Ну с литьевыми швами (приливами) практически аналогично, только "тыкать" иголкой /ножом не надо. Ну и смотреть, чтобы шов от литья на себя похож был. Метод, в общем, очень даже рабочий. После высыхания шпатлевки его можно доработать - подрезать, убрать излишки.
КВ-1С, Миус, лето 1943, КВАС КАК ТАНК (С) Строим Трумпетер без напрягов и запилов
14 апреля 2020 года, 14:28
|
|
|
|
14 апреля 2020 года, 14:32
В любом случае, спасибо за метод. Подумаю, попробую на чем-нибудь.
Есть еще вариант сделать швы из тонкой проволоки и заполнить пространство между проволокой и поверхностью брони суперклеем. |
|
|
|
14 апреля 2020 года, 16:20
Ахтунг, алярм!!! Русише партизанен пиф-паф!!!
Зрада, как обычно, подкралась, откуда не ждали. На соседнем ресурсе пишут:
Информация к сведению для любителей миллиметров. На собранных изкоробочных моделях я какого-то диссонанса не увидел, но буду иметь в виду. У меня в загашниках есть драгоновские траки для ИС-2. Теоретически, на ИСы и на КВ-1С до определенного момента ставились одни и те же траки шириной 650 мм с разрезным "холостым" траком. Надо поглядеть на траки ИСа и Кваса и решить, что же в итоге лучше смотрится, заодно проверим, кто шире, кто уже и вообще. Вопросы идеального попадания в размеры меня не волнуют, главное это проработка рельефа. На ИС в любом случае пойдет металл, так что если драгоновские траки проработаны лучше, то почему бы и нет. |
|||
|
|
14 апреля 2020 года, 16:32
В такой ситуации я бы пересмотрел фото боевых машин (там, где траки хорошо видны) и подобрал траки как на фото. Плюс/минус в зависимости от частоты встречаемости на фото. И вопрос бы сам отпал.
Не думаю, что разница до 0.3 мм будет бросаться в глаза. Если больше, то может быть. Но у Вас есть что сравнить, соответственно, сразу все встанет на свои места.
Изменено: |
|
|
|
14 апреля 2020 года, 16:42
По типу траков как раз нет вопросов. Есть фото машин 3-6, 2-6 или 2-8, а также 2-2. Они все как под копирку, явно была получена сразу одна партия танков. У всех танков 650-мм траки с холостым разрезным через один. Т.е. то, что дает трубач. Вроде Драгон дает такие же, так что если они одинаковые, есть смысл сравнивать и выбирать.
В целом эти миллиметры и микроны вообще не сделают погоды. Просто сообщение про размеры стимулировало работу головного мозга на тему, как без дополнительных затрат сделать модель лучше, если, конечно, это возможно. Блин, у меня набор настолько старый, что не смог найти фото литников. Только боксарт.
Изменено:
|
|||
|
|
14 апреля 2020 года, 20:49
|
|
|
|
14 апреля 2020 года, 21:22
|
|
|
|
14 апреля 2020 года, 21:49
Я литники и не планировал использовать. Пригодятся для будущих Паттонов и Шерманов.
|
|
|
|
15 апреля 2020 года, 12:02
Николай, со всем уважением! Вот с этой имитацией резьбы на натяжители ленивца у меня каждый раз дилемма. С одной стороны нужно, действительно показать, что там резьба. С другой, дело даже не в масштабе. Там ведь не винт с обычной резьбой. Там трапециевидная резьба, а она выглядит ну совсем иначе, даже в таком масштабе. Как по мне, так цилиндр лучше, бросаться в глаза меньше будет.
80% успеха любого дела-его организация.
|
|
|
|
15 апреля 2020 года, 12:10
Абсолютно согласен. Сам в раздумьях, переделать, оставить так или вставить подходящий по размеру винт. Вопрос исключительно философский, учитывая, что за ленивцем эту часть натяжителя практически не видно.
Собственно, в этом и есть польза фотофиксации и ведения стройки - всегда можно получить обратную связь, в то время как глаз уже замыливается.
Изменено:
|
|
|
|
15 апреля 2020 года, 13:29
80% успеха любого дела-его организация.
|
|||
|
|
15 апреля 2020 года, 13:33
Я пару минут точно ловил на полу челюсть)))) Мини-токарка это уже слишком жестко. Следующий этап - переходить на бронестали вместо богомерзского полистирола.
Вот коллега вставлял винт, на мой взгляд, получилось неплохо:
Изменено:
|
|
|
|
15 апреля 2020 года, 14:01
|
|
|
|
15 апреля 2020 года, 14:18
Очень годно! Я, пожалуй, попробую сделать что-то с подходящими по размеру винтами, если найду их, конечно. Мини-токарками и прочими металлорежущими возможностями не обладаю, к сожалению.
|
|
|
|
16 апреля 2020 года, 9:37
На соседнем форуме указали, что на КВ кольца на крыше МТО не ставили, но мне, как обычно, есть что сказать на этот счет. Соглашусь, что на фото кольца как правило сняты, но, с другой стороны, как без них проводить монтаж/демонтаж крыши МТО? Никак. Видимо, кольца были сведенными и перевозились в танке в составе прочего ЗИПа. Кольца на люке МТО были, видимо, сварными, как на ИСах, так как к ним крепился трос с крюком. Так как я хочу показать замененную во время ремонта крышу двигательного отсека, то, на мой взгляд, разумно эти кольца показать - это, помимо типа надмоторной плиты и ее окраски, будет указывать на проведенный ремонт.
Вот единственное сохранившееся кольцо на машине в Кировске: [url=https://postimg.cc/TLsTQtwT] |
|
|
|
16 апреля 2020 года, 9:49
|
|
|
|
16 апреля 2020 года, 10:16
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен.
И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно. Каждый имет право на изкоробку! |
|||
|
|
16 апреля 2020 года, 10:27
Может, даже и хорошо - кто хочет, сделает сам, а в пластике или травле будет смотреться так себе. К тому же в большинстве случаев эти кольца снимали и, видимо, возили с ЗИПом.
|
|
|
|
16 апреля 2020 года, 12:13
Насчет винта натяжения есть далеко не нулевой шанс, что резьба защищалась кожухом, что было бы весьма логично.
С уважением, Андрей!
|
|
|
|
16 апреля 2020 года, 12:29
Хм, кстати. Вполне логично прикрыть механизм, чтобы он не собирал грязь, а смазку не смывало. Можно будет сделать кожухи из малярного скотча для успокоения души.
|
|
|
|
16 апреля 2020 года, 15:32
Получилось следующее: Трумпетер (КВ-1с, КВ-85) - 20 мм, что соответсчтвует 700 мм в реале Тамия, Драгон (ИС-2, ИСУ-122с, ИСУ-152) - 18,7 мм (655 мм в реале) Мастерклуб (траки для ИС/ИСУ) - 19,2 мм (~670 мм в реале) Получается, что траки Трампа из новых наборов больше соответствуют ширине ранних КВ, а не семейству "скоростных" машин. Впрочем, наверняка были и поздние КВ на широких гусеницах. |
|||
|
|
16 апреля 2020 года, 15:59
Вклинивайтесь, почему бы и нет. Любопытная информация, фанатам ловли миллиметров от неё должно поплохеть)))
По сути, речь идёт об 1 мм +/-. На мой взгляд, это абсолютно не критично, так как визуально понять, сколько там мм в настоящем траке, нереально. Геометрически траки у Трубача похожи сами на себя, а на готовой модели в первую очередь важно, чтобы было видно сочетание траков с гребнем и раздельных холостых. А если кто-то будет ломиться ко мне в квартиру со штангель-циркулем и требовать предоставить модель на обмер, я сначала вызову наряд, а потом санитаров.
Изменено:
|
|
|
|
16 апреля 2020 года, 17:11
Кроме того, есть в продаже облегченные траки со скошенным участком по краям, но на фото они что-то попадаются не очень часто. Кстати, по поводу КВ-1С на Миус-фронте лета 43 года. Вот прошлогодняя новость об обнаруженных останках такого танка с экипажем. Фоток увы мало, но по ним видно, что траки как раз таки облегченные с углом по краям.
Изменено:
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен.
И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно. Каждый имет право на изкоробку! |
|||
|
|
16 апреля 2020 года, 17:39
На КВ-1С было 3 варианта гусеничных лент - ранняя, траки 600 мм со скосами, примерно до ноября 1942, "средняя", все траки 650 мм с гребнем, и поздняя, 650 мм вперемешку с разрезными. Причина появления "средней" версии - нехватка разрезных траков. |
|||
|
|
16 апреля 2020 года, 17:39
Выбор Николая ставить траки с гребнем через один вполне логичен, т.к. конструкторы боролись за снижение массы танка, и облегчение гусениц было идним из способов. Соответственно, такой вариант показывает особенность облегченных КВ и подчеркивает их отличие от машин предыдущих серий. Траки со срезанными кромками встречаются на фото довольно часто, в своё время хотел поставить на свой КВ-1с именно такие, но в продаже они есть не везде, решил не искать-не ждать. В материалах по КВ-1с, выложенных в начале стройки (спасибо автору), Коломиец пишет, что такие ставились на КВ-1с самых первых серий, их ширина 607-610 мм, т.е. самые узкие в семействе. Они зарекомендовали себя как ненадежные, и поэтому затем ставили другие шириной 650 мм. |
|||||
|
|
16 апреля 2020 года, 18:03
На самом деле не это основная причина, а то, что я подобрал прототип с такими гусеницами. То, что набор Трумпа по матчасти соответствует танкам именно этого подразделения - уже совпадение.
Постройка таких КВ-1С из Трубача возможна только при замене опорных катков на облегченные с трапециевидным окном и траков на 600 мм со скосом. |
|||||
|
|
16 апреля 2020 года, 18:15
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен.
И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно. Каждый имет право на изкоробку! |
|||||
|
|
||||