И снова, здравствуйте. позвольте представить модель паруса . Блинд. Изготовлен из старой простыни, окрашен чаем, прошит нитью №80. стежки 1,5-2 мм. Ликтрос приклеен, но еще не пришит. На завтра ( а может и сегодня, ...как звезды встанут...)запланировано промазывание ПВА, с последующим распинанием на кресте ( имитация рея) и сушкой под ветродуем ( ну чтоб ветром парус надуло). что скажете?
Нравится мне когда человек старается сделать качественно и у него это получается. Это я и про тебя, тёзка. Ликтрос шикарный! Шкотовые петли - класс! Но вот ткань на парус, моё личное мнение, не такая должна быть, что-нибудь поглаже нужно. И стежки прострочки длиноваты. Но всё эти замечания только на основе фотографий. Не исключаю, что в реальности парус более смотрибельный.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Дмитрий, Игорь, привет! Ткани, к сожалению, тоньше нет. сейчас висит, формуется. может в надутом виде будет лучше выглядеть. Стежки длиной со спичку( в поперечнике). Меньше не получается, это уже дырка в дырку будет.
Дмитрий, привет еще раз. С тканью понятно. А про стежки я имел ввиду показалось что "петляет" немного.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Игорь,гляну стежки еще раз, но вчера днем смотрел - все ровно было. Может боковой свет тени дал такие, что показалось несовпадение. стежки шил по линейке, (на полотне нарисовал карандашом полосы и по ним шил, чтоб не сбиться с курса).
Дмитрий, если я правильно понял автора, он делает заготовку в двойную высоту паруса и половину красит темной краской, а после высыхания тянет темную нитку на светлую сторону. оно, конечно смотрится красивее, но боюсь, не в моем случае. Или нитку порву, или краска затечет не туда, куда надо.
Вечером сфоткаю еще раз с линейкой. Потому как на модели смотрится неплохо.
Дмитрий, привет! Петляющие стежки это "воздушные петли" Стежок не плотно примыкает к ткани. 1.Ну прежде всего не очень четкое продвижение транспортера у швейной машинки. Попробуй усилить прижим лапки. 2. Нитки слишком толстые для этой ткани. 3. Игла для этой ткани д.б. №75 максимум №80. Правда не все машинки шьют этими номерами. 4. Ткань припосажена. Вероятно высоко стоял транспортер.(это то что двигает ткань) Это регулировка машины. Вероятно сильное натяжение верхней и нижней нитки. Попробуй растянуть ткань. Должно помочь. Но не очень сильно, а то дырки от иголки проступят.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Игорь, спасибо за науку, только применить я смогу лишь последний совет - растянуть ткань. Объясню: машинки нет, это все шилось в рукопашную. сначала туда, потом обратно. Нитка №80, тоньше вряд ли найду. На стежки и обшивку ликтроса пошла одна и та же нить, но на ликтросе она смотрится тоньше за счет натяжения. Если стежки натянуть-сморщивается ткань. Поэтому скорее всего оставлю как есть, потому как лучше не получается.
Привет Дмитрий! смотрел Вашу сказку молчком..... но не сдержался: тоже соглашусь с коллегами, что грубовато для такого красивого корабля..... особенно стежки, имитирующие сшивку полотнищ..... может всё-же не спешить, поискать ткань и нитки потоньше?
Дмитрий Винокур пишет: машинки нет, это все шилось в рукопашную
О как! Тогда понятно.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Доброго вечера. Сергей, согласен, парус смотрится грубовато. Но повторюсь - это самая тонкая ткань, которую удалось найти ( вот честно, почти пол-года поисков по магазинам тканей ялтинско-алуштиского района), ну не заказывать же метр ткани по инету... А нитки - №80, тоньше вроде не бывает. В крайнем случае, в трюме имеется балласт, если коллеги сочтут, что все плохо - отправимся на дно, кормить лягушек.
Сегодня сварганил фор-марсель. Может он получился лучше?
Да, вот еще . У товарища Хоккеля написано про гитовы на блинде: "...коренной конец гитова крепился на рее, проходил через блок в шкотовом углу, направлялся обратно к рею и оттуда через направляющий блок к кофель-нагельной планке на гальюне или баке. НА МАЛЫХ БЛИНДАХ ГИТОВ КРЕПИЛСЯ В ШКОТОВОМ УГЛУ, ЗАТЕМ ШЕЛ К НАПРАВЛЯЮЩЕМУ БЛОКУ НА РЕЕ..."
Внимание -вопрос: какой на Лани блинд? малый или нет?
Да, вот еще . У товарища Хоккеля написано про гитовы на блинде: "...коренной конец гитова крепился на рее, проходил через блок в шкотовом углу, направлялся обратно к рею и оттуда через направляющий блок к кофель-нагельной планке на гальюне или баке. НА МАЛЫХ БЛИНДАХ ГИТОВ КРЕПИЛСЯ В ШКОТОВОМ УГЛУ, ЗАТЕМ ШЕЛ К НАПРАВЛЯЮЩЕМУ БЛОКУ НА РЕЕ..."
Внимание -вопрос: какой на Лани блинд? малый или нет?
У товарища Монфельда на рисунке "Небольшой английский гплеон 1588 года" получается что как раз таки - малый.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Зависит от размера блинда. Если он совсем маленький - то гитовы могут и одиночными быть - без блока в шкотовом углу. Если он достаточно велик, скорее всего два блока - один не даст выигрыша в тяге, а блинд, я так думаю, не самый легкий, из-за воды, парус. Я на "Ревендже" два поставил, исходя из того, что так красивее и размером он с половину фока.
Юра, на два блока мне тоже больше нравится ( красивее ), но вот ведь что Монфельд рисует. И потом твой "Ревендж" в половину поболе будет, чем моя "Лань". там действительно имеет смысл дополнительный блок вешать.
Я лань, масштабную к Ревенджу ,только в субботу заберу. "На глазок" ее размер представляю. По блокам уже буду на месте решать. Может действительно там и не стоит 2 городить. Но мне кажется - 2 шт - практичнее и более оправдано