Здравствуйте уважаемые коллеги!Приступив к постройке яхты «Gretel», подаренной мне на Новый год (Обзор набора: http://karopka.ru/community/user/12815/?MODEL=253140 ) решил создать свою первую сказку. Надеюсь она будет интересной как для Вас, так и для меня. В идеале результат моих трудов должен выглядеть примерно так
А когда стройка закончится, махнём на ней на прогулку в Швецию??? Внимательно буду следить за стройкой, чтобы суметь приготовиться к путешествию (если, конечно, Вам потребуется помощник)..... по секрету сообщаю: я ведь знаю, где находится эта страна. Ох, и хороша страна Швеция! С Уважением, Алексей.
в прошлом году я тут тоже пытался написать сказку про Гретель ..... но не сподобился закончить - http://karopka.ru/forum/forum190/topic2156/ а сама Гретель стоит на подоконнике ......
мы делили апельсин ..... много наших полегло ......
Станислав, Большое спасибо за ссылку на Вашу сказку,просмотрел открыв рот. Жалко Вашей яхты нет в галерее, только в личных.Сделайте пожалуйста больше фото и выставьте в галерею, тем более, что получилось у Вас замечательно!
Билли Бонс пишет: ... Сделайте пожалуйста больше фото и выставьте в галерею, тем более, что получилось у Вас замечательно!
Хорошо, если не забуду то постараюсь сегодня сфотографировать, есть один нюанс - паруса я не ставил, так как материал в комплекте не понравился, а позже как то руки не дошли, так что пока без парусов выставлю, буду делать такелаж на BOUNTY тогда наверное и паруса на Гретель поставлю .....
мы делили апельсин ..... много наших полегло ......
Станислав! А Вы сразу укажите в описании, что это рангоутная модель. Вопрос с парусами отпадет.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Вот итог первых двух дней работы. Результат надо признать удручающий. Килевая рамка кривая как пропеллер. Пришлось распаривать и сушить под грузом. И все равно когда, приклеил шпангоуты её повело. Клеил на ПВА, может в этом причина? Надеюсь, после установки палубы искривление удастся исправить. Не один шпангоут не совпал с шаблоном. Шпангоуты на рамке не держатся, пришлось крепить с помощью клиньев. Было огромное желание плюнуть и выпилить новые. Есть желание сделать интерьер кубрика, но не знаю, как он должен выглядеть.
Да действительно не воодушевляет. Не думал что с вуден китами именитых производителей столько проблем может быть.Ладно рамка,она у 80% наборов кривая,но остальное это просто издевательство!!!Рамку опять повело именно из-за ПВА. Надо было клеить на ЦА, обильно пролив соединения, поскольку дерево как и картон часть клея впитывает в себя. Именно из-за этого св-ва соединение получается очень крепким.В тех местах где побывал ПВА, ЦА не впитывается вообще(это для информации).
Билли Бонс пишет: Есть желание сделать интерьер кубрика, но не знаю, как он должен выглядеть.
Почитайте вот эту ветку там несколько вариантов сборки этого чуда от Мамоли http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=37&t=2252 на 23 странице Айвар как раз демонстрирует чего у него получилось с обустройством кубрика
Re: Килевая рамка кривая как пропеллер. Пришлось распаривать и сушить под грузом. И все равно когда, приклеил шпангоуты её повело. Клеил на ПВА, может в этом причина? Надеюсь, после установки палубы искривление удастся исправить. Не один шпангоут не совпал с шаблоном.
Ситуация известная. Клей здесь ни при чем. Все дело в исходном материале - дереве. Даже замоченная и высушенная и выдержанная под гнетом рамка все равно может "пойти вертолетом" при сборке.
Решение просто. Между соседними шпангоутами вставляются (вклеиваются) отрезки реек или круглых заготовок, например, березовые шпажки для шашлыка. Длина отрезка - расстояние между шпангоутами по килю. Конструкция становится намного прочнее. Судя по фото, в нижней части остова это вполне выполнимо. Единственная хитрость - это расположить эти отрезки-вставки незаметно в тех местах, которые будут открыты и видны на модели.
Marco Polo пишет: Решение просто. Между соседними шпангоутами вставляются (вклеиваются) отрезки реек или круглых заготовок, например, березовые шпажки для шашлыка. Длина отрезка - расстояние между шпангоутами по килю. Конструкция становится намного прочнее. Судя по фото, в нижней части остова это вполне выполнимо. Единственная хитрость - это расположить эти отрезки-вставки незаметно в тех местах, которые будут открыты и видны на модели.
В вашем случае можно выправить рамку если в нижней части корпуса на высоту килевой рамки (так как она все равно не видна в готовой модели) вклеить вставки из 10 миллиметровой бальзы (цена вопроса 100-120 рублей за доску шириной 10 и длинной 100 сантиметров - в магазине Юный техник), это даст еще один жирный плюс, меньше затратите сил и нервов выводя обводы носа и скул модели, ну и черновую обшивку будет проще клеить (меньше потом шпаклевать).
мы делили апельсин ..... много наших полегло ......
scrafter,Проблемы только начинаются. Вчера попытался выровнять носовую палубу(все тот же пропеллер), распарил, а она расслоилась на три составляющие. Подозреваю, что существует другой способ борьбы с искривлением
May year sails stay full and year powder dry! Полных парусов и сухого пороха!
Билли Бонс пишет: scrafter, Проблемы только начинаются. Вчера попытался выровнять носовую палубу(все тот же пропеллер), распарил, а она расслоилась на три составляющие. Подозреваю, что существует другой способ борьбы с искривлением
Для данной модели самый действенный это вырезать новую палубу из 3мм фанеры, благо ничего сложного там нет, и чертежи даны в масштабе 1:1.
мы делили апельсин ..... много наших полегло ......
С интересом понаблюдаю стройку, тем более, что сейчас сам делаю (почти самодел)однотипную Шведскую яхту, и буду к Вам обращаться за помощью, не откажите уж...
Влад, ты шутишь (предлагаю сразу перейти на ты). Я твою сказку уже выучил наизусть, тем более опережаешь меня как минимум на пол года, да и опыта у меня с гулькин нос (второе судно на стапеле). Так, что не взыщи, это я буду приставать с вопросами.
May year sails stay full and year powder dry! Полных парусов и сухого пороха!
Добрый день! Сборка остова яхты заняла несколько больше времени, чем планировалось. Для устранения искривления килевой рамки пришлось поочередно установить распорки между шпангоутами 1-6. Искривление удалось уменьшить до 1мм. Для устранения вертикального искривления расслоил фанеру килевой рамки в носовой части судна, выровнял рамку по вертикальной оси и вновь склеил. В черновую обозначил очертания кубрика. Оклеил шпоном внутренности трюма, которые можно будет увидеть, через люк в носовой палубе.И вот только теперь приступаю к установке первого слоя обшивки.
Бог в помощь! В носовой части видны две продольные "дощечки-фанерки", полагаю, это т.н.наполнитель. Весьма полезная вещь. Что представляет собой черновая обшивка - рейки (1-1,5мм толщиной) или шпон? Если это шпон, даже толстый, сложностей с черновой обшивкой не просматривается. А если это рейки, то, ИМХО, толщина наполнителя в носовой части маловата, даже с хорошо прогнутыми рейками. Носовые обводы у яхты весьма прогрессивные. И здесь очень поможет или наполнитель-бальза (упоминалась выше), или же еще хотя бы пара-другая "носовых дощечек", обточенных под обводы.
Чем больше наполнителя на крутых обводах, тем легче укладываются на них рейки.
По поводу черновой обшивки - на нее идет шпон толщиной примерно 0,5 - 0,7 мм. Я дабы избежать глобального шапаклевания в носовой части вставлял бальзу:
Ну и то что получилось:
мы делили апельсин ..... много наших полегло ......