Константин Абдуллин написал: Как видим, присутствует большой люк сверху крыла на рояльной петле. Подтверждающих фотографий я не нашел. Внимание, вопрос к знатокам: "Этот люк - фантазии польских писателей, или все же некоторые серии самолетов его получили?" Вроде проходила информация, что экспортные томагавки-2 имели другие пулеметы (не 0.3", а 0.303") . Может, они не могли устанавливаться через носок крыла и потребовали большой люк сверху?
Константин, не знаю как сверху, но на наших были большие лопухи снизу. Учитывая родственность конструкции, предполагаю, что люки были однотипны на разных модификациях.
Андрей написал: Константин, не знаю как сверху, но на наших были большие лопухи снизу.
Андрей, фотографии это не подтверждают. На ваших фото на Р-40Е в крыле стоят другие пулеметы 0.5" а не 0.303", так что изменения в крышках и люках оправданы. Привожу фото Томагавка-2В из нацмузея морской авиации из Флориды. Снизу видны две длинные крышки на рояльных петлях. Большого люка-лопуха не видно. Вот снимки.
Вот снимок Р-40С
Аналогично хроникальный снимок "британца". Качество не очень, но большого люка снизу нет.
О, интересное фото крыла в синей грунтовке! Видны те самые длинные лючки снизу крыла для патронных лент (или готовых патронных коробок??). Не могу представить, как загружать ленты снизу. Потому или снизу ставилась патронная "коробка-обойма", или загружались ленты через маленькие квадратные лючки сверху (что крайне неудобно). Готовые ящики снизу удобнее. И вот тут возможна преемственность. Для самолетов начиная с Е модификации существовали патронные ящики для установки в крыло сверху. Привожу фото таких ящиков. Одинарные:
Парные:
Может для В-С модификаций тоже были готовые ящики с патронами?
Andrey Stan написал: на ровеснице-кобре снаряжали снизу
Андрей, вы подтверждаете мою мысль о съемных ящиках. У кобры на земле стоят два ящика - квадратный для полудюймовок в капот, и длинный для винтовочных в крыло. Они снаряжаются на земле и потом целиком с патронами будут установлены в ниши. Вот кстати еще эти лючки открыты, но ящиков не видно ни внутри, ни на земле. Уперли технари вместе с пулеметами.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Спасибо, очень интересный снимок! Видны на крыле две открытые верхние крышки (серые по центру) и два контейнера (с патронами или запчастями?) по бокам от них (светлые). И похоже что внешний пулемет смещен вперед и наклонен. Значит, не зарядка, а обслуживание пулеметов.
может заправляли ленты - сверху? заряжали начало ленты и лебедочкой подтягивали внутри. а пустую доставали снизу через продолговатые, очень они уж узкие в сравнении с кобровскими, как для ящиков
Даже не знаю, как в этом признаться. Короче, изменил я самодельщине, недавно прикупив в Праге такие чудные наборы от СМК (вместо памятных магнитиков на холодильник).
Там есть набор двигатель именно под длинноносого Томагавка (Аллисон V-1710 модификация 33). А второй набор - литая кабина с травленной приборкой и ремнями. Обзор будет после.
Константин Абдуллин написал: Даже не знаю, как в этом признаться. Короче, изменил я самодельщине... Там есть набор двигатель именно под длинноносого Томагавка (Аллисон V-1710 модификация 33). А второй набор - литая кабина с травленной приборкой и ремнями. Обзор будет после.
Иной раз эта помощь (смоляные наборы) так приятна
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
При детальном анализе двигателя обнаружил, что это модель СОВРЕМЕННОГО двигателя Аллисон, стилизованного под старый. Похоже, чехи лепили его с современных моторов от летающих восстановленных самолетов или реплик. Там явно современные узлы ГРМ, уменьшенный прилив картера двигателя, расположение боковых крепежных выступов на картере, расположение точек крепления к мотораме... То есть этим мотором можно оснастить только модель современного Р-40В/С. Или много переделывать. Но для меня это счастье - я ведь делаю современного музейного франкенштейна, только внешне напоминающего прототип Уэлча. А внутри может стоять как исторический, так и осовремененный двигатель. Все больше убеждаюсь, что практически весь афтермаркет для авиации косячен, а если что и кажется точным - то это от невладения полнотой информации.
Занялся процессом исправления формы стабов, РН, а также законцовок крыльев и элеронов. Решение одно - отделить отклоняемые поверхности, нарастить со стороны отреза обе разъединяемые поверхности, придать им нужную форму и зашкурить.
А вот законцовки крыльев исправляю, срезав край и приклеив туда кусок пластика и залив щель пластмассой с клеем. После высыхания - обработаю. Сделал ниши колес, если надумаю - вставлю "стакан" чехла из бумаги по методу папье-маше на лекарственном блистере.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
а я решил элероны не трогать, в виду малозаметности отклонения. и законцовку наоборот обточил - получился размах 157мм (если обе считать), всего на 0,6мм меньше нужного. тут же перфекционизм, как всегда, на высоте!) только почему ниши, как вижу, планируются без чехлов? самолет не убитый, на капитальном аэродроме с отличным покрытием, сомнительно, что сняли... да и на фото с базы видно, что как минимум хвостовые чехлы есть.
Andrey Stan написал: самолет не убитый, на капитальном аэродроме с отличным покрытием, сомнительно, что сняли... да и на фото с базы видно, что как минимум хвостовые чехлы есть.
Не-не! Андрей, самолет планируется как современный музейный экспонат Р-40В- копия самолета Уэлша. Стоять будет в полуразобранном состоянии на одной подставке рядом с Р-38, сделанны мною ранее.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"