| Цитата |
|---|
| Константин (Fortres) Кравченко пишет: по-скольку получается, что "съемные бакштаги" (по-Андерсону) обтягивались простой тягой троса, перекинутого через блок...что весьма сомнительно... |
Вот и мне тоже ...представишь себе нехилую такую "тросятину" в натуральную величину- это я касательно воплощения этих зачаточных back stay на своей модели...как то не очень реально смотрится, что можно набить бакштаг с помощью простого горденя...ну поставил...наверное так и останется
В действительности такой вариант наверное мог вполне применяться на небольших судах...мне вот интересно бы посмотреть на фактический материал,почему Андерсон упомянул такой вариант раннего такелажа...значит где-то видел или читал - в конце своей работы он приводит офигенный список проработанной литературы -я просто верю ему на слово...
Думаю это не ошибка,тк совсем рядом по тексту,описывая развитие бакштагов ,он уже приводит примеры более привычной конструкции - и съемных ,на блоках в голландской манере и на юферсах...
Как я говорил выше - мне лично , на старинных картинках\ах галлеонов(до первой десятки 17-го века скажем) ,я их уже приводил во множестве в этой сказке,бакштаги вообще можно сказать не встречались, а на современных реконструкциях судов ,коих можно отнести к галлеонам, они на многих есть,а на многих -нет...
Вероятно можно сделать три варианта - без, так как описывает Андерсон - с pendants and whips , и классический на блоках ( юферсы - стационарный вариант ,наверное не стоит рассматривать в этом случае?)
для интересу прилеплю опять те же самые картинки ,на этот раз на предмет рассмотреть бакштаги
Изменено: - 21.09.2014 22:00:46




































