35-мм зенитная самоходно-артиллерийская установка "Marksman"
1.jpg
Данная установка, была инициативной разработкой британской фирмы Marconi. Вооружение установки состояло из 2-х 35-мм зенитный автоматических орудий Oerlikon KDA. Интерес к данной разработке проявили только финские военные Всего в 1990-1992-м гг. было изготовлено 10 установок на шасси среднего танка Т-55АМ, получивших в финской армии обозначение ItPsV 90. В настоящее время ведутся работы по замене шасси на шасси танка Leopard-2A4 (более подробно о этой наработке можно посмотреть у коллег bmpd: Финляндия возвращается к вопросу модернизации ЗСУ ItPsv 90)
Опытная модификация американского лёгкого танка Т-24/М-24 с использованием гусеничного движителя от немецкого тягача Sd.Kfz. 8; ~ 1944-1945-й гг.
1.jpg
В ходе испытаний танка с данным шасси было выявлено что каких-либо преимуществ над базовым шасси данный вариант не даёт, по этому работы по данной теме были свёрнуты
Испанский лёгкий танк "Carro de Combate Ligero Verdeja n°1" на испытаниях; 1939-й год
1.jpg
Танк был создан в 1937-1939-м году капитаном Национальной армии Испании (франкистов) Феликсом Вердейя. При создании машины использовались узлы и агрегаты имевшихся в распоряжении испанцев танков Pz.I и Т-26, что особенно хорошо заметно по вооружении машины - 45-мм советской танковой пушке и немецким пулемётам MG-13. Несмотря на то, что машина успешно прошла испытания, и было решение о производстве отечественного танка, серийное производство своего танка испанцам так и не удалось организовать...
Серия фотографий, сделанных на борту британского дирижабля R-100
10554284
R-100 был разработкой частной компании Airship Guarantee Company (дочерним предприятием фирмы Vickers, созданным специально под данный проект) и предназначался для совершения трансатлантических перелётов. Работы над дирижаблем велись в 1921-1930-м гг. В свой первый (и как оказалось последний) рейс дирижабль отправился 29-го июля 1930-го года, совершив за 78 часов перелёт из Кардингтона в Монреаль. Обратный рейс был совершён 16-го-18-го августа. Данный перелёт выявил ряд недостатков конструкции, после чего дирижабль поставили на ремонт и доработку, но подняться в воздух ему было больше не суждено. В 1931-м году правительство решило, что это слишком дорогая "игрушка" и дирижабль был поставлен на прикол, а потом и вовсе продан на металлолом за 600 фунтов...
Английский грузовой автомобиль Morris type D на испытаниях в Италии; 1929-й год
1.JPG
Испытания проводились в рамках конкурса на новый грузовой автомобиль повышенной проходимости для итальянской армии. Помимо Morris, в конкурсе также принял участие другой британец - грузовик фирмы Garner. По итогам конкурса ни один из грузовиков не удовлетворил итальянских военных, и закупки автотехники в Британии так и не были начаты, но в 1929-1930-м гг. итальянские автоконструкторы создали свой автомобиль повышенной проходимости Fiat 611, при создании которого за основу было взято шасси Morris...
Самолёт разрабатывался в 1943-1946-м гг. фирмой Говарда Хьюза (Hughes). Первый полёт самолёт совершил 7-го июля 1946-го года под управлением самого Хьюза (в этом же полёте самолёт разбился, сам Хьюз едва не погиб). Дальнейшие испытания были продолжены в 1947-м году, в ходе них выяснилось что самолёт Хьюза уступает конкурентам, и командование ВВС США отказалось от закупок ХF-11
Самолёт был создан в 1942-м году в рамках программы создания бомбардировщиков ХВ-35. Самолёт представлял собой масштабную модель (1:3) будущего бомбардировщика и был предназначен для доводки схемы ХВ-35-го
Плавающий автомобиль ЗИЛ-135П "Дельфин" на испытаниях; ~ вторая половина 60-х
1.jpg
Автомобиль был создан в 1965-м году специалистами СКБ ЗиЛ на базе автомобиля повышенной проходимости ЗиЛ-135. Амфибия успешно выдержала все испытания, но на вооружение не принималась и в серийное производство не поступала
Изобретение относится к области авиастроения, а именно к винтокрылым летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Вертолет содержит фюзеляж, несущие винты, к втулкам которых прикреплены лопасти, систему управления лопастями несущих винтов, состоящую из командных рычагов управления в кабине пилота и проводки управления, соединенной с лопастями, автопилот и двигатели для привода несущих винтов. Вертолет дополнительно снабжен не менее чем двумя воздушными винтами с приводом от двигателей, установленными симметрично относительно продольной оси фюзеляжа с возможностью изменения общего шага как совместно, так и дифференциально. Система управления вертолетом снабжена устройством, изменяющим частоту вращения несущих винтов. Лопасти закреплены на втулках несущих винтов жестко. Автопилот выполнен с функцией стабилизации горизонтального положения фюзеляжа. Достигается повышение аэродинамического качества вертолета и увеличение максимальной скорости полета
Ка-102 Изобретение относится к области авиастроения, а именно к винтокрылым летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Известен вертолет продольной схемы (Изаксон A.M. «Советское вертолетостроение», издательство «Машиностроение», Москва, 1964 г.), который состоит из фюзеляжа, несущих винтов с шарнирным креплением лопастей, системы управления лопастями несущих винтов, выполненной в виде командных рычагов управления в кабине пилота, соединенных посредством проводки управления с автоматами перекоса и лопастями, двигателей для привода несущих винтов.
На известном вертолете лопасти несущих винтов прикреплены к втулкам посредством горизонтальных и вертикальных шарниров. Система управления лопастями несущих винтов выполнена в виде командных рычагов управления в кабине пилота, соединенных посредством проводки управления с автоматами перекоса и лопастями. Для движения вертолета в горизонтальном направлении несущие винты с помощью автоматов перекоса наклоняются вперед и создают не только подъемную силу, но и пропульсивную, направленную вперед для преодоления вредного сопротивления вертолета. Возникающие по мере роста скорости полета и увеличения угла наклона несущих винтов вперед явления срыва потока на лопастях приводят к снижению несущей способности несущих винтов и аэродинамического качества вертолета, к чрезмерному росту нагрузок и напряжений в системе управления, что не допускает дальнейшего увеличения скорости полета. Кроме того, увеличивается наклон вперед фюзеляжа вертолета, приводящий к дополнительному росту вредного сопротивления, что также существенно ограничивает возможности увеличения максимальной скорости полета.
Технической задачей заявляемого технического решения является повышение аэродинамического качества вертолета и увеличение максимальной скорости полета.
Ка-102 Поставленная техническая задача достигается тем, что вертолет продольной схемы, содержащий фюзеляж, несущие винты, к втулкам которых прикреплены лопасти, систему управления лопастями несущих винтов, состоящую из командных рычагов управления в кабине пилота и проводки управления, соединенной с лопастями, автопилот и двигатели для привода несущих винтов, дополнительно снабжен не менее чем двумя воздушными винтами, установленными симметрично относительно продольной оси фюзеляжа с возможностью изменения общего шага как совместно, так и дифференциально, система управления вертолетом снабжена устройством, изменяющим частоту вращения несущих винтов, лопасти закреплены на втулках несущих винтов жестко, а автопилот выполнен с функцией стабилизации горизонтального положения фюзеляжа. Изобретение поясняется чертежами, где на Фиг.1 изображен вертолет продольной схемы, вид сбоку, на Фиг.2 изображен вертолет продольной схемы, вид сверху, на Фиг.3 изображена схема управления вертолетом.
4 Вертолет продольной схемы содержит фюзеляж 1, на котором установлены несущие винты 2 и двигатели 3. К втулкам 4 несущих винтов 2 жестко прикреплены лопасти 5. На фюзеляже симметрично относительно продольной оси установлено не менее двух воздушных винтов 6 с приводом от двигателей 3. На вертолете в системе управления установлено устройство для изменения частоты вращении несущих винтов 7 (Фиг.3). Система управления состоит из командных рычагов управления 8 в кабине пилота и автопилота 9, которые соединены посредством проводки управления 10 с лопастями 5 несущих винтов 2. Кроме того, рычаги управления 8 соединены с устройством для изменения общего шага воздушных винтов 11, которое, в свою очередь, соединено с воздушными винтами 6. Автопилот 9 соединен также с устройством дифференциального управления общим шагом несущих винтов 12 и лопастями 5 с целью стабилизации горизонтального положения фюзеляжа. При вертикальном взлете практически вся потребная для взлета мощность передается от двигателей 3 на несущие винты 2, которые вращаются со взлетной частотой. Углы общего шага воздушных винтов 6 устанавливаются пилотом с помощью рычагов управления 8 таким образом, чтобы эти винты не создавали силы тяги. Разгон вертолета продольной схемы вперед с режима висения может выполняться одним из способов: «по-вертолетному» или «по-самолетному». Например, для разгона «по-вертолетному» пилот отклонением рычагов управления 8 создает на несущих винтах 2 продольные моменты на пикирование, вследствие чего фюзеляж 1 вертолета продольной схемы наклоняется вперед вместе с несущими винтами 2, которые при этом и создают горизонтальную составляющую силы. По мере увеличения скорости полета в создание горизонтальной силы вступают воздушные винты 6, углы общего шага которых по команде пилота посредством рычагов управления 8 и устройства для изменения шага лопастей воздушных винтов 11 увеличиваются, и при достижении определенной скорости (≈200 км/ч) всю силу для продвижения вперед создают только воздушные винты 6, а несущие винты 2 обеспечивают только потребную подъемную силу («самолетный» режим полета). В этом случае практически вся мощность двигателей 3 передается уже на воздушные винты 6. При этом частота вращения несущих винтов 2 с целью повышения аэродинамического качества вертолета продольной схемы уменьшается на 20-30% с помощью устройства для изменения частоты вращения несущих винтов 7. Высокое аэродинамическое качество несущих винтов 2 (в два с лишним раза превышающее соответствующую величину обычного, «шарнирного» винта) возможно благодаря жесткому креплению лопастей 5 несущих винтов 2 к втулкам 4. Уменьшение частоты вращения несущих винтов 2 происходит автоматически с участием автопилота 9. В случае необходимости разворота по курсу по команде пилота через отклонение рычагов управления 8 величины общего шага воздушных винтов 6 изменяются с помощью устройства для изменения шага лопастей воздушных винтов 6 дифференциально, то есть с увеличением шага на одном из винтов и с соответствующим уменьшением шага на другом. Создаваемый таким образом путевой момент разворачивает вертолет продольной схемы в нужную сторону. На каждом режиме полета «по-самолетному», характеризующемся барометрической высотой и скоростью полета, автопилот 9 через устройство дифференциального управления общим шагом несущих винтов 12 обеспечивает горизонтальное положение фюзеляжа 1, чем достигается минимальное сопротивление вертолета продольной схемы, что также положительно сказывается на аэродинамическом качестве несущих винтов 2 и вертолета продольной схемы в целом.
Вертолет продольной схемы, содержащий фюзеляж, несущие винты, к втулкам которых прикреплены лопасти, систему управления лопастями несущих винтов, состоящую из командных рычагов управления в кабине пилота и проводки управления, соединенной с лопастями, автопилот и двигатели для привода несущих винтов, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен не менее чем двумя воздушными винтами с приводом от двигателей, установленными симметрично относительно продольной оси фюзеляжа с возможностью изменения общего шага как совместно, так и дифференциально, система управления вертолетом снабжена устройством, изменяющим частоту вращения несущих винтов, лопасти закреплены на втулках несущих винтов жестко, а автопилот выполнен с функцией стабилизации горизонтального положения фюзеляжа.
Авторы патента: Михеев Сергей Викторович (RU) , Носов Сергей Викторович (RU) , Аникин Виктор Андреевич (RU) , Квоков Вадим Николаевич (RU)
Владелец патента: Открытое акционерное общество "Камов" (RU)
А теперь смотрим сюда (кажись это из одного сундучка) :
Мы нашли ряд новых приложений технологии скоростных вертолетов. Это демонстрирует идея скоростного вертолета продольной схемы Ка-102, которую мы впервые демонстрируем на МАКС-2009. Предлагаемый нами новый проект Ка-102 предусматривает применение бесшарнирных жестких несущих винтов и отдельных движителей для обеспечения горизонтальной скорости.
Ка-102 Один несущий винт размешается в передней части фюзеляжа, а вращающийся в противоположную сторону второй - в задней. Таким образом возникающие моменты у Ка-102 будут восприниматься фюзеляжем, как, например, у строившегося когда-то транспортного вертолета Яковлева Як-24 или продолжающегося выпускаться и поныне американского «Чинука». Но в отличии от «Чинука», наш Ка-102 сможет летать гораздо быстрее – благодаря тем же, в целом, техническим решениям, а именно бесшарнирным жестким несущим винтам с новыми принципами управления и дополнительным винтовым движителям для обеспечения горизонтальной составляющей скорости. По нашим расчетам, Ка-102 сможет иметь скорость до 500 км/ч. При этом он будет перевозить до 80-90 пассажиров, имея взлетную массу порядка 30 т. Имеющий компактные размеры соосный вертолет хорош для перевозки относительно небольшого числа пассажиров и грузов (в нашем случаи – до 30 человек). А продольная схема позволяет иметь более длинный фюзеляж, в котором с комфортом разместится значительно большее количество пассажиров. Силовая установка Ка-102 - это два газотурбинных двигателя, которые посредством трансмиссии приводят во вращения оба несущих винта, а так же два тянущих воздушных винта (нечто подобное нами уже было реализовано полвека назад на знаменитом винтокрыле Ка-22, который, правда, выполнялся по поперечной схеме и мог летать со скоростью 350 км/ч). Таким образом, философия такова :жесткий бесшарнирный несущий винт и отдельные винтовые движители для обеспечения поступательного полета.
Я уже говорил, что нами, например, рассматривается вопрос управления оборотами несущего винта: на этапах вертикального взлета они должны быть максимальными, обеспечивая наибольшую подъемную силу, а при полете с высокой скоростью, для предотвращения попадания наступающей лопасти в режим околозвукового обтекания, их нужно уменьшать. Кроме того, в перспективе предстоит перейти к более сложным законам управления лопастями несущего винта – привычное циклическое изменение шага, изобретенное еще в начале прошлого века нашим великим соотечественником профессором Б.Н.Юрьевым и нашедшее практическое применение в виде автомата перекоса на всех ныне летающих вертолетах, может быть дополнено более сложными алгоритмами, вычисляемыми в каждый момент времени бортовыми компьютерами. Подобное управление несущим винтом позволит лопастям в каждой точке диска занимать наиболее выгодное положение по углу атаки, обеспечивая наилучшие аэродинамические характеристики. В качестве летающей лаборатории для отработки таких решений вполне подойдет, например, самый скоростной из наших сегодняшних вертолетов – Ка-50 (максимальная скорость при полете со снижением – до 350 км/ч), который посредством установки дополнительных движителей (например, турбореактивных двигателей в районе крыла) можно будет разогнать еще на 100-150 км/ч.Если же заглянуть еще дальше, то, думаю, не все резервы исчерпаны. Вертолет в будущем сможет летать и быстрее 500 км/ч. Однако если при 350-500 км/ч оптимальным средством обеспечения горизонтальной составляющей скорости вертолета является воздушный винт, то, скажем, при полете с 600-700 км/ч целесообразней будет иметь уже для этого двухконтурные турбореактивные двигатели. Чтобы летать еще быстрее, нужно будет уже убирать несущий винт. Проработки таких вертолетов мы делали уже довольно давно. Однако, вышесказанное – это пока еще весьма далекая перспектива. Пока же мы ведем речь о создании вертолета, способного летать со скоростью 450-500 км/ч. ОАО «Вертолеты России» определило эту задачу одной из важнейших тем перспективных НИОКР холдинга.
Из интервью главного редактора журнала "Взлёт" Андрея Фомина с генеральным конструктором ОАО «Камов» Сергеем Михеевым накануне выставки МАКС-2009
Оригинал взят у raigap в Вертолёт продольной схемы (патент RU2407675) и проект вертолёта Ка-102 (Россия)
Проект перспективного истребителя УВВП J-26 (Китай)
Nov. 3rd, 2015 at 4:59 PM
В Китае уже несколько лет в обстановке строгой секретности разрабатывается истребитель укороченного / вертикального взлёта и посадки для корабельного и сухопутного базирования. Сообщается, что данная программа имеет обозначение J-26 ...
1
Расчётные ТТХ следующие : самолет имеет длину 16 м, размах крыла 10 м, размах ПГО 6 м, высоту 4,5 м, силовая установка состоит из ТРДДФ АЛ-31Ф-М2 с тягой 14 т с поворотным соплом (на манер американского двигателя F135 истребителя F-35B) и подъемного двигателя XJ99 с тягой 6 т.
2
Объем внутренних топливных баков 6000 л, дальность полета с вертикальным взлетом 900 км, дальность с укороченным взлетом 1200 км, максимальная скорость 1,5М, крейсерская 1,1М, вооружение 23 мм пушка (200 снарядов), УР различного назначения, в том числе ракеты воздушного боя средней дальности PL-12 в двух боковых внутренних отсеках.
Проект универсального десантного корабля "Лавина" (Россия. 2015 го
Крыловский государственный научный центр разработал проект универсального десантного корабля «Лавина» на замену вертолетоносцам типа «Мистраль». Об этом РИА Новости сообщил высокопоставленный представитель военно-промышленного комплекса. «В ЦНИИ имени Крылова разработан альтернативный “Мистралям” проект вертолетоносца “Лавина” водоизмещением 24 тысячи тонн, еще большим, чем французский корабль », — сказал собеседник агентства. Корабль по типу архитектуры будет полутримараном (??? вот названьице-то... почти что "недоперепил":) ) ...
1
Его дальность плавания составит 5 тысяч миль на скорости 18 узлов, максимальная скорость — 22 узла, экипаж достигнет 320 человек. Корабль сможет перевозить до 500 морских пехотинцев или 50 единиц бронетехники. По словам источника, проект предусматривает базирование 16 вертолетов, в их числе противолодочные и поисково-спасательные Ка-27, транспортно-боевые Ка-29 и ударные Ка-52К. Предполагается также иметь на борту шесть десантных катеров проекта 11770 «Серна» или шесть десантно-штурмовых катеров проекта 03160 «Раптор». Корабль будет вооружен артустановками АК-176М и АК-630М-2 «Дуэт» и морскими зенитными комплексами «Панцирь-М».
2
Ранее отмечалось, что Невское проектно-конструкторское бюро также разработало проект десантного корабля «Прибой» водоизмещением 14 тысяч тонн, который может стать альтернативой французским «Мистралям». Корабль несет восемь вертолетов на борту и может перевозить до 500 морских пехотинцев или 40-60 единиц бронетехники. В декабре 2014 года источники «Ленты.ру» в оборонной промышленности заявляли, что новый десантный корабль для ВМФ должен приблизительно соответствовать основным параметрам голландских универсальных десантных кораблей типа «Роттердам» или «Йохан де Витт», выбранных в качестве образца. Те имеют водоизмещение 14-16 тысяч тонн, перевозят до 500-600 морских пехотинцев и несут на борту шесть вертолетов и набор плавучих десантно-высадочных средств.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ-ВЕРТОЛЕТОНОСЕЦ «ЛАВИНА». В рамках проходящего в Подмосковье военно-технического форума «Армия-2015″ 19 июня 2015 года был презентован проект универсального десантного корабля-вертолетоносца «Лавина». Крыловский государственный научный центр создал проект универсального десантного корабля-вертолетоносца «Лавина» водоизмещением 24 тыс. тонн в качестве альтернативы французскому Mistral. Будущий корабль по своему архитектурно-конструкторскому типу будет полутримараном с дальностью плавания 5 тыс. миль при 18 узлах, максимальной скоростью 22 узла, экипажем 320 человек, десантовместимостью 500 человек или 50 бронетранспортеров, отметил он.
3
Проект предусматривает базирование 16 вертолетов: многоцелевых Ка-27, транспортно-боевых Ка-29 и ударных Ка-52К, а также шести десантных катеров проекта 11770 «Серна» или шести десантно-штурмовых катеров проекта 03160 «Раптор». Согласно проекту, корабль будет вооружен артустановками АК-176М и типа «Пальма» и морскими зенитными комплексами «Панцирь-МЕ». Одновременно на форуме «Армия-2015″ была представлена информация по УДК «Прибой». Проект «Прибой» универсального десантного корабля разработан ОАО «Невское проектно-конструкторское бюро». Универсальный десантный корабль «Прибой» будет иметь водоизмещение 14 тысяч тонн при осадке 5 метров. Кроме того известно, что для ВМФ России разрабатывается и другой проект перспективного большого десантного корабля «Кашалот». Руководство ВМФ рассчитывает, что для нужд флота будет построено не менее четырех кораблей данного класса. Эти УДК могут стать альтернативой французским вертолетоносцам. При этом, технические наработки и системы, которые уже имеются на французском корабле, применяться не будут. Решение о строительстве корабля будет принято после завершения разработки проекта.
4
ХАРАКТЕРИСТИКИ : Водоизмещение, т 24000 Скорость полного хода, узл. 22 Дальность плавания (на скорости, узл.), миль 5000 (18) Экипаж, чел. 320.
ВООРУЖЕНИЕ : 1 х 1 76-мм универсальная артустановка АК-176М 2 х ЗРАК «Панцирь-МЕ» 4 х 2 х 6 30-мм ЗАК «Пальма» Вертолеты типа Ка-27, Ка-29 и Ка-52К 16 Десантные катера проекта 11770 «Серна» или десантно-штурмовых катеров проекта 03160 «Раптор» 6 Десантовместимость: — десант, чел. 500 — бронетранспортеров 50.
В Сербии решили разработать совершенно новый многоцелевой самолет «SKYPICKUP» ( Небесный Пикап ). Специалисты компании «EDEPRO» г. Белград подготовили проект легкого транспортного самолета, способного перевезти порядка 700 кг полезной нагрузки на расстояние 700 км. При этом самолет может использовать в качестве взлетно-посадочной полосы грунтовые полосу и автомобильные дороги.
Самолет «SKYPICKUP» обладает вертикальным оперением на двойной балке в сочетании с высоко расположенным крылом, большой грузовой рампой и кабиной и при этом оснащен двумя турбовинтовыми двигателями М250-В17 F. Самолёт «SKYPICKUP» имел возможность короткого взлёта и посадки и был рассчитан на эксплуатацию с неподготовленных грунтовых площадок.
Самолет может использоваться в качестве легкого транспортного самолета, самолета разведки, медицинской эвакуации и легкого штурмовика.
Ирландская верфь Safehaven Marine (Foxhole, Youghal, Co Cork, Ireland) представила уникальный штурмовой стелс катер «Барракуда». Модель именуется как «Barracuda» SV11 и позиционируется как скоростной катер с малой степенью обнаружения радарами (стелс-технология RCS, radar cross section).
Характерными задачами для такого катера является патрулирование портовых зон и стратегически важных акваторий. Быстрый набор скорости и высокая маневренность позволяет «Барракуде» призводить преследование и задержание с высокой степеню эффективности. Катер имеет специальные проушины для быстрой погрузки краном или вертолётом на трал-платформу для дальнейшей переброски, например, во внутренние воды. В качестве силовых установок выступают два электро-дизельных агрегата мощностью по 575 л.с.. В кажестве движителей могут бать применены трансмиссия ZF325 и винты или водометные агрегаты MJP Ultra Jet 340. Корпус судна изготовлен из композитов FRP и карбона (углеродного волокна) и имеет четыре редана. Общая длина катера «Barracuda» SV11 может по желанию заказчика варьироваться в пределах 11-13,7 метров при габаритной ширине 3,95-4,0 метров (22 градуса килеватости на транце).
Благодаря носу с углом сведения в 70 градусов, минимизируется вертикальные ускорения при движении на волну. Максимальная глубина корпуса составляет 2,19 метров, а осадка судна может быть 0,85 м. при водометных движителях и 1,15 метров со стандартной винтовой системой. Максимальная скорость судна достигает показателя 35-40 узлов. Количество отсеков в катере – 3, а количество экипажа составляет 4 человека.
Особенностью судна является применение технологии RCS (radar cross section), благодаря которой «Barracuda» SV11 получила своеобразный «радарный камуфляж». Это позволяет катеру двигаться и работать с пониженной степенью видимости на радаре противника. Кроме этого катер может похвастаться специальным носовым отсеком, который, по сути, является трансформируемым модулем. На турель, которая поднимается из отсека, можно устанавливать как летальное, так и не летальное оружие, включая и дистанционно управляемый гироскопически стабилизированный пулемет. Отсек с выдвижной турелью изолирован большими люками из углеродного волокна.
Таким образов в режиме патрулирования, основное вооружение катера скрыто под палубой, что снижает его радарную видимость и просто не привлекает к себе внимание. Кроме всего прочего Safehaven Marine предлагает в качестве базового оснащения полный спектр навигационного оборудования, ассортимент гидролокационного оборудования для контроля подводной обстановки, тепловой комплекс FLIR из инфракрасных камер для ночного наблюдения. По желанию заказчика катер «Barracuda» SV11 может быть оснащен дополнительным пакетом баллистической защиты отсеков.
НАСА разработало тяжелую бронемашину типа MRAP для защиты и экстренной эвакуации астронавтов и технического персонала с космодромов — в случае чрезвычайной ситуации при запуске пилотируемых кораблей. Об этом сообщает издание Gizmag.
В случае пожара и взрыва ракеты-носителя персонал наземного технического обслуживания подвергается серьезной опасности. При запуске пилотируемых космических кораблей работники космодрома вынуждены оставаться около пусковой башни почти до момента пуска.
В эпоху космических челноков НАСА устанавливала на пусковых башнях металлические люльки на проводах со скользящим контактом: они быстро уносили астронавтов и техперсонал из зоны взрыва. На земле их встречали амортизирующие тросы, обрызганные огнезащитным материалом. Затем людей сажали в БТР M113.
Готовясь к запускам новых пилотируемых кораблей (Dragon V2 и CST-100), НАСА восстановило шаттловскую систему эвакуации. Однако на смену бронемашинам эпохи войны во Вьетнаме придут MRAP-автомобили 2000-х годов, созданные во время оккупации Ирака. Они лучше выдерживают удар взрывной волны, а также способны развивать более высокую скорость (до 80 километров в час).
Машины MRAP будут ждать у самого провода на скользящем контакте. В случае аварийной ситуации астронавты и техперсонал смогут или укрыться в них, или выехать к ближайшей вертолетной площадке или госпиталю. Чтобы упростить попадание внутрь машины, ступеньки на задней части кузова сменили на трап.
Сейчас бронемашины проходят испытание на скорость и маневренность. Обкатывают автомобили на стартовом комплексе №41 космодрома «Мыс Канаверал».
Компания Bell Helicopter сообщила о первом полете нового вертолета суперсреднего класса Bell-525 Relentless. Машина впервые поднялась в воздух 1 июля в Техасе, где будет организована сборочная линия этой модели. Получасовой полет начался с проверки руления, затем летчики-испытатели выполнили висение и несколько маневров, а также проверили управляемость машины на малых скоростях.
Модель 525 позиционируется как первый коммерческий вертолет с электродистанционной системой управления. Производитель рассчитывает, что ЭДСУ станет одним из главных конкурентных преимуществ новой модели и обеспечит ей успех у заказчиков. Система существенно снижает нагрузку экипажа за счет высокого уровня автоматизации управления.
Вице-президент по коммерческим программам Bell Helicopter Мэтт Хасик заявил, что в ходе первого полета работа ЭДСУ не вызвала никаких нареканий. «Система сегодня проявила себя превосходно. Мы умышленно не проверяли все ее возможности, поскольку программа испытаний построена так, чтобы нагрузка давалась постепенно», — сказал Хасик в интервью изданию Aviation Week.
Bell-525 также стал первым вертолетом, оснащенным интегрированным бортовым комплексом на основе сенсорных экранов Garmin G5000H.
Вследствие задержек, в целом составляющих около полугода, нынешний график программы довольно плотный. Изначально модель планировалось сертифицировать к концу 2016 г., новый срок — I квартал 2017 г. В программе летных испытаний будут задействованы пять образцов.
Первый и второй прототипы (AC1 и АС2) будут испытываться на подтверждение базовых характеристик и расширение области полетных режимов, после чего АС2 (сейчас на завершающем этапе сборки) пройдет проверку в условиях обледенения. Третий прототип, AC3, будет проходить испытания по нагрузке. Bell рассчитывает, что эти три машины поднимутся в воздух до конца текущего года. Прототип AC4 будет выполнен в конфигурации для шельфовых работ, AC5 — для поисково-спасательных операций, сообщили в компании.
MegaBots закладывает основу для события, которое может стать своего рода приквелом американского фантастического боевика «Тихоокеанский рубеж», в котором различные страны мира строят боевых мехов для сражения с гигантских монстрами кайдзю. Базирующаяся в Бостоне компания на днях бросила вызов японской корпорации Suidobashi Heavy Industries, создателю гигантского робота Kuratas, с собственным боевым роботом Megabot Mark 2.
«Suidobashi, у нас также есть гигантский робот; вы знаете, что должно произойти», – отметил сооснователь Мэтт Оэрлин в видеообращении, адресованном компании Suidobashi. – «Мы вызываем вас на поединок».
В видеоролике также говорится, что робот Mark 2 весит 6 тонн, управляется двумя пилотами и может стрелять 1,4-кг снарядами с краской со скоростью чуть более 160 км/ч. Справедливости ради стоит отметить, что весовая категория Kuratas несколько ниже – 4,5 тонны. Впрочем, творение Suidobashi может похвастаться парой «пулеметов Гатлинга», которые выпускают до 6000 легких пластмассовых пуль в минуту, «гранатометами» для запуска бутылок с водой, а также продвинутой системой наведения на цель с использованием технологии HUD.
Господин Оэрлин отметил, что в случае достижения договоренности с Suidobashi обеим компаниям потребуется время для создания боевых модификаций (да-да, вы правильно поняли – эти «машинки» являются игрушечными). Он также предоставил Suidobashi право выбора места боя, на котором в течение года состоится бой между роботами Kuratas и Mark 2. Теперь осталось дождаться ответа Suidobashi. Если японская компания примет вызов MegaBots, то потенциальное сражение может стать первым в истории боем между гигантскими боевыми роботами.
Компания Malloy Aeronautics уже несколько лет занимается разработкой ховербайков. Она даже выходила на Kickstarter для финансирования этого процесса. Теперь же у неё появился новый источник финансирования. Министерство обороны США анонсировало заключение сделки с Malloy Aeronautics, в рамках которой компания займётся созданием транспортных средств для американской армии.
Министерство обороны заинтересовалось этим проектом по нескольким причинам. Во-первых, ховербайки достаточно безопасны, их роторы защищены, благодаря чему они не будут представлять угрозы людям или другим объектам. Во-вторых, они дешевле других транспортных средств, например, вертолётов. Кроме того, ховербайки более манёвренны в условиях ограниченного пространства. Наконец, они могут управляться как пилотом-человеком, так и автопилотом.
Сами разработчики ховербайков заявляли, что такие устройства можно будет использовать для проведения поисковых или спасательных миссий, доставки грузов, разведывательных операций.
В рамках первого этапа сотрудничества с военным ведомством США компания Malloy Aeronautics должна построить функциональную полноразмерную модель ховербайка. Затем Министерство обороны займётся разработкой военных прототипов, а Malloy Aeronautics сосредоточится на коммерческих образцах.
Впервые публично были показаны новейшие бронеавтомобили «Лис-ПМ» белорусской армии, сообщает портал military-informant.com.
Так во время смотра готовности перспективных образцов вооружения и военной техники, которые примут участие в параде в честь 70‑летия Великой Победы от оборонного сектора экономики нашей страны, председателю Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь Сергею Гурулёву показали новейшийе автомобили специального назначения «Лис-ПМ» произведение в Беларуси.
Автомобили специального назначения «Лис-ПМ» (с пулеметным модулем) имеют на вооружении — 12,7‑мм пулемет НСВ и 30‑мм гранатомет АГ‑17. В перспективе планируется создать целую линейку таких машин. Помимо боевых, появятся командно-штабные, санитарные, машины боевого обеспечения.
Бронеавтомобили на данный момент производятся из машинокомплектов поставляемых из России, но в будущем планируется значительно увеличить долю комплектующих белорусского производства.
Одна из таких машин уже была представлена в прошлом году посетителям 7‑й Международной выставки вооружения и военной техники MILEX‑2014, проходившей в Минске: тогда на ней был установлен отечественный противотанковый комплекс «Шершень».
«Лис» – предмет кооперации между ВПК России и Беларуси. Автомобиль выпускается на Минском заводе колесных тягачей, белорусских комплектующих в «Лисе» — целых 85%.
В парке «Патриот» в подмосковной Кубинке состоялось торжественное открытие не имеющего аналогов в мире Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2015», активным участником которого является Volat. «АРМИЯ-2015» — выставка достижений всего российского оборонного комплекса за минувшие несколько лет. Продукция компании Volat представлена как отдельно, так и в качестве базы, на которой многие участники выставки разместили своё оборудование.
Внутри павильона в Кубинке оборудован стенд Volat, на котором сотрудники компании встречают заинтересованных гостей и проводят переговоры. На открытой выставочной площадке было размещено перспективное семейство многоцелевых автомобилей: МЗКТ-500200, МЗКТ-600100, МЗКТ-600201. С 17 по 19 июня на полигоне в Алабино будут показаны возможности шасси МЗКТ-500200, которое было разработано по ОКР «ЗАСТАВА» и поставляется в погранвойска Республики Беларусь. Для этого подготовлена специально оборудованная трасса, включающая в себя: скоростные участки, завал из труб, комбинированные уклоны, горку, стенку, трамплин, водные препятствия, «змейку», противотанковый ров, колейный мост. Это отличная возможность показать на мировой арене возможности продукции Volat.
Форум «Армия 2015» позволяет убедиться в эффективности интеграционных процессов в военно-технической сфере. Volat работает в рамках Государственного оборонного заказа России без каких-либо ограничений, что позволяет ему оставаться в числе передовых на мировом рынке. Техника VOLAT продается более, чем в 30 стран земного шара: в страны СНГ, Африку, Латинскую Америку, на Ближний Восток.
Специалисты Полтавского конструкторского бюро «Аэрокоптер» разработали модернизированный вариант легкого многоцелевого вертолета АК1-3. В отличии от предыдущего поколения, новый вертолет получил обновленную кабину экипажа и полностью закрытый фюзеляж, сообщает industrial-news.com.
Новый вертолет, который в народе получил название «ОСа» получил более мощный двигатель Subaru и в серийном исполнении будет оснащаться более совершенными несущими винтами, что позволит улучшить параметры авторотации (режим вращения воздушного винта).
Дальность полета нового вертолета планируется оставить такой же, как и сейчас — 340 км, а вот груза он сможет поднимать больше.
6y9VzHT5t-o oqZ3rny_0i0 На базе данного вертолета также рассматривается возможность разработки легкого разведывательного пилотируемого, так и беспилотного вертолета в интересах украинских силовых ведомств.
На данный момент украинский вертолет АК1-3 — это одна из самых успешных моделей двухместного вертолета на авиационном рынке СНГ, которая поставляется на экспорт во многие страны мира. Конструкторы бюро «Аэрокоптер» надеются, что обновленная модель также займет свое место на рынке многоцелевых вертолетов легкого класса.