Дмитрий, привет! Мне тоже нравится концепция окраски. Светлые нитки мне показалось очень лохматятся. И на мачте около вулингов подтеки или что-то еще? Поздравляю тебя и сына. Юный корабел молодец, я бы не сообразил как это собирается.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Кирилл, Игорь, попробую ответить сразу обоим. Как это не прискорбно, но кривизну своих рук исправить не могу. Тем более что это усугубляется отсутствием условий для "творчества". Работа "на коленке" в моем случае не добавляет качества. К сожалению. От постановки парусов на рее пришлось отказаться. Попробовал привязать просто кусок материи( как макет), потом чуть не сломал мачту при попытке повесить "готовый" рей. Вязать узлы с блоками на весу ... короче не получилось. Решил, сначала навесить реи со всеми ракса-бугелями и прочими блоками, провести по максимуму такелаж, а потом уже на готовый рей подвесить парус. На "Предестинации" такой фокус получился. Правда там все было проще. Нитки лохматятся, что бы не делал. Пробовал обжигать над пламенем - здорово, никакого ворса, до тех пор пока не протянешь ее через отверстие блока. потом уже обжиг не проходит. Один раз попробовал - пришлось перевязывать кучу такелажа. Спалил напрочь. На мачтах подтеков нет. Может блики какие-то.
За поздравления, спасибо. Санта Мария собирается довольно просто, только приходится местами на клею фиксировать.
Дмитрий, про кривизну рук, это ты напрасно. Пред мелкой работой попробуй сжимать и резко разжимать кулаки, потом в тепленькой воде кисти рук подержать. Вообщем упражнения поделать. Помогает суставы расслабить. Нитки значить плохие попались. А нитки пробовал в растворе ПВА смачивать, тогда они не расплетаются. Это даже можно сделать и на смонтированном такелаже. Только деликатно, а то как натянет после высыхания.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Да есть такое дело. Я обычно уже натянутые нитки обрабатываю. Двумя маленькими смоченными губками прямо по ниткам провожу.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Дмитрий привет! Ну кривизна рук понятие относительное, не парься по этому поводу! А насчет ниток - как я стал делать,сейчас-то что уже стоит на галлеоне - неплохой эффект дает протягивание неоднократное нитки через тряпочку увлажненную битумным лаком-попробовал но не стал делать,только потому что цвет не очень понравился,и второй вариант -тож самое,кусок хоз.салфетки,для мытья посуды(уборки)по виду похоже на махровое полотенце,увлажнил прилично подобранной по цвету смесью матового акрилового лака и акриловой краски, ну а потом протягивал подвешенную нить ,дл.около 1,5 мтр. череж эту тряпку слегка ее обжимая...несколько раз(10-20) пока не появляется ощущение что она начинает скользить как бы ,потом сушится...ворс убирается,нить сохраняет структуру,окрашена,и становится элластичной и держит форму -провисы там делать и тп...зажигалкой на шлюпке пробовал-извел кучу ниток...очень неудобный способ... Успехов!!! на фото - ватер штаг и вулинги - акриловый лак и краска, справа кусок ф-штага - битумным лаком
Дмитрий Винокур пишет: Пока папаня вязнет в вязании такелажа, ребетенок уже собрал свой подарок. Ну почти сам.
Мощно! Вот это по нашему.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Дмитрий Винокур пишет: И главное, матчасть - не придерешься
Это точно! Выполнено на отлично.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
А теперь вопрос к знатокам - какая это версия корпуса,в смысле было три реплики СМ если не ошибаюсь...этот корпус довольно точно воспроизводит одну из них...? А самому то корабелу понравилось? понравилось собирать ? УСПЕХОВ!!! Учись папаня! Как надо строить -любого дорого посмотреть - и скорость и исполнение!
Кирилл, привет! На "знатока" не претендую, это скорее вопрос к Марко. Он в средневековом флоте, как рыба в воде. Корабелу понравилось. Он уже поинтересовался, какой кораблик я ему на Новый год подарю (ну дня рождения-то ждать долго!).
У меня малой, как и я, однолюб. Танк, правда, как-то сварганил сам, из пачки от сока. Но это так сказать, для разнообразия. У меня на балконе с десяток разнообразных плавсредств валялось, сделанных по просьбе - пап, а сделай кораблик.
Я когда эту "Санта-Марию" брал видел еще три похожих - "Майский цветок", Птратский корабль" и Яхта ( по-моему шведская). Вот кто-нибудь из них и будет следующим кандидатом.
Кирилл Шабанов пишет: какая это версия корпуса,в смысле было три реплики СМ если не ошибаюсь...этот корпус довольно точно воспроизводит одну из них...?
Дмитрий и Кирилл, привет еще раз! Я не знаток в этой области, сразу говорю... Просто это самая любимая моя форма корпуса. Чертежи этой реплики были опубликованы еще в Моделисте Конструкторе. И польские чертежи тоже есть. Это реплика 1892 года.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Эх немчики,во всем они на первых позициях,даже в моделизме. Да лань его конечно загляденье,но больше всего мне нравится как он работает с такелажем.Делает не спеша и вдумчиво, результат конечно потрясающий. Дмитрий а когда же мы твою лань увидим?
scrafter пишет: Дмитрий а когда же мы твою лань увидим?
Даже не знаю, что сказать. Тут загадывать не получается. Думал летом, пока каникулы, поработать - не получилось. Сейчас сын в 1-й класс пошел. Вечером уроки делаем ( ну и корабли иногда тоже). Свободного времени мало, а на бегу здесь не получится. Хочется сделать хорошо, чтобы потом перед коллегами не краснеть.
Доброго всем вечера (или ночи)! Немного удалось урвать времени на такелаж. Сплел паутину фок- и фор-марса-брасов. Вроде ничего не напутал. Хотя со стороны виднее.
Дмитрий Привет, 1.Ты какой схемой такелажа пользуешься?
2.Если по Мондфельду, там где у него на первых страницах приведена схема такелажа небольшого англ.галлеона,то напутал в проводке ,как он их называет превентер брасов блинда рея,я бы назвал их топенантами...превентер брасы как таковые он вообще не обозначил на своей схеме...
3.брасы фока вроде правильно, но точки крепления ходовых концов и направляющих блоков уж сильно разбросаны друг от друга по штагам.
Если ты уже закрепил все на цианакрил - то спрашивать поздно, если нет,то не фиксируй на клей пока,если есть желание обсуждение устраивать,чтоб можно было коррективы вносить
4.У тебя на фок рее висит 6 блоков...4 понятно,а еще 2 зачем?
Ты не скачивал архив ,ссылку на который я давал по галлеонам? посмотри там схему проводки такелажа VOC-Schiff.1603 и Heemskerck 1638 -там все чрезвычайно подробно показано - трудно сделать ошибки...вот еще один план укладки такелажа англ. галлеона ,взял отсюда http://www.jans-sajt.se/,почти тож самое что на схеме Мондфельда ...
Дмитрий, привет! А что с грот-мачтой. Не перетянул ли случайно? Или это обман зрения?
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Кирилл, в своем "творчестве" полагаюсь в основном на товарища Хоккеля, коего книга у меня есть. Один минус, там не всегда показано куда приходят какие концы. Потому креплю, как говорится, на свой страх и риск.
На бушприте, с блиндом и прочими все давно намертво забито гвоздями и залито бетоном, поэтому как есть, так есть...
По поводу блоков, вот рисунок ( не помню как какая снасть зовется, поэтому промолчу).
Игорь, грот мачта не перетянута, точнее она не оттянута назад как следует. Снасти наживил, но еще не фиксировал, поэтому может так видно. Хотя посмотрел в живую - все ровно. Видимо фотоэффект такой.
Дмитрий Привет, Ну как же так,ведь столько литературы по галлеонам и конкретно по ГХ с разводкой такелажа...а ты на свой страх и риск...Мондфельд то =енто ж авторитет,фигура мирового масштаба,если можно так выразиться-для меня то уж однозначно! ,и то что он дает в своей схеме и рисунке галлеона - это то,что в общем-то изображено на рисунках , картинах художников тех времен...и то что расписывает The rigging of ships. In the days of the Spritsail topmast 1600-1720 - Anderson, сам сравни ...перевод этой книги есть на русском благодяря Андрею Баитову, гордени ,что ты нарисовал ,их проводка ...это из другого временного промежутка совсем, тебе надо другой схемой пользоваться(см аттач) ...с одной стороны ты вроде спрашиваешь, а потом - что все залито ,намертво и корректировке не поддается...ну немного странно однако... Хоккель - это по большому счету ужатая версия The rigging of ships. In the days of the Spritsail topmast 1600-1720 - Anderson, в том что касается проводки такелажа...в общем ,хозяин барин как говорится ...но то что ты делаешь ошибки,которых можно избежать прочитав-просмотрев литературу по теме,а ее море таки по галлеонскому такелажу + мореходные реплики ,это факт,и тебя не извиняет ...сам Хоккель делал помоему Сюзан Констант, но не ГХ,но и там такелаж выдержан в стиле картинок современников(англицких)... Ты мне скажи -хошь покопаться в этом, или просто провести такелаж как выйдет и усе...если второе ,то я не буду докапываться до несоответствий с литературой,... Успехов!
во еще,,,, мореходная реплика, и проводка(и план парусности) вполне применима к ГХ ... в тот время голландцы задавали тон "судостроению"...если интересно ,проследи каждую снасть по The rigging of ships. In the days of the Spritsail topmast 1600-1720 - Anderson,...увидишь почти 100% соответствие...обрати внимание на разницу в проводке бегучего на VOC-Schiff.1603, в части расположения горденей и отсутствия -наличия гитовых фока...если обратил внимание то на всех почти гравюрах Pieter Bruegel the Elder, гитовы main course отсутствуют...я так думаю ,что в зависимости от того ,что опускали рей на палубу или нет ,для уборки паруса, отсюда и разная заводка горденей(НОК Гордени в то время - в виде вороньих лапок...) на марсы мачты или стеньги .... Успехов!!! Кирилл зы вижу много гостей,но не видно никаких комментов...если тема интересна - говорите!