Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
Истребитель-перехватчик Kyushu J7W1 Shinden, 1:72, Hasegawa (Готово), Перспективный высокоскоростной истребитель-перехватчик с аэродинамической схемой "утка", Япония, 1945
Тут я, боюсь, недостаточно компетентен... :)
Но нет ведь и никаких оснований считать эту штуку именно антенной, а, тем более - одной из штанг для натяжения тросовой антенны.
Кстати, откуда известно положение второй из этих гипотетических штанг? :)
Цитата
Дмитрий написал:
А вы хоть ещё один пример такого "рычага для перевозки по земле" привести можете?  
Зачем создавать такой момент, прикладывая к нему нагрузку (особливо, учитывая, что он тонкий и относительно длинный), когда есть носовая стойка, например?  
PS. Задним умом подумалось: а Вы ещё один пример такой длиннющей и тонкой носовой стойки (при весьма громоздком корпусе) привести можете? :)
Возможно, как раз в этом и была проблема. Стойка тонкая, длинная, с наклоном вперёд, да ещё и убирающаяся вперёд. Могли решить не рисковать перегружать её, а тянуть за нос канатом напрямую тоже плохо - будет вжимающий в землю момент. Вот и сделали вертикальную штангу вниз, чтобы усилие прикладывалось в районе центра масс...
Цитата
Дмитрий написал:
Японцы к своей истории тщательно относятся.
Тут бы я поспорил. У "Ока-11" имеются нчем не объяснимые округлые нахлобучки снизу у корня крыла с переходом на центроплан. Обтекатели там не нужны, т. к. нет ничего такого, что нужно "обтекать".Изнутри там примерно педали, и то - ближе к центру кабинета. На фото этих элементов не видно. Единственное объяснение - попытка производителя укрепить деталь - она регулярно ломается даже по этому утолщению (хасовский пластик эпически хрупкий, сами знаете).
Вот вам тщательное отношение, вот вам Хасегава.
Изменено: Loki - 06.02.2018 06:57:35
Ceterum censeo, Kyiv delendam esse

Свой своему поневоле брат © Народная фашистская поговорка

Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво –
Твои нелепые мотивы
Никто не в силах повторить. © М. Цветаева
Цитата
Андрей Гурский написал:
Тут я, боюсь, недостаточно компетентен...
Но нет ведь и никаких оснований считать эту штуку именно антенной, а, тем более - одной из штанг для натяжения тросовой антенны.
Кстати, откуда известно положение второй из этих гипотетических штанг?
Попытаюсь подытожить то, что уже писал выше: предполагаю, что антенна возникла в литературе не просто так, а попала туда их документации на самолёт с которой вполне могли работать авторы книг. Придумать такое или подсмотреть из фото и видео представляется скорее всего менее вероятным.
Цитата
Андрей Гурский написал:
Цитата
PS. Задним умом подумалось: а Вы ещё один пример такой длиннющей и тонкой носовой стойки (при весьма громоздком корпусе) привести можете?
Возможно, как раз в этом и была проблема. Стойка тонкая, длинная, с наклоном вперёд, да ещё и убирающаяся вперёд. Могли решить не рисковать перегружать её, а тянуть за нос канатом напрямую тоже плохо - будет вжимающий в землю момент. Вот и сделали вертикальную штангу вниз, чтобы усилие прикладывалось в районе центра масс...
.Стойка шасси по определению испытывает такие нагрузки, что усилия прилагаемые к ней при буксировке - это пустяк.
Все видимые мной способы буксировки похожих реальных трёхстоечных машин подразумевают буксировку с зацепом  именно за неё.
Кажущаяся недостаточная толщина, угол наклона, убирание вперёд тут не при чём.
Пример похожего решения? Пожалуйста:
Пользователь добавил изображение
do335_13.jpg (110.95 КБ)
Цитата
Loki написал:
Цитата
 Дмитрий  написал:
Японцы к своей истории тщательно относятся.
Тут бы я поспорил. У "Ока-11" имеются нчем не объяснимые округлые нахлобучки снизу у корня крыла с переходом на центроплан. Обтекатели там не нужны, т. к. нет ничего такого, что нужно "обтекать".Изнутри там примерно педали, и то - ближе к центру кабинета. На фото этих элементов не видно. Единственное объяснение - попытка производителя укрепить деталь - она регулярно ломается даже по этому утолщению (хасовский пластик эпически хрупкий, сами знаете).
Вот вам тщательное отношение, вот вам Хасегава.
Володя! Ну я же имел в виду авторов, пишущих книги и работающих с архивами.
Модельные производители тут менее надёжный источник.
Хотя, человеческий фактор исключать нельзя и японцы тоже люди.))
Изменено: Дмитрий - 06.02.2018 20:17:11
Цитата
Дмитрий написал: японцы тоже люди.
:o  
Ceterum censeo, Kyiv delendam esse

Свой своему поневоле брат © Народная фашистская поговорка

Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво –
Твои нелепые мотивы
Никто не в силах повторить. © М. Цветаева
Ещё раз взвесив все обстоятельства и неоднократно изучив фотографии и видеофрагмент, склоняюсь пересмотреть своё первоначальное решение и собирать-таки модель без антенны, а, возможно, и без пушек. Если, конечно, у кого-нибудь из коллег вдруг не найдётся неоспоримого доказательства обратного. :)
Цитата
Андрей Гурский написал:
собирать-таки модель без антенны,
);
Надеюсь , у Вас есть такие фото
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Рисунок
Рисунок
еще где-то видео было первого полета , но преотвратного качества....
Изменено: Olegin - 08.02.2018 13:45:48
Все что ни делается,делается к лучшему,только худшим из способов
Да, спасибо, фотки имеются. И ведь ни на одной не просматривается злосчастная антенна! (А пушки, как известно, не успели установить.)
Цитата
Андрей Гурский написал:
Да, спасибо, фотки имеются. И ведь ни на одной не просматривается злосчастная антенна! (А пушки, как известно, не успели установить.
Я БЫ И ПРОПЕЛЛЕР НЕ СТАВИЛ; РЕАКТИВНЫЙ КРУЧЕ...
Ceterum censeo, Kyiv delendam esse

Свой своему поневоле брат © Народная фашистская поговорка

Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво –
Твои нелепые мотивы
Никто не в силах повторить. © М. Цветаева
Цитата
Андрей Гурский написал:
Ещё раз взвесив все обстоятельства и неоднократно изучив фотографии и видеофрагмент, склоняюсь пересмотреть своё первоначальное решение и собирать-таки модель без антенны, а, возможно, и без пушек...
Как вариант прототипа - почему бы и нет?))
Цитата
Loki написал:
Цитата
 Андрей Гурский  написал:
Да, спасибо, фотки имеются. И ведь ни на одной не просматривается злосчастная антенна! (А пушки, как известно, не успели установить.
Я БЫ И ПРОПЕЛЛЕР НЕ СТАВИЛ; РЕАКТИВНЫЙ КРУЧЕ...
Мне и пропеллерные нравятся. :)
А для реактивного надо было уж тогда другой набор покупать, благо таковой существует.
Лиха беда начало - приступаем к работе!
Первым делом собираем основную часть фюзеляжа, шлифуем стыки и проходимся скрайбером по обшивке. Последнее мне весьма актуально, т.к. я крашу исключительно кистями, и слой краски по этой причине всегда толще, чем при работе аэрографом. Кое-где используем шпаклёвку - с целью улучшить стыковку, либо исправить собственные огрехи.
Особо отмечу подготовленные было, но затем заделанные углубления под установку опор для тросовой антенны (как писал ранее, уже в процессе работы поменял мнение насчёт этого спорного атрибута).
Ещё хочу обратить внимание на сознательное нарушение порядка сборки по сравнению с инструкцией производителя. Не люблю устанавливать кокпит в половинку фюзеляжа. Если есть хоть какая-то возможность, всегда стараюсь сначала собрать фюзеляж, и затем только смонтировать в нём кабину, выравнивая по месту. Здесь, по моим прикидкам, такой вариант, не без труда, но должен получиться.
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок  
Цитата
Андрей Гурский написал:
т.к. я крашу исключительно кистями
А почему так?
Все что ни делается,делается к лучшему,только худшим из способов
Цитата
Андрей Гурский написал:
Ещё раз взвесив все обстоятельства и неоднократно изучив фотографии и видеофрагмент, склоняюсь пересмотреть своё первоначальное решение и собирать-таки модель   без антенны  , а, возможно, и без пушек.
Андрей, если Вы собираетесь делать реально существующую машину, тотни антенных стоек, а тем более пушек, на ней быть не должно.
С уважением, Игорь.
С уважением, Игорь.
Цитата
Olegin написал:
Цитата
 Андрей Гурский  написал:
т.к. я крашу исключительно кистями
А почему так?
Это трудно формализуемо. :)  Вопрос эстетических пристрастий, нравится сам процесс работы кистью.
Продолжаем сборку. По плану на очереди кабина (пока та часть, которую необходимо смонтировать изнутри).
На данном шаге я рассмотрел три возможных варианта деталировки:
1. Приобрести фототравление от Eduard.
2. Выполнить максимальную детализацию самостоятельно из подручных материалов.
3. Собрать интерьер "из коробки".
Надо заметить, что в целом я очень люблю всяческую ювелирную мелочёвочку, но в нашем случае пришлось принять во внимание следующие факторы:
1. Фототравление сразу увеличит стоимость модели вдвое.
2. В масштабе 1:72 под закрытым фонарём большинство "красот" будет видно с существенными ограничениями.
3. Деталей реального интерьера никто толком не знает. В основном имеются лишь фото из музея, где самолёт представляет из себя груду обшарпанных обломков. По этой причине производители весьма вольно трактуют возможное оформление кабины.

