Скажу только, что по нему имеется великолепный обзор от Мансура Мустафина, в котором, в числе прочего, перечислены небольшие косяки модели, на которые необходимо обратить внимание и переделать.
Примечание: Mindowg вступает в "битву" с почти собранным фюзеляжем Мессера (его сказка), а Константин и я - с коробками с моделями и с небольшим балластом - недостроенными Мессерами Bf-109G-6 (1:48) и Bf-109F-4 (1:72) (которые, вероятно, будут строиться параллельно).
Теперь скажу за себя - строить буду "изкоробку", но с небольшими доработками типа ремней, антенны, ПВД и прочей мелочёвки.
Камуфляж хотелось бы сделать по прототипу какой-нибудь машины из JG5 (предпочтительнее из 8-ой группы). Единственная сложность - это отсутствие декалей с эмблемами этой эскадры.
Парни выкладываю фото, после грунтовки стало хорошо видно как фонарь криво сел на корпус.Можно ли накладывать шпаклевку на фонарь, что то если честно стремновато.Или оставить как есть?
Я даже не знаю, как бы поступил в такой ситуации (а я в ней, возможно, скоро окажусь). Вижу тут только два варианта (если я правильно рассмотрел фото): 1. Попробовать аккуратно отодрать фонарь, немного подточить фюзеляж и поставить фонарь на место (а можно и не ставить). 2. Немного подмазать щели между нижними горизонтальными срезами кабины и фюзеляжем, и чуть-чуть сточить заднюю правую верхнюю часть переплета фонаря.
А под фонарем что?как бы вмятина с правой стороны.Косяк производства, если да, то как быть, может шпаклевкой мазнуть?Значит буду снимать фонарь и стачивать...
Если по нормальному, то лезвие бритвы в помощь. Сделать насечки на лезвии как на пиле и по месту склейки аккуратно вырезать и переделать, минут через 15-20 неправильно приклеенная часть уже в руках будет...
Никогда не сдавайся и ты увидишь, как сдаются другие. М.С. Толстых (ГИВИ)
Если по нормальному, то лезвие бритвы в помощь. Сделать насечки на лезвии как на пиле и по месту склейки аккуратно вырезать и переделать, минут через 15-20 неправильно приклеенная часть уже в руках будет...
Насечки как у пилы , сделать ударными движениями ножа кухонного по лезвию , такая технология?
Mindowg пишет: Насечки как у пилы , сделать ударными движениями ножа кухонного по лезвию , такая технология?
Я делал именно так. Лезвие в левой руке (можно отечественное), не очень легкий нож в правой. И частыми ударами вдоль кромки... У меня получилось в свое время как-то так
вот отодрал фонарь и думаю друг предложил отдать свой еще не собранный, наверное заберу, а то этот я порезал )) когда вырезал маску...На фото где фонарь видно, как краска затекла под малярный скотч .Сергей, Костя вы как маскируете фонарь?Приборную панель я решил не красить т.к. бы декаль не смотрелась бы на темном фоне(да и особо не разбирался, не знал, потом уже пришел на форум).Ну и мой летчик-налетчик )) Как вообще правильно клеить фонарь: вместе склеил части и шлеп на корпус, или по частям?
Mindowg пишет: вСергей, Костя вы как маскируете фонарь?
Клею кусочек скотча, тщательно прижимаю, обвожу по краям зубочисткой для выделения краёв, режу... Бывает - режу криво. Тогда или переклеиваю фрагмент целиком, или подклеиваю кусочками. Бывает - под скотч затекает краска. Обычно она очень легко, после снятия масок, удаляется простой деревянной зубочисткой без следов на пластике..
Про фонарь. Если он частями, то устанавливая его полностью, я бы его еще вчера приклеил так - установил все три части на место, прижал (при необходимости зафиксировал скотчем) и капнул бы немного супержидкого тамиевского клея. Сегодня, после прочтения темы про Спит (тык), наверное попробовал бы приклеить на лак.
скотч малярный или простой?Кстати, перепилил фонарь, что появилась небольшая щель, думаю туда шпаклевка не пойдет, наверное пролью супер клеем да содой посыплю сверху, как думаешь можно так?
Скотч модельный Тамиевский (смотри тут пятый и шестой ряды). С использованием клея для фонаря поосторожнее - можно запороть фонарь изнутри после приклеивания. А где щель?
Сергей Красильников пишет:С использованием клея для фонаря поосторожнее - можно запороть фонарь изнутри после приклеивания.
Чуть объясню: если клей затекёт на внутреннюю сторону фонаря, от его паров образуется беловатый налет, который бывает сложно потом убрать изнутри кабины. А скотч да - тамиевский рулит, будете брать берите пошире сантиметра 3-4 шириной, можно и мелкие полоски нарезать и большие плоскости закрыть, использовать можно несколько раз, поэтому расход минимальный, а даже после года на фонаре отходит хорошо и без следов...
Никогда не сдавайся и ты увидишь, как сдаются другие. М.С. Толстых (ГИВИ)
Может несколько советом или обмен опытом... Для фонаря -ТАМИЕВСКИЙ скотч, если трудно резать - руга не набита и т.д. нарежте полоски, которые расположите возле края переплёта, центр потом закроете. Если красите от руки, краска часто подтекает под скотч. Берите на кисть мало краски. Если клеить циакрином, он текуч, затекает всегда куда не надо. Я клею на Х-22, но ждать долго - не менее суток. На модели выемки - это утяжины при литье . На самолёте такого не было обычно. Лучше зашпаклевать.
Если кто-то еще не начал собирать - небольшие лайфхаки
При сборке наодо обратить внимание вот на что:
1. Собирая половинки фюзеляжа лучше отойти от инструкции и собрать вместе половинки центарльной и хвостовой секции. Это позволит выровнять половинки и избежать изгиба фюзеляжа и ненужных щелей. Естественно с левых половинок надо срезать шпеньки и высвердить на этом месте отверстия для центровочных штифтов. 2. При сборке консолей детали ниши тоже надо собрать вместе перед вклейкой в крыло. Так можно избежать щелей в кожаной обивке. 3. Капот тоже прекрасно собирается отдельно: - сначала склеиваются половинки капота маслобака (при этом выравнивайте их по переднему торцу - стенки тонкие), сохнут 3-5 часов; - потом к ним приклеивается капот маслорадиатора (нижний, он же unteres haubenteil), сохнет; - и лишь потом по отдельности левая и правая половинки капота двигателя. 4. Навеска кабины вклеена в фюзеляж заранее для окраски.
Mindowg пишет: Сергей вы когда нарезаете расшивку по шпаклевке тоже цианокрилатом проливаете шпаклевку, чтоб резалось гуд или у вас др.технология?
Если честно, с нарезкой рашивки я не очень пока дружу... У меня и скайбера то нет... Режу подручным материалом... И про проливку цианокрилатом узнал только в Вашей теме. Так что я тоже пока учусь и экспериментирую...
Вот зашпаклевался и буду резать расшивку 3й раз, ну а что делать то, хочется чтоб аккуратно получилось. Зашпаклевал место которое говорил Костя в р-не грузового отсека, по шпангоуту.Вот на фото под кабиной видны вмятина она не глубокая, но заметна, шпаклевка в нее наверное не ляжет...Сергей я помню ты в прошлой теме увидел после покраски , что то подобное, как убрать?И да еще на втором фото видна часть хвоста к которой крепится антена, там щель (должна ли она замазываться)? Забыл представиться меня Дима звать )
Вот на фото под кабиной видны вмятина она не глубокая, но заметна, шпаклевка в нее наверное не ляжет...
Сергей я помню ты в прошлой теме увидел после покраски , что то подобное, как убрать?
И да еще на втором фото видна часть хвоста к которой крепится антена, там щель (должна ли она замазываться)?
Забыл представиться меня Дима звать )
1. Это здорово! 2. Ляжет, только старайся сразу максимально убрать лишнее - получится небольшое пятнышко, которое потом легко зашкурить. 3. У меня было тоже после грунта. Если после покраски, то или оставлять, или шпаклевать-шкурить-красить... 4. Оставь - потом в неё вставишь тросик антенны. 5. Очень приятно )