Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 След.
RSS
Бомбарда (BOMBARDA) 1700 год, от Amati масштаб 1:80, Постройка модели французского бомбардирского кетча. Автор: Андрей Додонов.
(hi) Провел работу над ошибками. У пушечных талей убрал натяг. Теперь свободный конец имеет провисание. Переделал бухты пушечных талей. Улитки скрутки стали более круглые и одинаковые у всех орудий. На миллиметр укоротил высоту помпы и уменьшил по длине размер их рычагов.
Лицо, внушающее доверие.
И помпы и пушки смотрятся очень даже хорошо.
Цитата
Олег Рудановский написал:
И помпы и пушки смотрятся очень даже хорошо.
Приветствую. Полностью согласен! 8D
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Спасибо коллеги за проявленный интерес и оценку!
Лицо, внушающее доверие.
(hi) Теперь  у меня задача - это шлюпки. Шлюпки имеются в КИТе, видимо из алюминиевого сплава, 90 мм длиной, 14 вёсельные. Баркасы, наверное. Литьё оцениваю как хорошее. Для модели, думаю сгодятся. Чуток доработать следует. С одной из них уже начал экспериментировать.
Лицо, внушающее доверие.
Цитата
Андрей Додонов написал:
14 вёсельные. Баркасы, наверное.

Это не барказы..... это, скорее всего, или ялы или гребные катера.

А может и барказы.......

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Мм...14ти весельные? Да ладно! Виктори, крупнейший корабль 18 века, первого ранга, по штату имел 34-футовый шестнадцати весельный баркас (позже - барказ) и не жужжал. А тут даже не шестой ранг...

Андрей, первым делом уберите планширь с транца - вот чего не было, того точно не было. Соответственно, сам транец - не такая уж и толстая деталь, а вот показанный на КИТе - ядерный взрыв выдержит! так же нужно сточить "дополнительные бортики" по бортам на корме - вот тогда можно и поговорить об английских шлюпках.

Показанные шлюпки с сильно выведенным миделем в сторону носа - шлюпки неизвестного типа и неведомой конструкции. У англичан не применялись. Все английские шлюпки известны и стандартизованы, разложены, как говорится, по полочкам. Повышенные ботики в районе пассажирских (кормовых, боковых) сидений (да-да, сидений - почему-то в литературе банки и сидения на шлюпках различают) - это привет из французской школы. Видимо, какие-то мутанты, которые должны были изображать пинасы французского типа. Но что-то пошло не так. Такие бортики, наравне с носовыми, будут, но позже.

Барказов тогда не существовало вовсе, они появятся ровно через сто лет, в 1800, но вот баркасы были. Стопроцентный признак баркаса - наличие брашпиля (горизонтального съёмного шпиля) в районе миделя, для работ с якорями корабля и с кран-балками при подъёме грузов. Так что - мимо кассы. Но баркас по штату на кетчи полагался.

Судя по форме носа, перед нами две барки (позже у нас примут термин "баржа" - исковерканное от "барка"). Это точно не пинасы (хотя бортики на корме могут сбить с толку) и точно не катера, не ялы, не вельботы, не гички, не динги и не боты.

Оформляйте эти шлюпки как барку и баркас. Хватит за уши. Я сейчас не скажу точно, давно тему не поднимал, но, вроде, даже барка - это уже слишком жирно. Пинаса или 25-футового катера было бы достаточно. По штату ещё должен быть восемнадцати футовый ял. Но ни пинаса, ни катера из КИТовых железок не получится по определению.

Так как из КИТовского железа в принципе ничего копийного не получится, я даже не буду мучить вас чертежами. Я просто покажу вам музейные модели из архива Гринвича, а вы уж сами подгоняйте под размеры и масштаб.

Вот наиболее подходящий вариант - по времени и по типоразмеру. Барка. Настоящая модель из Гринвича данного периода. Обратите внимание, что место рулевого изолировано заспинником пассажирского сидения - всё правильно, при таком малом количестве шлюпок, именно на барке перевозились офицеры.

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Рисунок

Самую толстую шлюпку оформите как баркас. Переделка та же самая, добавить нужно брашпиль. Роульсов и якорной балки в те времена на баркасах ещё не было - ну, вам же проще.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок  
(hi) Игорь,спасибо за коррекцию моих дилетантских действий в данном вопросе и полезную инфу. Теперь я призадумался конкретно. Буду искать подходящий прототип, на который стоит опереться. На последние фото в вашем сообщении, стоит особо обратить внимание.
Изменено: Андрей Додонов - 31.07.2020 09:51:22
Лицо, внушающее доверие.
(hi) Продолжаю работу над шлюпками.
Лицо, внушающее доверие.
Хотя корпуса уже представлены производителем, но довести их до кондиции оказывается не так просто и быстро.
Лицо, внушающее доверие.
Потихонечку что-то начинает вырисовываться.
Лицо, внушающее доверие.
Андрей, "подушки" на дне шлюпок - подставки для рыбин? Рыбины сделайте обязательно! Кстати, английские шлюпки 18 века имели внутри окраску железным суриком, то есть, были бледно-тёмно-красными. Не красились: банки, рыбины, кницы банок, решётчатые люки (съёмные маленькие палубки, пайолы), пассажирские сидения, заспинник, опоры для ног и пиллерсы банок - хотя были варианты, когда красились так же банки и пассажирские сидения. В любом случае, белым внутри тогда ещё не красили. Снаружи шлюпки покрывались охрой, подводную часть красили судовой мазью белого цвета. Вёсла красили красным суриком.
Изменено: Игорь Тараканов - 13.08.2020 16:34:32
(hi) Да , Игорь " подушки" на дне шлюпок именно для рыбин. На счет покраски. Я, видимо, сразу не уточнил, что шлюпки французские, так как кеч позиционируется как французский. Покраска наверное у них похоже на английскую, но все же чем-то отличается. Правда чем, я этот вопрос не изучал.  
Изменено: Андрей Додонов - 13.08.2020 21:13:22
Лицо, внушающее доверие.
(hi) Изготавливаю рыбины из предварительно сделанных шаблонов.
Лицо, внушающее доверие.
Добрые день, Андрей!
Знатная рыбалка тут у вас намечается!

С уважением, Олег Рудановский.
Цитата
Андрей Додонов написал:
шлюпки французские, так как кеч позиционируется как французский. Покраска наверное у них похоже на английскую, но все же чем-то отличается.
Андрей, добрый вечер! Тогда всё ещё проще: у французов все внутренние поверхности красились железным суриком, шлюпки внутри были целиком красные. Снаружи шлюпки красились охрой и судовой мазью, как и англичане - тут дело не во вкусах, а в отработанной технологии защиты дерева, а фриз - декоративная часть борта между планширем и привальным брусом оформлялся аналогично фризу корабля-матки. Например, если на корабле фриз был голубым и на нём рисовались морские чудовища, то и на шлюпке фриз был голубым с нарисованными морскими чудовищами в том же стиле. Или, чёрный фриз и завитушки а-ля виноград на корабле, тогда и на шлюпке чёрный фриз с виноградными завитушками.
(hi) Игорь, вот нашёл способ окрашивания французских шлюпок. С наружи подводную часть борта и до привального бруса ( который, я правда, еще не оформил) покрашу белым или грязно белым. Полосу выше привального бруса, скорей всего чёрным. Внутри.... Ну как же мне не хочится все там красной краской заливать... Хоть убей!!!
Рисунок
fc1ccbec695a.jpg (970.22 КБ)
Изменено: Андрей Додонов - 15.08.2020 11:27:04
Лицо, внушающее доверие.
Цитата
Олег Рудановский написал:
Знатная рыбалка тут у вас намечается!
Привет, Олег! С шлюпками, как я уже прочувствовал, всё не просто. Куча, куча нюансов!!! Понять как грамотно шлюпку изготовить, для меня по крайней мере задача не из лёгких.
Изменено: Андрей Додонов - 16.08.2020 12:52:36
Лицо, внушающее доверие.
(hi) На одной из шлюпок изготовил из шпона кильсон с башмаками для стоек. А так же экспериментирую с покраской.
Лицо, внушающее доверие.
Французские шлюпки 1757 года. Обратите внимание на декоративное оформление фризов и на наличие отсеков для дельных вещей под пассажирскими сидениями. Банки гребцов оснащены деревянными кницами. Банки всегда были очень узкими.

Рисунок

Рисунок  
Цитата
Андрей Додонов написал:
Игорь, вот нашёл способ окрашивания
Так у французов благоразумно все корабли практически целиком полностью покрывались суриком, кроме разве что кроме наружного борта и рангоута. Найдите в сети фотографии фрегата Гермиона (реплика), он сделан по правилам тех лет. Там всё окрашено суриком. Защита от агрессивного воздействия окружающей среды, ничего не попишешь. Шлюпки тоже были тщательно окрашены. На ваших фотографиях - баркасы, это легко заметить по характерным роульсам у штевней - они предназначались для работ по подъёму и/или завозке якоря. Ну и брашпиль, конечно же. И ещё на французских баркасах банки не имели вертикальных книц.

Рисунок  
(hi) В начале моей лодочной темы предположение Алексея Лежнева, то что это не баркасы, а катера, всё таки оказалось верным. Смотрю я на чертежи и понимаю, что эти металлические болванки являются 14 весельными катерами. Которые, скорей всего, адмиралтейство ни как не могло выделить на бомбардирский корабль! Тем более в количестве двух штук.
Изменено: Андрей Додонов - 17.08.2020 13:09:30
Лицо, внушающее доверие.
А вот чертёж баркаса.
Лицо, внушающее доверие.
О чём это говорит. Что производители КИТов не предполагают углубленного изучения матчасти в процессе постройки моделей от своих потребителей. - " Положили вам лодки в набор! Не одну, а целых две! Радуйтесь!. Для вас Адмиралтейство- это мы!". Ну, ситуация как в пословице - " Попросишь у Бога корову, а он тебе козу даст"... или две козы.
Изменено: Андрей Додонов - 17.08.2020 13:33:09
Лицо, внушающее доверие.
(hi) Игорь, привет. Еще раз перечитал твоё сообщение под номером 307. И  до сих перевариваю информацию которую вы  изложили. И понял, что я залез в информацию по шлюпкам более поздней эпохи, которая в моём случае мне не подходит. Как таковые баркасы в начале 18 века еще как класс лодок ещё не сформировался. Напомню, мой кеч 1700 года. Для работы с якорями, как я понял, бралась самая большая лодка, которая имелась на корабле данного ранга и в середину  крепился съёмный брашпиль. Для чего на моем корабле вторая большая лодка, непонятно. Наверное, для вальяжных прогулок личного состава под парусом и рыбалки!  
Изменено: Андрей Додонов - 17.08.2020 15:07:25
Лицо, внушающее доверие.
(hi) Установил кормовые сиденья. Поэтапно перекрашиваю внутри корпус.  
Лицо, внушающее доверие.
Андрей, расстояние между банками и сам размер шлюпок надо бы свести к одному масштабу всего корабля. Проверить, какая же "истинная" длина шлюпок. Что-то мне подсказывает, что заготовки в наборе не соответствуют масштабу (откуда и взялись столь огромные по числу весел шлюпки, не положенные по штату). Не удивлюсь, если, допустим, кетч сделан в масштабе 1/50 (условно), а шлюпки, положенные в набор, выполнены в масштабе 1/100. Даже сейчас мне кажется, что банка у кормовых сидений слишком широка.  

(hi)  Масштаб кеча 1:80 длина шлюпки 90 мм, значит длина настоящей шлюпки получается 7 м 20 см. Моя шлюпка очень похожа на малый 14 вёсельный катер, представленный в сообщении под № 322. Его реальные размеры в справочнике такие: длина 8,45 м( 26 ф), ширина 2,113 м (6 ф 6 д), высота по миделю 78,6 см (2 ф 5 д).  Значит шлюпка из набора масштабом меньше, чем модель корабля. Подходящий размер модели шлюпки для меня будет 8450:80= 105,6 мм.  Ну или как вариант, сделать из этой алюминиевой болванки 10 вёсельную шлюпку, похожую на ту, которая представлена в вашем сообщении под № 320. Как это проделать, я конечно же ещё не продумал. Ну, а банку мне следовало самому немного заузить на 0,5 мм.

Лицо, внушающее доверие.
А, ну, тогда понятна логика производителя: 27-ф катера - самые распространённые. Ещё были 25-ф катера. Пихай в любой набор, не думая о проектировании чего-то нового. Авось прокатит за чистую монету. Вам, конечно, подходят те две шлюпки из сообщения 320, по регламенту соответствуют корвету.

* Уточню: "распространённые" - это среди катеров они распространённые. А самыми популярными шлюпками были в начале века не катера, а пинасы. Впрочем, у Будрио, если посмотреть его труды, типы шлюпок тех лет не очень различаются между собой.
Изменено: Игорь Тараканов - 19.08.2020 14:57:17
(hi)  Чтобы приблизить масштаб шлюпок с масштабом кеча, я всё таки решился на переделку. Решил из 14 вёсельной сделать 10 вёсельную.
Лицо, внушающее доверие.
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат