Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 16 След.
RSS
Линейный корабль "Иоанн Златоуст". Масштаб 1/200., Постройка модели систершипа "Евстафия".
Цитата
Неужели создателям столь сложного объекта, как броненосец, не пришла в голову совершенно очевидная мысль: опустить трубу (если это труба) ВДОЛЬ трапа вниз, сделав изгиб на уровне палубы, дабы матрозики, снующие вверх и вниз по трапу не поминали худым словом их, а так же их родителей, особенно в штормовую погоду?
Ага!

Ещё тяжёлая артиллерия подтянулась!!!!!!! Щас начнут меня громить......

Не подумайте ничего плохого, у меня это не упрямство.

То что это шланги, у меня уже тоже сомнений нет. Но почему они тогда на некоторых снимках снимках стального оттенка?....... хотя может быть просто игра теней. Да и присутствуют они на подавляющем количестве снимков. Это странно.


А вот их предназначение.......

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
А разве рукав на вьюшке и рядом висящий рукав на этой фотографии разных цветов?

Рисунок

Что касается оттенков и прочей "игры цвета"...  Вот на фотографии ниже я вижу пять разных оттенков/цветов рукавов (примерно пять):

Рисунок


(а, если учесть, что в комплекте шли так же рукава, облачённые в чехлы - они выглядят на фотографиях черными и "гармошкой", как на фотографии палубы из моего прошлого сообщения, а если они ещё и мокрые, то набор цветов и оттенков вырастет в геометрической прогрессии)


Металлического блеска и других признаков "металла", я, например, не вижу на рассмотренных ранее фотографиях "ИЗ". Александрович, тут, понятно, большую роль в восприятии сыграла Ваша первоначальная установка на "металлическую трубу", поэтому мозгу трудно воспринять обратное. То есть, Вы изначально сами себя сбили с толку и настроили соответствующем образом, теперь трудно переключиться. Понять Вас можно. Что сбивает с толку? Ровная поверхность наполненного рукава? Ну, не совсем ровная и "постоянного диаметра": на фотографиях видна "сплющенность" в районах перегиба и провисов, что опять-таки опровергает версию о цельнометаллической трубке. Очевидные перемены местоположения одного и того же элемента, "снаружи поручня, или под поручнем трапа", уважаемый Лев Геннадиевич уже показал на своём коллаже из фотографий "ИЗ", так же уважаемый Kronma показал совершенно очевидный естественный провис рукава и указал на это, и на всех фотографиях коллег отлично видно разную форму провиса, но почему нет внимания этому неопровержимому факту, Алексей Александрович? С технической точки зрения, опять соглашусь с коллегами, будь это металлическая труба, то это были бы мега-ляп и инженерная глупость.

И, наконец, последние два утверждения,
первое: "эти трубы есть на большинстве фотографий",
второе, мол, "зачем использовать пожарный водопровод надстройки, если есть палубные пожарные краны".

А ответ Вы сами же и сказали, чуть ранее, когда показали обсуждаемые элементы на модели, в сообщении 198, цитата: "Верхние части трубочек просматриваются всего на двух фото (но контур угадать можно), поэтому продлил их до палубы, исходя их своих логических размышлений."

Итак, фотографий "объекта" не так уж много, так что давайте первое утверждение, что они сплошь и повсюду, больше не будем вспоминать.

По второму утверждению: нижнюю часть "объекта" Вы надумали логически, а почему Вы так сделали, а потому, что размеры фотографий таковы, что значительная часть палубы нам не видна. Не видно нижней части рукавов, хотя на некоторых ракурсах лично я вижу заметный отход рукавов от переборки надстройки в сторону юта, то есть, почти вдоль ДП, (а Вы прочитали это как положение "трубки" вдоль переборки надстройки, но под наклоном поперечно ДП). Но я хочу сказать другое. Если мы видим только часть башни и часть надстройки на фотографии, то почему мы решили, что пожарный кран, расположенный на палубе, точно так же не используется в данный момент, как и краны спардека? На основании чего сделан вывод, что сейчас, в этот момент, когда к пожарному водопроводу спардека подключены рукава, к палубным кранам не подключены ещё точно такие же рукава, и не производятся точно такие же работы, не драится палуба? Обычно работы на палубе выполняются по всей её площади, а не "этот участок сегодня, а вот этот - завтра". Короче, если мы видим всего двух сусликов, свисающих со спардека, это не значит, что никаких других сусликов больше нет.
Ведь рукава не были длинными в силу технического несовершенства, а какая палуба юта на "ИЗ" огромная. Сто процентов, при драинии задействованы все пожарные трубопроводы. Так что, помимо рассматриваемых двух сусликов, в кадр не попали вполне себе возможные ещё четыре-пять сусликов а палубе.
Вот, просто пример удачно попавшей крупно в кадр вьюшки, такой же, как на "ИЗ". Обратите внимание на толщину рукава. Вот сколько рукав по длине? Хватит на всю палубу? (отвечать не требуется, это просто для размышлений)

Рисунок
Изменено: Игорь Тараканов - 30.12.2023 10:36:25
Цитата
Вот сколько рукав по длине?
Конкретно этот рукав 78 ф (23,8 м).
Всем привет!

Первая новогодняя разминка!

Рисунок   Рисунок   Рисунок

Подумал я тут, подумал.... и пришёл к выводу, что трапы с палубы юта на спардек лучше установить сейчас, потом после покраски сделать это будет намного труднее.

Да и теперь становится ясно с местами установки всех элементов, расположенных на боковых стенках надстройки. Встали, родимые, как положено на свои штатные места.

Фсё....... с надстройкой "Иоанна Златоуста" на данном этапе работы завершены, место на стапеле занимает корпус и надстройка "Евстафия" но это уже будет в соседней Сказке.


Доклад окончил.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Вдогонку......

Вдруг вспомнил, что на боковых стенках надстройки было ещё пара мест, которые необходимо проверить на предмет совместимости элементов.

Рисунок   Рисунок   Рисунок   Рисунок


Удивительно, но на прототипе боковая створка при открытии упиралась в основание шлюпбалки.
Меня это несколько смущало, но всё равно воплотил в жизнь.


Ведь - было же!!!!!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Трапы стали отлично, но при покраске прийдется поморочиться в этом месте.
Цитата
Удивительно, но на прототипе боковая створка при открытии упиралась в основание шлюпбалки.Меня это несколько смущало, но всё равно воплотил в жизнь.
Вполне были возможны конструктивные просчёты, которые потом на практике устранялись или нет.
Всем привет!

После установки поддерживающих конструкций под крыльями мостика на "Евстафии", по проторенной дорожке отработал этот элемент и на "Иоанне Златоусте".

Рисунок   Рисунок   Рисунок


Здесь было уже попроще.....

Доклад окончил.

С Уважением, Алексей.

P.S. Да, тут уже никаких вьюшек под крыльями мостика не было!!!!!
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Красота!
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
И снова - Здрассьте!

Как и обещал в параллельной Сказке, полный комплект манипуляций с мусорными рукавами и со шлюпочными выстрелами переехал и на модель "Иоанна Златоуста"..

1. Мусорные рукава.

Рисунок   Рисунок   Рисунок   Рисунок


2. Шлюпочные выстрелы.

Рисунок   Рисунок   Рисунок   Рисунок   Рисунок

Комментарии к данным действиям приведены в параллельной Сказке.

Доклад окончил.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Всем привет!

А чё долго думать-то! Взял и оформил якорные полки и на "Иоанне Златоусте".

Делов-то!

        Рисунок   Рисунок   Рисунок   Рисунок

Естественно, на этом корабле всё было совершенно по другому.

И, конечно же, всё это сборно-разборное.


С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Алексей Лежнев
Пользователь добавил изображение
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Всем привет!

Повторил работу над Минъ-балками у лацпортов (как в спецификации), а попросту над боканцами.

Рисунок   Рисунок   Рисунок

Различия видны невооружённым глазом (удивительный русский язык - глаз ведь ДВА!!!!!).

Доклад окончил.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
дык... бинокль появится гораздо позже подзорной трубы, но народу некогда было ждать, надо фразу какую-то придумать по поводу "волшебной трубы"...
:D
а вот боканцы удивили: в рассматриваемый период кораблестроения это слово уже анахронизм, и если применялось, то очень ограниченно и конкретно по отношению к шлюп-балкам (не то, что раньше).
Назвать мин-балки боканцами так же непривычно, как, например, ВАЗ-2105 назвать самоходной телегой.
Ну да ладно.
Цитата
а вот боканцы удивили:
Меня тоже.
Но этот термин мной позаимствован с чертежей "Евстафия" от Алексея Логинова.

Я не так силён в морской терминологии, поэтому и позаимствовал этот термин оттуда.

Судя по расшифровкам данного термина в Интернете - он вполне законен.


С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Всем привет!

Утренняя затравочка.......

Вспоминаете?


Рисунок   Рисунок


В результате множественных консультаций и размышлений, мы с Коллегами пришли к определённому выводу и вырастили вот такие оголовники.

Рисунок   Рисунок   Рисунок   Рисунок  


Вроде более или менее стало похоже на те конструкции, что были на прототипе.

Ещё не вечер......

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Всем привет!

Работа над шлюп-балками и трап-балками.

Рисунок   Рисунок

Первое фото - для "Евстафия", второе - для "Иоанна Златоуста".

Внимательный читатель заметит, что их количество и длины опорно-поворотных частей на кораблях различались......


Доклад окончил.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Всем привет!

С Вашего позволения я продолжу написание и этой Сказки.

Для  заполнения "вакуума" на юте модели, пришла мне в голову мысль  разместить на палубе парадные забортные трапы, когда они там лежат  раскреплёнными в походном положении.

Благо фотографии, подтверждающие данный посыл, у меня имеются.

Выглядело это примерно вот так.

Рисунок   Рисунок

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Для  заполнения "вакуума" на юте модели
Добрый день! Заполнять - так заполнять, тогда еще и лот с лагом установить, заметные объекты!
Рисунок
1.png (1020.7 КБ)
В помощь. Механический лот Томсона на "Рюрике (2)":

Пользователь добавил изображение  
Цитата
тогда еще и лот с лагом установить, заметные объекты!
Цитата
Механический лот Томсона на "Рюрике (2)":
Вот в чём прелесть наших Сказок!!!!!!!

Я-то дурак голову ломал - что же там за "горбики" на корме, стыдливо прикрытые чехольчиками...... а оказалось....

Тогда сразу вопрос - а где был выстрел для работы с этими элементами?

На "Севастополе" он и на чертежах был, да и на фотографиях просматривался.

А в данной ситуации на фотографиях я его нигде не вижу (не говоря уже про чертежи).

Если уж ввязались в драку, то  подсказывайте!!!!!!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Да ребят и помедленнее, я не успеваю за Вами гуглить термины! :)))))) Чтоб хоть чуток понять о чём речь…. :)))))
Нашёл!!!!!!!

Ведь лот Томпсона мог работать не только с выстрелом, но и через блоки!!!!!

Рисунок

и вот эти стойки с блоками как раз и могли служить для этого!

Пользователь добавил изображение


Осталась только непонятка с кормовыми шлюпочными выстрелами...... на одних фото они есть, но на крупных планах нет ни их самих, ни мест их крепления....

Придётся додумывать.....

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Всем привет!

Не поленился, достал с полочки корпус "Иоанна Златоуста" и приступил к выполнению задачи по наполнению палубы юта всякой разной мелочёвкой.....

Рисунок   Рисунок   Рисунок   Рисунок   Рисунок

Вот таково моё видение расположения элементов.

"Столбики" - это тумбы управления для лота Томпсона, потом ещё их облагорожу и спрячу под чехлами.
Заодно разобрался и с блоками для этих лотов и с местами установки шлюпочных выстрелов (опорные точки были прямо в крыльях кормовой киповой планки).

Продвигаемся дальше.

Доклад окончил.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Не скажу, что заметил некоторую закономерность, однако увидел, что там, где нет кормовых шлюпочных выстрелов, там нет и шестов противоминных сетей.
Изменено: Игорь Тараканов - 03.02.2024 19:26:20
Цитата
Механический лот Томсона
Добрый вечер! Ув. Игорь Тараканов написал, что это лот Томсона. Может это механический лаг? Я, честно, не владею вопросом, рассудите, кто знает. По мне так на лот Томсона больше похож агрегат с юта "Авроры", а на корме "Евстафия" стоял, видимо, такой, справа на фото.
Цитата
а где был выстрел для работы с этими элементами?
По видимому, из-за острых обводов кормы, использование обычных "Г"-образных балок для вывешивания шкива лага было невозможно (намотает на винт), поэтому в проекте были предусмотрены 2 выстрела на корме (они же - шлюпочные). Ни на одном фото я их не нашел, видимо по каким-то причинам от них оказались (хотя места крепления остались), заменив на один длинный, который устанавливался на кормовую киповую планку, а в походе крепился к леерам в корме, у "Евстафия" - справа, а у "Иоана" - слева. Это мои личные измышления, не подтвержденные документально, только по фото.
Рисунок
1.png (4.58 МБ)
Цитата
Может это механический лаг?
Лев, добрый вечер! Были лоты, были лаги Томсона. Это да.
Изменено: Игорь Тараканов - 03.02.2024 19:20:53
Спасибо за участие в постройке модели!!!!!

1. Получается, что опорная часть кормовых выстрелов на "Иоанне Златоусте" крепилась не на крыльях киповой планки (как я предполагал), а на "Г" образных стойках. Что очень даже логично, но не подтверждается фото.

Пользователь добавил изображение

или выстрелы находились на леерах только в походном положении, а на стоянке переносились на киповую планку?........

2. Модели будут без шестов противоминной защиты (лень мне вязать сети....... да и реалистично их связать или скатать в рулончик у меня всё равно не получится)

3. Мне придётся добавить и "длинные выстрелы". На "Иоанне Златоусте" по левому борту, а на "Евстафии" - по правому.
И что интересно - крепились они С ВНУТРЕННЕЙ стороны леерного ограждения......

Короткие выстрелы - с наружной стороны постоянно, длинные в походном положении - с внутренней стороны, и при необходимости их вывешивали за борт и крепили на крыльях киповой планки.

4. Учитывая, что то ли "лоты Томпсона" то ли "механические лаги" на всех имеющихся фото прикрыты чехлами, для внешнего вида модели это будет не принципиально, хотя очень интересно - что же такое скрыто под этими чехлами.....


Ещё раз спасибо за расширение познаний корабельной тематики.


С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Получается, что опорная часть кормовых выстрелов на "Иоанне Златоусте" крепилась не на крыльях киповой планки (как я предполагал), а на "Г" образных стойках. Что очень даже логично, но не подтверждается фото
Добрый день, Алексей! Простите, что донимаю Вас с этими выстрелами, но очень хочется разобраться таки до конца. Еще раз пересмотрел имеющиеся снимки "Иоана" и ни на одном не нашел эти клятые короткие выстрелы, везде только длинный, зафиксированный на киповые планки. Фото "Евстафия" с короткими имеется предостаточно. Может быть их вообще на "Иоан" не устанавливали? Если у Вас есть фото "Иоана" с короткими парными выстрелами, покажите хоть кусочек, успокойте мою душеньку.
Блин! А ведь действительно, интересно.

Вот фото "Иоанна Златоуста" с короткими выстрелами (одно я уже приводил в посте 238.

Пользователь добавил изображение   Пользователь добавил изображение

И похоже, что короткие выстрелы снимались, т.к. они есть далеко не на всех снимках.

А вод длинный выстрел был один и гулял с борта на борт. но в развёрнутом состоянии (когда корабль на ходу) я его так и не нашёл.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 16 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат