Антон пишет: Остается вопрос, надо ли наклеить обрамление весельных портов с внутренней стороны, их как раз еще 8 штук осталось И наверное их надо внутри прокрасить в темный цвет, а то светлое дерево не очень смотрится.
Обрамления производитель дает с запасом, если сломаются.Свои я тоже вклеил с внутренней стороны борта.
May year sails stay full and year powder dry! Полных парусов и сухого пороха!
Продолжаю цитировать статью Сергея Епишкина: "Третья загадка. Портрет Беринга Сегодня имя Беринга можно видеть на географических картах, в названиях судов и коммерческих предприятий. В Военно-Морском музее в Петербурге висит портрет капитан-командора, приведенный во всех справочниках и энциклопедиях. Проблема в том, что этот портрет не имеет отношения к выдающемуся мореплавателю! История с изображением Беринга требует пояснения. Мало кто знает, что портретов было несколько. Первый опубликован в 1912 году в седьмом томе "Истории русской армии и флота". Это миниатюра на медальоне. Изображенный на ней молодой человек сразу же вызвал сомнение. На груди офицера орден "Святого Георгия" 4-й степени. Орден учрежден в 1769 году, то есть многие годы спустя после смерти мореплавателя. Беринг орденов не имел. Но по какой-то причине составители фундаментального сочинения поместили это изображение. Под снимком написано: "из собрания музея Петра Великого". Музей Петра Великого - ныне Центральный Военно-Морской музей в Петербурге. Автор статьи обратился к сотрудникам музея с просьбой помочь найти миниатюру или хотя бы упоминание о ней. Увы, ничего. Правда, в 30-е годы XX века многие экспонаты передавались в другие хранилища, или просто уничтожались, как "не имеющие исторической ценности". Учет тогда почти не велся. Завесу тайны приоткрыли документы Государственного Архива Военно-Морского флота. Т. С. Федоровой удалось обнаружить в переписке морского ведомства письмо с предложением выкупа медальона с портретом Беринга у его родственников в Москве за 50 рублей. На письме стояла резолюция, подвергающая сомнению подлинность изображения. Это все. Но, так или иначе, а миниатюра существовала, и хранилась в роду Берингов. Теперь понятно, почему ее поместили в "Истории русской армии и флота", хотя она и вызывала сомнения. Если на медальоне не Беринг, то кто? Сотрудник Государственного Эрмитажа С. А. Летин сделал заключение: на миниатюре изображен человек в мундире старшего офицера инженерных войск эпохи Павла I.
Широко известный ныне портрет капитан-командора был обнаружен в 1945 году у проживавшей в Москве праправнучке Беринга Е. Трегубовой. Историк Н. Мезенцев опубликовал его в "Известиях Всесоюзного Географического общества" с комментарием: "Ввиду отсутствия в настоящее время другого портрета Беринга исключается возможность сличения для проверки достоверности изображения. Нужно поверить преданию, сохранившемуся у потомков Беринга, так как нет оснований его опорочить". Но в 1965 году крупнейший советский историк М.И. Белов, ссылаясь на датские источ-ники, заявил, что аналогичный портрет был передан потомком Беринга Масловым-Берингом городу Хорсенсу в 1941 году, и под рамкой даже стоит его факсимиле. Более того, по словам Белова, датчане установили изображенную личность - это вовсе не мореплаватель Витус Йонассен Беринг, а дядя его матери - популярный датский поэт и историк Витус Педерсен Беринг. Кстати говоря, именно в честь знаменитого родственника получил свое имя будущий мореплаватель. Составляя родословную капитан-командора, автор решили проверить этот факт. Были запрошены из Дании все газетные и журнальные публикации о Беринге, в том числе и те, на которые ссылался М.И. Белов. Проверка показала, что никаких портретов в 1941 году городу Хорсенсу не передавалось. В газетах того времени в самом деле был опубликован портрет человека из рода Берингов, но это был совсем другой портрет. Потомок капитан-командора Диодор Маслов-Беринг действительно подарил изображение знаменитого мореплавателя, но в 1948 году. Причем упомянутое изображение представляло собой "фотографическую копию портрета Беринга, которая недавно была найдена в Москве". Круг замкнулся. Так как же выглядел Витус Беринг? В 1991 году по инициативе московского Клуба "Приключение", возглавляемого Дмитрием Шпаро, была организована российско-датская археологическая экспедиция на Командорские острова. Экспедиции удалось найти утерянное захоронение Витуса Беринга. Год спустя профессор В. Н. Звягин методом пластической реконструкции восстановил истинный облик капитан-командора. Не все верили, что действительно удалось найти могилу мореплавателя. От участников экспедиции и экспертов потребовали убедительных доказательств. Профессор Звягин придумал оригинальный способ сбора необходимого для идентификации материала. По его просьбе автор статьи совместно с праправнучкой капитан-командора Э. Ю. Завадской составили родословную Берингов как по мужской, так и по женской линиям. Цель этой работы - собрать изображения потомков мореплавателя: портреты, гравюры, литографии, фотографии. Когда родословная была составлена, в ней насчитывалось около 150 человек. Постепенно удалось получить и необходимый иконографический (портретный) материал, который сразу передавался в Институт судебной медицины профессору Звягину. На основе собранных данных судебные медики выделили основные черты, присущие роду Берингов и сравнили с ними найденный на Командорских островах череп. Вердикт однозначный - в 1991 году действительно была найдена могила Витуса Беринга. Вероятность ошибки 10(в минус пятнадцатой) , то есть практически равна нулю. Работа над составлением родословной позволила дать ответы и на вопрос, кто же изображен на двух предыдущих портретах. Дело в том, что по числу сходных признаков оба человека, изображенных на них, тоже принадлежат роду Берингов. Что касается канонизированного в 1945 году портрета, то на нем, как оказалось, действительно представлен датский поэт и историк Витус Педерсен Беринг. Прояснилась ситуация и с медальоном. На миниатюре изображен человек из рода Берингов, старший офицер инженерных войск времен Павла I, награжденный орденом "Святого Георгия" 4-й степени и крестом за штурм Измаила. В списках кавалеров значится имя Христиана Беринга. В архиве Военно-Морского Флота о нем материалов немного: "уволен от службы инженер-подполковник Христиан Беринг. 26 ноября 1789 года". Далее сказано, что в 1801 году он привлекался к строительству Ревельского порта. Наконец, последняя точка поставлена. Так через два с половиной века Витус Беринг в прямом смысле слова нашел свое лицо. В сентябре 1992 года на острове Беринга состоялось торжественное перезахоронение выдающегося мореплавателя и пяти его спутников. Отныне их могила перестала быть неизвестной. Она стала достойным памятником замечательным людям."
