Дим, все ровно наоборот на твоей картинке. Ватерштаг (как и любой штаг) оттягивает мачту (бушприт - тоже мачта) в перпендикуляре к носу корабля. Бакштаги противодействуют натяжению штага и давлению ветра в сторону и к корме (уж не знаю, какую теорию под это подводили, но если посмотреть сверху, пара бакштагов образуют основание треугольника с вершиной в виде штага, точнее - пирамиду, а это самая устойчивая фигура).
С этим, думаю, разобрались. Ватерштаги - к княвдигеду, бакштаги - к бортам
По креплению. картинок я тоже не видел.
По тексту у Марквардта и Андерсона
Ватерштаг пропускается через отверстие в княвдигеде. Складывается пополам, сплеснивается - получается кольцеобразный штаг (и работает он двумя стропами в итоге). В его конц ввязывается юферс, штаг-блок, блок. Второй блок (штаг-блок, юферс) - на краге, на бушприте. Исключение - французы (и для тебя это важно) - они делали достаточно короткий штаг и ставили многошкивный блок. В твоем случае я бы опирался на чертеж из Анатомии. Но никаких там рымов.
Бакштаг цепляются гаком за рым. И так же обтягивается у бушприта, как и ватерштаг.
ЗЫ. Посмотрел чертеж из Анатамии (Но.24) - там все замечательно видно: два ватерштага, обтянуты блоками, идут под тем же углом, что и княвдигед, проходят перед лапами льва, и - в два отверстия. Концы у блоков и у отверстий - оклетневаны.
ЗЗЫ, Ватерштаг выглядит "в разрезе" почти так же как краг грота-штага (есть у Мондфельда). Краг грота-штага так же, бывало, проходил по обеим сторонам бушприта и проходил через отвертсие в княвдигеде (блин, когда-нибудь я научусь писать это слово с первого раза без ошибок
)