Цитата |
---|
Антон Хотеев пишет: Привет, Сергей Этот вопрос тоже заинтересовал, но если мне можно этот узел упростить, то тебе, конечно, в исполняемом масштабе нужно сделать по правилам. Думаю, что ноковый угол паруса крепится к шкоту (или утлегарю) раздельно от блока. Через блок проходит только нирал, который крепиться скобой в фаловом углу. При натяжении он собирает парус "в гармошку" к бушприту. При этом ноковый угол паруса зафиксирован. Поднимается парус фалом - обратная операция. Вообщем я конечно не уверен, что правильно, но и опровержения нигде не нашел Вот еще схемку нарыл в тырнете там тоже нечто похожее |
Спасибо! Сам к такой схеме склоняюсь потихоньку.....
![крейз crezy](/upload/main/smiles/5/crazy.gif)
верхний рисунок - похоже на мой вариант.... а кливер ринг.... и нет его вроде нигде на описаниях марсельной шхуны (на других судах типа клиперов, бригов, видел, а на шхуне - нет), да и поздняк мне его уже ставить....
скорее всего - стаксель прямо как ты нарисовал, а кливера этим углом не стационарно, а через ещё один шкив к своему лееру (или утлегалю) крепятся, чтобы их можно было повыше подтянуть.....
![крейз crezy](/upload/main/smiles/5/crazy.gif)
![крейз crezy](/upload/main/smiles/5/crazy.gif)
![крейз crezy](/upload/main/smiles/5/crazy.gif)