Я провис делаю вот такими инструментами, переточенными из сломанных советских надфилей. Для удобства работы поверхность будущего полотна предварительно нужно закрасить темным маркером на светлом пластике, а на пластике темного цвета, естественно светлым - белым, серебром и пр. Вот, для примера взял и обработал на быструю руку плоскость от Дрэгон Рэпид - потратил ровно десять минут, извините за качество фото. Потом поверхность нужно немного сгладить "нулевкой", результат очень неплох.
EvgenV написал: Я провис делаю вот такими инструментами, переточенными из сломанных советских надфилей. Для удобства работы поверхность будущего полотна предварительно нужно закрасить темным маркером на светлом пластике, а на пластике темного цвета, естественно светлым - белым, серебром и пр.
Спасибо. Такой способ известен, но в данном случае по нескольким причинам я решил его не использовать.
Перед тем, как начать имитировать полотняную обшивку на крыльях, решил еще раз потренироваться и поэкспериментировать. Сначала испробовал пару вариантов на куске пластика, а потом решил переделать стабилизатор. На нём, по ходу работы, тоже пришлось поменять технологию, но конечный результат меня наконец то удовлетворил. Пока деталь заполирована войлоком для поиска изъянов поверхности.
При необходимости глубину "провиса" можно уменьшить...
Ну и продолжаю пилить двигатель (увеличиваю длину и перерезаю жабры)
Сделал начерно мотор. Покрасил серебрянкой для выявления косяков. Вылезли проблемы с расшивкой. Но тут беда - слишком разнородная поверхность - три вида пластика плюс грунтовка и ЦА - где-то крошится, где-то ворсится... Фотографии получились мелковатые, но... при открытии фото в полном размере на компе двигатель видится в натуральную величину
Еще нужно определиться - по сколько патрубков на сторону делать - по три или по шесть. В наборе даны оба варианта. А на прототипе я что-то не разберу.
P.S. Работа над провисами сверху продолжается. Снизу провисов не будет точно - просто имитация намёка на киперные ленты.
Доделал наконец-то провисы. Вроде понравилось... Загрунтовал, и провисы нравиться перестали Решил подправить немного, и тут мне автогрунт KUDO преподнёс небольшой сюрприз - он отказался нормально вышкуриваться, моментально забивая наждачку. Погуглил - оказывается, у алкидных материалов это почти норма...
В общем, пока оставлю всё это дело... А завтра покрашу крыло, где половина провисов сделана как сделана, а вторая доработана, и вынесу на суд общественности - где лучше.
Цитата
Виктор Хохлов написал: Сергей, двигатель выглядит вполне не плохо!
Виктор, благодарю. Но я его еще немного доработал - установил головки блока цилиндров и выхлопушки, и загрунтовал. Вроде опять смотрится не очень страшно...
Виктор, да в общем-то этот момент не так печален, как тенденция... В другом месте из шва вылетел вклеенный туда кусочек тянутого литника Пока не пойму - то ли клей "испортился", то ли пластик...
Цитата
Andrey Stan написал: говорю-говорю везде, что алкид - отстой... ну раз уж взялся, то шкурить надо в воде, промывая наждак
Андрей, да я всегда в воде шкурю... Причём интересно, что если шкурить площадями, то шкурка почти не забивается, а вот если обрабатывать, например, провис, тогда почти сразу. Видимо из-за малой поверхности площади трения, температура поднимается быстрее, и как следствие, подплавляет грунт...
По провисам... Доработал одно крыло, нервюры контролировал натирая поверхность "грязной" бумагой (копирки не нашлось) - всё супер! Но стоило покрыть поверхность грунтом - вся красота исчезла Значит так тому и быть. Перехожу к низу.
По провисам... Доработал одно крыло, нервюры контролировал натирая поверхность "грязной" бумагой (копирки не нашлось) - всё супер! Но стоило покрыть поверхность грунтом - вся красота исчезла
Блин, с этим удлинением двигателя всё приходится переделывать Сначала головки блоков с патрубками пришлось с нуля делать (кстати, я их всё же рассверлил) , теперь столкнулся с тем, что стойки пилить придется - расстояние между точками крепления увеличилось...
В общем, самая нескучная модель получается - даже похлеще Морана выходит
Собрал кабину - сделал переборку, имитировал двери, настелил дощатый пол, положил якорь (якорь привязал, чтобы не стащили). Суслик получился не очень жирный, ибо под разными углами обзора, если постараться, то всё можно разглядеть.
А вот "крыша" и остекление нормально вставать не хотят, поэтому придётся поработать напильником...
Краткий отчет о проделанной работе: - подогнал и установил фонарь; - сделал имитацию механизации элеронов (тяги и петли); - проклепал щитки; - готовлю к установке мотор
Сергей Бусаргин написал: А не имеет ли смысл установить его после покраски?
Сергей, когда я писал "готовлю к установке", я имел в виду подгонку рамы к двигателю и фюзеляжу... После покраски? Подумаю... Хотя мне удобнее красить в сборе... Во-первых - удобнее красить уже окончательно закрепленную деталь; Во-вторых - не придется подгонять цвет при необходимости подкраски места соединения элементов конструкции.
Тут дело вот в чем. Глядя на твою сборку, Сергей, я раззавидовался, тоже захотелось МБР. Две недели назад даже для этого купил книгу Заблотского и Сальникова. Раньше я как-то особенно и не приглядывался к МБР, ну серебристый и всё, так все модели и красят. Но авторы вот, что пишут по этому поводу.
Полистал другие фотки, стал смотреть по-внимательней. И точно, мотогондолы не в "серебре". Так что может лучше её покрасить отдельно и приклеить на модель после?
Сергей, спасибо за внимание к стройке. Я пока плотно покраску не изучал, но предварительно было принято решение о покраске всей модели в светло-серый цвет. Хотя мысль о серебрянке довольно интересная, спасибо!
А по покраске - если честно, то я не вижу разницы, как красить - "раздельно или слитно" - маскировать то ничего не надо...
Сергей Красильников написал: ... было принято решение о покраске всей модели в светло-серый цвет. Хотя мысль о серебрянке довольно интересная, спасибо!
Странное решение, конечно. Я бы сказал, что заблуждение. Но дело, как говорится, хозяйское. Умолкаю.
Сергей Красильников написал: ... было принято решение о покраске всей модели в светло-серый цвет. Хотя мысль о серебрянке довольно интересная, спасибо!
Странное решение, конечно. Я бы сказал, что заблуждение. Но дело, как говорится, хозяйское. Умолкаю.
Сергей, вот Вы вырвали из моего предложения фразу, убрав слово "ПРЕДВАРИТЕЛЬНО" (смысл моих слов при этом довольно сильно изменился), и на основании этого сделали свои выводы... Непонятно - зачем?
Продвигаюсь маленькими шажками. Сейчас как раз тот момент в стройке, когда нужно несколько раз подумать, прежде чем что-то приклеить. Чтобы потом не мешалось, или не пришлось переделывать.
А по сути: - сделал поплавки; - начал прикидки по конструкции и сборке задней тележки; - собрал "хвост"
Сейчас думаю, из чего делать стойки перекатного шасси - склеить из тянутого литника, или попробовать спаять из проволоки...
Ну и продолжаю подшкуривать и подшпаклевывать...
P.S. Оказывается, в наборе есть детали для сборки подставки под модель
Замаскировал фонарь. Начал из тянутого литника делать перекатное шасси. Решил примерить турели и "приплыл" - носовая турель вылезает по сторонам. Не много, но видно. Поэтому наклеил на проблемное место доширакпласт, и завтра буду работать косметологом - исправлять форму носа )))
Сергей Красильников написал: Перекатные шасси... примерка... Есть ощущение, что колёса из набора чуть великоваты, но где взять меньше - ума не приложу...
Хотя стоит учитывать, что перекатные шасси могли делать "в поле" из того, что есть...
Располовинить, уменьшить толщину и чуток подточить диаметр?
Хотя стоит учитывать, что перекатные шасси могли делать "в поле" из того, что есть...
Вот-вот!
Отнюдь. За отход от наставлений ТОГДА порой расстреливали. Если только аксессуары не были потеряны при срочной эвакуации. Но в нашем случае это первые недели ВОВ, когда РККА встречает врага полностью экипированной и укомплектованной.
Владислав Киселев написал: Располовинить, уменьшить толщину и чуток подточить диаметр?
Не выйдет, так как:
Цитата
Владислав Киселев написал: За отход от наставлений ТОГДА порой расстреливали. Если только аксессуары не были потеряны при срочной эвакуации. Но в нашем случае это первые недели ВОВ, когда РККА встречает врага полностью экипированной и укомплектованной.
То есть учитывая, что колеса перекатного шасси и колеса основного шасси различались, придется делать колеса заново - с нуля... Причём опять спицованные... (из чего - хрен знает)
Про то, что под новые колеса надо будет сделать новые стойки (чуть уже), я промолчу - ибо это уже фигня