Так что, в результате решил сильно не заморачиваться: собрать версию "из коробки", добавив, возможно, ремни и один рычаг справа от кресла. Тем не менее, при помощи режущих инструментов постарался облагородить очертания заднего баллона и правого маховичка (последний был вообще представлен невнятным пластмассовым выступом).
Фото-отчёт:
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Ничё-себе у Хаси интерьер коробочный, как у меня без границ...  :o  Жирный китяра.
Что характерно,в 1/48 детали те же  с поправкой на масштаб.
Все что ни делается,делается к лучшему,только худшим из способов
Продвинемся ещё немного. :)
Для начала смонтируем нишу переднего шасси:
Рисунок
Далее - вклеим внутрь фюзеляжа заглушки на воздухозаборники, вырезанные из корпуса старой дискеты (отличный материал для моделистов, кстати - рекомендую!). Заглушки будут полезны сразу в двух аспектах - чтобы создавать иллюзию глубины и чтобы защищать внутренность модели от пыли, которая в будущем стала бы проявляться под фонарём пилотской кабины.
Рисунок
Потом заполним нос модели балластом (я использую смесь воска и мелкой дроби):
Рисунок
И наконец - установим секцию фюзеляжа с ПГО, прорезав затем недостающую расшивку. Заодно с помощью шпаклёвки ликвидируем пушки, как решили ранее.
Рисунок
Рисунок  
#$#  
Теперь займёмся крыльями.
Для оживления образа попробуем доработать основные БАНО при помощи кусочков прозрачного пластика. (Впоследствии можно будет расцветить их посредством витражного лака.) Что касается дополнительных огоньков на верхних сторонах крыльев, то они столь малы в нашем масштабе, что придётся их потом отметить просто точками соответствующей краски.
Рисунок
Собрав части крыла воедино, объединим последнее с фюзеляжем. (Шпаклёвку-зачистку швов лучше отложить до момента закрытия фонаря кабины во избежание запыления интерьера.)
 Рисунок
Рисунок
Рисунок  
Поскольку потенциальный канал подсоса пыли теперь закрыт, можно завершить оформление интерьера кабины.
Я решил добавить только правый рычаг (из тянутого литника с капелькой клея) и ремни на кресле (из фольги от шоколада). Само собой, оба эти элемента предварительно следует покрасить в нужные цвета. :)
Рисунок
Рисунок
Итак, все элементы подготовлены для сборки:
Рисунок
Что же имеем в итоге?
Рисунок
Рисунок
Кажется, более-менее неплохо. :)
А зеленый и должен таким ярким быть?
Все что ни делается,делается к лучшему,только худшим из способов
Цитата
Olegin написал:
А зеленый и должен таким ярким быть?
Во-первых, трудно сказать, хотя скорее нет, чем да. :)
Во-вторых, это не очень существенно, на мой взгляд, поскольку сквозь закрытый колпак видимость будет весьма скромная. Поэтому просто взял наиболее близкую зелёную из имеющихся. :)
В-третьих, как уже неоднократно отмечал в других ветках, это особенная краска от Revell - "папоротник". При дневном освещении она имеет очень спокойный, умеренный тон. Зато в свете энергосберегающих ламп (а я снимаю именно так) - просто "вырви глаз"!
Андрей, если не ошибаюсь, и кажется в инструкции это указано - тот "отсек" за креслом пилота и где стоят баллоны красится в черный цвет. Для японов это вполне типично , все что за заголовником - черный матовый.
Цитата
Дмитрий Петров написал:
Андрей, если не ошибаюсь, и кажется в инструкции это указано - тот "отсек" за креслом пилота и где стоят баллоны красится в черный цвет. Для японов это вполне типично , все что за заголовником - черный матовый.
Возможно, ты полностью прав, и я вполне мог стать жертвой "искоробочности", однако в инструкции однозначно весь отсек предложено красить в зелёный цвет (interior green). Более того, сколько я ни пересмотрел работ других моделистов, что-то даже не припомню вариантов с чёрной окраской заднего отсека кабины. У всех - самые различные оттенки - но зелёного.
Продолжим нашу сборку и установим, наконец, фонарь пилотской кабины. Сам фонарь я по традиции покрываю изнутри футурой (кашу маслом не испортишь!), но обойтись при этом без налипания пылинок удаётся, увы, далеко не с первого раза...
Рисунок
Рисунок
Теперь кабина герметично закрыта, и мы можем без опаски обработать стыки крыла с фюзеляжем:
Рисунок
Далее - подготовим и установим кили (вспомогательные колёсики легче раскрасить до монтажа килей):
Рисунок
Рисунок
И вот теперь наш корпус готов к основной покраске!
Рисунок  
Банзай!
Добро пожаловать в Песочный клуб !
Какую краску планируете использовать, Андрей?
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат