Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 След.
RSS
Бомбарда (BOMBARDA) 1700 год, от Amati масштаб 1:80, Постройка модели французского бомбардирского кетча. Автор: Андрей Додонов.
Да, - шлюпки удались!  8D
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Цитата
Антон Хотеев написал:
Да, - шлюпки удались!  
Согласен. И не скажешь, что это были металлические корытца. 8D  
Андрей, здравствуй! Жаль, конечно, что не послушал ни меня, ни Вячеслава по поводу расположения шлюпок - чертёж от Будрио всяко достоверней, чем какая-то сомнительная какафуеда.


Лучше бы ты, дорогой коллега, заранее показал бы фотографии этой какафуеги, да чертежи, и спросил, мол, можно ли воспользоваться как образцом. Я бы постарался тебя отговорить, потому что в первые же секунды разглядывания фотографии модели нашёл десяток ошибок, которые критичны. Причём, не на шутку такие ошибочки вырисовываются. Какафуега категорически противопоказана к рассмотрению в качестве образца. Я бы орал тебе: "Беги, Эндрю, бегииии!"

Что же касается ростров для шлюпок...

Не, я понимаю и ясно представляю ростры по центру с запасным рангоутом и шлюпками, я так же понимаю и представляю скид-бимсы с кильблоками для шлюпок, но вот это чудо-юдо, диво дивное, небо ясное, по бортам, да ещё и под вантами... У разработчика этой поделки вообще масла в мозгах не было, что ли... У меня в голове эта пароходная бредятина не укладывается. Эй, на борту, хрен с ней, с практически невыполнимой задачей по установке шлюпок на эти ростры... ответьте, товарищи изобретатели какафуэг, на другой вопрос - мачты, да, мачты, они вообще для чего предназначены? От чего зависит их высота, толщина, масса? А вот эта вся какафония какафуетная, занимающая половину высоты мачты, она никак не коснётся самого главного паруса корабля, нет? Не закроет от ветра, не зацепит и не порвёт нежную парусину? Нет? Нормально всё будет? А как насчёт крутых курсов относительно ветра, как насчёт брасопки реев... хоть какие-то принципы морской практики или элементарная логика здесь соблюдаются?

Андрей, Вот эта пресловутая Какафуега - ужасный, безумный бред сивой кобылы, которая даже не понимала, что творит! Но ты-то, ты-то умный человек, куда глаза твои глядели?
Вот говоришь же: "не знал, как шлюпки установить". Кинул бы вопрос, я тебе сразу бы тот же чертёж Будрио и подогнал и заодно объяснил, как там там всё делалось - там ведь всё было легко и просто.

Но, раз уж ты решил оставить эти шлюпочные ростры (именно так называется твоя ферменная конструкция) с кильблоками, то убери хотя бы ещё один досадный ляп: сними со шлюпок рули.

Оставить на покоящейся в кильблоках шлюпке не снятый руль такая же нелепость, как и оставить вёсла в уключинах. Вот вёсла с уключин моделисты убирают, догадываются, почему, а о том, что по точно тем же причинам убирался руль, забывают.

Рули оставляли только на шлюпках, предназначенных для срочного спуска на воду. Эти шлюпки постоянно находились на шлюпбалках, а не на кильблоках. А ещё перо руля блокировалось против соскока. Но! Но всё это произойдёт через сто - сто пятьдесят лет после данного кетча, так что в твоём случае тема руля даже в принципе бы не поднималась.

Три найтова на шлюпку - ну, перебор, конечно, но дело вкуса. Ты и так устроил матросам сущий ад с расположением этих шлюпок, так что обтянуть в обезьяньем положении лишний найтов им уже не сильно повредит...
Изменено: Игорь Тараканов - 03.12.2020 10:08:05
А шлюпки - хорошИ!!!!!!!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
(hi) Олег, Антон, Александр, Алексей !!! Большое спасибо за поддержку и внимание к моей теме!
Лицо, внушающее доверие.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Андрей, здравствуй! Жаль, конечно, что не послушал ни меня, ни Вячеслава по поводу расположения шлюпок - чертёж от Будрио всяко достоверней, чем какая-то сомнительная какафуеда.


Лучше бы ты, дорогой коллега, заранее показал бы фотографии этой какафуеги, да чертежи, и спросил, мол, можно ли воспользоваться как образцом. Я бы постарался тебя отговорить, потому что в первые же секунды разглядывания фотографии модели нашёл десяток ошибок, которые критичны. Причём, не на шутку такие ошибочки вырисовываются. Какафуега категорически противопоказана к рассмотрению в качестве образца. Я бы орал тебе: "Беги, Эндрю, бегииии!"

Что же касается ростров для шлюпок...

Не, я понимаю и ясно представляю ростры по центру с запасным рангоутом и шлюпками, я так же понимаю и представляю скид-бимсы с кильблоками для шлюпок, но вот это чудо-юдо, диво дивное, небо ясное, по бортам, да ещё и под вантами... У разработчика этой поделки вообще масла в мозгах не было, что ли... У меня в голове эта пароходная бредятина не укладывается. Эй, на борту, хрен с ней, с практически невыполнимой задачей по установке шлюпок на эти ростры... ответьте, товарищи изобретатели какафуэг, на другой вопрос - мачты, да, мачты, они вообще для чего предназначены? От чего зависит их высота, толщина, масса? А вот эта вся какафония какафуетная, занимающая половину высоты мачты, она никак не коснётся самого главного паруса корабля, нет? Не закроет от ветра, не зацепит и не порвёт нежную парусину? Нет? Нормально всё будет? А как насчёт крутых курсов относительно ветра, как насчёт брасопки реев... хоть какие-то принципы морской практики или элементарная логика здесь соблюдаются?

Андрей, Вот эта пресловутая Какафуега - ужасный, безумный бред сивой кобылы, которая даже не понимала, что творит! Но ты-то, ты-то умный человек, куда глаза твои глядели?
Вот говоришь же: "не знал, как шлюпки установить". Кинул бы вопрос, я тебе сразу бы тот же чертёж Будрио и подогнал и заодно объяснил, как там там всё делалось - там ведь всё было легко и просто.

Но, раз уж ты решил оставить эти шлюпочные ростры (именно так называется твоя ферменная конструкция) с кильблоками, то убери хотя бы ещё один досадный ляп: сними со шлюпок рули.

Оставить на покоящейся в кильблоках шлюпке не снятый руль такая же нелепость, как и оставить вёсла в уключинах. Вот вёсла с уключин моделисты убирают, догадываются, почему, а о том, что по точно тем же причинам убирался руль, забывают.

Рули оставляли только на шлюпках, предназначенных для срочного спуска на воду. Эти шлюпки постоянно находились на шлюпбалках, а не на кильблоках. А ещё перо руля блокировалось против соскока. Но! Но всё это произойдёт через сто - сто пятьдесят лет после данного кетча, так что в твоём случае тема руля даже в принципе бы не поднималась.

Три найтова на шлюпку - ну, перебор, конечно, но дело вкуса. Ты и так устроил матросам сущий ад с расположением этих шлюпок, так что обтянуть в обезьяньем положении лишний найтов им уже не сильно повредит...
Привет, Игорь!
Эх, тут наверное, надо по порядку.
На "Саламандре" шлюпки тоже расположены над батарейной палубой и как-то не мешают работе с гротом. Видимо, грот висит выше шлюпок. Высота бортов у "Саламандры" конструктивно выше чем у моего кеча. Высота горизонтальных балок ростра у меня ровно два метра ( 2,5 см х 0,8 =2) над батарейной палубой. Чуть ниже высоты юта, чуть выше высоты бака. Почти прямая линия получается. Гроту это не должно помешать. Да, может шлюпки стоило бы расположить ближе к корме, что бы они совсем под парусом не мешались. Но, ни как не вперёд, над мортирами. Тут конструкция все таки другая, не как на " Саламандре".
Теперь с рулями. Мысли, рули во-внутрь шлюпок положить, конечно у меня были. Но, проблема с румпелем. Он не съемный! Он у меня  составляет вместе с пером руля одну литую деталь. И как такая несуразная вещь будет выглядеть, валяясь внутри шлюпки. А переделать руль, у меня намерений нет. Сразу кучу вопросов от товарищей получу!!! На счёт не правильно сделанного штока, петель и т.д.
Поэтому, руль для смотрибельности оставлен в месте крепления. Знаю, это ляп, но это наименьшее зло.
Три найтова на шлюпку посчитал необходимостью по нескольким причинам:-
1. Бомбардирский кечь  при стрельбе из мортир испытывает довольно таки большую нагрузку на корпус, и остальные крепёжные элементы.
2.Средняя киль-балка с найтовым расположена как раз в месте максимального прогиба шлюпки,что делает крепёж удобным, предотвращая его сползание вперёд или назад.
3.Средний киль-блок находится прям над горизонтальной балкой среднего ростра,что уменьшает вибрацию. И создает более жесткую конструкцию.
4.Найтовы на баке и корме шлюпки стремятся к сползанию к центру из-за конструктивного наклона этих шлюпочных элементов. К тому же, эти крайние киль-блоки находятся не под горизонтальными балками ростра. А это, провоцирует дополнительные вибрации конструкции.
Изменено: Андрей Додонов - 04.12.2020 08:07:36
Лицо, внушающее доверие.
Цитата
Андрей Додонов написал:
Но, ни как не вперёд, над мортирами
Здравствуйте Андрей
Именно так. А если мало места, буксировали за бортом, как вашем случае.
Простой вопрос. Бегучий такелаж грота (бык-гордени, нок-гордени, гитовы) который идет на бортовые кофель-нагели в районе вант, будите через шлюпки пропускать?
(hi) Привет, Вячеслав! Каждому свободному концу по нагельной планке! Вот мой ДИВИЗ! У меня пока всё ещё моделирование проекта. На бумаге или в уме всё расположить как положено, умом чуток не вышел. А тут всё наглядно, по ходу буду разбираться. Негативный опыт самым продуктивным чаще всего оказывается. Ну, для меня это уж точно.
В сети ни одной фотографии "Саламандры" не встретил с полным парусным вооружением и шлюпками на борту. Одни "адмиралтейки". Может это не случайно. Ни кто не знает, как показать такую конструкцию. А так же нет ни одной схемы или картинки подъема (спуска) шлюпки между бушпритом и передней мачтой. Думаю, Вячеслав у вас такого тоже нет.
Лицо, внушающее доверие.
Когда есть грота-рей и грота-штаг, данный вопрос вообще не вопрос!
Проводятся абсолютно те же самые работы, что и на обычном корабле за минусом фока-рея.
Подводим шлюпку к борту корабля. Спускаем с нока грота-рея рей-тали. Крепим на гаке рей-талей четыре стропы, стропы заводим в обухи шлюпки. С носа и кормы шлюпки заводятся оттяжки. В связку строп заводится гак сей-талей, расположенных на грота-штаге. Поднимаем шлюпку,, контролируя (выравнивая) её положение параллельно борту с помощью растяжек. Подняв шлюпку на необходимую высоту, брасопим рей так, чтобы рука рея, на ноке которой расположены рей-тали, переместилась в сторону шкафута на нужный угол. Сей-талями заводим шлюпку на шкафут. Ставим шлюпку на кильблоки. Вуаля!  
(hi) Я так понял, что сей- таль должна быть закреплена где-то по серёдке грота-штага.
Лицо, внушающее доверие.
Сей-тали имели разные способы установки, в том числе скользящий вариант - он, кстати, самый распространённый.
Цитата
Андрей Додонов написал:
Думаю, Вячеслав у вас такого тоже нет.
Есть отличная монография ANCRE по бомбардирским судам Франции. Там описывается все подробно.
Цитата
Вячеслав Строев написал:
Есть отличная монография ANCRE по бомбардирским судам Франции. Там описывается все подробно.
(hi) Про " Саламандру" монографию  Анкре я наслышан, а то что есть ещё источник данного известного издательства, я у них в каталоге не встречал.
Изменено: Андрей Додонов - 19.12.2020 22:47:28
Лицо, внушающее доверие.
Собрал, покрасил, временно разместил фальконеты. Чуток "хвосты" им загнул кверху.
Лицо, внушающее доверие.
Немного заморочился с якорями. Якоря от "амати", как мне показалось, какой-то не правильной формы. Попытался её чуток подправить, но ни чего из этого хорошего не получилось. "Рога" у них какие-то круглые слишком. Да и размер тех, которые у меня есть, великоват оказался для моей модели.
Лицо, внушающее доверие.
Решил якоря изготовить самостоятельно из того что было под рукой. А именно, из пластины плексигласа.
Лицо, внушающее доверие.
Для образца взял якоря из картинки французского корабля начала 18 века "Ле Флерон"
Лицо, внушающее доверие.
Сказали бы, я бы сразу чертежи подкинул, с картинок моделей-новоделов толку мало копировать - мало ли что там автор модели переврал. Не самые типичные якоря вы выбрали: у традиционных французских якорей штоки слегка загнуты вверх. Кроме того, у якорей других кораблестроительных школ, что на континенте, что на острове, нижняя грань штока всегда имела более крутой угол среза, то есть, вот это "стремление вверх" на штоках технологически повторялось во все времена, пока в двадцатом веке шток вообще не превратился в откровенно загнутые вверх кованные листы металла.

