Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 След.
RSS
КВ-1С, Миус, лето 1943, КВАС КАК ТАНК (С) Строим Трумпетер без напрягов и запилов
Ну с литьевыми швами (приливами) практически аналогично, только "тыкать" иголкой /ножом не надо. Ну и смотреть, чтобы шов от литья на себя похож был. Метод, в общем, очень даже рабочий. После высыхания шпатлевки его можно доработать - подрезать, убрать излишки.
В любом случае, спасибо за метод. Подумаю, попробую на чем-нибудь.

Есть еще вариант сделать швы из тонкой проволоки и заполнить пространство между проволокой и поверхностью брони суперклеем.
Ахтунг, алярм!!! Русише партизанен пиф-паф!!!

Зрада, как обычно, подкралась, откуда не ждали. На соседнем ресурсе пишут:

Цитата
де то на страницах сайта читал, что траки из набора уже чем надо, поэтому в свое время я в запасы и положил квас и 85.

Информация к сведению для любителей миллиметров. На собранных изкоробочных моделях я какого-то диссонанса не увидел, но буду иметь в виду. У меня в загашниках есть драгоновские траки для ИС-2. Теоретически, на ИСы и на КВ-1С до определенного момента ставились одни и те же траки шириной 650 мм с разрезным "холостым" траком. Надо поглядеть на траки ИСа и Кваса и решить, что же в итоге лучше смотрится, заодно проверим, кто шире, кто уже и вообще. Вопросы идеального попадания в размеры меня не волнуют, главное это проработка рельефа. На ИС в любом случае пойдет металл, так что если драгоновские траки проработаны лучше, то почему бы и нет.
В такой ситуации я бы пересмотрел фото боевых машин (там, где траки хорошо видны) и подобрал траки как на фото. Плюс/минус в зависимости от частоты встречаемости на фото. И вопрос бы сам отпал.
Не думаю, что разница до 0.3 мм будет бросаться в глаза. Если больше, то может быть. Но у Вас есть что сравнить, соответственно, сразу все встанет на свои места.
Изменено: Кирилл Халевин - 14.04.2020 16:35:15
По типу траков как раз нет вопросов. Есть фото машин 3-6, 2-6 или 2-8, а также 2-2. Они все как под копирку, явно была получена сразу одна партия танков. У всех танков 650-мм траки с холостым разрезным через один. Т.е. то, что дает трубач. Вроде Драгон дает такие же, так что если они одинаковые, есть смысл сравнивать и выбирать.

Цитата
Кирилл Халевин написал:
Не думаю, что разница до 0.3 мм будет бросаться в глаза. Если больше, то может быть. Но у Вас есть что сравнить, соответственно, сразу все встанет на свои места.

В целом эти миллиметры и микроны вообще не сделают погоды. Просто сообщение про размеры стимулировало работу головного мозга на тему, как без дополнительных затрат сделать модель лучше, если, конечно, это возможно.

Блин, у меня набор настолько старый, что не смог найти фото литников. Только боксарт.

Пользователь добавил изображение
Изменено: Николай - 14.04.2020 16:44:04
Думаю, вопрос с траками решился сам собой. Трумпетер однозначно лучше, если он в размерах и не точен, то в бОльшую, а не меньшую сторону. 650 мм у Драгона и 650 мм у Трумпетера явно разные.

Бонусом и сам ИС. Надо будет достроить старичка. Правда, когда его отмывал, потерял устройство регулировки левого ленивца. Впрочем, оно не сложное, сделаю заново.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Забавно, что Трамп разметил отверстия на роликах, но сделать их забыл. На фото не очень видно, но разметка есть. Также на литники добавили латинский алфавит и цифирь, явно для изготовления литьевых номеров. Но почему алфавит латинский? оО

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Литеры с цифрой делай сам, с литников не вышли фасоном, подфасонить только самому...
Рисунок
SAM_3689.JPG (191.2 КБ)
Рисунок

Если не очень-то хочется, то не очень-то и получится.
Я литники и не планировал использовать. Пригодятся для будущих Паттонов и Шерманов.
Вчера дособирал ходовую часть, а также заморочился с литьевыми швами. Метод при помощи тонкой проволоки и суперклея после проведенных испытания показался мне наиболее удобным и приемлемым. Главное - после высыхания клея шкуркой вывести нужный профиль, если результат не устроил, операцию можно и нужно повторить - пролить клеем еще раз.

На устройстве натяжения гусеницы имитировал винтовую резьбу, навив проволоку 0,2 мм. Получилось немного не масштабно, но, учитывая место этого узла, будет видно достаточно, чтобы знать, что там винт, а не цилиндрический кусок пластика.

Вообще, резко начинает заканчиваться то, что надо собирать. КВ это не М46, Першинг, Пантера или, тем более, Т-80У, после сборки основных узлов собирать-то и нечего. Думаю, что сегодня можно будет приступать к сварке.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Николай, со всем  уважением! Вот с этой имитацией резьбы на натяжители ленивца у меня каждый раз дилемма. С одной стороны нужно, действительно показать, что там резьба. С другой, дело даже не в масштабе. Там ведь не винт с обычной резьбой. Там трапециевидная резьба, а она выглядит ну совсем иначе, даже в таком масштабе. Как по мне, так цилиндр лучше, бросаться в глаза меньше будет.
80% успеха любого дела-его организация.
Абсолютно согласен. Сам в раздумьях, переделать, оставить так или вставить подходящий по размеру винт. Вопрос исключительно философский, учитывая, что за ленивцем эту часть натяжителя практически не видно.

Собственно, в этом и есть польза фотофиксации и ведения стройки - всегда можно получить обратную связь, в то время как глаз уже замыливается.
Изменено: Николай - 15.04.2020 12:33:58
Цитата
Николай написал:
вставить подходящий по размеру винт.
вот этого я бы точно не делал. Смотрится совсем не натурально. И даже как-то мультяшно. Надо на мини токарном станке нарезать резьбу)))
80% успеха любого дела-его организация.
Я пару минут точно ловил на полу челюсть)))) Мини-токарка это уже слишком жестко. Следующий этап - переходить на бронестали вместо богомерзского полистирола.


Вот коллега вставлял винт, на мой взгляд, получилось неплохо:

Пользователь добавил изображение
Изменено: Николай - 15.04.2020 13:35:04
Воь блин, а я по своей безбашенности, резьбу нарезал... натяжитель получился рабочим...
Рисунок
DSCN0805.JPG (110.08 КБ)
Рисунок

Если не очень-то хочется, то не очень-то и получится.
Очень годно! Я, пожалуй, попробую сделать что-то с подходящими по размеру винтами, если найду их, конечно. Мини-токарками и прочими металлорежущими возможностями не обладаю, к сожалению.
До поры до времени отложил изготовление литьевых швов и винтов натяжения гусеницы и взялся за сварочный аппарат. Трубочист в свойственной ему манере забыл почти все сварные швы, а те, что не забыл, сделал ну очень неубедительно. Особенно проблемный в этом плане стык ВЛД с крышей корпуса - гнутый лист ВЛД обрезался под 90 градусов и сваривался с крышей, образуя канавку, а у Трумпетера он выровнен с ней в одну линию. Срезы ВЛД для увеличения поля обзора перископов также даны неверно - они слишком глубокие, а выреза для проводки фары и сигнала вообще нет.

Важный момент - на КВ-1С применялись разные типы сварных швов, однако, на машину из-под Карабусели надо ориентироваться с большой долей осторожности - помимо оригинальных, на ней полно реставрационных сварных швов, например, оба листа крыши МТО в антивандальных целях наглухо приварены к бортам, чего, в реальности, естественно, не было.

На крышу МТО добавил кольца, использовавшиеся для ее монтажа и демонтажа. Трубач не забыл сделать отверстия под кольца, а вот самих колец нет.

Швы делал уже традиционным для себя способом при помощи листового пластика, сверхтекучего клея, модельного ножа и художественной кисти. Помимо собственно швов, имитировал и следы резки металла. Попутно подкорректировал форму крыши корпуса в районе дополнительных бронировок - Трубач дал расширение подбашенного листа слишком далеко к корме.

В общем и целом, моя оптимистичная оценка, что я не то четверть, не то треть швов уже сделал, действительности мало соответствует - я и 1/5 не сделал, корпус еще варить - не переварить.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
На соседнем форуме указали, что на КВ кольца на крыше МТО не ставили, но мне, как обычно, есть что сказать на этот счет. Соглашусь, что на фото кольца как правило сняты, но, с другой стороны, как без них проводить монтаж/демонтаж крыши МТО? Никак. Видимо, кольца были сведенными и перевозились в танке в составе прочего ЗИПа. Кольца на люке МТО были, видимо, сварными, как на ИСах, так как к ним крепился трос с крюком. Так как я хочу показать замененную во время ремонта крышу двигательного отсека, то, на мой взгляд, разумно эти кольца показать - это, помимо типа надмоторной плиты и ее окраски, будет указывать на проведенный ремонт.

Вот единственное сохранившееся кольцо на машине в Кировске:

[url=https://postimg.cc/TLsTQtwT]Пользователь добавил изображение
В вышеупомянутом ЖЖ по КВ-1С есть вот такие 3D модели танка из Карабусели в исходной комплектации. Учитывая уровень знаний автора моделей, в принципе, можно опираться на эти картинки как на референс.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Цитата
Николай написал:
Трубач не забыл сделать отверстия под кольца, а вот самих колец нет.
Дык он их ни в одном своем КВ не дает.
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен.
И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно.
Каждый имет право на изкоробку!
Может, даже и хорошо - кто хочет, сделает сам, а в пластике или травле будет смотреться так себе. К тому же в большинстве случаев эти кольца снимали и, видимо, возили с ЗИПом.
Насчет винта натяжения есть далеко не нулевой шанс, что резьба защищалась кожухом, что было бы весьма логично.
Пользователь добавил изображение
С уважением, Андрей!
Хм, кстати. Вполне логично прикрыть механизм, чтобы он не собирал грязь, а смазку не смывало. Можно будет сделать кожухи из малярного скотча для успокоения души.
Цитата
Николай написал:
Думаю, вопрос с траками решился сам собой. Трумпетер однозначно лучше, если он в размерах и не точен, то в бОльшую, а не меньшую сторону. 650 мм у Драгона и 650 мм у Трумпетера явно разные.


   
Извините, что вклинился. Ваше сравнение трактов подтолкнуло меня замерить штангелем ширину гусениц на имеющихся моделях КВ и ИСов от разных производителей.
Получилось следующее:
Трумпетер (КВ-1с, КВ-85) - 20 мм, что соответсчтвует 700 мм в реале
Тамия, Драгон (ИС-2, ИСУ-122с, ИСУ-152) - 18,7 мм (655 мм в реале)
Мастерклуб (траки для ИС/ИСУ) - 19,2 мм (~670 мм в реале)
Получается, что траки Трампа из новых наборов больше соответствуют ширине ранних КВ, а не семейству "скоростных" машин.
Впрочем, наверняка были и поздние КВ на широких гусеницах.
Вклинивайтесь, почему бы и нет. Любопытная информация, фанатам ловли миллиметров от неё должно поплохеть)))

По сути, речь идёт об 1 мм +/-. На мой взгляд, это абсолютно не критично, так как визуально понять, сколько там мм в настоящем траке, нереально. Геометрически траки у Трубача похожи сами на себя, а на готовой модели в первую очередь важно, чтобы было видно сочетание траков с гребнем и раздельных холостых. А если кто-то будет ломиться ко мне в квартиру со штангель-циркулем и требовать предоставить модель на обмер, я сначала вызову наряд, а потом санитаров.
Изменено: Николай - 16.04.2020 16:01:11
Цитата
Николай написал:
а на готовой модели в первую очередь важно, чтобы было видно сочетание траков с гребнем и раздельных холостых.
Но если посмотреть на реальные КВ-1С то далеко не на всех стоят такие траки.
Кроме того, есть в продаже облегченные траки со скошенным участком по краям, но на фото они что-то попадаются не очень часто.

Кстати, по поводу КВ-1С на Миус-фронте лета 43 года. Вот прошлогодняя новость об обнаруженных останках такого танка с экипажем. Фоток увы мало, но по ним видно, что траки как раз таки облегченные с углом по краям.
https://rg.ru/2019/07/02/reg-ufo/na-granice-s-ukrainoj-najden-tank-kv-1-s-pogibshim-ekipazhem.html
Изменено: АлАР - 16.04.2020 17:40:00
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен.
И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно.
Каждый имет право на изкоробку!
Цитата
АлАР написал:
Но если посмотреть на реальные КВ-1С то далеко не на всех стоят такие траки.

На КВ-1С было 3 варианта гусеничных лент - ранняя, траки 600 мм со скосами, примерно до ноября 1942, "средняя", все траки 650 мм с гребнем, и поздняя, 650 мм вперемешку с разрезными. Причина появления "средней" версии - нехватка разрезных траков.
Цитата
АлАР написал:
Цитата
Николай написал:
а на готовой модели в первую очередь важно, чтобы было видно сочетание траков с гребнем и раздельных холостых.
Но если посмотреть на реальные КВ-1С то далеко не на всех стоят такие траки.
Кроме того, есть в продаже облегченные траки со скошенным участком по краям, но на фото они что-то попадаются не очень часто
Да, и тот и другой вариант встречаются часто на фото.
Выбор Николая ставить траки с гребнем через один вполне логичен, т.к. конструкторы боролись за снижение массы танка, и облегчение гусениц было идним из способов.
Соответственно, такой вариант показывает особенность облегченных КВ и подчеркивает их отличие от машин предыдущих серий.
Траки со срезанными кромками встречаются на фото довольно часто, в своё время хотел поставить на свой КВ-1с именно такие, но в продаже они есть не везде, решил не искать-не ждать.
В материалах по КВ-1с, выложенных в начале стройки (спасибо автору), Коломиец пишет, что такие ставились на КВ-1с самых первых серий, их ширина 607-610 мм, т.е. самые узкие в семействе.
Они зарекомендовали себя как ненадежные, и поэтому затем ставили другие шириной 650 мм.
Цитата
Dimangry написал:
Соответственно, такой вариант показывает особенность облегченных КВ и подчеркивает их отличие от машин предыдущих серий.

На самом деле не это основная причина, а то, что я подобрал прототип с такими гусеницами. То, что набор Трумпа по матчасти соответствует танкам именно этого подразделения - уже совпадение.

Цитата
Dimangry написал:
В материалах по КВ-1с, выложенных в начале стройки (спасибо автору), Коломиец пишет, что такие ставились на КВ-1с самых первых серий, их ширина 607-610 мм, т.е. самые узкие в семействе.

Постройка таких КВ-1С из Трубача возможна только при замене опорных катков на облегченные с трапециевидным окном и траков на 600 мм со скосом.
Цитата
Dimangry написал:
Выбор Николая ставить траки с гребнем через один вполне логичен, т.к. конструкторы боролись за снижение массы танка, и облегчение гусениц было идним из способов.Соответственно, такой вариант показывает особенность облегченных КВ и подчеркивает их отличие от машин предыдущих серий.
Согласен, но насколько я помню Трумпетер кладет в набор декали на варианты КВ-1С которые невозможно собрать из того,что лежит в коробке.
Цитата
Николай написал:
Постройка таких КВ-1С из Трубача возможна только при замене опорных катков на облегченные с трапециевидным окном и траков на 600 мм со скосом.
Не соглашусь. По приведенной мной ссылке, танк с обычным катком и траками со скосом. Тот же известный КВ-1С с висящим из люка танкистом на фоне разбитой колонны немцев также с обычным катком.
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен.
И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно.
Каждый имет право на изкоробку!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат