Прошу простить мою неграмотность. Не умею делать скриншоты. Поэтому могу апеллировать только фотками с экрана ноутбука. Соответственно, прошу меня извинить. Итак, вот они красавцы! Машина лидера явно не в стандартном окрасе?
С большой долей уверенности можно предположить, что машина Коккинаки серебристая. Кстати, это даже стало традицией в пятерках двух последующих лет авиапарадов. Машина ведущего - серебристая.
Итак, что мы имеем по кинохронике? Эффектный проход с роспуском. На машине лидера не трудно увидеть полосы (лучи) от темного (читай черного у Маслова) капота вдоль бортов, а также по гаргроту. Так? Кстати, нюанс, ОЗ на киле. Не стандарт!
Спустя несколько секунд (с участием беззубой старушенции на первом плане), пятерка как бы делает "групповую бочку". И показывает нам свои "брюшки". Запечатлеваем этот момент, более-менее снова видны "лучи от капота", по передней кромке центроплана, и довольно длинный снизу.
В общем с машиной лидера (Коккинаки) как-то более-менее "картинка" вырисовывается. По ч/б съёмке, конечно не ясен цвет капота и "лучей". Моё мнение - черный, а какой ещё? Ну не красный же?
Хотя, кстати, кстати... Интересный момент! Видимо, дизайн машины Кокки отчасти повторился в окраске опытного ЦКБ-12П (пушечного). Вот здесь с большей долей уверенности можно говорить про красный цвет (а не про черный), благодаря более "крупным планам".
А вот в отношении оставшихся четырех "ишачков" возникают вопросы-нюансы. Что нам пишет Михаил Александрович Маслов? Вроде как самолеты этой "пятерки" выкрасили в красный цвет, и лишь капоты, по "неписанным традициям авиазавода №39 были черными". Какой-то самолетный художник, даже изобразил такой вариант.
Но вот на кадрах кинохроники на нижних плоскостях самолетов видны либо ОЗ, либо, возможно, номера в "построении", скорей всего всё-таки ОЗ. И если предположить что ОЗ красного цвета, что всего логичней, то тогда какого цвета нижние плоскости? Голубого? Что тоже всего логичней, то тогда вариант Маслова с окраской самолетов целиком в красный цвет вызывает сомнения. Тогда как? Верх - красный, низ - голубой? ...Или может была просто стандартная окраска - верх зеленый и низ голубой, и не было никакого красного в этой "красной пятерке"? Что думаете, друзья-коллеги?
Сергей, а что, у Вас на ноуте нет принтскрина? А то у Вас интересные кадры, но качество при пересъемке не особо. Смотрю, самолет со светлой звездой весьма напоминает мою модель.
Начал красить, и начал с черного цвета. Потом закрою его масками. Всё таки предполагаю, что И-16 Коккинаки был серебристо-черный, хотя "червь сомнений точит" меня.
Сергей, давай порассуждаем. Жаль, поздно я сюда заглянул. Пятерка называлась "красной". Почему? На снимке с экрана в посте 40 звезда белая или серебристая. С чего бы? Что мешает нанести ее на серый, серебряный или зеленый борт обычной красной краской? Но она не красная! Только потому что борт тоже красный. И крылья сверху, наверное. Видно что они темные, не серебряные. На фото брюшка звезды на светлом фоне, возможно на голубом, сером или серебряном - тут только гадать. Я за тусклую (посеревшую) серебрянку. Капот черный. Борт красный. Думаю, полоса по центру на брюхе тоже черная - копоть маскировать. Звезды на борту серебро. "Я так думаю..."(с)
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
То есть это как? Полоса по борту, гаргрот, "лучи" на передних кромках и снизу - красные, а капот - черный? Интересный вариант, но уж очень несуразный. В стиле этого забавного поляка? Как уж ему фамилия, всё фантазировал на тему окрасок наших самолетов?
Не, Сергей я говорил не про самолет Коки, а про которые ты пытался определить как банальные зелено-черно-голубые. Те, которые на фото в посте №40 со светлой звездой.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Ясно, Константин. А про оставшиеся "ишачки" всё же мне не совсем понятно. Вот если красный верх, тогда звезды возможно в серебре. Это, конечно. Но тогда в таком ракурсе хоть бы пятнышки светлые были бы видны на бортах. Ну хоть мелькнули бы! А их нет.
Плохо видно Скриншоты делаются клавишей PrtintScreen на клавиатуре. Потом я обычно открываю Paint и нажимаю "вставить".
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
Красные машины были в 36 ИАП (Иванов А. Л. Скорость, маневр, огонь. - М.: ДОСААФ, 1974.) "Сейчас мы летели парами. Я был ведомым у капитана Ильина. Полет с земли выглядел очень эффектно. Дело в том, что в нашей группе часть самолетов, которые мы получили после московского парада в 1940 году, были окрашены в яркий, огненно-красный цвет с белыми звездами на крыльях. На этих парадных самолетах летели ведущие в парах, а мы, ведомые, были на обыкновенных самолетах темно-зеленого цвета..."
Эти истории про И-16 из предвоенных "Красных пятерок" нам уже известны. Вот узнать бы что-нибудь про первую "пятерку" на И-16 тип 4! Но полагаю кроме скудной информации рассказанной Михаилом Масловым мы уже ничего не услышим.
Да, но почему то некоторым он видится красно-белым. Но это видимо не так. Во-первых, зачем ради по сути небольшого эпизода с эти "бисом" перекрашивать целиком самолет? Есть в этом смысл? Нет! Во-вторых, он просто зелено-голубой (или зелено-серебристый) с накрашенными белыми полосами и кругами. "Я так думаю."