По-моему, тут один совет - используйте аэрограф! Тот же Суперзвездовский глянцевый лак при задувке дает очч-чень неплохие результаты и под смывку, и под декаль. Опосля всего рекомендую задувку матовым все тем же суперовским. Одно предупреждение - при задувке "от души" в углублениях матовый лак от Суперзвезды дает белесый оттенок! Поэтому принцип "много - значит хорошо" здесь не пройдет. Лучше уж нанесите второй слой после просушки, если покажется, что модель шибко блестит. Ну и в заключение - поверх матового суперзвездовского великолепно ложатся растворы (в т.ч. и спиртовые) пастели. Фирменными пигментами не работал, но думаю результат будет не хуже.
Не, Азамат, тот ЗИСок у В.Богомолова со щербатым бортом был - Студер двинул, когда назад сдавал.
Машинка получилась аккуратная, пару советов.
Машина, судя по всему - недавно с завода (ни сколов, ни царапин, все на месте, глушитель даже без налета ржави, хотя оный ржавеет в числе первых). Но на деревянных частях (двери, борта) пыли несоразмерно больше, чем на том же капоте.
В целях отработки приемов - шлифовки навыков, Данила, советовал бы Вам попробовать провести проводку фары, сухой кистью сделать сколы краски до металла (хотя бы на подножках, замках кузова и боковин капота, дверных ручках, пробке радиатора), Используйте металлики от той же Суперзвезды (серая сталь, кажется, можно и хром для свежих царапин), они дают хорошие результаты. Неплохо и протиране граней мягким простым карандашом.
Да, насколько помнится, ходовая часть (в первую очередь подразумеваю диски колес), окрашенные в защитный цвет - прерогатива в основном союзников с их Студебеккерами, Виллисами и т.д. Наши заводы (и по сей день, по-моемы) ходовку красили черным. Хотя...за военное время не могу ручаться на все сто...
Да, пожалуй, это именно БОЕВИТЫЙ танчик - пострелавший и погонявший без возможности провести хотя бы подобие ТО. Местность? Отвечу - Приднестровье. Да-да, там 64-ки понюхали пороху.
Джентльмены! Эмоций много, советов - на дондышке. Не по-нашему это.
Да, Скиф - есть Скиф. Дрова, игрушки, кривизна - эпитетов немеряно. Одно оправдание - клепает то, что НИ ОДНА фирма, по-моему, больше не делает (Т-64, БТР-152 в ЧЕТЫРЕХ ипостасях, МТЛБ и прочая). И посему - если Т-34 можете выбрать начиная от Макетовского и заканчивая Тамийевским - с Т-64 тут альтернативы нет. И если охота пуще неволи - собрать именно ее родимую - без Скифа азиата не обойтись (если интересно - самому довелось биться со Скифовским БТР-152Е, см.).
Что рекомендую? В двух словах.
1. Запастись фото реальной машины.
2. Афтемаркет (не фанат оного, но доступный всем Моделпоинт как говорится намного облегчит понимание - тут вам и ствол пушки, и стволики ПКТ и НСВТ, и прожектора, и антенны со вводами, и мортирки Тучи, и фары. Пардон, фары - это уже Эльф).
3. Побольше мелочей, приближающих нас к реальности (проводка-брезенты-тросы).
4. И главное - терпение.
Все непременно выйдет.
P.S. а везеринг мне понравился - если на воюющую машинежку - по-моему в самый раз. Да и на ржавчину похоже 50 на 50 - с таким же успехом можно предположить глинистую почву (какого цвета грунт в Приднестровье - вопрос к почвоведам)?
Все так начинали! Тот же 66-й варианта ВДВ я собирал в 2003 году из принципа "шишарик он и в африке шишарик, че с ём чикаться?!" 4 колеса на месте? порядок! Красил звездовской нитрой кистью (!) Сейчас ждет своего часа купания в тормозной жидкости и последующего перерождения. Когда спустя месяца 2 в местном магазинчике (тогда у нас был всего 1 специализированный магазин) я только услыхал о металлических точеных стволиках пушек и пулеметов, микросверлах для рассверливания стволов - глушителей -...много чего, наборах фототравления я подумал "во извращенцы", честное слово...
Не останавливайтесь на достигнутом, не гнушайтесь задавать вопросы и побольше читайте (написано по всем темам многое множество, только берите то, что вам по душе и вырабатываете свой неповторимый фирменный стиль). Ну и практика...я специально в свое время начал выставляться на разных форумах, и кроме по первой досадных отзывов получил немало полезных советов. Так что - в путь...
Андрей, к чему Вы так? Согласно законов диалектики, моделизм - это поступательное движение, и каждая последующая модель всегда лучше предыдущей. Ведь сказано же - это ПЕРВАЯ КРАШЕННАЯ модель - прогресс налицо.
Любезный Хомяк! С Вашего позволения - пара советов. Печку (как я понял, речь о ней) выкинули - в принципе потерь нет, через окна она не видна.
Рекомендую перед сборкой хотя бы полистать литературу по реальному образцу модели (иначе обозвать знак автопоезда знаком автоколонны - ммм.... нонсенс). А еще лучше приступая к сборке иметь под рукой фото (в электронном ли виде, в печатном ли - поверьте, увереннее себя будете чувствовать).
Высохшая грязь получилась слишком желтой - для Северо-Кавказского округа (а номер именно его) это нехарактерно - там пыль более белесая что ли. Да и что Вы с акварелью связались?! Чем лучше всего изобразить пыль - грязь? Да ею родимой! Смывка глиной - не надо мешать оттенки, хорошо ложится, да и подправляется легко.
Гранатные ящики от Модела - отличная вещь, кстати, приберегите к примеру для модели БМП/БТР - на броне они будут выглядеть эффектнее, чем наполивину под лавочками в кузове.
Ну и хорошее фото - залог успеха. Статей на эту тему немеряно. И на Рудомелизме, и по-моемй на Диораме, и на Скаймоделсе - точно есть, с фотокомментариями. Мой совет - не пренебрегайте такими вещами, как фотографирование со штатива, в естественных лучах (без вспышки либо дополнительных ламп). Ну и Фотошоп - только с виду грозен, а на деле-вещь простая и хорошая.
Снова всем огромное спасибо! Карамзин! Дорогу осилит идущий - давайте учиться вместе! Спрашивайте, а главное-побольше эксперимента и публикаций! Сам так начинал.
По-моему-все здорово. Сколы могут быть где угодно (вплоть до наносимых рикошетящими камешками и мелкими осколками). Красный цветь - ржавчина (кто сказал, что в пустыне техника ржавеет меньше)?! Слишком чистые боковины шин - пожалуй, проблемка более серьезная, проблемка, но не ПРОБЛЕМА (все легкоустранимо).
Другой вопрос - где "байкер" и член экипажа из этой коробки?! С ними все было бы оживленнее. Или это уже другая тема?
4. По мере высыхания (контрольный срок-сутки) пройдитесь по граням кузова обычным простым карандашом ( матовый стальной блеск, мелочь, но результат дает).
5. Если владеете методом "сухая кисть" - обмахните выступающие части кузова более светлым базовым цветом (если не владеете - в двух словах это так - обмакнув кисть в краску, вытрите ее тканью почти досуха и пройдитесь легким касанием по кузову).
6. Если после всего этого модель блестит - задуйте матовым лаком (способствует удержанию пылящих элементов).
7. Располагаете пигментом (типа Миг, не знаю точно, фирменными никогда не пользовался) - используйте по инструкции. Если нет - натрите сухие пастельные мелки на наждачке либо лезвием ножа, разведите водой (можно спиртом либо водкой, но тогда будьте осторожны при работе поверх красок на нитрорастворителе типа АКАН). Хороший результат дает и обычная измельченная белая глина. Разведенную субстанцию нанесите кистью на кузов-колеса.
8. По высыхании просто смахните лишнее.
9. Пообщайтесь с коллегами по теме либо почитайте статьи (я дал самый короткий рецепт).
Попробуйте сделать все по пп. 1-9, не заморачиваясь ПОКА (все впереди!) более сложными рецептами типа смывок, фильтров, лущений и др, т.д. и т.п. И уверяю, результат Вас приятно удивит! Ну, а если и фото по-новой выложите с комментариями - буду рад!
Замечательно! Согласен с коллегами и Вами лично! А поздний Дрэг с его "вкусняшками" в коробках типа травленки а то и металлического стволика - несмотря на то, что его поругивают за якобы неточности - действительно изделия для души! Убедился на Су-100, паре Шерманов и не помню еще на чем.
Пожелания по поводу Пумы. Если сделали сколы краски - машина, надо думать, "понюхала пороху", а не только с конвейреа. Угадал?
А посему сделал бы.
1. Запыление ходовой части - побольше (а то и комки грязи не помешают).
2. Канистры все - однотонные. При всей немецкой бережливости - во-первых, сколов на них было бы поболе, чем на броне, а во-вторых - смотрибельней были бы 1-2 канистры цвета не хаки, а к примеру фельдграу - я по крайней мере всегда так делаю.
Дерзайте, джентльмены! Это я и по части модели БТРа, и по части тонировки.БТР несмотря на все вышеизложенное-штука интересная, есть поле для фантазий. Был вариант и с установленной ЗУшкой (ЗУ-23-2 (сейчас выпустил Восточный Экспресс в отдельной коробке, а раньше она шла только с ГАЗ-66 и т.д.). А такой тип тонировки - весьма эффективен при минимуме затрат. Если хорошо втереть - удаляется (все же удаляется!) только мыльным раствором. Удачи!
Перепил носовой части "Трумэна" от Звезды - уже если не подвиг, то достижение! Трампетер со своим 157 - м здесь более правилен.
Да и КУНГ (кузов универсальный нормальных габаритов) - именно тот, с массой маленьких окошек. В общем, нормальный труженик (летучка, МТОшка, как там их еще называли - не знаю) от ремроты тех незабвенных времен Непобедимой и Легендарной.
Пара не замечаний - пожеланий. Судя по всему - это машина постоянно эксплуатируемой группы, а не вышедшая по тревоге "с колодок". А следовательно - смотрибельнее было бы более интенсивное запыление ходовки (мосты-валы-диски колес) и закопчение печной трубы - думаю, в соответствующее время года их топили даже в Кара-Кумах. Вспоминаю нашу МТОшку (правда, МТО-80 на базе ЗИЛ-131) - нее труба уж точно была закопченной.
1. Белые полосы - смотрел хронику тех событий - техника встречается и с полосами, и без оных (Пух, к чему эти резкости?Хотя спасибо за поддержку).
2. С поздними мостами - это я так понял БТР на базе ЗИЛ-157 (БТР-152В1, К, Е)? Или какой еще? Вот фото оного. Или опять не то?
3. Вот вообще двухфарный БТР. Верите?
4. Бронестакан переносил специально чуть выше (см.) Вроде на месте?
А у канистры на капоте та же функция, что и у картины на стене в доме Дяди Федора, прикрывающей дыру на обоях (капнул растворителем - неаккуратно так получилось).
Да где я только раньше не публиковался! С РУМО больше не связываюсь (не в обиду возможным завсегдатаям оного сайта) - гонору много у народа. Не люблю. Добрее быть надо и снисходительнее, что ли.
Масло как из бочки - эт перебор, но пожалуй замечание по существу - бок надо было зачернить поболее. Только предпочитаю пылить-коптить не аэром, а измельченной пастелью. Исправлять проще, да и...
А потеки масла (солярки) на заправочных горловинах и вокруг - все просто: мешаем пару капель глянцевого лака, черную (для масла) либо темно-коричневую (солярка) краску и добавляем еще пару капель растворителя (я использовал Суперзвезду, сейчас перешел на тамийевскую эмаль, обе чудно растворяются уайт-спиритом, предпочитаю Тиккуриловский № 1050, он почти без запаха в отличие от отечественных, производившихся, наверное, на заводах боевых ОВ - шибает наверное не хуже иприта). Да, в конце концов получившуюся смесь просто капаем обычной кисточкой на нужный участок поверхности (растекается почти как в реальной жизни). Так что - дерзайте!
Честно признаться, в кормовом люке хотел поместить гармониста из набора "9 мая", но с фигурками пока напряг - с росписью пробелы, тренируюсь. Выставлять поспешно не стал - потренируемся. К чему подобные (см. мою "Шмиру" в Диорамах) ошибки?!
На экранах, как я понял, противокумулятивных, прикрывающих гусеницы (или речь о других?) копоть я изобразил вокруг выпускного патрубка (немного), пятно ниже оного - несгоревшее масло (дизеля, и В-54 либо его китайский клон - не исключение, эксплуатируемые в условиях жаркого и пыльного климата, как известно, страдают повышенным износом поршневой группы, в итоге чего и идет повышенный расход моторного масла - в народе это называется - движка гонит масло либо кидает масло). Еще я изобразил потертость-ободранность краски на бортовых экранах до цвета исходного материала - черной прорезиненной ткани.
И снова всем спасибо за конструктивную критику. Да, тряпки-сумки-скатки-сетки-моя слабость. Не скрываю. За некоторую кривость извиняюсь - собирал модель на тумбочке в палате госпиталя при минимуме инструмента, красил соответственно когда выписался.
Иван, к чему это самобичевание? Или я на форуме мазохистов?! Все прекрасно - начиная от содержимого коробки и заканчивая Вашими стараниями! Пара советов.
1. Канистры окрасьте разными оттенками, сделайте сколы до металла.
2. Пройдитесь по поверхности кузова сухой кистью (более светлый оттенок базового).
3. То же сделайте с пулеметом (используйте звездовский металлик, подойдет сталь либо алюминий). Да и попробуйте Звездой, но не акрилом, а эмалью - и палитра больше, и краска лично мне больше импонирует.
4. Машина из пустыни - воевала с лисой Роммелем - так запылите ее как следует (не обязательны фирменные пигменты, вполне достаточно измельченной пастели, а то и смывки раствором белой глины).
5. Замечательные пулеметы Браунинг есть в одноименном наборчике от Академа (рекомендую). В академовских же наборчиках много разных скаток-сумок-рюкзаков - оживят Вашу машинку гарантированно.
Если хватило до конца терпения прочитать этот бред - сделайте, и уверяю, акции вашего Виллиса подпрыгнут - отвечаю. И жду фото обновленного джипика. Есть вопросы-задавайте.
А брезент (по замыслу-скомканную плащ-палатку) я набросил действительно по "диорамной" задумке, хотел добавить пару танкистов довоенного типа от "Звезды", благо их есть у меня, а на брезент бросить хоть фляжку с банкой тушенки, хоть разобранный ППШ (переламывается как двустволка при разборке), хоть развернутую карту с планшеткой. Но что-то мне помешало, а потом вдохновение прошло... Хотя - еще не вечер, Господа...
По-моему, тут один совет - используйте аэрограф! Тот же Суперзвездовский глянцевый лак при задувке дает очч-чень неплохие результаты и под смывку, и под декаль. Опосля всего рекомендую задувку матовым все тем же суперовским. Одно предупреждение - при задувке "от души" в углублениях матовый лак от Суперзвезды дает белесый оттенок! Поэтому принцип "много - значит хорошо" здесь не пройдет. Лучше уж нанесите второй слой после просушки, если покажется, что модель шибко блестит. Ну и в заключение - поверх матового суперзвездовского великолепно ложатся растворы (в т.ч. и спиртовые) пастели. Фирменными пигментами не работал, но думаю результат будет не хуже.
Не, Азамат, тот ЗИСок у В.Богомолова со щербатым бортом был - Студер двинул, когда назад сдавал.
Машинка получилась аккуратная, пару советов.
Машина, судя по всему - недавно с завода (ни сколов, ни царапин, все на месте, глушитель даже без налета ржави, хотя оный ржавеет в числе первых). Но на деревянных частях (двери, борта) пыли несоразмерно больше, чем на том же капоте.
В целях отработки приемов - шлифовки навыков, Данила, советовал бы Вам попробовать провести проводку фары, сухой кистью сделать сколы краски до металла (хотя бы на подножках, замках кузова и боковин капота, дверных ручках, пробке радиатора), Используйте металлики от той же Суперзвезды (серая сталь, кажется, можно и хром для свежих царапин), они дают хорошие результаты. Неплохо и протиране граней мягким простым карандашом.
Да, насколько помнится, ходовая часть (в первую очередь подразумеваю диски колес), окрашенные в защитный цвет - прерогатива в основном союзников с их Студебеккерами, Виллисами и т.д. Наши заводы (и по сей день, по-моемы) ходовку красили черным. Хотя...за военное время не могу ручаться на все сто...
Прошу слова, Господа!
Да, пожалуй, это именно БОЕВИТЫЙ танчик - пострелавший и погонявший без возможности провести хотя бы подобие ТО. Местность? Отвечу - Приднестровье. Да-да, там 64-ки понюхали пороху.
Джентльмены! Эмоций много, советов - на дондышке. Не по-нашему это.
Да, Скиф - есть Скиф. Дрова, игрушки, кривизна - эпитетов немеряно. Одно оправдание - клепает то, что НИ ОДНА фирма, по-моему, больше не делает (Т-64, БТР-152 в ЧЕТЫРЕХ ипостасях, МТЛБ и прочая). И посему - если Т-34 можете выбрать начиная от Макетовского и заканчивая Тамийевским - с Т-64 тут альтернативы нет. И если охота пуще неволи - собрать именно ее родимую - без Скифа азиата не обойтись (если интересно - самому довелось биться со Скифовским БТР-152Е, см.).
Что рекомендую? В двух словах.
1. Запастись фото реальной машины.
2. Афтемаркет (не фанат оного, но доступный всем Моделпоинт как говорится намного облегчит понимание - тут вам и ствол пушки, и стволики ПКТ и НСВТ, и прожектора, и антенны со вводами, и мортирки Тучи, и фары. Пардон, фары - это уже Эльф).
3. Побольше мелочей, приближающих нас к реальности (проводка-брезенты-тросы).
4. И главное - терпение.
Все непременно выйдет.
P.S. а везеринг мне понравился - если на воюющую машинежку - по-моему в самый раз. Да и на ржавчину похоже 50 на 50 - с таким же успехом можно предположить глинистую почву (какого цвета грунт в Приднестровье - вопрос к почвоведам)?
Коллега!
Все так начинали! Тот же 66-й варианта ВДВ я собирал в 2003 году из принципа "шишарик он и в африке шишарик, че с ём чикаться?!" 4 колеса на месте? порядок! Красил звездовской нитрой кистью (!) Сейчас ждет своего часа купания в тормозной жидкости и последующего перерождения. Когда спустя месяца 2 в местном магазинчике (тогда у нас был всего 1 специализированный магазин) я только услыхал о металлических точеных стволиках пушек и пулеметов, микросверлах для рассверливания стволов - глушителей -...много чего, наборах фототравления я подумал "во извращенцы", честное слово...
Не останавливайтесь на достигнутом, не гнушайтесь задавать вопросы и побольше читайте (написано по всем темам многое множество, только берите то, что вам по душе и вырабатываете свой неповторимый фирменный стиль). Ну и практика...я специально в свое время начал выставляться на разных форумах, и кроме по первой досадных отзывов получил немало полезных советов. Так что - в путь...
Андрей, к чему Вы так? Согласно законов диалектики, моделизм - это поступательное движение, и каждая последующая модель всегда лучше предыдущей. Ведь сказано же - это ПЕРВАЯ КРАШЕННАЯ модель - прогресс налицо.
Любезный Хомяк! С Вашего позволения - пара советов. Печку (как я понял, речь о ней) выкинули - в принципе потерь нет, через окна она не видна.
Рекомендую перед сборкой хотя бы полистать литературу по реальному образцу модели (иначе обозвать знак автопоезда знаком автоколонны - ммм.... нонсенс). А еще лучше приступая к сборке иметь под рукой фото (в электронном ли виде, в печатном ли - поверьте, увереннее себя будете чувствовать).
Высохшая грязь получилась слишком желтой - для Северо-Кавказского округа (а номер именно его) это нехарактерно - там пыль более белесая что ли. Да и что Вы с акварелью связались?! Чем лучше всего изобразить пыль - грязь? Да ею родимой! Смывка глиной - не надо мешать оттенки, хорошо ложится, да и подправляется легко.
Гранатные ящики от Модела - отличная вещь, кстати, приберегите к примеру для модели БМП/БТР - на броне они будут выглядеть эффектнее, чем наполивину под лавочками в кузове.
Ну и хорошее фото - залог успеха. Статей на эту тему немеряно. И на Рудомелизме, и по-моемй на Диораме, и на Скаймоделсе - точно есть, с фотокомментариями. Мой совет - не пренебрегайте такими вещами, как фотографирование со штатива, в естественных лучах (без вспышки либо дополнительных ламп). Ну и Фотошоп - только с виду грозен, а на деле-вещь простая и хорошая.
Так что - лиха беда начало. Дерзайте.
Спасибо за добрые слова, Коллеги! Успехов всем!
Джентльмены!
Снова всем огромное спасибо! Карамзин! Дорогу осилит идущий - давайте учиться вместе! Спрашивайте, а главное-побольше эксперимента и публикаций! Сам так начинал.
По-моему-все здорово. Сколы могут быть где угодно (вплоть до наносимых рикошетящими камешками и мелкими осколками). Красный цветь - ржавчина (кто сказал, что в пустыне техника ржавеет меньше)?! Слишком чистые боковины шин - пожалуй, проблемка более серьезная, проблемка, но не ПРОБЛЕМА (все легкоустранимо).
Другой вопрос - где "байкер" и член экипажа из этой коробки?! С ними все было бы оживленнее. Или это уже другая тема?
Панцер, и правильно сделали, что решили запылить модель! Первый шаг от витринных к реально эксплуатируемым машинам! Похвально!
Господа! Не стыдно? Коллега пытается сделать этот шаг, а вы ставите ему ножку! И хотя он жаждет табуреток - не доставляйте ему в этом удовольствия!
Ну да ладно, соловья баснями не кормят. Изображать пыль методом задувки аэром - занятие на мой взгляд неблагородное и неблагодарное. А посему.
1. Перекрасьте корпус по-новой в базовый цвет ( фельдграу ли, Дункельгельб, т.е. оливково-зеленый ли, не суть важно).
2. Подновите окраску шин (смешайте тот же фельдграу с черным).
3. Подведите мелочи (фонари-стопсигналы-ручки дверей) соответствующими цветами.
4. По мере высыхания (контрольный срок-сутки) пройдитесь по граням кузова обычным простым карандашом ( матовый стальной блеск, мелочь, но результат дает).
5. Если владеете методом "сухая кисть" - обмахните выступающие части кузова более светлым базовым цветом (если не владеете - в двух словах это так - обмакнув кисть в краску, вытрите ее тканью почти досуха и пройдитесь легким касанием по кузову).
6. Если после всего этого модель блестит - задуйте матовым лаком (способствует удержанию пылящих элементов).
7. Располагаете пигментом (типа Миг, не знаю точно, фирменными никогда не пользовался) - используйте по инструкции. Если нет - натрите сухие пастельные мелки на наждачке либо лезвием ножа, разведите водой (можно спиртом либо водкой, но тогда будьте осторожны при работе поверх красок на нитрорастворителе типа АКАН). Хороший результат дает и обычная измельченная белая глина. Разведенную субстанцию нанесите кистью на кузов-колеса.
8. По высыхании просто смахните лишнее.
9. Пообщайтесь с коллегами по теме либо почитайте статьи (я дал самый короткий рецепт).
Попробуйте сделать все по пп. 1-9, не заморачиваясь ПОКА (все впереди!) более сложными рецептами типа смывок, фильтров, лущений и др, т.д. и т.п. И уверяю, результат Вас приятно удивит! Ну, а если и фото по-новой выложите с комментариями - буду рад!
Замечательно! Согласен с коллегами и Вами лично! А поздний Дрэг с его "вкусняшками" в коробках типа травленки а то и металлического стволика - несмотря на то, что его поругивают за якобы неточности - действительно изделия для души! Убедился на Су-100, паре Шерманов и не помню еще на чем.
Пожелания по поводу Пумы. Если сделали сколы краски - машина, надо думать, "понюхала пороху", а не только с конвейреа. Угадал?
А посему сделал бы.
1. Запыление ходовой части - побольше (а то и комки грязи не помешают).
2. Канистры все - однотонные. При всей немецкой бережливости - во-первых, сколов на них было бы поболе, чем на броне, а во-вторых - смотрибельней были бы 1-2 канистры цвета не хаки, а к примеру фельдграу - я по крайней мере всегда так делаю.
А так - хорошая машинка 5.
Дерзайте, джентльмены! Это я и по части модели БТРа, и по части тонировки.БТР несмотря на все вышеизложенное-штука интересная, есть поле для фантазий. Был вариант и с установленной ЗУшкой (ЗУ-23-2 (сейчас выпустил Восточный Экспресс в отдельной коробке, а раньше она шла только с ГАЗ-66 и т.д.). А такой тип тонировки - весьма эффективен при минимуме затрат. Если хорошо втереть - удаляется (все же удаляется!) только мыльным раствором. Удачи!
Брависсимо!
К чему прибеднения, Коллега!
Перепил носовой части "Трумэна" от Звезды - уже если не подвиг, то достижение! Трампетер со своим 157 - м здесь более правилен.
Да и КУНГ (кузов универсальный нормальных габаритов) - именно тот, с массой маленьких окошек. В общем, нормальный труженик (летучка, МТОшка, как там их еще называли - не знаю) от ремроты тех незабвенных времен Непобедимой и Легендарной.
Пара не замечаний - пожеланий. Судя по всему - это машина постоянно эксплуатируемой группы, а не вышедшая по тревоге "с колодок". А следовательно - смотрибельнее было бы более интенсивное запыление ходовки (мосты-валы-диски колес) и закопчение печной трубы - думаю, в соответствующее время года их топили даже в Кара-Кумах. Вспоминаю нашу МТОшку (правда, МТО-80 на базе ЗИЛ-131) - нее труба уж точно была закопченной.
Частично согласен, частично - нет.
1. Белые полосы - смотрел хронику тех событий - техника встречается и с полосами, и без оных (Пух, к чему эти резкости?Хотя спасибо за поддержку).
2. С поздними мостами - это я так понял БТР на базе ЗИЛ-157 (БТР-152В1, К, Е)? Или какой еще? Вот фото оного. Или опять не то?
3. Вот вообще двухфарный БТР. Верите?
4. Бронестакан переносил специально чуть выше (см.) Вроде на месте?
А у канистры на капоте та же функция, что и у картины на стене в доме Дяди Федора, прикрывающей дыру на обоях (капнул растворителем - неаккуратно так получилось).
А вообще спасибо за критику.
Спасибо за сказанное, Коллеги!
Попробую по порядку.
Да где я только раньше не публиковался! С РУМО больше не связываюсь (не в обиду возможным завсегдатаям оного сайта) - гонору много у народа. Не люблю. Добрее быть надо и снисходительнее, что ли.
Масло как из бочки - эт перебор, но пожалуй замечание по существу - бок надо было зачернить поболее. Только предпочитаю пылить-коптить не аэром, а измельченной пастелью. Исправлять проще, да и...
А потеки масла (солярки) на заправочных горловинах и вокруг - все просто: мешаем пару капель глянцевого лака, черную (для масла) либо темно-коричневую (солярка) краску и добавляем еще пару капель растворителя (я использовал Суперзвезду, сейчас перешел на тамийевскую эмаль, обе чудно растворяются уайт-спиритом, предпочитаю Тиккуриловский № 1050, он почти без запаха в отличие от отечественных, производившихся, наверное, на заводах боевых ОВ - шибает наверное не хуже иприта). Да, в конце концов получившуюся смесь просто капаем обычной кисточкой на нужный участок поверхности (растекается почти как в реальной жизни). Так что - дерзайте!
Честно признаться, в кормовом люке хотел поместить гармониста из набора "9 мая", но с фигурками пока напряг - с росписью пробелы, тренируюсь. Выставлять поспешно не стал - потренируемся. К чему подобные (см. мою "Шмиру" в Диорамах) ошибки?!
Пардон, коллеги, элемент камо-это что?
На экранах, как я понял, противокумулятивных, прикрывающих гусеницы (или речь о других?) копоть я изобразил вокруг выпускного патрубка (немного), пятно ниже оного - несгоревшее масло (дизеля, и В-54 либо его китайский клон - не исключение, эксплуатируемые в условиях жаркого и пыльного климата, как известно, страдают повышенным износом поршневой группы, в итоге чего и идет повышенный расход моторного масла - в народе это называется - движка гонит масло либо кидает масло). Еще я изобразил потертость-ободранность краски на бортовых экранах до цвета исходного материала - черной прорезиненной ткани.
И снова всем спасибо за конструктивную критику. Да, тряпки-сумки-скатки-сетки-моя слабость. Не скрываю. За некоторую кривость извиняюсь - собирал модель на тумбочке в палате госпиталя при минимуме инструмента, красил соответственно когда выписался.
Иван, к чему это самобичевание? Или я на форуме мазохистов?! Все прекрасно - начиная от содержимого коробки и заканчивая Вашими стараниями! Пара советов.
1. Канистры окрасьте разными оттенками, сделайте сколы до металла.
2. Пройдитесь по поверхности кузова сухой кистью (более светлый оттенок базового).
3. То же сделайте с пулеметом (используйте звездовский металлик, подойдет сталь либо алюминий). Да и попробуйте Звездой, но не акрилом, а эмалью - и палитра больше, и краска лично мне больше импонирует.
4. Машина из пустыни - воевала с лисой Роммелем - так запылите ее как следует (не обязательны фирменные пигменты, вполне достаточно измельченной пастели, а то и смывки раствором белой глины).
5. Замечательные пулеметы Браунинг есть в одноименном наборчике от Академа (рекомендую). В академовских же наборчиках много разных скаток-сумок-рюкзаков - оживят Вашу машинку гарантированно.
Если хватило до конца терпения прочитать этот бред - сделайте, и уверяю, акции вашего Виллиса подпрыгнут - отвечаю. И жду фото обновленного джипика. Есть вопросы-задавайте.
Спасибо за конструктивную критику!
А брезент (по замыслу-скомканную плащ-палатку) я набросил действительно по "диорамной" задумке, хотел добавить пару танкистов довоенного типа от "Звезды", благо их есть у меня, а на брезент бросить хоть фляжку с банкой тушенки, хоть разобранный ППШ (переламывается как двустволка при разборке), хоть развернутую карту с планшеткой. Но что-то мне помешало, а потом вдохновение прошло... Хотя - еще не вечер, Господа...