Цитата |
---|
Алексей Сергеев пишет: Причем вылет ствола за борт равен длинне зарядной каморы и месту под клин |
Гм... Мысль интересная, исходя от "отката" орудия...
Коллеги, мы уже обсудили (и весьма плодотворно) паруса "латины"... Давайте "мозговой штурм" по орудиям.
Как в любом "мозговом" штурме выдаю "бредовые" мысли к обсуждению.
Итак:
Станина (лафет) бомбарды без колес. "Откатиться" после выстрела она не может. Ствол "принайтовлен" к лафету. Дабы орудие не стало "убийцей" матросов и палубы во время шторма (качки) имеется брюк и другие снасти, его раскрепляющие. Вместе с тем, имеем вынимающуюся "казенную часть" для закладки пороха и..... возможно, ядра. Заряжать с дульной стороны ИМХО проблематично - лафет не "откатывается" после выстрела. На более поздних орудиях зарядная "камора" исчезает (после выстрела орудие откатывается на колесах) и снова появляется в виде "казенного" заряжания уже при развитии более-менее современной артиллерии.
Мыслю так. При качестве тогдашнего "пороха" "отдачу" орудия вполне компенсировал брюк. Орудие НЕ выдвигалось из порта для зарядки. В "камору" закладывался заряд (ядро вполне возможно вставлялось тоже с "казенника", т.к. горизонтальный угол наклона ствола не давал ему "выкатиться"). Клин служил "затвором" - компенсировал плотность прилегания "каморы" к казенной части ствола....
Ваше мнение, Коллеги?