Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 След.
RSS
Бомбарда (BOMBARDA) 1700 год, от Amati масштаб 1:80, Постройка модели французского бомбардирского кетча. Автор: Андрей Додонов.
Цитата
Вячеслав Строев написал:
Здравствуйте Андрей. Все прекрасно, НО - медные пушки на фоне прекрасных фальконетов выглядят чересчур сувенирно - пушки были чугунными. И уберите сетку с порта - не было такого, а порты без пушек были - для понта.
Привет Вячеслав. Наверное, медные пушки всё таки присутствовали особенно мелких калибров 3-4 фунтовых. Но, однозначно чернёные фальконеты не сочетаются с типа "медными" стволами пушек. Только сейчас обратил на это внимание. Надо будет это как-то исправить. Позже решу.
Сетку же я всё таки оставлю.  Сеткой могли закрыть открытый порт, по приказу капитана корабля. И по его личному разумению ( дабы избежать падения за борт личного состава).
Изменено: Андрей Додонов - 04.01.2021 17:35:24
Лицо, внушающее доверие.
(hi) Решил поставить на якоря кольца большего размера и соответственно применю для якорных талей блоки с гаком большей величины.
Лицо, внушающее доверие.
У меня с первого раза редко что удачно выходит. :}{  
Лицо, внушающее доверие.
Вот думаю нужно ли на планширь установить вот такой блок для якорных талей.
Лицо, внушающее доверие.
Обязательно. Кормовыми якорями делали горизонтальную наводку бомбард.
Цитата
Вячеслав Строев написал:
Обязательно. Кормовыми якорями делали горизонтальную наводку бомбард.
Кормовыми якорями ??? Я планировал такой блок над крамболом установить, то есть возле гальюна. На  "Саламандре" в районе юта тоже на планшире есть такой блок. Но в районе кормы нет крамбола. Или он выдвижной?
Лицо, внушающее доверие.
Ну вот, наконец-то приобрел монографию Анкре по " Саламандре", не для строительства этого кеча, а для справочных данных. И что я там обнаружил! Кечь под названием "Бомбарда" участвовал в трёх компаниях против Алжира( 1682,1683 и 1688 года) и одной компании против Генуи(1684г). А состав артиллерии этого корабля меня поразил: две мортиры 12-ти дюймовых ( определяются по калибру ствола) и четыре 6-ти фунтовых пушки, расположенные ближе к корме. А не 10, как в наборе. И нет ни одной похожей картинки на тот корабль который предложен КИТом "Амати". И больше во французском флоте бомбардирских кораблей в списках с названием "Бомбарда" не числится.
Есть КИТ от испанской фирмы ОсCre,бомбардирский кечь "La Candelaria". Качество деталей и дерева- "хуже не куда". По сути систершип " Бомбарды" только флаг другой. А вот годы постройки смущают не на шутку у "Бомбарды" 1681, а "Канделярия" участвовала в осаде Гибралтара в 1782 году!!! Сто лет застоя в развитии бомбардирских кораблей! Кому верить! Я разочарован до предела.
Изменено: Андрей Додонов - 09.01.2021 18:52:22
Лицо, внушающее доверие.
Канделярия от ОкКре? Коллега, я вас умоляю!  :D Это даже не КИТ-модель, это просто конструктор-игрушка, изображающая чьё-то личное видение некоего фантазийного кетча.
Цитата
Андрей Додонов написал:
Но в районе кормы нет крамбола. Или он выдвижной?
Якоря подымали и перемещали на руслени с помощью талей. Для кормовых якорей крамбол не нужен. Якоря развозили и свозили шлюпками. На чертежах Саламандры еще три якоря на грота-руслени.  
Изменено: Вячеслав Строев - 10.01.2021 10:16:47
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Канделярия от ОкКре? Коллега, я вас умоляю!   Это даже не КИТ-модель, это просто конструктор-игрушка, изображающая чьё-то личное видение некоего фантазийного кетча.
(hi) После того, как я приобрёл монографию Анкре по " Саламандре" на английском. Я закачал себе в телефон  Яндекс - переводчик. Навел экраном телефона на иностранный текст, вуаля, и перевод на русский готов! Таким же образом я прочитал предисловие к моему КИТу от Амати. Амати предлагает выбор: Если моделист не хочет делать французскую модель 1700 года под названием Бомбарда ( по документам из архива корабль существовал с 1681 по 1695), то он в праве назвать модель Канделярия 1760 года постройки, тем самым сделав корабль испанским.
После прочитанного, у меня в голове промелькнула идея выкинуть модель в мусорный бак. Но, ироничное отношение к жизни, меня останавливает это сделать. Все на свете на самом деле дерьмо, окромя мочи.
А может на модель сразу два флага повесить французский и испанский. И герб носовой фигуры переделать с французского на комбинированный, одна половина герба будет французской, а другая половина испанская. crezy
И еще у меня возник вопрос к такелажу (и не только). Например марсы. Они же сильно отличаются своей конструкцией конца 17 столетия и середины 18-го.
Изменено: Андрей Додонов - 10.01.2021 13:01:48
Лицо, внушающее доверие.
Цитата
Вячеслав Строев написал:
Цитата
Андрей Додонов написал:
Но в районе кормы нет крамбола. Или он выдвижной?
Якоря подымали и перемещали на руслени с помощью талей. Для кормовых якорей крамбол не нужен. Якоря развозили и свозили шлюпками. На чертежах Саламандры еще три якоря на грота-руслени.  
(hi) Вячеслав спасибо за разъяснение.
Лицо, внушающее доверие.
(hi) Ну вот, наконец-то мне стало понятно, как между грот мачтой и бушпритом с тяжёлыми грузами управляются. Демонстрация разгрузочно-погрузочных работ представлена на картинке:
Лицо, внушающее доверие.
(hi) Изготавливаю киповые планки для якорных талей.
Лицо, внушающее доверие.
Изготавливаю стульчак для гальюна.
Изменено: Андрей Додонов - 16.01.2021 19:45:56
Лицо, внушающее доверие.
Киповые планки установил на борт, стульчак на гальюн
Лицо, внушающее доверие.
Пару киповых планок установил на корме. По одной на борт.
Лицо, внушающее доверие.
Андрей, обычно, стульчак ставили в самом-самом углу, там, где регели подходят к борту, потому что места было мало. Чтобы человек, справляющий естественные надобности, не бился о бушприт или не сидел под бушпритом, изогнувшись змеёй. Плюс - борт ну хоть какая-то защита от ветра.

Пользователь добавил изображение  
Изменено: Игорь Тараканов - 16.01.2021 19:59:47
Цитата
Андрей Додонов написал:
Пару киповых планок
Андрей, не придиризма ради, а чисто для того, чтобы не сбивать с толку ни себя, ни коллег. Это не киповые планки. Это шкив-клампы.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Андрей Додонов написал:
Пару киповых планок
Андрей, не придиризма ради, а чисто для того, чтобы не сбивать с толку ни себя, ни коллег. Это не киповые планки. Это шкив-клампы.
Привет, Игорь! Да, наверное так.  Киповые планки на современных судах.  
Лицо, внушающее доверие.
Андрей, что дальше по плану?
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Андрей, обычно, стульчак ставили в самом-самом углу, там, где регели подходят к борту, потому что места было мало. Чтобы человек, справляющий естественные надобности, не бился о бушприт или не сидел под бушпритом, изогнувшись змеёй. Плюс - борт ну хоть какая-то защита от ветра.
Игорь, прежде чем установить стульчак я долго думал как его расположить на гальюне. В моём случае такое не прокатывает. Если я стульчак прям в углу поставлю, то шпигат стульчака (канализационный патрубок на корабле, наверное так называется) будет выходить прям над якорным клюзом. И при использовании стульчака по прямому назначению командой корабля грозит проблемой обгаживания борта и якорного каната фекальными массами и уриной.
Лицо, внушающее доверие.
На фрегате Бель Пуле стульчак тоже не очень удобно расположен. Но хотя соглашусь, он в углу стоит.
Изменено: Андрей Додонов - 16.01.2021 20:29:27
Лицо, внушающее доверие.
Цитата
Андрей Додонов написал:
то шпигат стульчака (канализационный патрубок на корабле, наверное так называется) будет выходить прям над якорным клюзом. И при использовании стульчака по прямому назначению командой корабля грозит проблемой обгаживания борта и якорного каната фекальными массами и уриной.
Называется "фановая труба". Фановые трубы делались либо из досок, либо из высверленного ствола дерева. Они были расходниками, заменялись эти трубы "по мере". Как ни странно, но ты прямо в точку бьёшь: борт, да, так и было, действительно очень даже стремительно обгаживался, и это было в порядке вещей, нормой. Ну да волна от форштевня вопрос решала.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Андрей, что дальше по плану?
Пожалуй надо, русленями заняться. Да и отверстия на верхней палубе под мачты, нужно правильно оформить.
Лицо, внушающее доверие.
На "Вазе" стульчак примерно как у меня на модели расположен. Правда это век предыдущий.
Пользователь добавил изображение
212c7de6eb.jpg (134.61 КБ)
Изменено: Андрей Додонов - 16.01.2021 20:53:48
Лицо, внушающее доверие.
Ещё момент: матросы пользовались теми сидениями, которые располагались с подветренной стороны. А парусное судно, легко вспомнить, обычно шло с креном на подветренную сторону - так что вопрос загрязнения бортов не был очень критичным. Можешь, кстати, жопную вытиралку подвесить. Вытиралка - это трос, распушенный на конце, свисающий за регели, обычно находящийся постоянно в воде. Его доставали, его распушенной мокрой частью подтирались. Этому средству гигиены много веков, оно без изменений существовало практически на всех кораблях мира всех времён и народов, живописно упомянуто во многих книгах - не каждый писатель, побывавший на корабле, мог с непривычки сразу воспользоваться такой приспособой, какой только что воспользовались ещё сотня-другая людей, и эмоции были яркими.

Рисунок

Рисунок  
Вот еще весёлые картинки:
Рисунок
orig.jpg (161.58 КБ)
Лицо, внушающее доверие.
Цитата
Андрей Додонов написал:
Правда это век предыдущий.
...и гальюн длинный. На твоем кетче гальюн весьма тесный, это да.

Рисунок  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Ещё момент: матросы пользовались теми сидениями, которые располагались с подветренной стороны. А парусное судно, легко вспомнить, обычно шло с креном на подветренную сторону - так что вопрос загрязнения бортов не был очень критичным. Можешь, кстати, жопную вытиралку подвесить. Вытиралка - это трос, распушенный на конце, свисающий за регели, обычно находящийся постоянно в воде. Его доставали, его распушенной мокрой частью подтирались. Этому средству гигиены много веков, оно без изменений существовало практически на всех кораблях мира всех времён и народов, живописно упомянуто во многих книгах - не каждый писатель, побывавший на корабле, мог с непривычки сразу воспользоваться такой приспособой, какой только что воспользовались ещё сотня-другая людей, и эмоции были яркими.

     
uuh  8D  
Лицо, внушающее доверие.
Весьма симпатично выходит. Я бы конечно на вашем месте заменил всё же литые пушечные лафеты на дерево ну и шлюпки соответственно тоже. Не знаю, ну не смотрится всё это крашенное на таком корабле а модель между тем вырисовывается очень даже хорошая. Чисто мнение человека со стороны. На счёт выкинуть модель из-за не соответствия, шутить изволите :) Если модель построена правильно в плане мат. части, то был такой корабль с таким именем или не было уже не так важно, опять же чисто на мой взгляд. Многие модели строятся без реальных чертежей, тот же бриг Меркурий если не ошибаюсь, Санта-Мария и т.д., главное, что бы мат. часть соответствовала заданному кораблю. С удовольствием слежу за вашей стройкой хоть и отказался от покупки данной модели в пользу фрегата, хотя может и возьму в будущем, кто знает.  
KwK
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат