосты за шестеркой сбитых своих самолетов, ни виновников этого фейерверка.
Но со слов самого Уэлча у него был "160", а номер самолета Тейлора спорен - то ли 155, то ли 316. Про подвиг этих отважных летчиков можно прочитать на сайте Warspot или на Уголке неба.
Тейлор (слева) и Уэлч.
На фото американские пилоты, результативно завершившие атаки 7 декабря 1941 года на самолеты японцев. Третий слева Тейлор, четвертый - Уэлч.
Итак, что имеем.
1. Пластик от Трумпетера (прошу прощение, что фотки не личные, а сдернуты из сети)
2. Декали под "160" заказаны у Алексея на сайте.
3. Толстенная пачка скаченных книг (осталась со строительства Австралийского P-40N) 4. Фотообходы Томагавка IIB из нац.музея морской авиации во Флориде и музейного же Р-40С в окрасе "Летающих тигров" 5. Разнообразные чертежи, противоречащие друг другу. 6. Модель-диорама музея в Чино с Лайтнингом, где большая подставка предполагает установку еще одного музейного экспоната, как раз размером с Р-40.
А что хотим?
1. Собрать самолет в современно-музейном исполнении, но с окраской по нормам 1941 года, а не как этот
2. Исправить недостатки китайского пластика самоделом 3. Открыть с одного бока крышки капота для демонстрации мотора и фюзеляжных пулеметов 4. Нафаршировать кабину и открыть сдвижку фонаря 5. Открыть люк к самодельному радиооборудованию (знаю что QB делает начинку этого отсека, но справлюсь самоделом) 6. Опустить посадочные щитки 7. Сделать ниши без чехлов - самолет на обслуживании и музейной демонстрации. В крайнем случае установлю только один чехол. 8. Получить удовольствие от сборки
Что уже сделано. Пластик имеет неплохие, точные профили, тонкую,немного замыленную расшивку, но совершенно неверные в плане плоскости и стабилизаторы. На плоскостях расшивка в районе пулеметов грешит явной отсебятиной. Клепки больше напоминают сквозные пулевые отверстия. Провисы ткани на элеронах, РВ и РН требуют коррекции. Потому сделал так: 1. Залил жидкой пластмассой клепки и неверные линии расшивки. 2. Зашкурил полностью все поверхности, благодаря чему расшивка потеряла замыленность и стала тонкой и ненавязчивой. 3. Прорезал новые линии расшивки. 4. Отрезал РВ от стабилизаторов, нарастил изнутри (со стороны разреза и РВ и стабы) полоской пластика. Зашкурил провисы ткани на РВ. 5. Жидкой пластмассой исправил (нарастил) форму нижней части капота перед "бородой" воздухозаборников. Пока все.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Константин Абдуллин написал: ... 6. Модель-диорама музея в Чино с Лайтнингом, где большая подставка предполагает установку еще одного музейного экспоната, как раз размером с Р-40.
Интересная работа предстоит,удачи! Я на своей модели в своё время только клёпку накатал,особо не заморачиваясь с запилом. Собрал для пополнения коллекции и ладно))
я так понимаю делается Р-40 из "Перл-Харбора", а не "Тора!ТораТора!"?) боюсь даже в таком виде есть варианты, например, номера на киле... на варспоте интересный комментарий Голованова насчет белых
- кто там раскапотированные искал?) еще одно шикарное фото! - http://waralbum.ru/wp-content/uploads/2012/03/army_mil-26681-2008-12-06-141208.jpg - на киле видно пятно закраски черного номера, т.е. были уже белые! и того имеется уже 3-4 самолета с белыми бортовыми... и ни одного без) в общем я бы сказал, что боковик с декалью - очень даже не "музейный", а вполне достоверно-исторически обоснованный! только 15Р нужно опустить пониже (на штатное место), а выше пятно поставить (отличающейся по тону краски).
ну и всем наверное известное фото, но у меня вопрос - лопасти с внутренней стороны красили не полностью? как у МиГ-3, например
Андрей, спасибо за фотки и моральную поддержку именно этого варианта обозначения номера. Тейлор в Торе-торе как консультант не отменил ни стрельбы из незаряженных полудюймовых фюзеляжных пулеметов, ни механического прицела на капоте муляжа самолёта при крупных съёмках - где кабина показана без стекла, а только толстенные переплёты.. Может, и с номером также - режиссер "так видит".
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Кстати, в Торе-торе нет ни одного самолёта с белыми номерами на бортах, а фото разбитых говорят прямо противоположное. Да и воспоминания самого Уэлча были вскоре после войны, а не спустя 30 лет, как у Тейлора.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Виктор Клочков написал: и. Вы написали - залил жидкой пластмассой... Это как? ИЛи что?
Это самодельная эспресс-шпаклевка хорошей твердости и адгезии. Делается разбавлением в жидком клее пластиковых опилок. После суточного (или двухсуточного) высыхания на нанесенном месте получается однородный материал одной твердости с окружающей пластмассой (если опилки той же твердости, что и оригинал). Дешево и сердито. А то Тамия у меня после шпаклевания при долгом верчении в руках и доработки скрабером или ревитером откалывается. А жидкая пластмасса - никогда. PS. Прошу прощения, если своим самопридуманным термином сбил с толку и рассказывал о давно применяемой и широкопопулярной технологии.
Снова хочу задать вопрос по конструкции самолета. На этот раз это будет вопрос по лючкам к крыльевым пулеметам. Имеющиеся фотографии исторических машин и восстановленных музейных экспонатов модификации "В" говорят о наличии двух небольших лючков на верхней части крыла над пулеметами - судя по всему для зарядки оных.
Лючки (также небольшие) под крылом - тоже небольшие - позволяли получить доступ к пулеметам снизу. Большие крышки в носке крыла позволяли вынимать пулеметы вперед. Некоторые чертежи подтверждают это всё. Но есть и другое видение этой конструкции, отраженное в чертежах, схемах и пластмассе (у Трумпетера).
Как видим, присутствует большой люк сверху крыла на рояльной петле. Подтверждающих фотографий я не нашел. Внимание, вопрос к знатокам: "Этот люк - фантазии польских писателей, или все же некоторые серии самолетов его получили?" Вроде проходила информация, что экспортные томагавки-2 имели другие пулеметы (не 0.3", а 0.303") . Может, они не могли устанавливаться через носок крыла и потребовали большой люк сверху?
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Константин Абдуллин написал: "Этот люк - фантазии польских писателей, или все же некоторые серии самолетов его получили?"
зная их творчество, на 99% - первое... а 1% оставлю на "экспорт". тут же не Томахаук, а Р-40 будет? так что в данном случае на все 100% - туфта у поляков. никакого большого люка сверху у себя на фото не нашел
Andrey Stan написал: тут же не Томахаук, а Р-40 будет?
Андрей, да будет американец чистых кровей. Это так, вопрос для просвещения. Ну он может быть интересен тем, кто строит именно экспортный вариант, например, в СССР, ... например, для Хлобыстова (намек, однако ! ).
Константин Абдуллин написал: Вроде проходила информация, что экспортные томагавки-2 имели другие пулеметы (не 0.3", а 0.303") . Может, они не могли устанавливаться через носок крыла и потребовали большой люк сверху?
Да, различались пулеметы формой отверстий в кожухе-круглые и продолговатые. при наличии исторических фото не вижу смысла разгадывать польско-китайские ребусы.
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей. (Н. Тихонов)
Пришла декаль. Для исправления узких элеронов срезал их, надставил изнутри пластиком. Сохнут. Клепаю крылья. Сломал старый самодельный ревитер, сделал новый. Сравниваю с Гонзовским. Хороши оба.
А мне Гонза не понравился, слишком тонкий и нежный. Если пластик жесткий (учитывая, что я катаю всегда по грунтовке), то через 10 см клепа зубья начинают загибаться в разные стороны. При том, что я сильно не давлю. Именно так у меня было на Ревелловском 110-м
Starley написал: Именно так у меня было на Ревелловском 110-м
У ревелла верхний слой пластика очень твердый, за счет этого качественный аккуратный крой. Академ аналогично. Гонза хороша по мягкому ICM или по раритетным вакушкам.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"