Чертежи Делакруа "Флерон":

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Обычные штоки французских якорей (оригинальная модель, не новодел):

Рисунок

Рисунок

Чертежи Делакруа по этому поводу:

Рисунок  
(hi) Привет, Игорь! Хорошие чертежи! Спасибо тебе! Где то я читал, правда где уже не помню. Что штоки у французских якорей начинают загибаться с середины 18 века. Ле Флерон, 1729 года. Наверное поэтому у него шток ромбовидной формы. От этого я и отталкивался при изготовлении штока. Рога я уже три раза переделывал. Устал уже. Наверное оставлю как есть , сил больше нет на якоря тратить.
Мне еще вот что интересно. На многих моделях( не всегда, но бывает) показана установка четырех якорей, по два с каждого борта. Причем вторая пара якорей меньше по размеру первой,  "основной" пары. Почему они меньше по размеру,мне это не совсем понятно.
Лицо, внушающее доверие.
Якорей было от шести до восьми в среднем, и до двенадцати - в частности.
Классическое количество якорей - семь.

Якоря были следующие:

Дагликс - первый (считая с носа) по левому борту. Это повседневный. рабочий якорь. Второй по массе и размерам.
Плехт - первый якорь на правом борту, симметрично дагликсу. Его отдавали вторым, если корабль вставал на два якоря. Третий по массе и размерам.
Бухт - второй якорь на левом борту, за дагликсом
Той - второй якорь на правом борту

Бухт и той являлись запасными якорями и были ещё меньше по размерам и массе относительно плехта и дагликса.

За ними идут два верпа - по оба борта. Верпы обыкновенно хранились привязанными прямо к бухту и тою. Верпы - самые малые якоря, они не были становыми, являлись завозными (перемещать судно методом верпования - при снятии с мели, при безветрии и тп)

И, наконец, самый большой якорь, адмиралтейский, на корабле обычно не видно, потому что он располагался буквально в трюме. Он хранился со снятым штоком вертикально, трендом вверх, привязанным к грот-мачте как можно ближе к килю (для улучшения остойчивости корабля). Адмиралтейский якорь использовали в самом последнем случае, и именно его называли символом надежды.
(hi) Вот это ЛИКБЕЗ !!! Круто! Спасибо большое! 8D Оказывается у каждого из якорей имена свои есть! А у  Адмиралтейского вообще крутое поэтическое название- " Якорь надежны" !!! Как значительно звучит!
Изменено: Андрей Додонов - 25.12.2020 18:06:24
Лицо, внушающее доверие.
(hi) Все таки чуток я якоря подправил. Теперь они выглядят вот так:
Лицо, внушающее доверие.
(hi) Решил доработать переднюю часть обшивки корпуса. Раньше он выглядел так:
Лицо, внушающее доверие.
Теперь он выглядит чуть иначе:
Лицо, внушающее доверие.
На борту разместил "подушку", предназначенную для укладки на неё рога якоря, и подпорку или полку под веретено якоря.
Лицо, внушающее доверие.
Установил якорные клюзы.
Лицо, внушающее доверие.
Общий вид.
Лицо, внушающее доверие.
Мне нравиться смотриться супер.
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.

Здравствуйте Андрей. Все прекрасно, НО - медные пушки на фоне прекрасных фальконетов выглядят чересчур сувенирно - пушки были чугунными. И уберите сетку с порта - не было такого, а порты без пушек были - для понта.
Цитата

Цитата
Jokker написал:
Мне нравиться смотриться супер.
(hi) Jokker, Спасибо за оценку!
Лицо, внушающее доверие.
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат