Геннадий, прогресс не велик. Времени очень мало. Окраска самому понравилась. Не ожидал. А колечки попробую окрасить в gun metall, а если не понравиться буду плющить.
Дмитрий из Тулы пишет: А я наловчился таки делать вант-путенсы. Вот сейчас ещё один аквариум почищу и сяду дальше гнуть пальцы вант-путенсы!
Дмитрий, привет! посмотри, на всех схемах проводка вант-путенсов на русленях разнесена таким образом, чтобы не мешать открытию-закрытию крышек пушечных портов.... понимаю, на фок-русленях уже ничего не переделать, но вот на остальных мачтах я бы посмотрел, может чуть где передвинуь юферсы, чтобы подобного не было...... ведь судя по чертежам, расстояние между конкретными юферсами не сильно важное табу, на каждом чертеже по-своему..... п.с. с цветом корпуса, на мой взгляд ты в тему попал, очень классно выглядит!
Дмитрий из Тулы пишет: Геннадий, прогресс не велик. Времени очень мало. Окраска самому понравилась. Не ожидал. А колечки попробую окрасить в gun metall, а если не понравиться буду плющить.
Сергей Верзилин пишет: но вот на остальных мачтах я бы посмотрел, может чуть где передвинуь юферсы, чтобы подобного не было...... ведь судя по чертежам, расстояние между конкретными юферсами не сильно важное табу, на каждом чертеже по-своему..
прошу прощения, не поглядел выше фото.... уже поздно переделывать.....
Празднуем День рождения пожарной лестницы, День сброса зимней шкурки, Международный день цыган, День сотрудников военных комиссариатов,Международный день Тай-цзи и Цигуна и Праздник куража! Так вот на кураже я и решил переделать уже смонтированные юферсы. Как говорится, "почувствуй разницу": Старый вариант мне теперь вообще не нравится. Заодно, если получится, то освобожу пушечные порты.
Всем привет! Какие сегодня праздники не знаю. Потому как у меня егодня персональный праздник - утром таки и выехали с супругой на отдых в Абхазию. В очередной раз начиная с 2000-го года. Остановились на ночёвку под Воронежем в отеле Яр. Тут во дворе стоит такой бронзовый конь! С таким автермаркетом! Дали и ван Гог нервно курят в сторонке! Фото попозже выложу, когда инет будет устойчивым. Хотя буду рисковать репутацией и могу схлопотать бан. Ну там увидим... А так, пожелайте нам хорошего отдыха!
Дмитрий из Тулы пишет: Всем привет! Какие сегодня праздники не знаю. Потому как у меня егодня персональный праздник - утром таки и выехали с супругой на отдых в Абхазию. В очередной раз начиная с 2000-го года. Остановились на ночёвку под Воронежем в отеле Яр. Тут во дворе стоит такой бронзовый конь! С таким автермаркетом! Дали и ван Гог нервно курят в сторонке! Фото попозже выложу, когда инет будет устойчивым. Хотя буду рисковать репутацией и могу схлопотать бан. Ну там увидим...
А так, пожелайте нам хорошего отдыха!
Да уж, конь там знатный стоит, давно уже, лет десять как наверное, а может и больше, и никто его не трогает, наверное чиновникам оооочень нравится....! Обязательно надо коллегам фотографию показать, Церителли по-моему тоже нервно курит..... Хорошо приятно отдохнуть вам с супругой!
Jokker Vladimir, спасибо. Юрий Сорокин, если бы только рельс... Может на фото и не очень видно, но в реальности больше всего в глаза бросается некоторая анатомическая подробность.
Зато теперь вот такой вид из окна открывается: Денька три проведём в Пицунде для того, чтобы выспаться. А потом в Сухум отправимся. Хоть и ездим в Абхазию с 2000 года, но всё посмотреть и везде побывать ещё не получилось. Рекомендую всем съездить с семьями сюда отдохнуть.
А сегодня у нас День треугольный, День медицинской службы уголовно-исполнительной системы, День хрюкочущих зелюков (если у кого есть знакомые зелюки - поздравтье обязательно!), Праздник огня и День Семаргла!
А я находясь в 1700 км от своего стола и не имея возможности что-нибудь поделать ручками, решил озадачить черепную каропку и проверить работоспособность того, что там ещё осталось внутри. Поскольку разобравшись с русленями, меня ничего не будет удерживать от установки палуб, то сразу после них, на очереди будет бушприт.
И вот тут возникает куча вопросов.
Первое. Тут даже не вопрос, а уже сложившееся решение. Ватер-вулинги. Будро предлагает их два (и я сделал два отверстия под них), так что вроде вопрос решён. Но... посмотрев анатомии более тяжёлых кораблей того же времени, я увидел на некоторых из них по одному ватер-вулингу. С меня не убудет сделать два, но как-то странно получается...
Второе. Ватер-штаги и бушприт-бакштаги. Ричард (по Будро) датируется 1779 годом. У Мондфельда я нашёл две схемы подходящие к этому периоду: Я склоняюсь сделать эти штаги по варианту 1740 года. То есть по одному ватер-штагу на борт и два бушприт-бакштага. И дело не в лени, а в масштабе модели. Но здесь я сел на первую мель. Если с креплением ватер-штагов вроде всё понятно (рым - кольцо - петля клетнёвкой), то с бушприт-бакштагами совсем не понятно - как их крепить к княвдигеду?
Надеюсь на ваши подсказки и советы. А сам тем временем буду штудировать теорию дальше.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Дмитрий из Тулы пишет: Ватер-штаги и бушприт-бакштаги. Ричард (по Будро) датируется 1779 годом. У Мондфельда я нашёл две схемы подходящие к этому периоду:
Поскольку Ричард - Ост-Индиец, можешь от даты его создания смело лет 20 отнимать (в конструктивном смысле).
Дмитрий из Тулы пишет: я увидел на некоторых из них по одному ватер-вулингу. С меня не убудет сделать два, но как-то странно получается...
Никаких достоверных источников о том, что влияло на количество ватер-вулингов, нет. Чисто физически - чем дальше он к ноку бушприта, тем лучше работает на удержание от натяжения штагами мачт, но все это ограничено чисто геометрией форштевня и княвдигеда. Ну и распределение нагрузки по длине, плюс резервирование...
Цитата
Дмитрий из Тулы пишет: Я склоняюсь сделать эти штаги по варианту 1740 года. То есть по одному ватер-штагу на борт и два бушприт-бакштага. И дело не в лени, а в масштабе модели. Но здесь я сел на первую мель. Если с креплением ватер-штагов вроде всё понятно (рым - кольцо - петля клетнёвкой), то с бушприт-бакштагами совсем не понятно - как их крепить к княвдигеду?
Чего-то у тебя путается бак-штаг с ватер-штагом Ватерштаг пропускается через отверстие в княвдигеде, концы сплесниваются. Ватер-штаг - это кольцо. В верхнюю его часть ввязывается штаг-блок или юферс (17 и начало 18 века). На бушприте - краг с аналогиным юферсом или штаг-блоком. Соответственно через них все это обтягивается. Но вот французы предпочитали делать достаточно короткий ватер-штаг, и обтягивать его парбой многошкивных блоков. И первыми ввели аж три ватерштага.
Бак-штаги на бушприт ставятся и обтягиваются аналогично ватер-штагу - краг с ввязанным юферсом, штаг-блоком, блоком, даже коушем на маленьких судах. А за борт - рым и гак.