Регистрация Вход
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 След.
КВ-1 ОБР.1942, Строим кв-1 с литой башней в зимнем камуфляже
 
Цитата
Kais написал:
А собственно в чём противоречие и в чём не согласны? Я и имею в виду, что фактура получилась местами слишком рваная, местами - гладкая. Поэтому, ненавязчивая обработка шпатлёвкой с предварительным сошкуриванием того что сделано, даст лёгкую неоднородностью. Для чего в т.ч. и показал реальную башню. Дополнительно фото фактуры.
Противоречий точно нет )))
А не согласен с тем, что получившаяся у автора фактура не похожа на реальную.
Безусловно, умелая доработка поможет достичь еще большей реалистичности и сходства с настоящей литой башней, или добиться желаемого эффекта в части грубости/гладкости поверхности.
Но и в данном случае полученный результат отнюдь не провальный на мой взгляд.
Ещё возможно, что на наше восприятие влияет глянец поверхности на фото модели башни, которая после грунтовки/покраски будет выглядеть иначе.
КВ-1 ОБР.1942, Строим кв-1 с литой башней в зимнем камуфляже
 
Здравствуйте!
Влезу с парой комментариев:
- Между стволом орудия и бронировкой должен быть зазор. Ствол откатывается при выстреле, и у него не должно быть никакого монолитного соединения с бронировкой. Это не зависит от года выпуска и конкретного вида башни.
- Не соглашусь с Kais'ом по поводу фактуры брони. По-моему, наоборот получилось хорошо, и как раз на им приложенном фото фактура брони похожа на ту, что получилась на модели башни. Особенно, если мысленно убрать блеск от гладкой поверхности.
Грубая фактура, конечно, тоже имела место быть - все зависело от качества конкретной формы, куда заливался металл.
Итак, давайте подведем итоги года.
 
6 моделек в 2020, в прошлом было ровно в 2 раза больше.
Все в М1:35.
СУ-85М, Звезда+Тамия
38(t) Прага, Тамия
КВ-2, Трумпетер
ИС-2, Звезда+Хобби Планет+Трумпетер
Насхорн, Тамия
КВ-1, Тамия
Кто что из моделей строит сейчас.. делитесь, колитесь, показывайте...
 
Делаю из коробки КВ-1 из нового набора Тамии.
Набор оставляет неоднозначные впечатления.
Главное разочарование это недоразмерянные колеса ленивцев, пришлось поставить трумпетеровские из остатков.
Также в наборе даны ранние рычаги опорных катков, хотя на танках КВ этого периода выпуска вероятнее всего уже ставились изменённые рычаги с 3-мя болтами в крышках на соединении с торсионами. Хотя и не исключены варианты, так как на многих КВ разных периодов выпуска встречались самые разнообразные сочетания конструктивных элементов.
Другие несоответствия матчасти тоже имеются, но они на мой взгляд менее заметны, либо устранимы при приложении определенных усилий.
Хочу отметить, что много полезных замечаний по матчасти дал коллега Kais в разделе "Матчасть танков КВ".
Но я серьезную доработку матчасти делать точно не буду, повторюсь, это искаропка.
В остальном Тамия есть Тамия - превосходная стыкуемость, качество литья, фактура брони, сварных швов и следов газорезки, аккуратная деталировка.
Благодаря этому можно даже простить отстутствие травления в наборе (правда при условии, если на минутку забыть о цене в 4 тыс. руб.)
Изменено: Dimangry - 09.11.2020 22:34:59
КВ-1 Разные модификации
 
Вот попалась интересная фотография - версия КВ-1, которой примерно соответствует тамиевский набор.
Два поздних опорных катка по левому борту явно результат ремонта, остальные оригинальные ранние, плюс необрезиненные поддерживающие.
И таки 8 гужонов на нижней стороне носовой балки, а верхнюю совсем не видно.
КВ-1 Разные модификации
 
Kais, спасибо большое за такой подробный ответ!
Так подробно пока не планирую воспроизводить детали, но все равно это интересные и полезные сведения по матчасти.
Что касается ходовой, то мои опасения о немасштабности направляющего колеса от Тамии подтвердились замерами - намерил 18 мм у Тамии и 19,5 мм у Трумпа.
Трумп даёт правильный размер - он соответствует оригинальному размеру 680 мм в М1:35.
А то, что сделала Тамия вызывает только недоумение. Недоразмерянность направляющего колеса бросается в глаза очень сильно.
Хорошо, что у меня есть эти колеса из трамповских наборов, поставлю их. А чтобы пришлось делать, если заплатить ок. 4000 р. за Тамию и оказаться перед выбором ставить явно косячные колеса, либо искать и раскошеливаться на нормальные?
Вообше, это повод с пристрастием промерять и другие детали набора...
Изменено: Dimangry - 27.10.2020 19:30:13
КВ-1 Разные модификации
 
Цитата
Kais написал:
Касаемо же гужонов...
Спасибо ещё раз!
По гужонам тоже склоняюсь к варианту "6 гужонов только на нижней полке уголка", но были сомнения.
По запасным бакам действительно странно, что Тамия не даёт ни их самих, ни хотя бы их крепления.
КВ-1 Разные модификации
 
Цитата
Kais написал:
Модель честно говоря очень не удачную Вы выбрали, коллега... по цене почти трёх КВ от Trumpeter - объём доработок тоже не малый...

В части ходовой: так ведь есть фото именно этого танка.
Как раз катки уже без обрезинки, а катки - литые с косынками усиления по ободу.
Спасибо!
Одним вопросом меньше.
Да, другие вопросы по матчасти данного набора остаются, но для меня важны наиболее заметные моменты.
Вот дошли руки до направляющих колёс - оказалось, что их диаметр у Тамии даже на глаз меньше на миллиметр-полтора, чем у Трумпа, что очень заметно. Померяю поточнее, и если что, заменю на колёса из трумпетеровских остатков.
Но о покупке набора Тамии все равно не жалею - трумповские КВ уже порядком приелись, хотелось пощупать что-то новенькое.
Тем более во остальном Тамия как всегда на высоте - стыкуемость и качество литья великолепные.
КВ-1 Разные модификации
 
Уважаемые моделисты!
Начал собирать КВ-1 из нового набора Тамии, и сразу появились вопросы по матчасти.
То, что лежит в коробке, больше всего похоже на машины ЧТЗ выпуска осени 1941.
Но по ряду заметных элементов появились сомнения:
- Ходовая с ранними опорными катками  (с ребрами усиления), но в сочетании с упрощёнными литыми поддерживающими катками без обрезинки
- Носовая балка (уголок) с 11-ю гужонами на каждой полке

Порылся в интернете и в данной теме - такого сочетания нигде не нашел.
Просьба по возможности подсказать соответствует ли такое сочетание действительности и поделиться фотографиями или чертежами.

Вообще, собирался собрать из коробки, но явных несоответствий матчасти допускать не хотелось бы.

P.S. Кроме того, в наборе нет цилиндрических допбаков, хотя на машинах этого периода они появились - например, на танках московского парада 7 ноября 1941 г.
Изменено: Dimangry - 26.10.2020 20:39:21
Модель танка ИС-2 раннего выпуска, М1:35, Тяжелый танк ИС-2 самых первых серий с дульным тормозом "немецкого" типа
 
Модель готова.
Закончил на самом деле уже неделю назад, но не доходили руки сфотографировать.
Вот подловил солнечное утро.
С фотографированием у меня особая "дружба".
Фотографировал на планшет. Помимо него есть только смартфон, фотоаппарата нет.
Помучился со светом, лучше не получается.
Попробую разместить в прихожей, все-таки интересно узнать впечатления сторонних наблюдателей, пусть и негативные.
Модель танка ИС-2 раннего выпуска, М1:35, Тяжелый танк ИС-2 самых первых серий с дульным тормозом "немецкого" типа
 
Всех с 75-летием победы в Великой отечественной войне!

Заканчиваю потихоньку с ИСом - установил после покраски оптику и тросы.
Последние чуть ободрались в процессе установки, надо подкрасить.
Остается поставить защелки на задние крюки и окончательно расположить на нах коуши тросов, чтоб правильно крепились.
Оптические приборы оставил без шляпок - как было на ранних ИС-2.

По мере переделки модели прикидывал, какой набор лучше взять, чтобы построить самый ранний ИС-2.
Просмотрел обзоры наборов Трумпетера и Драгона, и понял, что однозначного ответа нет.
Эти наборы подходят для постройки ИСов "средней" серии, если так можно сказать, и то доработки все равно нужны.
Самую раннюю версию не делает никто из производителей. Из коробки самый ранний ИС-2 не собрать.
И Трумпа, и Драгона придется переделывать. Первое, что нужно ментять, это дульный тормоз.
Ранний дульник "немецкого типа" для ИСовского орудия 122 мм я не нашел ни у одного производителя металлических стволов.
Поэтоиу либо делать самому, либо использовать внешне похожий дульник от орудия 128-мм немецкой САУ Штурер Эмиль.
Я срезал пластиковый из набора Трумпетера на Штурер.
Но можно поискать металлический на это же орудие, в принципе он существует.
Естественно, в этом случае речь не идет о полной копийности, только внешне  сходство.
Остальное по мелочи - доработка решеток на МТО, рымов и т.д.
Это все придется делать и с набором от Трумпетера, и от Драгона.
А в Трумпе еще и сварной шов на крыше башни отсутствует.
Делать же ранний ИС-2, как в итоге делал я, не лучший вариант.
Во-первых, не уверен, что сейчас в продаже есть конверсия с ранним лбом корпуса от Хобби Плэнет.
Во-вторых, старый исходный набор Звезды - так себе основа для стройки. Его главное достоинство - цена. Копийность же и деталировка весьма скромные.
А ещё нужны будут нормальные траки и, конечно, башня. Звездовская для раннего ИСа никак не годится.
По этой же причине не очень подходит и прекрасный набор Тамии. Он самодостаточен для постройки позднего ИС-2, а для раннего потребует серьезных дополнительных затрат денег и времени.
Модель танка ИС-2 раннего выпуска, М1:35, Тяжелый танк ИС-2 самых первых серий с дульным тормозом "немецкого" типа
 
Начал красить, и заметил, что поручни не совсем верные, особенно левый.
Левый должен дальше заходить на заднюю стенку башни и крепиться на 4-х ножках, а не на 3-х.
Подделал левый поручень, но получилось не совсем достоверно, так как поручни должны ближе сходится к середине.
Оставлю так.
На ИСе в чешских Лешанах, который выпущен в декабре 1943 г., левый поручень ещё длиннее и держится на 5-ти ножках. Так что возможны варианты.
Танк в Лешанах, кстати, замечательный образец раннего ИС-2. Участвовал в боях на Сандомирском плацдарме, дожил до победы.
Естественно, не все особенности ранних ИСов на нем сохранились, самое заметное - заменённая пушка с клиновым затвором и поздним дульником.

Коричневые пятна на зеленой базе это мои особенности окраски кистью в несколько слоёв.
Впереди ещё 2-3 слоя Акана разных оттенков зеленого, в том числе самый верхний 4БО.
Изменено: Dimangry - 07.05.2020 10:55:45
Модель танка ИС-2 раннего выпуска, М1:35, Тяжелый танк ИС-2 самых первых серий с дульным тормозом "немецкого" типа
 
Дособирал башню по инструкции.
Добавил ящичек для банника на левый борт корпуса.
Примерил тросы. Тросы очень неплохие, искоробочные от Трампа, коуши от Тамиевского ИСа.
По сборке, вроде, все. Теперь покраска.
Оптические приборы на башню поставлю после покраски. Надо поискать в закромах прозрачные. Непрозрачные трумповские мне не очень хочется ставить.
Коронавирус, Что? Где? Как бы?
 
Цитата
Владимир Назаров написал:
Еще одна известная жертва коронавируса.
Скончался Дэйв Гринфилд, участник группы  The Stranglers  
Комсомолка со ссылкой на ВВС написала:

Умер участник панк-группы Stranglers Дэйв Гринфилд. Клавишник скончался в возрасте 71 года, а причиной его гибели стал коронавирус.

Британский музыкант заразился инфекцией в больнице, когда лечился там из-за проблемам с сердцем, а 3 мая умер, пишет BBC.

Модель танка ИС-2 раннего выпуска, М1:35, Тяжелый танк ИС-2 самых первых серий с дульным тормозом "немецкого" типа
 
Добавлю в тему одно из моих любимых фото - послевоенный парад с ИС-2, пережившими войну.
На переднем плане как раз ИС-2 с орудием с дульником "немецкого типа", хотя, видимо не самого раннего выпуска декабря-января 1943-44.
Судя по башне с "короткими" поручнями, установленными по новой схеме это танк выпуска февраля 1944 г., когда на танки наряду с башнями завода No.200 стали ставиться также литые башни УЗТМ. Юрий Пашолок называет именно этот период выпуска данного танка на фото.
Странно, что на фото не просматривается перископический прицел. Возможно, он сливается на фоне комбашенки, либо это результат ремонта.
Также с февраля 1944 стали внедряться 122-мм орудия с клиновым затвором и новым дульным тормозом.
Второй ИС на фото как раз с таким орудием и более позднего выпуска.
Изменено: Dimangry - 04.05.2020 22:09:30
Модель танка ИС-2 раннего выпуска, М1:35, Тяжелый танк ИС-2 самых первых серий с дульным тормозом "немецкого" типа
 
Продолжаю потихоньку.

Примерил дульник. Результат меня устраивает.
Спасибо Трумпетеру и его Штуреру Эмилю (в моем случае перепак Моделиста) за возможность позаимствовать у него дульный тормоз "немецкого типа".
Я давно хотел себе ИС-2 с таким дульником, но нигде не находил подходящую конверсию.
В итоге решил взять дульник от 128-мм орудия Штурера Эмиля. Размер вполне подходит для нашей 122-миллиметровки.

Попытался изобразить литьевой номер на башне, как собирался выше по теме.
Также добавил рёбра на прилив пулеметной установки.
На ранних башнях эти рёбра были не очень выраженные,и их количество было меньше, чем на некоторых более поздних башнях.
Модель танка ИС-2 раннего выпуска, М1:35, Тяжелый танк ИС-2 самых первых серий с дульным тормозом "немецкого" типа
 
К вопросу о литьевых номерах на башне...
Попалась четкая фотография предсерийного ИС-85 с вот таким вот номером с цифрой 5 "вверх ногами".
Думаю, попробовать сделать именно такой номер.
Первые серийные ИС-85 и ИС-122 (они же ИС-1 и ИС-2) выпускались практически параллельно, литые башни для всех машин этого периода делал исключительно завод No.200, так что не исключено, что то, что было на предсерийном ИС-85, могло в том или ином виде быть на ранних ИС-2.
Кстати, в материалах Ю.Пашолока попалась информация, что в связи с одновременным выпуском ИСов с 85-мм и 122-мм орудиями, а так же в связи с быстрым переходом с выпуска КВ в некоторых архивных документах бывала путаница, связанная с названиями КВ-1, КВ-85, КВ-122, ИС-85, ИС-122, ИС-1, ИС-2.
Путаница такая, что Пашолок приводит пример из армейского документа начала 1944 г. о назначении экипажа на танк КВ-2! Хотя, естественно, на самом деле речь об ИС-2.
Модель танка ИС-2 раннего выпуска, М1:35, Тяжелый танк ИС-2 самых первых серий с дульным тормозом "немецкого" типа
 

Пока продолжаю возиться с корпусом, но надо думать и о башне.
Как я уже писал выше, неточность деталей Трумпетера в части расположения комбашни и формы левой стенки с крышей мне известна, но переделывать её не буду.
Обязательно добавлю сварной шов на крышу (странно, что Трумп его не дает) и, скорее всего, ребра на прилив амбразуры кормового башенного пулемета. Хотя с последним не уверен - на большинстве фото они просматриваются, хотя и не очень выраженно, но возможно были и ранние башни без этих ребер.
Тут надо отметить, что в этой работе я пользуюсь отличной статьей Ю.Пашолока о танках ИС-2 ранних выпусков в апрельском номере М-Хобби, из которой следует, что на самых ранних танках выпуска декабря 1943-января 1944 с пушками с дульным тормозом "немецкого типа" стояли башни исключительно завода №200, что означает, что едва ли среди них были отличия, а значит и ребра на амбразуре скорее всего тоже были на всех этих изделиях. Но, опять же, прямо об этом не говорится.

Также вопрос по литьевым номерам на башне. На большинстве фотографий они совершенно неразборчивы.

Юрий Пашолок пишет, что для завода №200 характерны надписи в 2 строки, и он же приводит чертежи, где видна 2-строчная надпись Ж-1/97, но поскольку на чертежах дана башня чуть более позднего периода выпуска (февраль или позднее), то я не уверен в правильности ее изображения на декабрьской-январской башне.

С учетом неясности в формате номера и того, что я ни разу их еще не делал, скорее всего, номер тоже не буду делать и на этот раз.

Изменено: Dimangry - 01.05.2020 20:19:52
Модель танка ИС-2 раннего выпуска, М1:35, Тяжелый танк ИС-2 самых первых серий с дульным тормозом "немецкого" типа
 
Вот, кстати, исходная смоляная конверсия с изогнутым лбом. В т.ч. из-за неё на погоне осталась прореха, хотя если бы приложил руки в самом начале, можно было бы поаккуратнее "поженить" ее со звездовским корпусом, и сейчас бы хлопот было меньше.
Обзор на этот набор Хобби Плэнет я делал в своё время здесь на Каропке.
Изменено: Dimangry - 01.05.2020 20:21:51
Модель танка ИС-2 раннего выпуска, М1:35, Тяжелый танк ИС-2 самых первых серий с дульным тормозом "немецкого" типа
 
Еще немного мелочевки на корме.
Кронштейны-проушины для талрепов сделал из подходящих деталей из остатков какого-то искоробочного травления.
Самы талрепы из трумповского набора КВ-122.
Имитацию кнопки связи десанта и экипажа смастырил из донышка дымовой шашки от какого-то "немца".
Кстати, спасибо Звезде за ранние решетки на МТО с рамкой без продольной средней планки.
Как раз такие и были на самых ранних ИСах.
Модель танка ИС-2 раннего выпуска, М1:35, Тяжелый танк ИС-2 самых первых серий с дульным тормозом "немецкого" типа
 
Небольшое продвижение.
Предварительно заделал погон и поработал с элементами крыши МТО и кормой.

По мере погружения в матчасть небольшой апдейт отличительных признаков, присущих ранним ИСам:
- Отсутсвие упора для орудия в транспортном положении
- Один рым в крышке люка над двигателем
- Короткий торсион крышки люка заряжающего
С башней вообще отдельная песня - пресловутое "хитрое" расоположение комбашенки и форма левой стенки и крыши в её районе Трумпетером на этой модели не воспроизведено.
Но заморачиваться с таким перепилом и "вгонять в чертежи" башню я не буду. Да и о "песочном" характере этой "перестройки" я сказал сразу.
Тем более, с большинства ракурсов, за исключением вида сверху, эти особенности почти не заметны.
Изменено: Dimangry - 01.05.2020 12:44:19
Модель танка ИС-2 раннего выпуска, М1:35, Тяжелый танк ИС-2 самых первых серий с дульным тормозом "немецкого" типа
 
Нашего полку  прибыло.
Откопал в гараже старый изкоробочный звездовский ИС-2, даже неокрашенный.
Пригодится в качестве донора.
На перестраиваемой модели прореха в крыше и подбашенном погоне - результат криворукости при первоначальной сборке, ну, и неидеальности исходной смоляной детали тоже немного.
Изменено: Dimangry - 01.05.2020 12:42:12
Модель танка ИС-2 раннего выпуска, М1:35, Тяжелый танк ИС-2 самых первых серий с дульным тормозом "немецкого" типа
 
Начнем потихоньку с ходовой.
Отломал звездовские поддерживающие катки, начал готовить трумпетеровские от КВ-1С.
Приклеил головки на крышки ступиц опорных и направляющих катков.
Думаю, что делать со стыком надгусеничных полок в "месте встречи" звездовской части корпуса и смоляной части Хобби Плэнет...
Скорее всего попробую обыграть как стык листов и бортиков полок, ведь и на реальных машинах они не были монолитные, и стыки были не идеальные даже на новых танках.
Полностью отмывать и разбирать танк не буду, только минимальные вмешательства.
Модель танка ИС-2 раннего выпуска, М1:35, Тяжелый танк ИС-2 самых первых серий с дульным тормозом "немецкого" типа
 
Цитата
Анатолий Пожидаев написал:
Удачного перепила!    
Спасибо, Анатолий!
Рад видеть в зрителях )

Правда, то что собираюсь сделать по танку вряд ли можно назвать перепилом, скорее легкая ретушь старой модели с целью выполнить лишь самые заметные элементы, присущие ранним ИС-2.
Модель танка ИС-2 раннего выпуска, М1:35, Тяжелый танк ИС-2 самых первых серий с дульным тормозом "немецкого" типа
 
"Перестройку" планирую делать без углубления в детали на привычном мне "песочном" уровне.
Известные мне особенности матчасти, отличающие танки ИС-2 ранних серий от более поздних:
- Лобовая часть сложной формы ("изломанный нос")
- Отсутствие шанца по правой стороне корпуса
- Отсутствие бортового лючка для загрузки боеприпасов
- Поддерживающие катки от КВ-1С/КВ-85
- Заптраки только на нижнем кормовом листе
- Задние световые сигналы на крыше МТО
- Кнопка связи десанта с экипажем на левой стороне
- Решетки МТО с рамкой без средней продольной планки
- Узкая амбразура орудия в башне
- Дульный тормоз "немецкого" типа (он же тип "фердинанд"), характерный для орудий с поршневым затвором

Ниже несколько фотографий для собирательного образа.
На некоторых ИСы с более поздними орудиями, но на корпусах с элементами, присущими танкам раннего выпуска. Это вполне естественное явление, с учетом того, что изменения внедрялись постепенно, сочетания были разными, как во время выпуска, так и в результате ремонта.
Изменено: Dimangry - 28.04.2020 21:06:04
Модель танка ИС-2 раннего выпуска, М1:35, Тяжелый танк ИС-2 самых первых серий с дульным тормозом "немецкого" типа
 
Уважаемые моделисты!

Давно хотел собрать модель нашего тяжелого танка ИС-2 (ИС-122) самых первый производственных серий, вооруженный пушкой с дульным тормозом "немецкого" типа (или типа "фердинанд").
Именно так выглядели первые ИСы со 122-мм орудиями, которые положили начало выпуску тяжелых танков ИС-2, качественно усиливших боевую мощь бронетанковых войск Красной армии, и внесших незаменимый вклад в разгром фашистcкой Германии.

Исходные материалы для стройки (а точнее "перестройки") следующие:
- Ранее сделанная модель ИС-2 от Звезды с передней частью раннего типа от Хобби Плэнет.
Данную модель делал лет 5-6 назад. Получилось небрежно. Ранний корпус с поздней башней. Издалека можно разве что принять за ИС-2 ограниченного выпуска ЛКЗ либо ремонтную машину.
На этой модели ранее установлено (помимо конверсионного носа от Хобби Плэнет):
- гусеницы "мэджик тракс" от Драгона
- металлический ствол пулемёта ДТ (по-моему, Модел Поинт)
- фара Эльф
- мелочевка и кое-какие детали обвеса из остатков наборов того же Драгона и Тамии

Из нового:
- Набор Трумпетер КВ-122 (башня, металлический ствол орудия 122-мм, поддерживающие катки)
- Дульный тормоз "немецкого" типа от Штурера Эмиля, Моделист/Трумпетер
Изменено: Dimangry - 28.04.2020 23:35:43
C днем рождения Вождя мирового пролетариата., Владимиру Ульянову-Ленину 144 года.
 
Вспоминая Ильича в день его рождения, хочется привести его немного провокационную цитату:

"Люблю я, когда люди ругаются, — значит, знают, что делают, и линию имеют"

СУ-100 обр. 1944г., СУ-100 обр. 1944г. попробуем заморочиться
 
По-любому шашки были во время войны и на СУ-85, и на СУ-85М, и на СУ-100, и на Т-34-85.
На фото ниже правда не разобрать, СУ-100 или СУ-85М, но это и не принципиально с учётом общей базы и времени выпуска.
Фотографии техники
 
На просторах сети попался вот такой вот инженерный Штуг, и нечто на переделанном до неузнаваемости шасси Pz.III
КВ-1С, Миус, лето 1943, КВАС КАК ТАНК (С) Строим Трумпетер без напрягов и запилов
 
Цитата
Hibin написал:
Цитата
Dimangry написал:
Но М.Коломиец чётко указывает и для них ширину 650 мм.
К счастью или сожалению, но труд Максима по КВ-1С не отражает последних более широких реалий по ньюансам машины.  
Скорее всего Коломиец указал ширину гусеницы в сборе - получается скошенный трак шириной 608 мм в сборе с пальцем даёт ширину примерно 650 мм.
Прямокромочный трак сам имеет ширину по кромкам 650 мм, а палец в сборе не выступает за этот габарит.
Таким образом, ширина гусеницы в сборе примерно одинаковая, а траков в отдельности разное.
Плюс ранние широкие траки 700 мм.
Вероятно это действительно уточнил Пашолок, и никакого другого типоразмера траков не было.  
Изменено: Dimangry - 17.04.2020 10:49:15
Страницы: 1 2 3 4 След.