Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 19 След.
RSS
Бот "Св. Гавриил", открытая стройка Билли Бонса и kapantona, постройка деревянной модели парусника от Master Korabel
Закончив сборку каркаса корпуса я понял, что имел в виду производитель когда написал на коробке : «особая конструкция корпуса компенсирующая деформацию материалов». Когда на место были установлены бобышки, поворотные шпангоуты и клей высох вся конструкция приобрела монолитную прочность и жесткость, как будто корпус выточен из цельного куска дерева.
Пользователь добавил изображение
SAM_8419.JPG (76.61 КБ)
Пользователь добавил изображение
SAM_8420.JPG (83.63 КБ)
Пользователь добавил изображение
SAM_8421.JPG (76.29 КБ)
Пользователь добавил изображение
SAM_8422.JPG (84.33 КБ)
Пользователь добавил изображение
SAM_8423.JPG (82.25 КБ)
Пользователь добавил изображение
SAM_8424.JPG (79.06 КБ)
Пользователь добавил изображение
SAM_8425.JPG (78.33 КБ)
May year sails stay full and year powder dry! Полных парусов и сухого пороха!
Цитата
Билли Бонс пишет:
Закончив сборку каркаса корпуса я понял, что имел в виду производитель когда написал на коробке : «особая конструкция корпуса компенсирующая деформацию материалов». Когда на место были установлены бобышки, поворотные шпангоуты и клей высох вся конструкция приобрела монолитную прочность и жесткость, как будто корпус выточен из цельного куска дерева.
это точно, после черновой обшивки корпусом можно орехи колоть, ему не страшно будет.
Сегодня собирал фальшборта, закончил только с одной стороны, фанера никак не хочет принимать округлые формы, все норовит растрескаться, как ее не распаривай и не отмачивай.
Кстати, проверьте у себя как стыкуются планки фальш-планширя (№№56-57), у меня на корме пару шпангоутов мимо ушли
Наверно тоже себе такой приобрету,только надо место ему найти,а то среди моего хлама боюсь опять ляжет на полку на долгие годы.
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.

Добрый вечер, капитаны!

Антон, поробуйте отпаривать рейку, а потом загинать при помощи горячего утюга. Так я делал в своей "Свадебной гондоле".
Цитата
Константин Буркин пишет:
Добрый вечер, капитаны!
Антон, поробуйте отпаривать рейку, а потом загинать при помощи горячего утюга. Так я делал в своей "Свадебной гондоле".
дело в том, что там не рейка, а трехслойная фанера. В итоге прокипятил ее в чайнике с полминуты, вроде согнулась как надо, доделаю завтра второй борт, выложу фотки.
Цитата
Билли Бонс пишет:
наши ботики будут прилизанными так сказать в классической манере.
Билли, привет! Чистенькие и аккуратненькие это тоже отлично. Я имел ввиду на техническую сторону матчасти. Этот тип российского судна стоит отдельной графой. На западе подобный тип называли галеотами(примерно).
Бот на первый взгляд имеет голландское происхождение. Однако все же имеет существенное отличия. Можно сравнить.  А можно и не сравнивать, не заморачиваться если не нужно.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Игорь полностью с табой согласен. Работы Владимира, это настоящий учебник,тем более он делал свой бот опираясь на архивные документы.
May year sails stay full and year powder dry! Полных парусов и сухого пороха!
С удовольствием уселся на первом ряду зрителей!
Жду такую штукенцию у себя в городе через месяц где-то!
Обзор понравился. Вообще, я от души рад, что отечественный производитель "впереди Европы всей"!
Цитата
Денис пишет:
Вообще, я от души рад, что отечественный производитель "впереди Европы всей"!
Денис, привет! Честно я тоже рад. И сделан набор по-уму. Млгут, если захотят.Был бы ботик большего размера, я бы не удержался, тряхнул бы стариной.
Хотя в моем случае этого, наверное, лучше не делать. :D
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
Игорь Шейнин пишет:
Цитата
Билли Бонс пишет:

наши ботики будут прилизанными так сказать в классической манере.

Билли, привет! Чистенькие и аккуратненькие это тоже отлично. Я имел ввиду на техническую сторону матчасти. Этот тип российского судна стоит отдельной графой. На западе подобный тип называли галеотами(примерно).

Бот на первый взгляд имеет голландское происхождение. Однако все же имеет существенное отличия. Можно сравнить.  А можно и не сравнивать, не заморачиваться если не нужно.

Игорь, а разве это не тьялк? Мне казалось, что "Св. Гавриил", как раз и есть тьялк..
Цитата
Антон пишет:
прокипятил ее в чайнике с полминуты, вроде согнулась как надо, доделаю завтра второй борт, выложу фотки.
Надеюсь супруга не знает об этом????
А то служил у нас один майор. Так он на дежурстве в нашем дежурном чайнике сосиски сварил......
Мы его чуть не убили.
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Костя, привет!
Цитата
Константин Буркин пишет:
а разве это не тьялк? Мне казалось, что "Св. Гавриил", как раз и есть тьялк.
По корпусу,тероретически, да, однако тоже имеют некоторые отличия(более плавные обводы днища). У тьялка более плоское днище. Был еще тип судна голландский одномачтовый шлюп(буер), вот он по корпусу ближе. Бот расчитан на прибрежное и морское в суровых условиях плавание, в отличии от тьяков. Только другой рангоут и парусность.
Тьялки до 19 века несли  шпринтовое парусное вооружение, потом перешли на гафельное . В России их называли тялками.
Изменено: Игорь Шейнин - 13.11.2012 05:34:20
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Всех приветствую!скажу сразу.Очень рад данной,или точнее, данным стройкам.Боты и всякие там тьялки,это горячё полюбившиеся мною суда.Пузатые и уютные.С удовольствием понаблюдаю за процессом.Вот тут тоже про Ждановский бот. http://forum.modelsworld.ru/topic8127.html   Наклепал он их,ну прям штамповка,не в коей мере не желая занизить мастерство Ждана,хотелось бы чтобы художник радовал нас более разнообразным спектром моделей не тратя время и силы на одно и тоже.
Здесь,голланский вооружённый бот в отличном исполнении,ещё в процессе.На мой взгляд достаточно приближён по обводам и убранству к Гавриилу ,и не застаренный.http://forum.modelsworld.ru/topic9937.html
Андрей, привет!
Цитата
Андрей Ефремов пишет:
Здесь,голланский вооружённый бот
Это уже ближе к гукору.
Ну ты спец по малым судам и  голландцам, тебе и карты в руки. 8D
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
А сдесь,дебатов,не на один вечер чтения.Всё в поисках истины о Гаврииле.Очень позновательно,саветую хотя бы бегло позаглядывать.http://forum.modelsworld.ru/topic7108.html    
    http://forum.modelsworld.ru/topic7362.html          
 http://forum.modelsworld.ru/topic10436.html
     Всего доброго!
" " И нарекли "Святой Гавриил"
4 апреля 1728 года на берегу реки Камчатки состоялась торжественная церемония закладки бота: «В 9 часу пополуночи, собрав всех служителей и мастеровых людей, учиня молитву и заложили бот; а потом г-н капитан жаловал всех вином довольно» (П. Чаплин)
Нелишним будет еще раз напомнить, что тип судна и требования к нему были определены еще Петром I: небольшая осадка, чтобы мелководья не стали для экспедиции непреодолимой преградой; высокие маневренные качества, позволяющие уверенно лавировать; хорошая мореходность; сравнительно небольшие размерения, но вместе с тем достаточная грузоподъемность — требование немаловажное для экспедиционного судна.
Кроме этого, как уже упоминалось выше, бот должен был быть оснащен и оборудован в строгом соответствии с существовавшими регламентами - чтобы в случае встречи с иностранными судами выглядеть образцовым судном и достойно представлять Российский военно-морской флот.
Бот строился в строгом соответствии с чертежом, разработанным Петербургским Адмиралтейством по чертежам лучших военных кораблей.
Архитектура бота соответствовала регламентам того времени для судов подобного класса: три отсека - кубрик для команды, трюм для грузов, офицерские каюты и крюйт-камера.
Судно имело длину по килю 18,3, ширину по мидель-шпангоуту — 6,1 и осадку 2,3 м.
9 июня, то есть через два месяца после закладки, бот был спущен на воду без палубы и окрещен в честь святого архангела Гавриила, день которого праздновался.
Команда Федора Козлова прекрасно справилась с работой. Несмотря на то, что корпус был построен в кратчайшие сроки, это нисколько не сказалось на его качестве. Более того, забегая вперед, можно с уверенностью сказать, что за почти тридцатилетнюю эксплуатацию корабля в суровых условиях северных широт, он продемонстрировал прекрасные мореходные качества и при этом ни разу не подвел моряков.
Достройка "Св. Гавриила" велась уже на воде в устье реки. Федор Козлов срочно заканчивал строительство судна. Работы велись без остановки весь световой день. Закончили настил палубы, оборудование кают и помещений для команды, кладовых и выгородок. В палубе были сделаны два люка в носовой отсек и трюм, сход в офицерские каюты.
Были установлены рангоут и такелаж, так что парусное вооружение позволяло нести пять парусов.
Судно имело две ручные помпы для откачивания воды из трюма. По бортам были предусмотрены шверцы (деревянные щиты в виде плавников, верхний конец которых закреплялся на оси, что позволяло поднимать их из воды. Использовались для противодействия дрейфу, а также успокоения качки). Бот оснастили двумя якорями и двумя дрегами (дрег или дрек — шлюпочный якорь адмиралтейской системы весом до 48 кг)
Артиллерийское вооружение ботов такого класса согласно регламента состояло из 4 фальконетов. Однако с учетом того, что строительство 2-го бота не было осуществлено, «Святой Гавриил» принял на себя всю предусмотренную для экспедиции артиллерию — 7 фальконетов (1 был утерян в пути следования)
Постройка "Св. Гавриила" была закончена к 6 июля. К 10 июля 1728 года была закончена приемка грузов и экипаж перебрался с берега на борт.
Бот «Святой архангел Гавриил» был готов выйти в свое первое плавание."

Это выдержка из книги(какой не помню) так в текстовом документе у меня завалялось.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
Андрей Ефремов пишет:
А сдесь,дебатов,не на один вечер чтения.
Раньше бегло просматривал эту тему, но не заморачивался, так как Гавриилом ранее не интересовался. А теперь что-то стало интересно. Автору будет полезно, особенно когда дойдет дело до такелажа.

Андрей!
Цитата
Игорь Шейнин пишет:
Ну ты спец по малым судам и голландцам, тебе и карты в руки.
Я имел ввиду, что у нас так уже сложилось, что ты стал специализироваться по голландцам и все что с этим связано. Кирилл по испанцам, Марко Поло вообще по многим малым и историческим судам.
Так что это не наезд, а комплимент.
А то я как-то выразился не четко. :}{
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Игорь,привет
Цитата
Игорь Шейнин пишет:
Это уже ближе к гукору
В полне возможн,я думаю определить что куда больше,проще , когда есть парусное вооружение.У гукоров оно похоже более развитое,включая и рангоут,и даже утлегарь на бушприте может присутствовать.Кстати,на счёт швертов не знаю,помоему у гукоров их если и встречалось ,то редко,ну или вообще нет?
Андрей, гукор как правило двухмачтовый и более крупный, для морского плавания. Может поэтому они и не нужны.
Цитата
Андрей Ефремов пишет:
,я думаю определить что куда больше,проще , когда есть парусное вооружение.
Аналогично. Это я так просто поразмышлял немного.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
Игорь Шейнин пишет:
А то я как-то выразился не четко
 Да ну,Игорёк,я бы так подумал если бы начал сдесь проффи рубить,коим вовсе и не являюсь.За комплемент спасибо,хотя я и чувствую себя немного не ловко когда так говоришь,но понимаю что это от души.
Цитата
Андрей Ефремов пишет:
коим вовсе и не являюсь
Ну это не совсем так. Строя свой тьялк и Принца ты изучил тему почти досконально. Почему, почти... потому что все знать невозможно.
Так что, не отвертишься, это твое направление. :D
Цитата
Андрей Ефремов пишет:
что это от души.
Разумеется. А как иначе.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
Игорь Шейнин пишет:
Раньше бегло просматривал эту тему, но не заморачивался,
Я бы тоже наверное даже и внимания не обратил бы,но когда тьялк делал,каждый вечер  читал,аж до слёз,в смысле, от усталость глаз.
Будте очень осторожны с чистовой обшивкой,люди на форумах пишут,главное не перепутать корму с носом.
А то получится как здесь.
см здесь:http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=41&t=7725
Пользователь добавил изображение
1_DSCN0214.jpg (74.04 КБ)
Пользователь добавил изображение
2_DSCN0215.jpg (101.58 КБ)
Рисунок
3_DSCN0218.jpg (181.4 КБ)
Пользователь добавил изображение
6_DSCN0222.jpg (126.37 КБ)
Изменено: Jokker - 13.11.2012 06:37:35
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.

А то придется заказывать на верфи новый раскрой шпона.
Пользователь добавил изображение
7_DSCN0223.jpg (62.72 КБ)
Рисунок
5_DSCN0219.jpg (231 КБ)
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.

Цитата
Jokker пишет:
А то придется заказывать на верфи новый раскрой шпона.
спасибо за предупреждение
вот еще одна стройка бота http://forum.modelsworld.ru/topic9250.html
Добрый день!
ИМХО...
Имея вполне положительное отношение к производителям наборов, добавлю немного скепсиса.
Предлагая шпон, нарезанный по лекалам, производитель сажает нас на иглу - типа ошибся, приходи к нам ещё.
На самом деле это не есть хорошо. И далековато от истины.
На прошлой неделе был в Питере, зашел как обычно в Петропавловку. Несколько фото на память, в т.ч. петровский бот.
На нем стоят прямые доски.

Полагаю, что производитель ненамного усложнил бы нам задачу , предлагая для обшивки шпон, нарезанный "прямо". В этом случае проблема "нос-корма" отпала бы сама собой.
А как укладывать прямой шпон или рейки описано вполне в литературе, да и на самой Верфи тоже.
Успехов.
Рисунок
000.jpg (120.95 КБ)
Изменено: Marco Polo - 13.11.2012 15:13:36
Марко, прошу прошу прощения а это бот или реплика? Еслия не ошибаюсь бот стоит в музее ВМФ и его днище обшито медью.
May year sails stay full and year powder dry! Полных парусов и сухого пороха!
Коллеги, подскажите пожалуйста простой и безопасный способ чернения латуни. Желтенькие детали смотрятся конечно красиво, но думаю надо зачернить, а красить не хочется.
May year sails stay full and year powder dry! Полных парусов и сухого пороха!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 19 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат