Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, Уважаемые Моделисты!
Модель собиралась в рамках конкурса "Воздушный бой 3". Подробную сказку можно посмотреть здесь - http://karopka.ru/forum/forum396/topic25506/
Модель собиралась "изкоробки" с минимумом доработок: БНО, антенна - бантик, стяжная лента, самодельная сдвижная часть фонаря, травление от Gonza. Грунт Tamiya, красили все Аканом, глянцевый лак Future, смывка Mig, финиш матовым лаком Pacific. Модель шла что-то тяжеловато, результатом не очень довольны.
Немного освежим память об истории самолета: Ла-5 превосходил ЛаГГ-3, но, увы, уступал "Густаву" - Bf 109G, в больших количествах появившемуся под Сталинградом. Кроме того, далеко не все недостатки сумели устранить при внедрении машины в серию: в кабине Ла-5 стояла удушающая жара, обусловленная плохой термоизоляцией двигателя и отсутствием вентиляции, ненадежно работал мотор и вооружение. От некоторых дефектов удалось избавиться в ходе серийного выпуска самолетов, но главное - отставание от Мессершмитта и только что появившегося на Восточном фронте Fw.190 можно было преодолеть только серьезной модернизацией.Такие работы развернулись под руководством Лавочкина осенью 1942 г. Направление - традиционное: уменьшение массы машины вкупе с попытками поднять мощность двигателя. Массу снизили за счет отказа от крыльевых топливных баков (как и на ЛаГГе), уменьшения с 10 до 8,5 мм толщины бронеспинки. В декабре 1942 г. моторостроительное КБ Швецова выпустило модификацию М-82 - М-82Ф, у которого было расширено время работы на взлетном режиме, фактически данный режим работы двигателя стал номинальным (М-82 имел 10-минутное ограничение), на практике это означало прибавку мощности в бою на 200-300 лошадиных сил. Облегченный Ла-5 с М-82Ф пошел в серию под обозначением Ла-5Ф. Для более эффективного использования подвешиваемых бомбы на самолет установили новый прицел ПБП-1Б (Прицел для бомбометания с пикирования), имеющий две шкалы - для скоростей 200 и 300 км/ч. Для облегчения самолета были сняты два 65 литровых бака в крыльях, в связи с этим дальность полета самолета сократилась до 760 километров.По сравнению с самолетом Bf.109G-2 и G-4 истребитель Ла-5Ф имел до высоты 6 км значительно меньшие время и радиус виража, поэтому мог зайти в хвост Bf.109G через три-четыре виража. Это подтвердили сравнительные испытания и показательные воздушные "бои" между этими самолетами, проведенные в НИИ ВВС в 1943 г. На основании результатов этих испытаний было также установлено, что вертикальный маневр Ла-5Ф и указанных модификаций Bf.109 был практически одинаков до высоты 3,5 км. На больших высотах преимущество в этом виде маневра переходило к Bf.109. Тем не менее, умело сочетая горизонтальный и вертикальный маневр, летчик Ла-5Ф мог владеть инициативой воздушного боя до высоты 4 км. По сравнению с Fw-190A-4 и А-5 истребитель Ла-5Ф, как свидетельствуют результаты сравнительных испытаний, имел преимущество по скорости и всем видам маневра во всем диапазоне высот, где в основном велись воздушные бои.
Букву "Ф" на капот и киль зря приклеили, именно на этом прототипе их не было. В качестве придиризма: цилиндры уборки шасси на лавках красились в синий цвет. Либо в голубой (была такая партия самолетов, когда на заводе синяя краска кончилась).
В целом модель производит весьма достойное впечатление. Только по бортам кабины и увидел, что это все-же 72-й, а не более крупный масштаб.
Самые положительные впечатления от модели. Интересный вариант с подарком Утесова. Относительно цветов камуфляжа. Либо немного высветлить АМТ 11, либо немного затемнить АМТ-12. Мне кажется было бы лучше. И выкат шасси вперед кажется чрезмерным. Немного, но есть.
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Парни, всем спасибо за внимание!
Альтен Ратен, по поводу буквы... может быть, фото именно этого борта нет, доверились Мусе.
По поводу цилиндров уборки шасси, тоже может быть итак, не спорим. В инструкции у Проп энд Джета цвета не указанны, посмотрели в инструкции у Эдуарда по Ла 7, там серые.
Вик, по цветам, посмотри стройку, как раз там это описывалось. Первый раз было покрашено чисто Акановскими цветами, был АМТ 11 очень темным. Потом случался не понятный до сих пор косяк и модель перекрашивалась, тут АМТ 11 уже высветлялся. Боря даже написал, что слишком резкий контраст.
Андрей Мосиенко, да, не хватает, косяк, линии расшивки местами потерялись, после перекраса в том числе.
Александр Филатов, ну по цветам описал выше, по поводу стоек, может слегка перегнули, но честно, так не кажется, тупо брали модель и ставили рядом с фото.)) Ну может и промахнулись. Если собирать чисто из набора, то они встают слишком прямо, без уклона вперед.
Отличная моделька! При нанесении пятен камо надо было бы побольше прямых линий, всё таки в схеме окраски НКАП такие и предусматривались. Вот и Петровский так рисовал камо в известном альбоме, без явных закруглений.
Цитата: Парни, всем спасибо за внимание!
Альтен Ратен, по поводу буквы... может быть, фото именно этого борта нет, доверились Мусе.
Да полно фото, там же целая пиар-компания по поводу передачи была.
Всего было 2 самолета с бортовыми 12 и 14. Утесов взбирался на крыло именно борта 14 - на фото, которое Андрей Моисеенко выложил,это как раз борт 14. А на борт 12 никто не забирался, но его фото тоже есть
А по поводу окраски цилиндров тут все просто, - все трубопроводы и узлы, красились в цвета своего рабочего тела: воздух-черный, топливо-желтый, кислород-голубой, масло-коричневый, гидравлика-синий. И это чуть ли не единственное правило, которое соблюдалось вплоть до окончания войны: потому как и сборкой на заводе и техобслуживанием в частях, занимался персонал низкой квалификации.Ну типа что-бы какой нибудь умелец, желтый патрубок к голубому редуктору не прикрутил.
На 21-м заводе был случай, когда на партии лавок из-за отсутствия синей краски, гидравлику покрасили в цвет кислорода. Но все равно не в серый.
Ну а по поводу эдуарда (я уже приводил этот пример в другой теме) Согласно инструкции эдуарда к миг-21, ниши шасси самолета окрашивались ........... в RLM-02 (занавес)
И даже известно какой именно анекдот, стоя на крыле борта 14, Утесов народу рассказывал:
Ноябрь 1943г. 5 ГвИАП, Ла-5ф "белая 14" С крыла самолета звучит следующее:
"
Первая Мировая. Царь и самодержец Николай II прибыл на передовые позиции. Вдруг летит вражеский снаряд и, падает к ногам императора. Лежит, шипит, и вот-вот взорвется. Еще секунда, и всё!... В этот момент какой-то солдатик хватает снаряд, бросает его куда подальше, где он и взрывается. Царь спасен! Надо как-то наградить героя…
И Николай спрашивает: - Как твоя фамилия, солдат?
— Никифоров, Ваше Величество!»
— Женат?
— «Холост, Ваше Величество!»…
Тогда царь говорит: «Позвать сюда князя Голицына!». Является князь. Император обращается к нему: «Князь, ПОЛКОВНИК Никифоров просит руки вашей дочери». Князь побледнел и начал мяться…
Тогда Николай увеличил ставку: «Понимаю, Вас князь. ГЕНЕРАЛ Никифоров просит руки вашей дочери». Голицин попытался уклониться от заманчивого предложения: «Но, Ваше Величество, генералов много…
«Хорошо, князь, МОЙ БЛИЗКИЙ ДРУГ Никифоров просит руки вашей дочери». Князь хотел еще что-то возразить, но в этот момент солдатик хлопнул царя по плечу, и сказал:
«Коля, друг, да пошли ты его на ****! Что мы, без него бабы не сыщем!?»
"
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Парни, всем спасибо за внимание к модели.
Альтен, анекдот забавный.))
По поводу кока... Честно скажем полностью доверились инструкции, т.к. насколько знаем Муса въедлив в изучение прототипа перед изготовлением модели. В его инструкции был и этот вариант, и с серым коком, выбрали поинтереснее.
Хотя на последнем этапе, когда делали антенну, все же сомнение взяло, потому как на инструкции было предложено сделать антенну в два тросса от мачты на пенек на хвосте, но вот как раз одну из архивных фото увидели, как раз 14 борт от Утесова, там антенна была так как у нас уже, сделали по фото. А вот на отсутствие буковки Ф на киле не обратили внимание...
Комментарии
67 лет
На сайте с 21.09.2010
46 лет
На сайте с 20.05.2009
Только вопрос по цветам. светло-серый не слишком темный?)
На сайте с 21.04.2017
В целом модель производит весьма достойное впечатление. Только по бортам кабины и увидел, что это все-же 72-й, а не более крупный масштаб.
41 год
На сайте с 09.02.2010
Зачет,хорошая машина получилась.
+1 понравилась работа.
46 лет
На сайте с 16.09.2017
69 лет
На сайте с 15.07.2010
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Альтен Ратен, по поводу буквы... может быть, фото именно этого борта нет, доверились Мусе.
По поводу цилиндров уборки шасси, тоже может быть итак, не спорим. В инструкции у Проп энд Джета цвета не указанны, посмотрели в инструкции у Эдуарда по Ла 7, там серые.
Вик, по цветам, посмотри стройку, как раз там это описывалось. Первый раз было покрашено чисто Акановскими цветами, был АМТ 11 очень темным. Потом случался не понятный до сих пор косяк и модель перекрашивалась, тут АМТ 11 уже высветлялся. Боря даже написал, что слишком резкий контраст.
Андрей Мосиенко, да, не хватает, косяк, линии расшивки местами потерялись, после перекраса в том числе.
Александр Филатов, ну по цветам описал выше, по поводу стоек, может слегка перегнули, но честно, так не кажется, тупо брали модель и ставили рядом с фото.)) Ну может и промахнулись. Если собирать чисто из набора, то они встают слишком прямо, без уклона вперед.
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 21.04.2017
Парни, всем спасибо за внимание!
Альтен Ратен, по поводу буквы... может быть, фото именно этого борта нет, доверились Мусе.
Да полно фото, там же целая пиар-компания по поводу передачи была.
Всего было 2 самолета с бортовыми 12 и 14. Утесов взбирался на крыло именно борта 14 - на фото, которое Андрей Моисеенко выложил,это как раз борт 14. А на борт 12 никто не забирался, но его фото тоже есть
На сайте с 21.04.2017
На сайте с 21.04.2017
На 21-м заводе был случай, когда на партии лавок из-за отсутствия синей краски, гидравлику покрасили в цвет кислорода. Но все равно не в серый.
Ну а по поводу эдуарда (я уже приводил этот пример в другой теме) Согласно инструкции эдуарда к миг-21, ниши шасси самолета окрашивались ........... в RLM-02 (занавес)
На сайте с 21.04.2017
Ноябрь 1943г. 5 ГвИАП, Ла-5ф "белая 14" С крыла самолета звучит следующее:
"
Первая Мировая. Царь и самодержец Николай II прибыл на передовые позиции. Вдруг летит вражеский снаряд и, падает к ногам императора. Лежит, шипит, и вот-вот взорвется. Еще секунда, и всё!... В этот момент какой-то солдатик хватает снаряд, бросает его куда подальше, где он и взрывается. Царь спасен! Надо как-то наградить героя…
И Николай спрашивает: - Как твоя фамилия, солдат?
— Никифоров, Ваше Величество!»
— Женат?
— «Холост, Ваше Величество!»…
Тогда царь говорит: «Позвать сюда князя Голицына!». Является князь. Император обращается к нему: «Князь, ПОЛКОВНИК Никифоров просит руки вашей дочери». Князь побледнел и начал мяться…
Тогда Николай увеличил ставку: «Понимаю, Вас князь. ГЕНЕРАЛ Никифоров просит руки вашей дочери». Голицин попытался уклониться от заманчивого предложения: «Но, Ваше Величество, генералов много…
«Хорошо, князь, МОЙ БЛИЗКИЙ ДРУГ Никифоров просит руки вашей дочери». Князь хотел еще что-то возразить, но в этот момент солдатик хлопнул царя по плечу, и сказал:
«Коля, друг, да пошли ты его на ****! Что мы, без него бабы не сыщем!?»
"
с сайта
...и анекдот понравился...
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Красавец !!!Аналогично.
с сайта
47 лет
На сайте с 28.11.2012
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 21.01.2015
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Альтен, анекдот забавный.))
По поводу кока... Честно скажем полностью доверились инструкции, т.к. насколько знаем Муса въедлив в изучение прототипа перед изготовлением модели. В его инструкции был и этот вариант, и с серым коком, выбрали поинтереснее.
Хотя на последнем этапе, когда делали антенну, все же сомнение взяло, потому как на инструкции было предложено сделать антенну в два тросса от мачты на пенек на хвосте, но вот как раз одну из архивных фото увидели, как раз 14 борт от Утесова, там антенна была так как у нас уже, сделали по фото. А вот на отсутствие буковки Ф на киле не обратили внимание...
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий