SKIF пишет: Уважаемые коллеги может кто знает что за оборудование?
Целиком эта машина называется бульдозерно-рыхлительный агрегат. Сзади установлен рыхлитель для вскрытия мерзлых и плотных грунтов или асфальтового покрытия, как в данном случае. А "ящик", как уже написали вверху, это маслянный бак гидравлической системы агрегата.
Небольшая легенда о Т-34. Экскурс в предысторию танка.
Т-34 придумал Морозов, обязательно. ----------------------------------------------------------------------------- Глубочайщее заблуждение. Гуглите - по имени Альфред Дик. Он руководитель ОКБ, разработавшего второй вариант БТ-20 (А-20), послужившего основой ОБ Т-34. Морозов работал в коллективе А.Я.Дика. Просто А.Я.Дика репрессировали и вычеркнули из официальный историографии танка. Здесь можно более подробнее ознакомиться с историей создания танка http://lib.rus.ec/b/146868/read
13 октября 1937 года АБТУ выдало заводу тактико-технические требования, разработанные начальником 2-го отдела АБТУ Я. Л. Сквирским, на проектирование новой боевой машины – колёсно-гусеничного танка БТ-20. Судя по процитированному выше документу, в этом процессе принимали участие Дик, Дорошенко, Таршинов, Горбенко, Морозов и Васильев.
Тактико-технические требования к танку БТ-20 (А-20) разрабатывались при участии А. Я. Дика и во многом базировались на его разработках, сделанных летом-осенью 1937 года. В первую очередь это касается конструкции гитары, углов наклона верхней части бортов, продольного расположения карданных валов колёсного привода, наклонного расположения рессор и др. Даже предложение Дика использовать в ходовой части пять пар опорных катков для лучшего распределения нагрузки нашло своё применение если не на БТ-20, то на последующих машинах. Вот вам и конец первой легенды, связанной с историей создания танка Т-34!
------------------------------------------------------------------------------- К сожалению, каких-либо дополнительных документов, освещающих дальнейшую судьбу ОКБ, пока обнаружить не удалось. Ничего не известно и о А.Я.Дике-в официальной версии создания танков А-20 (БТ-20), А-32 и А-34 (Т-34) его имя вообще отсутствует! Из всех имеющихся на сегодняшний день публикаций следует, что в мае 1938 года проекты колесно-гусеничного танка А-20 и гусеничного А-32 представляли в Москве М.И.Кошкин и А.А.Морозов. Почему они? Эти вопросы пока остаются открытыми. http://armor.kiev.ua/Tanks/BeforeWWII/A20/a20_1.php
Но как следует из документов создателем прототипа А-20 который после коренной доработки стал именоваться А-32 был военинженер 3-го ранга А. Я. Дик. И к проектированию А-32 Кошкин не имел никакого отношения. Ниже приведены документы подтверждающие огромную роль А. Я. Дика и А. А. Морозова в создании А-32. Документ от 20 августа 1937 года и называется «О ходе опытных работ на заводе № 183» http://blogs.privet.ru/community/social_krauser-d/100144394
Несомненно, огромная роль М. И. Кошкина, как организатора (как сейчас говорят, "эффективного менеджера)" в первую очередь и как конструктора, который довел проект А-20 до стадии принятия на вооружение (в том числе ценой собственной жизни).
Итак получается наибольший вклад в танк внесли А.Я.Дик и М.И.Кошкин, Морозов же был одним из инженеров в проекте создания данного танка (что ничуть не умаляет его дальнейших заслуг).
БТ-ИС В одной книге написано что: танк БТ-ис представлял собой модернизированный бт 5.Основным его отличием являлось наличие трех пар ведущих колес колесного хода.Увеличен топливный бак,наклонные борта и т.д ЗЫ. Могу ошибаться.
Кирилл Кузнецов пишет: БТ-ИС В одной книге написано что: танк БТ-ис представлял собой модернизированный бт 5.Основным его отличием являлось наличие трех пар ведущих колес колесного хода.Увеличен топливный бак,наклонные борта и т.д ЗЫ. Могу ошибаться.
Директор танкового завода № 183 Ю.Е.Максарев, прибывший вместе со своим предприятием и людьми на Урал осенью 1941 г., получил задачу поистине титаническую: не просто организовать сборку танков, но и наладить сколько-нибудь пригодную для выживанию среду своим подчинённым, причём практически на пустом месте. Довоенная Вагонка на такие массы населения рассчитана не была.
Требовалось строить и обслуживать жильё, заготавливать дрова и деловую древесину, создавать подсобные сельские хозяйства - и так далее, список проблем бесконечен. Людей едва хватало для танкового конвейера, техники никто не дал и дать не мог - тракторные заводы страны либо захвачены врагом, либо уже делают танки.
Один резерв всё же имелся. На заводе быстро скопилось множество танковых узлов и деталей, для боевых машин по разным причинам непригодных. Однако они вполне подходили для увлекательной игры «сделай сам», благо конструкторской мыслью завод обижен не был. В общем, через год-другой по Вагонке и окрестностям ползали и бегали сотни с виду нелепых, но вполне работоспособных машин - тракторов, тягачей, экскаваторов, лесовозов, бетономешалок на гусеничном ходу - и так далее. Опытный взгляд сразу распознавал в них танковые узлы в разнообразных сочетаниях.
Лео (Оберон) пишет: Ух ты какие редкости! Вот вам ещё одну, наверно единственная фотка Т-34 с одетыми на гусеницы шпорами. Если где-то была - найдена вновь.
...Наткнулся на фото огнемётных танков в энциклопедии по Т-34 Коломийца.Оберон,это как раз "те самые" Т-34/76 с огнемётами ФОГ.Даже часть и фронт указан.
...Меня больше привлекают вот эти два фото,на которых чертежи Малыгина. ...Мы столько спорили и "ломали копья" по поводу количества болтов на заднем борту Т-34,формы люка трансмиссии и бронировки курсового пулемёта,что не заметили одного факта: ...Этот танк завода №183 образца 1941 года и он "почему-то" имеет все "фишки" более поздних выпусков.Разница только в 4-х болтах,раздвинутых парами в стороны.И даже имеются кольца усиления вокруг ступиц опорных катков.
Опытный огнеметный телетанк ОТ-34-85. 1946 г. Доклад, под готовленный НИИ БТ Полигоном ГБТУ в Кубинке по результатам испытаний в 1946 г. модернизированной системы TOC-VIII на танке ОТ-34-85. Обоснование для проведения испытаний было следующим: «После минувшей войны осталось большое количество танков Т-34-85. С течением времени эти танки технически стареют, и может оказаться, что к началу новой войны они окажутся непригодными для использования их по прямому назначению... До минувшей войны у нас были телетанки и целые телетанковые части, но во время войны они использованы не были из-за сложившегося характера войны. В дальнейшем телетанковые части были расформированы и телетанки были использованы как обычные танки.
Основными недостатками прежних телетанков были: слабая броня, низкая проходимость и то, что телетанки были «слепы», т.е. при управлении телетанком нельзя было видеть перед ним местность на сколько-нибудь значительное расстояние.
Если в качестве телетанков использовать современные средние танки и снабдить их «глазами», т.е. телевизором для наблюдения местности на пути следования телетанка, тогда они могут стать грозным оружием».
Телетанки на основе огнеметных танков ОТ-34-85 предназначались для нескольких целей. Предлагалось:
«1. Использование телетанков в качестве танков-снарядов (для подрыва важных объектов и укреплений).
2. Разведка огневых средств противника путем вызова на себя огня противника.
3. Проделывание проходов в минных полях.
4. Разведка и действия на местности, зараженной радиоактивными отравляющими веществами, и для других целей».
Опытный огнеметный телетанк ОТ-34-85. 1946 г.
Использован был комплект аппаратуры TOC-VIII завода №192 выпуска 1938 г. Аппаратура была существенно переделана. В качестве танка управления оборудовали Т-26 (Т-26-5 или Т-26-Ш) телемеханической группы «Подрывник» — видимо, просто потому, что он был под рукой, хотя предлагалось использовать «любой другой танк» или автомобиль. Танк Т-26-Ш интересен тем, что, кроме безбашенной схемы, имел еще и подвеску по типу чешского легкого танка S-IIa «Шкода» (Ш-IIA, в серийном варианте LT-35): такая подвеска оказалась более надежной, чем штатная подвеска Т-26. Танк Т-26-Ш оснастили модернизированным «отправительным устройством», новым радиопередатчиком и перископическим прибором типа ПТК-1.
Танк управления Т-26 (с подвеской типа «Шкода») телемеханической группы «Подрывник», задействованный в испытаниях 1946 г.
Телетанк, хотя и выполнялся на основе ОТ-34-85, имел ряд существенных отличий. Огнемет АТО-42, судя по приложенной к отчету фотографии, установили не в лобовом листе корпуса, как у серийных огнеметных средних танков, а в башне, справа от пушки (что вызвало соответствующие изменения в установке и маске пушки).
По командам с танка управления телетанк выполнял следующие операции: пуск двигателя, включение и переключение передач, остановка танка с затормаживанием, крутые и плавные повороты вправо и влево (в базовой аппаратуре TOC-VIII предусматривались только крутые повороты) , повороты башни вправо и влево, огнеметание. Дальность управления объявлялась до 5 км. Телетанк мог действовать и с экипажем — для этого в нем установили такой же пульт управления, что и в танке управления, с автоматическим выполнением тех же команд.
В радиолинии управления вместо двух передатчиков (KB и УКВ, как в базовой аппаратуре TOC-VIII) использовалась коротковолновая танковая симплексная радиостанция 10Р с кварцевой стабилизацией частоты. По оценкам создателей новой опытной телемеханической группы, это повысило надежность и устойчивость радиосвязи и позволило упростить аппаратуру. Устаревшие лампы УБ-107 со стеклянной колбой, выпускавшиеся в 1930-е гг., заменили на лампы с металлическим баллоном: в субмодуляторе танка управления УБ-107 меняли на лампы 6К7 и 6Ф6, в дешифраторе телетанка — на лампы 6С5 (эти копии американской серии радиоламп выпускали в СССР в 1940-е гг.). Был добавлен ряд узлов для привода органов управления танка Т-34-85.
Как сообщалось в отчете, «после оборудования телетанк прошел 20-часовые ходовые испытания, которые показали надежность телеаппаратуры и достаточную его маневренность».
Полученный опыт использовался при разработке в начале 1960-х гг. телеуправляемых танков-мишеней (на базе Т-54), используемых также на Семипалатинском ядерном полигоне. Подобной системой управления была оборудована на Борисовском танкоремонтном заводе 121 машина СУ-100. На учениях Белорусского военного округа «Запад» эти самоходные установки использовались в качестве мишеней при оценке боевых возможностей ротного опорного пункта, усиленного артиллерией полка. Но это уже совсем другая история...
Эти опыты, а также использование вермахтом радиоуправляемых танкеток в 1942–1945 годах. показали, что создание танка-киборга вполне реально, но при этом телетанк на несколько порядков проигрывает штатному танку по критерию эффективность/стоимость. Так что использование танков-киборгов возможно лишь в особых случаях: для проведения диверсий, разминирования, радиационной разведки на сильно зараженных участках местности и т.п.