Цитата: теоретически могли быть и бомбы.
Як-1 с М-105ПА борт 23 Б.Н.Еремина датируется началом марта 1942 года, а еще точнее 9 марта 1942 г -датой проведения знаменитого боя "семь против 25-ти".
"Постановлением ГКО (Государственный Комитет Обороны- Правительственный орган такой) от 23 сентября 1941 г. завод №292 обязали с 5 октября 1941 г. перейти на выпуск Як-1 с шестью реактивными орудиями РО-82, а до 1 октября выпустить 20 машин с этим вооружением."(с.)
"Постановлением ГКО от 26 апреля 1942 г А.С,Яковлеву и директору завода № 292 И.С,Левину дали задание к 10 мая оборудовать десять машин Як-1 бомбодержателями и к 25 мая подготовить производство для выпуска всех самолетов с ними.(с.)
"В связи с введением в систему вооружения балочных держателей для подвески авиабомб постановлением ГКО от 2 мая 1942 г. для снижения лобового сопротивления заводу №292 разрешили уменьшить число устанавливаемых на Як-1 РО с шести до четырех. А постановлением ГКО от 10 мая их сняли совсем."(с.)
Таким образом бомбодержателями оборудуют Як-1 со второй половины мая 1942 г., а постановление ГКО об использовании истребителей для бомбовых ударов появилось в июне 1942 г. Но, в борьбе за каждый кило веса и км/ч, дабы не ухудшать летные данные " В частях нововведение практически не использовали, снимая замки и ухваты для облегчения и заклеивая полотном отверстия под их установку, чтобы не ухудшать аэродинамику крыла"(с.)
В процессе эксплоатации так же выяснилось, что 100-ки применять не возможно, т.к. вворачивать взрыватель мешали стойки и щитки шасси.Поэтому, начиная с 127-й серии, бомбодержатели сняли.
Снова вернулись к установке много позже, когда Як-1 из первых рядов вытеснили Як-9 и Ла-5, для расширения сферы применения так сказать. Произошло это с 154-й серии с 23 сентября 1943 г. уже на Як-1Б с М-105 ПФ я так понимаю.
Как то так.
Кстати, переучивался полк на Як-1 в Куйбышеве, а самолеты получали в ноябре 1941 в Саратове прямо с завода №292 и оттуда прямо на фронт.
Бомбы как раз на месте "Замки и ухваты были вмонтированы в нижние полки усиленных дюралевых нервюр, расположенных между бензобаками"(с.) Но это было не на этой машине.
Камуфляж и список доработок заслуживют похвалы.Бомбы правда не на месте и не к месту, Еремин летал с подвеской РО-82, он это хорошо описывает в знаменитом бою "7 против 25-ти".
По логике не факт, что и фара на этой машине была,момент спорный.
Цитата: цилиндры уборки шасси на лавках красились в синий цвет. Либо в голубой
А есть какое тому документальное подверждение кроме слов в этом посте?
Модель хороша.Но темновата для 72-го размера. Я бы значительно осветлил краску.
Сдаётся мне, что кто-то провтыкал, читая описание)) там я пометил, что с фото прототипа беда. На коллаже впихнул для наглядности,
Не-не-не-не.Все внимательно прочитано. И наглядность правильная. А если еще полистать фоток и не только с таким редким камо, а вообще по ЭБО Не-51 на Испанию,то все таки ваша картина не маслом. Цитата:
А на руле сделал как изображено на боковиках этого борта.
Не стоит доверяться полету фантазии художника(от слова худо). Ну если покажете фото с таким нанесением креста на руле ,то я заткнусь.
Камо удался, редко встретишь качественное нанесение таких пятен, хорошо подготовился...и + расчалки очень оживляют биплан. С крестом на руле провтыкал, полное несоответствие с приведенным в коллаже фото. Мине обидна вобщем-то за хорошую работу, может исправите, место вроде доступное.
Ваши работы и процесс абсолютно всегда приятно рассматривать, смаковать, появляется некий душевный подъем и благодать. Импонирует мастерский подход к безшаблонности действий и индивидуальном подходе к каждой модели как прототипа и технического устройства. Желаю вам крепкого здоровья и неиссякаемого творческого вдохновения.
Выставьте их отдельно друг от друга. В чем проблема-то?..
Это можно, но будет ли корректно подавать один и тот же текст к моделям? Цитата: КАК Вы расчалки натягивали и чем красили?
1.Сверлил под наклоном сквозные отверстия в деталях пластика собранной модели.Вил пучек бантичных нитей, промазывал один конец цианокрилатом. Потом протягивал через оба отверстия,крепил один край, вил и натягивал другой ,фиксировал каплей СА с ускорителем. Излишки клея убирал где возможно -мелким напильником, в др. местах подтирал уховерткой с дебондером.
2.Красил все вместе, на этапе завершения расчалки прокрашивал черной темперой кистью.
Согласен.С нюансами заливки фото разбираюсь, сам вижу что не корректно и не эстетично. А как поменять первую фото на более "выгодную"?
Все дозагружаемые всегда ставит в конец списка фотографий?
Цитата: Цитата: А смысл делать два разных об одной и той же модели?
Автор, исходя из Ваших слов получается, что Вы собрали сначала вариант на лыжах. Отфотографировали его, потом разобрали и сделали опять, только камуфлированный?
Удачи, Олег.
Хорошая мысль...Но мне было проще, пластик был в 2-х экземплярах.
Цитата: молодая была уже не молода, я про Modelsvit
Как сказать, пять лет всего...например, в сравнении с Airfix. Цитата: Думаю , стоило подчеркнуть панельным эффектом. Тем более , что на тех фото,которые есть в сети он явно виден.
На тех 5-ти фотках из сети разный "листовой эффект" при различных ракурсах и наверное режимах съемки. Так что оставляю этот момент для индивидуального творческого подхода, как и весь везеринг для нелетавшего самолета.
Цитата: и недостатка информации.
По тем пяти фотографиям и схемке проекта 1953-го года сложно что-либо доработать, все на уровне домыслов.
Хотя тут имеется положительный момент в сторону делаю как понимаю или как вижу. Вобщем широкое поле для индивидуального подхода в постройке модели.
Разработчикам вовсе не позавидуешь.
Цитата:
теоретически могли быть и бомбы.
Як-1 с М-105ПА борт 23 Б.Н.Еремина датируется началом марта 1942 года, а еще точнее 9 марта 1942 г -датой проведения знаменитого боя "семь против 25-ти".
"Постановлением ГКО (Государственный Комитет Обороны- Правительственный орган такой) от 23 сентября 1941 г. завод №292 обязали с 5 октября 1941 г. перейти на выпуск Як-1 с шестью реактивными орудиями РО-82, а до 1 октября выпустить 20 машин с этим вооружением."(с.)
"Постановлением ГКО от 26 апреля 1942 г А.С,Яковлеву и директору завода № 292 И.С,Левину дали задание к 10 мая оборудовать десять машин Як-1 бомбодержателями и к 25 мая подготовить производство для выпуска всех самолетов с ними.(с.)
"В связи с введением в систему вооружения балочных держателей для подвески авиабомб постановлением ГКО от 2 мая 1942 г. для снижения лобового сопротивления заводу №292 разрешили уменьшить число устанавливаемых на Як-1 РО с шести до четырех. А постановлением ГКО от 10 мая их сняли совсем."(с.)
Таким образом бомбодержателями оборудуют Як-1 со второй половины мая 1942 г., а постановление ГКО об использовании истребителей для бомбовых ударов появилось в июне 1942 г. Но, в борьбе за каждый кило веса и км/ч, дабы не ухудшать летные данные " В частях нововведение практически не использовали, снимая замки и ухваты для облегчения и заклеивая полотном отверстия под их установку, чтобы не ухудшать аэродинамику крыла"(с.)
В процессе эксплоатации так же выяснилось, что 100-ки применять не возможно, т.к. вворачивать взрыватель мешали стойки и щитки шасси.Поэтому, начиная с 127-й серии, бомбодержатели сняли.
Снова вернулись к установке много позже, когда Як-1 из первых рядов вытеснили Як-9 и Ла-5, для расширения сферы применения так сказать. Произошло это с 154-й серии с 23 сентября 1943 г. уже на Як-1Б с М-105 ПФ я так понимаю.
Как то так.
Кстати, переучивался полк на Як-1 в Куйбышеве, а самолеты получали в ноябре 1941 в Саратове прямо с завода №292 и оттуда прямо на фронт.
Бомбы как раз на месте "Замки и ухваты были вмонтированы в нижние полки усиленных дюралевых нервюр, расположенных между бензобаками"(с.) Но это было не на этой машине.
Ого,неожиданно столько отзывов положительных. Благодарствую всем неравнодушным.
Камуфляж и список доработок заслуживют похвалы.Бомбы правда не на месте и не к месту, Еремин летал с подвеской РО-82, он это хорошо описывает в знаменитом бою "7 против 25-ти".
По логике не факт, что и фара на этой машине была,момент спорный.
И стойки и ниши и щитки могли быть окрашены в цвет низа. Стойки встречаются и очень темного цвета, не похожего на RLM 02.Вариации возможны.
Цитата:
цилиндры уборки шасси на лавках красились в синий цвет. Либо в голубой
А есть какое тому документальное подверждение кроме слов в этом посте?
Модель хороша.Но темновата для 72-го размера. Я бы значительно осветлил краску.
Я заткнулся.Благодарю за ликбез. Буду работать над своими пробелами по истории авиации.
Цитата:
Сдаётся мне, что кто-то провтыкал, читая описание)) там я пометил, что с фото прототипа беда. На коллаже впихнул для наглядности,
Не-не-не-не.Все внимательно прочитано. И наглядность правильная. А если еще полистать фоток и не только с таким редким камо, а вообще по ЭБО Не-51 на Испанию,то все таки ваша картина не маслом.
Цитата:
А на руле сделал как изображено на боковиках этого борта.
Не стоит доверяться полету фантазии художника(от слова худо). Ну если покажете фото с таким нанесением креста на руле ,то я заткнусь.
Камо удался, редко встретишь качественное нанесение таких пятен, хорошо подготовился...и + расчалки очень оживляют биплан. С крестом на руле провтыкал, полное несоответствие с приведенным в коллаже фото. Мине обидна вобщем-то за хорошую работу, может исправите, место вроде доступное.
ВЫ собрали полную хрень как в отношении фокке-вульфа-190, но ...стоит отметить, что эта чрень еще и симпатишно выглядит.
Ваши работы и процесс абсолютно всегда приятно рассматривать, смаковать, появляется некий душевный подъем и благодать. Импонирует мастерский подход к безшаблонности действий и индивидуальном подходе к каждой модели как прототипа и технического устройства. Желаю вам крепкого здоровья и неиссякаемого творческого вдохновения.
"-Сделаны провисы металла"
Интересно как это и где смотреть на модели?
Это не Харьков и не 1943 г., потому как не было таких модификаций Т-34 в 43-м под Харьковом. Гайка с комбашней это Т-34 конца 1943 начала 1944 г.г.
Цитата:
PS: а модели необходимо разделить.
Будет сделано.
Лыжи дедовским способом-куски пластика+чертежи+разметка по шаблону, нож, напильник,клей.Все лишнее отсечь, надфилем и шкуркой довести до "идеала".
Краски водоакрил.
Акан АМТ-7-голубой, АМТ-4 -зеленый,
Тамия XF-69 АМТ-6,XF-1-белый.
Цитата:
Выставьте их отдельно друг от друга. В чем проблема-то?..
Это можно, но будет ли корректно подавать один и тот же текст к моделям?
Цитата:
КАК Вы расчалки натягивали и чем красили?
1.Сверлил под наклоном сквозные отверстия в деталях пластика собранной модели.Вил пучек бантичных нитей, промазывал один конец цианокрилатом. Потом протягивал через оба отверстия,крепил один край, вил и натягивал другой ,фиксировал каплей СА с ускорителем. Излишки клея убирал где возможно -мелким напильником, в др. местах подтирал уховерткой с дебондером.
2.Красил все вместе, на этапе завершения расчалки прокрашивал черной темперой кистью.
Согласен.С нюансами заливки фото разбираюсь, сам вижу что не корректно и не эстетично. А как поменять первую фото на более "выгодную"?
Все дозагружаемые всегда ставит в конец списка фотографий?
Цитата:
Цитата: А смысл делать два разных об одной и той же модели?
Автор, исходя из Ваших слов получается, что Вы собрали сначала вариант на лыжах. Отфотографировали его, потом разобрали и сделали опять, только камуфлированный?
Удачи, Олег.
Хорошая мысль...Но мне было проще, пластик был в 2-х экземплярах.
Будут ругаться переделаю. А смысл делать два разных об одной и той же модели? Разница только в окраске.
Цитата:
молодая была уже не молода, я про Modelsvit
Как сказать, пять лет всего...например, в сравнении с Airfix.
Цитата:
Думаю , стоило подчеркнуть панельным эффектом. Тем более , что на тех фото,которые есть в сети он явно виден.
На тех 5-ти фотках из сети разный "листовой эффект" при различных ракурсах и наверное режимах съемки. Так что оставляю этот момент для индивидуального творческого подхода, как и весь везеринг для нелетавшего самолета.
Цитата:
и недостатка информации.
По тем пяти фотографиям и схемке проекта 1953-го года сложно что-либо доработать, все на уровне домыслов.
Хотя тут имеется положительный момент в сторону делаю как понимаю или как вижу. Вобщем широкое поле для индивидуального подхода в постройке модели.
Разработчикам вовсе не позавидуешь.