Регистрация Вход

Nakajima Ki-84

Производитель:
Hasegawa
Дата размещения:
18 сентября 2017 года, 11:25
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Япония
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте, уважаемые моделисты. Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке Ки-84 фирмы Hasegawa  в 32м масштабе. Модель я эту делаю второй раз, но вопросов при постройки не стало меньше. Модель делал на 2х сайтах, желающие могут посмотреть стройки, где более подробно рассказано о работе. Вот ссылки http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=798 и http://karopka.ru/forum/forum189/topic25676/

Для прототипа я взял фотографию самолёта Ки-84 Ко 25 Сентай, Корея, август 1945 г. Кроме фотографии нашёл ещё несколько рисунков. И как потом выяснил в процессе работы, не очень точных.

Для работы у меня была модель, достаточно неплохая по моему мнение, травление BIG ED и смоляные патрубки. Родные тоже неплохи, но отверстия эллипсные делать сложно.

Работу начал с кабины. И сразу возникли вопросы по окраске. Дело в том, что фирма Накаджима красила кабины своих самолётов в специальный светло-зелёный цвет.Цвет я знаю, проблем нет, но этот цвет применялся до 1943 года, а самолёт поступил в войска с середины 1944 г. Согласно исследованию японца  г. Keniji  Ishikawa то с этого периода кабины красились в аотаке. Причём цвет предпочтительно синего оттенка. Или вообще не красились, а оставались серебристого цвета. НО если взять кабины сохранившихся самолётов( их всего 2, )то там кабина  тёмно-зелёного цвета. Решил сделать по фото. Кресло покрасил в светло-зелёный цвет. Использовал травление и небольшие доделки. С двигателем вопросов тоже не возникло. Сделан он хорошо. А если дополнить его мелочами, то смотрится совсем неплохо. Жаль, что это всё закрыто капотом. Саму модель перед сборкой покрыл грунтом и проклепал. После этого покрасил серебрянкой. Краску использовал автомобильный акрил. Все цвета мне составляли в мастерской на заказ. Для ниш использовал травление, медную проволоку. Ниши покрасил в аотаке синего оттенка. Все тканевые поверхности я покрасил в серо-зелёный цвет. После окончательной сборки  нанёс опознавательные знаки, закрыл их масками и начал наносить камуфляж. Судя по имеющейся информации, да и по аналогии с японскими самолётами мой самолёт изначально был серебристого цвета( стандартный окрас на этот период), а уж в части был нанесён камуфляж. По японскому камуфляжу нет смысла что-то говорить – их сотни вариантов и все разные. Одно, что можно определить по фотографиям, да и споры моделистов на сайтах подтверждают это – краска наносилась краскопультом. Из-за различной покраски( расстояние, распыл и т.д) линии могли быть размытыми, чёткими, с подтёками краски. И вот я это постарался как смог сымитировать. Использовал скульптурный пластилин, соль и просто поддувы аэрографом. Вся особенность этого самолёта ещё в том, что у него сильно ободрана передняя часть, особенно капот. Это тоже постарался сделать. Лопасти и кок покрасил в зелёной цвет – он стандартный для японцев, как и жёлто-оранжевый для передних кромок крыла. Хотя в литературе написано, что в конце войны эти кромки уже не красились, даже в частях их закрашивали, по фото для Ки-84 я этого не нашёл.

После нанесения камуфляжа нанёс жёлтые и красные полосы. Декалей использовал минимум , по ним вопросов не возникло. Привариваются хорошо.

Как уже писал, для ниш шасси использовал травление, травление использовал и для внутренних поверхностей щитков. Их я покрасил в аотаки, а вот сами щитки покрасил в серебристый цвет.Как и створки ниш. Вообще по внутренним поверхностям тоже много вопросов. Как читал исследования одного  японского историка, они могли окрашиваться в аотаке, ниши в цвет низа или в  серебристый, или в аотаке. Но по фото если ниши вроде тёмного цвета при серебристом низе, то створки светлые. Колёса я немного подплавил ,чтобы сымитировать небольшое проседание от веса. Антенну сделал из бантичной нити, БАНО покрыл прозрачным цветным лаком.

После завершения работы отснял модель. Сделал несколько кадров на серо-зелёном фоне. Но цвет  фона мне не нравится, а нужный ,вернее тот, который бы мне понравился, не могу найти. Все листы в продаже малого размера. А для нормальной съёмке моделей такого  масштаба иногда и А1 мало

Вот коротко и всё. Конечно, этого очень мало, но всё в такой статье не расскажешь. Поэтому или смотрите мою стройку, или задавайте вопросы. Как смогу – отвечу.

Желаю приятного просмотра.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9498.9898.91
Средняя оценка: 98.9436 (все оценки)
Популярность модели: 79.28

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
FROGER (KONSTANT)
59 лет
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Зашибись! Смотрится, как настоящий. Следы эксплуатации сделаны отлично.
Камо получился по принципу велленмустера )


















Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
64 года
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Зашибись! Смотрится, как настоящий. Следы эксплуатации сделаны отлично.
Камо получился по принципу велленмустера )


Спасибо!



















Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
42 года
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Мастерское исполнение! Витя, мои искренние поздравления с завершением. Стройку я профукал, не увидел, но с огромным удовольствием посмотрел итоговые фото - класс! Очень нравятся работы в твоем исполнении!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
64 года
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Мастерское исполнение! Витя, мои искренние поздравления с завершением. Стройку я профукал, не увидел, но с огромным удовольствием посмотрел итоговые фото - класс! Очень нравятся работы в твоем исполнении!

Спасибо, Игорь! Теперь пора катер заканчивать
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
. Комсомольск-на -Амуре.
44 года
На сайте с 30.06.2012
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
Виктор поздравляю с завершением очередного проекта .
Отличный САМУРАЙ, смотрится здорово,высший балл!
Игорь КИО (Игорь КИО)
Киев
42 года
На сайте с 08.10.2012
Игорь КИО (Игорь КИО)
Само великолепие !
Макро взглядов (фото) бы побольше на кабину готовую, все-таки не 144-й )
можно даже со вспышкой пару кадров, почему нет
Семён Кисляков (olgakis)
Архангельск
23 года
На сайте с 09.01.2012
Семён Кисляков  (olgakis)
Очень реалистичная модель!! Получил удовольствие от просмотра!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
64 года
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Само великолепие !
Макро взглядов (фото) бы побольше на кабину готовую, все-таки не 144-й )

Спасибо за отзыв! КАбина у меня ведь показана отдельно. Считал, что достаточно
Михаил Лебедев (mihalka79)
Лиозненский рн. д. Яськовщина
42 года
На сайте с 02.12.2011
Михаил Лебедев (mihalka79)
Красив япошка, весьма красив! В избранное!
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Киев
40 лет
На сайте с 03.10.2013
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Вот что значит мастер!!! От модели глаз не оторвать!!!
Игорь КИО (Игорь КИО)
Киев
42 года
На сайте с 08.10.2012
Игорь КИО (Игорь КИО)
Цитата:

КАбина у меня ведь показана отдельно. Считал, что достаточно

не в развернутом виде отдельно, а цельно - на модели )
в таком плане, как на 72-м из Мави люди делали ...
так по требованиям сайта и 5 фото для модели достаточно
Прикрепленные файлы:
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
66 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Виктор, мастерски сделан японец! Покрашен настолько скрупулезно, что создает вид настоящего самолета в полной мере! Вот это модель! Кстати фотографии как всегда тоже на высшем уровне, в том числе и на серо-зеленом фоне.
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
64 года
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Цитата:
... а цельно - на модели )
в таком плане, как на 72-м из Мави люди делали ...

Учту ,только надо ли так показывать? Ведь я посмотрел на фото ( вверху) , увидел часть приборки и что? Это увидел кабину?
НО пожелание , ещё раз говорю, учту
bek
Almaty
11 лет
На сайте с 20.10.2009
Сергей Красильников (sk16rus)
Казань
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Сергей Красильников (sk16rus)
С огромным удовольствием посмотрел работу!
Хоть такие неряшливые самолеты мне не очень нравятся)))
Игорь КИО (Игорь КИО)
Киев
42 года
На сайте с 08.10.2012
Игорь КИО (Игорь КИО)
Цитата:

Учту ,только надо ли так показывать? Ведь я посмотрел на фото ( вверху) , увидел часть приборки и что? Это увидел кабину?

был показан ракурс
да можно и низ не показывать - есть фото стоек шасси и щитков перед сборкой , и сказать видно )
если вам 72-й не понравился, пусть будет Зеро в 32-м
Прикрепленные файлы:
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
64 года
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Цитата:

если вам 72-й не понравился, пусть будет Зеро в 32-м

Нет вопросов - у Максима прекрасные модели и фото. Научусь, какие мои годы молодые...Спасибо, Игорь, советы нужны всякие. Иначе нет развития дальше...
анестезиолог
56 лет
На сайте с 26.01.2013
анестезиолог
По пятибальной 6. Поздравляю с очередным шедевром!!
Евгений (ujine)
Возраст неизвестен
На сайте с 25.09.2010
Отличный японец!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
64 года
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
По пятибальной 6. Поздравляю с очередным шедевром!!

Спасибо за 6 :)
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Виктор Клочков
Виктор Клочков
Логин
Виктор К
Д.Р.
14 марта 1957 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
30 октября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (64):

  • Александр
  • Сергей
  • Александр
  • П
  • Илья
  • Антон

Группы (3):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат