Ведь НордСтар умеет и может делать хорошее травло...а тут?Критика моя уместна.
Крейсер I ранга "Аврора", 1/350, КомБриг, смола, Сборка модели крейсера на осень 1904 г., перед выходом в составе 2ТОЭ на дальний восток.
1 апреля 2015 года, 20:57
|
|
|
|
1 апреля 2015 года, 23:17
Не спорю, в данном случае все верно, допустили ошибку вот теперь хотя бы для последующих моделистов попробуют все исправить, и то дело. Вы посмотрите на так называемые старые модели Комбрига. Там вообще с травлением беда была. Делал я как то ЭБР Ретвизан в недалеком совсем прошлом, так там в комплекте сразу две платы травления были совершенно одинаковых, только на первой был откровенный брак в одной части, а на другой испорчена была другая сторона. Таким образом из двух можно было один комплект составить, вот как оно раньше то было. При чём травление еще более скудное было, совсем в обрез, так что теперь, когда на лицо кооперация двух фирм, дело явно пошло к лучшему. По дороге конечно будут изъяны но думаю они вполне поправимы.
С уважением, Вадим.
|
|||
|
|
2 апреля 2015 года, 9:19
|
|||
|
|
2 апреля 2015 года, 9:29
|
|||
|
|
2 апреля 2015 года, 18:58
День добрый! Так всё же понятно, сколько людей столько и мнений, поскольку все мы разные у на всех соответственно и различные оценки событий и явлений. Вам видимо не показалось странным, что за приличную цену фирма впихивает какой то явный брак, по всей видимости другого качества травления просто у них на тот момент не было. А я вот как то тогда впечатлился этим фактом. По самому травлению к Ретвизану у меня тоже были вопросы: очень тонкие трапы, согнуть их было не просто, вместе с тем на фотках корабля трапы просматривались четко и были вполне осязаемой конструкцией. А травленые пиллерсы под ходовые мостики помню с превеликим трудом стыковались с самой моделью, то там все вылезало по длине, то тут не вписывалось, но с мукой все собрал. Посмотрел на итог своего труда, сравнил с фотками оригинала и понял, что травленые пиллерсы все не правильно сделаны, да только поздно уже что то менять было. Вот мои воспоминания таковы, что конечно никак не отменяет ваших, Сергей, вполне позитивных воспоминаний. Это все очень личное.
С уважением, Вадим.
|
|||
|
|
2 апреля 2015 года, 20:13
Удачи Вам!!!В далеко не легком труде.
|
|
|
|
2 апреля 2015 года, 22:19
Да. держим кулаки за качество сборки!
все как всегда на высшем уровне. С уважением, Владимир. |
|
|
|
3 апреля 2015 года, 7:57
День добрый!
Спасибо друзья за напутствие и теплые слова. Буду стараться оправдать доверие ![]() Всем удачи на ЧР 2015!
С уважением, Вадим.
|
|
|
|
5 апреля 2015 года, 13:26
День добрый!
Работы на модели продолжаются. Все еще в работе корпус и его борта. Теперь на очереди бортовые леера, коих на Авроре было предостаточно. Данные конструкции предназначались для крепления противоминных сетей в не боевом положении. Правда ни одной фотки Арроры с сетями хоть в боевом, хоть не в боевом положениях мне найти не удалось. Однако твердо можно сказать, что с момента исчезновения на Авроре противоминных шестов и этот леер так же пропал, по крайней мере во многих местах он не просматривается. По правому борту леера уже почти все установлены. ![]() ![]() ![]() По левому борту леера установлены частично и выполнена подготовка к установке остальных лееров. ![]() ![]()
Изменено:
С уважением, Вадим.
|
|
|
|
5 апреля 2015 года, 14:25
![]() ![]() -хм, правда это Палашка... вот картинка по Дашке (от БМ): ![]() - по бортам извивается сеточка... у Авроры и впрямь не видел. С уважением, Владимир.
Изменено: |
|||
|
|
5 апреля 2015 года, 14:35
Дык, если внимательно проследить всю службу корабля и его деятельность, начиная с ввода в строй и до 1919 года, станет ясно, что сети Авроре просто не нужны были, а даже мешали бы. |
|||
|
|
5 апреля 2015 года, 14:49
|
|
|
|
5 апреля 2015 года, 15:20
День добрый! Оно конечно может и так и рассуждения верные, но интересно как оно было на самом деле? Для меня фактом остается то, что шесты противоминных сетей до Цусимы и во время нее были, сетевые леера вдоль бортов были. Такое крепление сетей всегда предусматривало то, что саму сеть по походному прятали во внутренние помещения корабля. Таким образом можно опять же предположить, что сети внутри корабля вполне могли бы и быть. Вот разворачивались ли их при походе до японского моря или нет вопрос как говорится открытый.
Изменено:
С уважением, Вадим.
|
|||
|
|
5 апреля 2015 года, 16:38
Изначально, по проекту, они должны были быть. Но, во время похода до Цусимы, всё свободное пространство на корабле забивалось мешками с углём. Хранить сети на нижних палубах нет смысла они громоздки и их неудобно будет выносить через люки на палубу, переваливать через фальшборта и крепить к шестам...,на это уходит очень много времени, что в походных условиях не приемлемо.
Тем более, в походе, на стоянках, крейсера выполняли роль сторожевых и дозорных кораблей, и сети им ставить не было смысла. |
|
|
|
5 апреля 2015 года, 18:46
Опять все верно но не до конца убедительно, поскольку есть и альтернативный вгляд. Например достать сети из внутренних пространств корабля действительно дело хлопотное и долгое. Так ведь и просто развернуть сети вокруг корабля дело не простое только в этом мероприятии полкоманды обычно принимало участие. Поэтому что развернуть сети что достать одного порядка на мой взгляд событие. При чём в движении сети не ставили поэтому данное устройство использовалось только на не охраняемых стоянках и если корабль не был задействован в охране рейда или дозоре. Напомню, что во 2ТОЭ Аврора была совсем не единственным крейсером а значит совсем не всегда на стоянках именно она обеспечивала безопасность и разведку, значит она могла ночевать и просто на рейде. Известно, что 2ТОЭ в серьез опасались ночных минных атак японцев (что в общем то совсем не удивительно после событий в Артуре) поэтому противоминной защите уделяли достаточное внимание. Что касается угля, то и тут правда, его брали на корабли с приличным избытком и сыпали где только можно но все-таки не везде. У Скврцова в книжке приводится схема для Авроры по которой размещался дополнительный уголь. В соответствии с ней это вполне продуманные места относительно видимо всех функций корабля и ходовых и боевых, а значит возможно учитывалось и то, как долго и трудоемко будет для команды извлекать сети на верх. Вот знать бы те помещения, которые использовались для их хранения, тогда можно было бы совместить с указанной схемой.
С уважением, Вадим.
|
|||
|
|
5 апреля 2015 года, 19:16
Вот именно! В первую очередь, защищать надо было основные корабли - броненосцы. А для какой цели служили в эскадре крейсера?! Их задача сводилась к сторожевой, дозорной, разведывательной службе, охране транспортов, и охране основных сил во время стоянок от минных атак со стороны вражеских миноносцев. Крейсера всегда держали под парами, чтобы они могли быстро сняться с якоря и отогнать миноносцы противника. Сделать это с поставленными противоминными сетями очень сложно.
Сети хранить удобней было бы под полубаком, их от туда легче и быстрее доставать. Хранить на нижних палубах невозможно... Там всё пространство занято каютами и оборудованием, а сети не маленькие и занимают много места. А теперь представьте(вы же были на Авроре и видели палубные люки), с каким трудом эти сети вытаскивали бы с нижних палуб через небольшие люки, а люков этих не так уж и много...... Если сети и были по штату на корабле, то скорей всего, их убрали куда то подальше, чтобы они не мешали расположению мешков с углём на палубах и в помещениях. А может и вовсе, оставили сети в Кронштадте..... |
|||||
|
|
5 апреля 2015 года, 20:09
Посмотрел фото крейсеров Второй эскадры.....
Сети были не крейсерах: Олег, Адмирал Нахимов, Владимир Мономах, Дмитрий Донской. Без сетей были крейсера: Аврора, Светлана, Жемчуг, Изумруд, Алмаз. |
|
|
|
7 апреля 2015 года, 15:50
День добрый!
Да, я согласен с целями и задачами крейсеров при эскадре. Сомнение вызывает только лишь утверждение, что все крейсера на стоянках держали пары, это на мой взгляд совершенно не разумно, поскольку все они сразу для отражения минных атак все равно не понадобились бы, только мешали друг другу в стесненных в размерах бухтах и заливах, где 2 ТОЭ обычно организовывала стоянки. Помимо того помниться мне, что в какой-то литературе по цусимскому походу значилось, что на стоянках конкретные корабли из числа эскадры как то крейсеры и миноносцы выделялись для несения дозора и боевого охранения.
Логично, у меня тоже есть такое мнение, что это наиболее удобное место.
Вот тут у меня опять сомнения, поскольку для подтверждения факта наличия сетей на конкретном корабле вполне хватит и одной фотки, то для подтверждения факта их отсутствия не хватит и 50-ти шт. Помимо того, у меня не сходится в голове тот факт, что Аврора ведь готовилась к походу на дальний восток. На ней был выполнен вполне конкретный перечень работ по доработкам и исправлениям матчасти корабля. С другой стороны, если сразу было бы принято решение сети с собой не брать, то почему небыли демонтированы шесты противоминных сетей? Как навесное оборудование они должны были бы достаточно легко и просто сниматься, за чем их тащить с собой в такую даль если они совершенно не были бы нужны? А шесты после боя на фотках Авроры видны. Тогда для меня остается только одно предположение, что сети в поход взяли, но могли вполне и не использовать или использовать достаточно редко. В итоге, как бы то ни было, но внешне на корабле все необходимое оборудование для постановки противоминных сетей на момент цусимского сражения было и я это на модели буду конечно отображать. А были ли на нем сами сети вопрос остается до конца не ясным, но к счастью на модели это никак не скажется и в плохую ни в хорошую стороны. Ну как говориться и бог с ним....
Изменено:
С уважением, Вадим.
|
|||||||
|
|
7 апреля 2015 года, 22:28
А, хрен знает...... На Варяге тоже, были шесты. Но, мало того, что на нём ни разу не навешивали сети, так и сами шесты не имели снастей.... Просто прикреплены к борту.....
Никто этого не отрицает. Как ваиант(правда, мало правдоподобный.....), сети могли храниться на каком нибудь транспорте или мастерской....... |
|||||
|
|
16 апреля 2015 года, 21:38
Вадим!
Видел Вашу заявку на участие в Кубке Университетов в Питере. Буду рад с Вами лично познакомиться и пообщаться. ![]() |
|
|
|
17 апреля 2015 года, 2:01
![]() |
|||
|
|
17 апреля 2015 года, 14:05
День добрый, Алексей! Так же буду рад личной встрече, мы заочно давно уже знакомы, поэтому думаю пора уже познакомиться лично. Знаю, Алексей, что вы тоже заявились на Кубок и там будут ваши модели, поэтому есть у меня огромное желание увидеть это все живьем. К тому же на Кубке, как я для себя выяснил, собирается немного другой состав моделистов, для меня было бы очень здорово познакомиться со всеми лично и конечно же увидеть модели живьем. Надеюсь, что жизнь не внесет корректив и я доберусь до Питера без проблем ![]()
День добрый, Данила! Я так же был рад встретиться лично с вами и пообщаться. Личное общение всегда интересней и глубже что ли, оставляет зачимый след внутри тебя. А то, что меня забанили, так это дело прошлое, все мы не без греха и иногда видимо теряем чувство меры и пр. Вот в чувство меня тогда администрация и приводила ![]() Вы, Данила, к стати на планируете в Питер на Кубок Университетов?
С уважением, Вадим.
|
|||||
|
|
17 апреля 2015 года, 21:11
Я на 27 мая возьму отгул и приеду туда к самому открытию, привезу модели, которые заявил на участие.
|
|
|
|
18 апреля 2015 года, 0:09
![]() |
|||
|
|
19 апреля 2015 года, 10:05
На крейсерах типа "Паллада" была т.н. вертикальная система расположения шестов противоминных сетей, поэтому полки располагались вдоль верхней кромки борта. Это хорошо видно на фото крейсеров в Порт-Артуре.
Это подтверждается фотографиями. Кравченко пишет, что во время подготовки к бою из противоминных сетей были устроены поперечные траверзы - защита от осколков.
Когда "Аврора" была в дозорах на входах в бухты, где стояла 2ТОЭ, она использовала сети по ночам, становясь на якорь. |
|||||||
|
|
19 апреля 2015 года, 10:54
Вадим! Если у Вас сложится поездка в Питер, может сможете мне помочь с покупкой фотоаппарата? Если, конечно, будет такая возможность..... |
|||
|
|
19 апреля 2015 года, 11:03
Хм, Вадим, с трудом нашел Вашу сказку о Севастополе - она еще в неоконченных числится!
(нужны фотки модели были, а то из галереи не вытащить) и еще Андрей Кузнецов свой закончил - (ну, думаю, в Крокусе это все увидели тож) С уважением, Владимир.
Изменено: |
|
|
|
19 апреля 2015 года, 14:38
Вадим,а что за набор использовали с леерами?Я так понял,стойки травлёные?
|
|
|
|
19 апреля 2015 года, 16:35
День добрый!
Рад видеть вас у нас на форуме, и в частности на моей стройке ![]() Да я и не спорю, что штатное боевое расположение сетей на леерах вдоль бортов и фальшбортов корабля. Но насколько мне известно в походном положении эти сети убирались внутрь корабля в специальные помещения. Тому есть не мало свидетельств в виде фоток и Дианы и Паллады, где у них по бортам нету никаких сетей. Я так же полагаю, что скажем так леерное крепление буливантовских сетей изначально предполагало их складирование во внутренних помещениях кораблей, поскольку такой способ крепежа не обеспечивал надежного удержания сетей на корабле скажем в шторм или просто при свежем ветре или большом волнении. Так было и на других судах РИФ, например на серии ЭБР Полтава. Насколько я могу судить, то альтернативный способ крепежа сетей на полноценных полках, как скажем на ЭБР Бородино или на ЭБР Микаса не предполагало снятия этих сетей и уборки их внутрь кораблей, по причине того, что на полноценных полках сети можно было вполне надежно закрепить. Хотя все вышесказанное чисто мое убеждение.
Я тоже находил ссылку на данный факт, правда там ссылались на записи в дневнике Егорьева. Сам опубликованный дневник я так пока и не нашел, а вот смысл записи был таков, что именно из ЗАПАСНЫХ БУЛИВАНТОВСКИХ СЕТЕЙ и мешков с углем сооружались дополнительные траверсы. То есть можно так же считать фактом, что на Авроре были по крайней мере запасные сети, и можно с достаточной уверенностью предполагать, что если были запасные, то были и комплектные, но раз мы их на многих фотках Авроры не видим, то значит хранились они где то внутри корабля.
Здесь я с вами полностью согласен.
С уважением, Вадим.
|
|||||||
|
|
19 апреля 2015 года, 16:44
День добрый! Конечно, Алексей, я с радостью помогу чем смогу конечно, время сейчас не стоит на месте и в области фототехники прогресс идет семимильными шагами. Так что я может уже немного и поотстал от быстро меняющегося набора инноваций у именитых фирм. Просто параллельно с выставкой в Крокусе "Хобби и пр." рядом, в другом павильоне, была выставка посвященная фото-видео. Я ее успел посетить и походить немного - увидел массу интересного и необычного, думал это только перспектива, а оказывается все это уже в продаже! Но ничего, я еще здесь, у себя на родине, проконсультируюсь по портативным камерам и макросъемке с коллегами, глядишь и они что-нибудь подскажут и тогда совместными усилиями, так сказать, обязательно советы вам представим.
С уважением, Вадим.
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)