Повозившись с "масками" из скотча палуба и крыша надстройки приобрела такой цвет. Если дадите "отмашку" то задуваю все пока глянцевым лаком. даю просохнуть, дорабатываю "банки и рустерные рашетки краской под дерево . Швартовые устройства -в черный. ну и конечно "отбиваю Ширстречные полосы" иподкрашиваю бархоут опять же в темно -коричневый цвет. как на шлюпках. Ну а приклеить все остальное "хозяйство" уже дело простое. С уважением- Александр.
Крейсер I ранга "ВАРЯГ" от Zvezda + ЭБР "МИКАСА" от Hasegawa ,масштаб 1:350. Временной период -1902-1903 годы., Или -"Розу белую с черной жабой я хотел на Земле повенчать"
9 января 2018 года, 20:21
|
|
|
|
9 января 2018 года, 20:24
По прожекторам. В наборе прожектору по внешней своей кайме повторяют оригинал но не более того. Посмотрите у меня в сказке, я там прожектора переделывал. Главное на мой взгляд несоответствие пластика и оригинала находится в крепеже самого прожектора к тумбе. В пластике оно сделано грубо и немного не верно. Я срезал прожектор с основания, убирал пластик имитирующий держатели прожектора, засверливал немного прожектор зеркально с двух торцов и делал новый держатель из проволоки 0.25-0.3 мм. В основании так же сверху делал засверливание, вклеивал туда две проволочки, придавал им нудную форму и длину, отгибал их кончики по 0,5мм внутрь и устанавливал на них прожектор. Сам прожектор был тоже доработан распределительной коробкой сверху, высверлен, установлен имитатор центрального электрода. Затем покраска в базовый цвет, серебрянкой красим отражатель и все внутри, за тем немного внутрь смывки для выделения электрода, но этого можно и не делать, так сказать на любителя. На финише я все внутреннее пространство заливал имитатором стекла. В итоге и отражатель видно и электрод и поблескивает все так, как
будь-то прожектор остеклён. Вот вроде все. Для особо придирчивых из проволоки 0.06 можно ещё добавить по держателям прожектора провода, согласно фото оригинала.
С уважением, Вадим.
|
|
|
|
9 января 2018 года, 20:44
|
|||
|
|
9 января 2018 года, 21:13
У меня сейчас как раз все застопорилось на прожекторах,не знаю как их лучше сделать,а тут и тема подоспела.Выкладывайте фото со всеми подробностями,буду очень внимательно смотреть
С уважением,Алексей |
|
|
|
9 января 2018 года, 21:22
Александр,по катерам!Равнение на стройку Вадима,стр.25,26,27!По моему мнению,лучше,чем у него, катеров нет!Не в обиду коллегам!
С уважением,Алексей |
|
|
|
9 января 2018 года, 22:05
Изменено: |
|||
|
|
9 января 2018 года, 22:08
|
|||
|
|
10 января 2018 года, 10:25
Я уже писал ранее, что катера на моей модели не являются верхом совершенства или эталоном, поскольку делались они при жесточайшем отсутствии документации и являют собой некий симбиоз знаний о них, полученных автором на период их постройки из кучи разрозненных материалов как то различных эскизов крейсера, обрывков чертежей и незначительного числа фотографий. Тем не менее хочу поспорить с некоторыми изложенными в цитате выше утверждениями. Про дверь в машинное отделение для меня до сих пор вопрос, была она или нет? Делал по аналогии с другими катерами на которых такой проход встречался. Сподвигло меня на такое решение и тот факт, что штурвал на катере не был расположен по ДП а был смещен к левому борту. Ось штурвала не находилась на стенке переборки, а была на отдельном крепеже, расположенном на крыше машинного отделения. Согласен, что тумбы штурвала доходившей до пола кормового кок-пита могло и не быть, тут утверждать ничего не стану. Перегородка кормового кок-пита вопрос для меня и сегодня открытый, поскольку данных совсем нету, тут видимо кто как захочет так и сделает. То, что изображено на отчетной модели в данном случае для меня не является основанием, поскольку там много отличий от оригинала и не факт, что на модели стоит вообще тот самый катер, что был в действительности (там были сложности с размещением заказа этих катеров и история их постройки тоже не простая и интересная). Трапы скорей всего были и я их просто упустил из виду, во всяком случае в носовой кок-пит трапы точно должны быть, поскольку туда только так и можно было попасть . А вот трубки отвода смятого пара да еще и свисток - это, как я считаю, чистой воды выдумка отчетной модели. Ни на одной фотке крейсера, где виден катер этих трубок нету, на чертежах так же нет. Поэтому я не считаю их наличие обоснованным. В заключение привожу несколько графических материалов, в подтверждение моих слов.
Изменено:
С уважением, Вадим.
|
|||
|
|
11 января 2018 года, 12:46
Да ,жаль угораздило меня "попасть в больничку" на 2недели не меньше.Попытался сейчас отправить сообщение с iPad ну и пока печатал то два раза браузер"слетал"Очень долго объяснял причину почему у катера должны быть эти трубки.Трубка смятог пара и трубка Свистка .Поытаюсь коротко. Первая принадлежала Аврийной системе Защиты парового котла Вторая К системе звукового оповещения Самодвижущегося судна.Без них катер эксплуатировать нельзя.А теперь взгляните на чертёж .На дымовой трубе В нос судна трубка Свистка в корму -маленький такой кружочек Трубка Отвода Смятого пара.Диамертр этих труб на прототипе может быть от1.1/2дюйма До 2дюймов.В нашем масштабе-от 0.16 до 0.18 мм Теперь думаю изготовить их из 0,23ммпроволки а На фото их можно и Не увидеть из-за плохого качества снимков.Пока как-то так извините , тороплюсь отправить сообщение
Изменено: |
|
|
|
11 января 2018 года, 13:34
Это слишком сильное и общее заявление. На самом деле с катерами все было не так однозначно как вы пишите. Я сейчас не стану спорить о том, что видно на чертежах и чего и почему не видно на фотографиях, это все больше относится к психологии - тот кто хочет увидеть, тот видит, а кто не хочет то и не увидит никак. Одно могу сказать, что то, что вы показали на фотках своих катеров, и то, что стоит на отчетной модели никак не согласуется в части обсуждаемых элементов конструкции с чертежами и фотографиями. Либо этих элементов не было совсем, либо вы правы они были настолько миниатюрными, что и заметить их довольно таки сложно. А вот по катерам развею ошибочное представление. Вот чертежи 50-ти футового катера где девственно чистая дымовая труба, что говорит о том, что реализация аварийного сброса пара из котла и работа свистка и сирены могли быть организованы иными способами, нежели так, как вы пишите.
С уважением, Вадим.
|
|||
|
|
11 января 2018 года, 13:34
Но я с собой прихватил "контрабандный товар"-Боевые прожекторы и кое-какой инструмент.сейчас показал лечащему врачу фото чем занимаюсь.И получил "добро"на то чтобы позаниматься с прожекторами. Жаль только тумбочка прикроватная низковата.Но попробую.А то 2недели терять С Уважением -Александр.
|
|
|
|
11 января 2018 года, 14:06
С уважением, Вадим.
|
|||
|
|
11 января 2018 года, 14:07
Вадим Эти трубки совсем Не миниатюрные. На таких котлах Малого объема и защитное устройство,мы,( я связан по работе с обслуживанием Котельного оборудования) называем "подрывным клапаном" может быть диаметром от 2дюймов ну и крепится все это на фланцевые соединения. Поэтому там и труба может быть или 2дюйма или чуть меньше-1.1/2дюйма.что маловероятно.Ведь это Аварийная система.Без неё котлы не эксплуатируются. Ну это жизнь,а вот с Вашим чертежом,Как Вы Тогда объясните наличие прямых линий снаружи трубы в сторону носа и круг(маленький такой) сзади (в сторону кормы) на дымовой трубе? Я могу обьяснить этот маленький кружок тем что при виде сбоку Дымовая труба имеет угол отклонения в корму .Поэтому то на чертеже сзади кружок а спереди две линии как раз и обозначающие диаметр Трубки. Аварийного сброса пара. Ну а чертёж 50-футового катера тут ни причём.На нем действительно Аварийный сброс могли вывести в трубу .Но он обязательно должен быть-защита котла понимаете-ли.С Уважением-Александр.
|
|
|
|
11 января 2018 года, 14:28
Что же касается чертежей варяжского катера, то про возможный размер трубок я не пытаюсь рассуждать, а просто меряю их размер относительно диаметра дымовой трубы и получаю цифру. Если это действительно трубки сброса пара - то они точно очень тонкие, или это совсем и не они. Другого чертежа у меня нету, на фотках ничего не видно, что тоже говорит о малом размере этих трубок или их полном отсутствии. Видите, я в своих рассуждениях пытаюсь базироваться на фактическом материале, а не на предположениях. Если у вас есть иная, но фактическая информация, то готов ее выслушать.
Изменено:
С уважением, Вадим.
|
|||
|
|
11 января 2018 года, 14:52
Нечто похожее,может пригодится
С уважением,Александр |
|
|
|
11 января 2018 года, 14:55
Уважаемый Вадим а что у Вас получается при измерении этих трубок относительно Дымовой трубы?Какой диаметр их выходит? С Уважением-Александр.
|
|
|
|
11 января 2018 года, 15:45
С уважением, Вадим.
|
|||
|
|
11 января 2018 года, 16:24
СПАСИБО! Теперь я уверен что Трубки были снаружи! Приведённые Вами размеры Дают мне это убеждение!
Аварийная трубка как раз подходит под размер "подрывного клапана"равного 2-м дюймамОни и сейчас спустя эпоху мало чем могут отличаться! По крайней мере даже система измерений в дюймах до сих пор осталась.Ну разве что конструкция самого клапана может претерпела изменения во внешнем облике самог клапана.Но нам он и не нужен.Он находится непосредственно над котлом. Ну а трубы как имели Те "прежние"диаметры так и имеют их сейчас. Иполучается что эти трубки приблизительно в 10-ть раз меньше самой дымовой трубы.И это нормально. Поэтому то их на приведённых снимках совсем незаметно.Нужна другая точка съемки и тогда их будет заметно.Поэтому я и поверил в модель из музея ЦМВМФ.А Ваш чертёж "Варяжского катера равно как и приведённые Вами размеры отбросил все мои сомнения .Да и на Боковом виде из чертежа Катаева именно у дымовой трубы идут почему-то две линии тогда как все другие контуры имеют как иположено одну линию. С Уважением-Александр. |
|
|
|
11 января 2018 года, 17:37
|
|||||
|
|
11 января 2018 года, 19:01
Изменено: |
|||
|
|
11 января 2018 года, 19:21
Ну что же - все верно говорите. Мнение отстаивать своё нужно и аргументы искать следует, так что все нормально.
По катеру - выложу ещё один аргумент. Это паровой катер с ЭБР Ретвизан. Катера на Варяге и Ретвизане были одинаковые. Этот факт хорошо известен, и делала для Крампа их одна и та же фирма по единому заказу. Крамп для катеров делал только механизмы. Смотрим на дымовую трубу.
С уважением, Вадим.
|
|
|
|
11 января 2018 года, 20:02
ОВадим , посмотрите Сами отличие то все же есть! Посмотрите где у этого катера с "Ретвизана" расположен штурвал? А как на "Варяге-слева от ДП катера.. Так что и Дымовой трубой могли возникнуть какие-то другие условия специально для "Ретвизана .Это же мелкие изменения в проекте.Которые могли быть внесены по каким либо соображениям по требованию заказчика.Почитав Мельникова я нисколько не удивлюсь что так оно и было. Посмотрите опять же на катер "Варяга"где он укутан весь со стоящей трубой. А логично подумать -Ведь"Заваленную"трубу легче закутать вместе с катером. Однако нет, стоит она родимая" И повторюсь-на снимке"утопленника" тоже стоит.Вот я и думаю что и не заваливалась она Как на" Ретвизане" никогда. С Уважением -Александр.
|
|
|
|
11 января 2018 года, 20:28
Вообще нет ни одного фото "Варяга"Где дымовые трубы паровых катеров были бы "завалены по походному.А почему-да причина именно в этих двух трубках снаружи домовой трубы . Чтобы завалить такую трубу по походному надо будет тянуть её назад через фланцевое соединение упором через фланец,а это грозит появлением трещин или даже отрывом трубки или фланца. Вот покажите мне фото с "заваленными трубами"на Варяге" тогда поверю. "А пока я склонения доверять только тем фото что есть и модели в ЦМВМФ где эти трубки и показаны как на чертежах приведённых Вами выше С Уважением-Александр.
|
|
|
|
11 января 2018 года, 20:51
Вообще мало знаю о "Ретвизане"Он где погиб?В Порт-Артуре?И катер сорвало уже с погибшего корабля и выбросило на берег.?Тогда почему у корабля участвующего в Боевых действиях ,трубы эти завалены а у вполне у "мирного" как и у участвующего в бою при Чемульпо "Варяга"всегда стоят "по полной боевой"Вопрос однако .
Изменено: |
|
|
|
11 января 2018 года, 21:01
Ну много написали давайте разбираться по порядку, а то все в кучу замешалось.
С уважением, Вадим.
|
|
|
|
11 января 2018 года, 21:06
Во-первых, Ретвизан был затоплен в Артуре. Катера с него задолго до его первой гибели действовали отдельно и после гибели броненосца продолжали свои боевые операции. Вообще по действиям паровых и минных катеров снятых с броненосцев в Артуре можно и даже нужно почитать отдельно там такие интересные истории! Одно могу сказать что по пробегу в милях некоторые катера во много раз обогнали пробег больших кораблей если считать эти пробеги именно по артурской компании .
С уважением, Вадим.
|
|
|
|
11 января 2018 года, 21:16
На на приведённой мной фотке паровой катер с частью его команды находится на берегу, но катер при этом ещё вполне в рабочем состоянии, так что никто его не выбрасывал на берег это было сделано намеренно и аккуратно.
Во-вторых, по заваливанию дымовой трубы. Я все-таки прошу поменьше фантазировать а больше использовать факты, они как говорится упрямая вещь. Вот вам правый факт. За чем вообще заваливать трубу? Ответ прост - чтобы не торчала. И это самый правильный ответ. Но вот второй вопрос - а чему может мешать торчащая труба катера, находящегося на рострах корабля? Снова ответ - только устройствам спуска и подъёма катера на корабль или процессам погрузки или снятия других плавсредств на корабль. И вот после двух ответов все встаёт на место - на Варяге катер спускался и поднимался с помощью двух качающихся эс-образных шлюпбалок тали которых всегда располагались вертикально и труба катера им не мешала. На Ретвизане все плавсредства спускались и поднимались специальным краном, который зацеплял штаги одним крюком примерно по центру масс катера и труба банально мешала данной процедуре, поскольку шлаги шли к рымам катера под углом. Мало того, катер располагался на броненосце на крайнийх к борту ростках, а глубже к ДП корабля располагались ещё вёсельные плавсредства, которые могли тащить при спуске и подъеме тем же самым краном через катер и его труба опять мешала, ее могли просто сбить ненароком и, тем самым, лишить катер тяги и хода. Так что завпливание дымовой трубы - это была вынужденная мера, и если Ее заваливать не требовалось, так этого никто делать и не стал бы, просто было не зачем.
Изменено:
С уважением, Вадим.
|
|
|
|
11 января 2018 года, 21:24
У меня тут возникла маленькая догадка.Но я конечно не уверен.На ЭБР тип"Бородино" катера на воду опускались за счёт Стрел Темперлея,и заваленные по походному трубы были там попросту необходимы и еслина Ретвизане они спускАлиса чем то наподобие стрел Темперлея То вопрос по складывающимся трубам на Ретвизане может быть и понятен.У "Варяга"они опускались на воду непосредственно со шлюп-балок и завяливать их просто не было необходимости.Ну ничего я пока Про Ретвизан не знею. А этот iPad меня уже "достал" тем что любит исправлять некоторые слова на свой лад и" задумоваться" над буквами.Типа стоит их печатать или подождать.И бывает долго думает.Сволочь короче еще та.С Уважением-Александр.
|
|
|
|
11 января 2018 года, 21:46
Не ну думали об одном и том же и в одно и тоже время. Опять Вы подтверждаете мои рассуждения почему катер с "Ретвизан" имел необходимость складывать трубы. И вот Вам именно и еще одно отличие почему на Варяге они все-таки отличались от катеров Ретвизана,и не забудьте что и штурвалы несколько "не на том месте" есть отличия есть .
проект -то один как Вы сказали.,а вот дорабатывались они каждые по-своему "целесообразно для каждого корабля. И тогда катер с "Ретвизана не аргумент в наших поисках . Пока для меня аргумент- модель в ЦМВМФ и Чертежи Вами же выложенные а там трубки идут снаружи. А доводы свои я уже приводил почему так и должно быть как на модели и здесь 100%можно положиться на то что мы видим на модели так на катерах Варяга и было. С Уважением-Александр..
Изменено: |
|
|
|
11 января 2018 года, 22:00
Вот как раз чертежи и модель не являются большим аргументом особенно в отношении катеров. И тот и другой источник это как бы проектный вариант. Чертежи эти похоже не отчётные а проектные, а модель вообще строилась параллельно с крейсером потому и отличается во многих местах. Фотографии же это неоспоримый фактический материал. То, что трубы на Варяге не заваливплись совершенно не значит, что этого там нельзя было это сделать. Откуда такая логика? Как раз информация, что это один проект и один заказ говорит о том что отличия могли быть самые минимальные, если они вообще были. Расположение штурвала это как раз совершенно незначительная мелочь, при чем ещё вопрос как мы видим фото, ведь достаточно перевернуть негатив и все встанет наоборот правое будет левым и т.д. :).
С уважением, Вадим.
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)