Т-34 приспособленный для пуска крылатой ракеты 10Х. Информация о данных разработках более полувека хранилась в закрытых архивах РГАЭ. На пожелтевших фотографиях пятидесятых годов узнаваемый образ Т-34, выступающей в новой для себя ипостаси: боевой машины, предназначенной ДЛЯ ЗАПУСКА КРЫЛАТЫХ РАКЕТ (!), и под новым названием - «объект Н».
Работы по указанному проекту начались с постановления Совета Министров СССР № 4814-2095С, изданного 04.12.1950. Этим документом предписывалось начать работы по созданию опытного образца боевой машины для сухопутных войск ВС СССР, вооружённой самолётом-снарядом (нынешнее наименование — крылатая ракета наземного базирования). В качестве прототипа данной ракеты использовалась разработка ОКБ № 51 — изделие 10Х. здесь более подробно http://bronetechnikamira.ru/istorija-sozdanija/t-34-raskryivaet-taynu
Лео (Оберон) пишет: Аффигеть в общем, такие вообще были, или это только проект?
А вот Х его З. Хотя в принципе это по виду, так сказать модифицированная коническая башня БТ-7
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен. И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно. Каждый имет право на изкоробку!
.Аффигеть в общем, такие вообще были, или это только проект?
Проект-в Омске была очень плохая литейная база котрая не справлялась с требованиями пр-ва,эта башня должная была быть как выход из сложившейся ситуации,но в общем всё , так сказать, "обошлось",литые башни начали поставляться с других заводов или мощность литьевого цеха увеличили,я уже не помню... но сварная башня дальше проекта не ушла.
Old School of Rock
возникли вопросы по Т-34? обращайтесь,чем смогу-помогу.
Лео (Оберон) пишет: ...и самое главное - расположение вентилятора в правильном месте.
Насчет вентилятора, то похоже просто скопировали его расположение с башни "пирожком", а там переднее расположение вентилятора не давало особых преимуществ.
Цитата
... Но были и реальные недостатки конструкции. Одной из проблем, с которой столкнулись создатели танков 1940-х годов, было проникновение в танк пороховых газов орудий все возрастающей мощности. После выстрела затвор открывался, выбрасывал гильзу, и в боевое отделение машины шли газы из ствола орудия и выброшенной гильзы. «...Кричишь: «бронебойным!», «осколочным!» Смотришь, а он (заряжающий. - А. И.) лежит на боеукладке. Угорел от пороховых газов и потерял сознание. Когда тяжелый бой, редко кто выдерживал это. Все-таки угораешь», - вспоминает В. П. Брюхов. Для удаления пороховых газов и вентиляции боевого отделения использовались электрические вытяжные вентиляторы. Первые Т-34 получили в наследство от танка БТ один вентилятор в передней части башни. В башне с 45-мм орудием он смотрелся уместно, поскольку находился практически над казенником пушки. В башне Т-34 вентилятор оказывался не над дымящимся после выстрела казенником, а над стволом орудия. Эффективность его в связи с этим была сомнительной. Но в 1942 году, в пик нехватки комплектующих, танк лишился даже этого - Т-34 выходили с заводов с пустыми колпаками на башне, вентиляторов просто не было. В ходе модернизации танка с установкой башни-«гайки» вентилятор переместился на корму башни, ближе к области, где скапливались пороховые газы. Танк Т-34-85 получил уже два вентилятора в корме башни, больший калибр орудия требовал интенсивной вентиляции боевого отделения. Но в ходе напряженного боя вентиляторы не помогали. Частично проблему защиты экипажа от пороховых газов решали продувкой ствола сжатым воздухом («Пантера»), но распространяющую удушливый дым гильзу продувать было невозможно. По воспоминаниям Г. Н. Кривова, опытные танкисты советовали немедленно выбрасывать гильзу через люк заряжающего. Радикально проблема была решена только после войны, когда в конструкцию орудий был введен эжектор, «выкачивавший» газы из ствола пушки после выстрела, еще до открытия затвора автоматикой.
Давненько не баловались необычными Т-34. Вот обычный Т-34-85, но взгляните на его правый борт - рискну предположить, что он на всю длину прикрыт экраном из "лишней" гусеницы. http://fotki.yandex.ru/users/l-ananiev/view/386588?page=4
Спасибо за ссылку, но там ничего конкретного нет. На месте стандартного люка (не важно СУ-85 это или 122) приварена проушина цилиндра. Поэтому мне кажется, что как раз в отмеченном красным месте вырезано окно. Да и как работать такому строительному бульдозеру через стандартные смотровые щели самоходки? Какие еще будут мнения?