Костя, приветствую! Стройка по маленьку движется. В график постоянно вносят коррективы частые командировки ( но работа есть работа). Кораблик обрастает мелочевкой. Сегодня выложу общие фото. На выходных планирую закончить с корпусом и наконец то перейти к рангоуту. По прежнему открытым остается вопрос как точить мачту. Специального оборудования нет, а наждачкой ровно навряд ли получится. Из за этого уже две стройки стоит.
У меня из-за основной работы стройка почти встала Как вариант для мачты: можно ее в дрель зажать, дрель в тиски и на медленных оборотах об шкурник стачивать
Антон пишет: У меня из-за основной работы стройка почти встала Как вариант для мачты: можно ее в дрель зажать, дрель в тиски и на медленных оборотах об шкурник стачивать
Можно конечно попробовать, нов этом случае надо свободный конец во что-то упирать ( типа задней бабки на токарном станке) иначе он будет сильно колебаться.
May year sails stay full and year powder dry! Полных парусов и сухого пороха!
Билли, привет! Все очень понравилось. Выглядит прекрасно! Весла класс. Настоящие. Вопрос, чернить оковку форштевня, клюзы и гвозди будешь?
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Игорь Шейнин пишет: Вопрос, чернить оковку форштевня, клюзы и гвозди будешь?
Игорь, утро доброе! Да, сегодня действительно доброе утро, во первых суббота, а во вторых на улице -35С, а значит можно никуда не ходить весь день сидеть дома и моделить. Результаты помаленьку буду выкладывать. Все детали из латуни планирую чернить, приобрел для этого нашатырный спирт и углекислую медь, смесь должна получиться адская. Пробовать пока побаиваюсь, а то с аммиаком точно из дома выгонят и не посмотрят на былые заслуги. Подожду, когда немного потеплеет и можно будет расположить химическую лабораторию на балконе, не отморозив себе чего полезного.
Билли Бонс пишет: У Антона получается пусть и медленнее но куда душевнее.
Польщен, спасибо за добрые слова, тем более это всего лишь мой второй корабль Вчера пробовал чернить металлические детальки, использовал фирменную жидкость(фото есть на предыдущей странице), на этикетки написано, что это смесь кислот. Вроде и зачищал наждачной и потом обезжиривал тамиевской жидкостью для чистки аэра, но результат не очень. Я наносил этот реактив обильно кисточкой, жидкость сразу становилась черной, но после высыхания эта чернота смывается, причем неравномерно, правда оставшаяся часть держится отлично, ногтем не сдерешь. В общем, нужен совет
сегодня утром, при морозном солнце (-34С) отфотал плоды эксперимента с тунговым маслом. Цвет дерева стал гораздо насыщеннее и появился небольшой сатиновый эффект. Я доволен, теперь корпус не выглядит таким новоделом. Но есть одно "но", масло вскрыло остатки клея на поверхности, теперь нужно будет местами ошкурить корпус и заново покрыть маслом.
Привет билли! Отличный бот! Здорово продвинулся за это время,буду наблюдать.Мне кажется палубу тунговым маслом не нужно было покрывать.Лично мне больше нравится когда палуба светлая,тогда модель контрастирует и пралубные надстройки лучше выделяются.А сейчас расшивка настила затерялась в пестроте.
scrafter пишет: Лично мне больше нравится когда палуба светлая,тогда модель контрастирует и пралубные надстройки лучше выделяются.А сейчас расшивка настила затерялась в пестроте.
возможно, но мне именно хотелось ее затемнить. Да и еще, на фото она в зелень ушла, в реальности более коричневая.
Алексей Никитин пишет: Самого тянет на изготовления парусных кораблей, только в 1/700.
а не сильно мелко? сам люблю масштаб помельче, но после 100, начинаются сильные упрощения модели, особенно такелажа. Я считаю, для парусника оптимален масштаб от 1/72 до 1/85.
Антон, по поводу чернения я еще толком не знаю, как поведет себя реактив на дереве. Опыт в чернении у меня нулевой. Но как говорится, не узнаешь, пока не попробуешь. Буду наносить аккуратненько тонкой кисточкой, по капельке. Думаю, что если при этом чуть потемнеет дерево вокруг металлических деталей, будет не страшно. Кстати мне понравилось, как у тебя получилась накладка на форштевень. Пусть исторически это и не правильно, так как детали делались из железа и были темными, но визуально желтое с черным будет смотреться классно
May year sails stay full and year powder dry! Полных парусов и сухого пороха!
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...