Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Откровенно признаться, обратиться к недавней иракской кампании меня заставил в первую очередь сотый номер журнала «Масштабные модели», полностью посвященный именно знаменитому во всем мире от океана до океана Т-55. Кто читал, думаю, знаком с первой статьей журнала, посвященной тамийевскому Т-55 именно в иракском колорите. Все расписано достаточно подробно, с фотосопровождением. Тут-то и появилось желание воссоздать нечто подобное, без слепого копирования результатов чужого труда. Для начала – посетив магазин «Ратибор» г. Хабаровска, остановил выбор не на модели собственно Т-54/55, собранного к примеру на Нижнетагильском или другом бронетанковом гиганте Великого и Могучего (хотя таковых в продаже было немало, и не от одного производителя – и Скиф, и Трамп, и даже Тамийя). Заинтересовал китайский Тип-69-II (вариант Т-54 из Поднебесной, предназначенный для экспорта). Думаю, долго можно говорить о том, как я на 4-5 мм опустил крышу корпуса, попутно перенеся оси ленивцев, «провел» трубопроводы наружних баков, «застеклил» плексигласом объектив ночного прибора. Пластиковый ствол пушки взят все же от тамийевского Т-55 (сделан более аккуратно). Наборные траки ОМШ – Моделфиксер (качество меня радует, да и цена демократична). Кроме сказанного, «начинил» боковые корзины на башне канистрами, ящиком (не знаю даже от чего) и жестянкой из-под масла (все из Академовского конверсионного наборчика). Заднюю корзину заняла масксеть (марля, окрашенная гуашью и на этот раз не пропитанная ПВА, как я делал раньше). Окраску производил Супрезвездой (аэрограф), тонировка (сколы защитного цвета до песочки, а кое-где и до металла) – сухая кисть, впервые использовал только-только появившуюся в наших краях тамиевскую эмаль (остался очень доволен). Ею же имитировал и потеки дизтоплива и масла, а также смазки на опорных катках и подшипнике вентилятора. Да, предвижу вопрос – почему «сколы защитного цвета до песочки», а не наоборот – в Инете разыскал фото трофейного Тип-69 именно этой модификации (защитные решетки над дымовыми гранатометами, отсутствие прожектора командирского прибора и дальномера), так там четко прослеживается, что защитную краску нанесли распытителем поверх песочной. Кому интересно-могу поделиться. Запыление, неизбежное в пустыне – смывка раствором глины. Ну а теперь – слово за Вами…
На экранах, как я понял, противокумулятивных, прикрывающих гусеницы (или речь о других?) копоть я изобразил вокруг выпускного патрубка (немного), пятно ниже оного - несгоревшее масло (дизеля, и В-54 либо его китайский клон - не исключение, эксплуатируемые в условиях жаркого и пыльного климата, как известно, страдают повышенным износом поршневой группы, в итоге чего и идет повышенный расход моторного масла - в народе это называется - движка гонит масло либо кидает масло). Еще я изобразил потертость-ободранность краски на бортовых экранах до цвета исходного материала - черной прорезиненной ткани.
Цитата (Cadet): Пардон, коллеги, элемент камо-это что?
На экранах, как я понял, противокумулятивных, прикрывающих гусеницы (или речь о других?) копоть я изобразил вокруг выпускного патрубка (немного), пятно ниже оного - несгоревшее масло (дизеля, и В-54 либо его китайский клон - не исключение, эксплуатируемые в условиях жаркого и пыльного климата, как известно, страдают повышенным износом поршневой группы, в итоге чего и идет повышенный расход моторного масла - в народе это называется - движка гонит масло либо кидает масло). ткани.
Тогда Вы не учли еще один фактор Если масло лъётся как из бочки, то соответственно и дыму даёт этот движок предостаточно А как раз следов выхлопа и нет, неувязочка Лучше, наверное, просто из аэра продуть черным цветом было и всё, а то четкая граница портит впечатление от модели.
Чёткие границы пятна можно аэром сделать более размытыми.так что это дело поправимое.потёки топлива на бочках замечательно получились.Как Вы их делали?модель понравилась.5.
Да где я только раньше не публиковался! С РУМО больше не связываюсь (не в обиду возможным завсегдатаям оного сайта) - гонору много у народа. Не люблю. Добрее быть надо и снисходительнее, что ли.
Масло как из бочки - эт перебор, но пожалуй замечание по существу - бок надо было зачернить поболее. Только предпочитаю пылить-коптить не аэром, а измельченной пастелью. Исправлять проще, да и...
А потеки масла (солярки) на заправочных горловинах и вокруг - все просто: мешаем пару капель глянцевого лака, черную (для масла) либо темно-коричневую (солярка) краску и добавляем еще пару капель растворителя (я использовал Суперзвезду, сейчас перешел на тамийевскую эмаль, обе чудно растворяются уайт-спиритом, предпочитаю Тиккуриловский № 1050, он почти без запаха в отличие от отечественных, производившихся, наверное, на заводах боевых ОВ - шибает наверное не хуже иприта). Да, в конце концов получившуюся смесь просто капаем обычной кисточкой на нужный участок поверхности (растекается почти как в реальной жизни). Так что - дерзайте!
Да где я только раньше не публиковался! С РУМО больше не связываюсь (не в обиду возможным завсегдатаям оного сайта) - гонору много у народа. Не люблю. Добрее быть надо и снисходительнее, что ли.
Народ, практически, везде одинаковый И пересмотрев Ваши модели на румоде и их критику , не заметил чтобы Вас там сильно ругали
покрашена модель и затонирована хорошо, но камо имхо, слишком размытый. По цветам - советская, китайская, французская, чехословацкая и др. окрашивалась в песочный, если приходила от экспортёра окрашеная в родной камо и не было договренности о заводской окраске, например советские грузовики могли иметь родную песочную окраску, неперекрашеной попадается трофейная иранская техника советского производства. "Кетайцы" красились песочкой поверх родной краски, близкой к советскому защитному. Окраска зелеными полосами спицефического насыщенного темно-зелёного цвета ПОВЕРХ - это привелегия элитных частей и не имела большое распространение. Что значит аж ШЕСТИзначный номер на морде в странной окантовке, а если первый ...эээ... артефакт не мазок, а единица, то семизначный? ИК прожектор пушки не правильный ( у китайцев другой корпус) и без крышки с закрашеным краской СФ, откуда то появился перископ слева от прицела, причем грубый, как и вся оптика, потерян ИК прожектор на левом башенном люке. Ограждение фар неверно и немасштабной толщины, кстати как эрзац может быть из двух п-образных дуг с поперечинами, видел такой вариант, + сами фары у китайцев с сферическими рассеивателями.
Комментарии
с сайта
45 лет
На сайте с 26.09.2008
39 лет
На сайте с 25.08.2008
40 лет
На сайте с 24.02.2008
Действительно , хотелось бы пояснений на счёт этого нюанса .
Да,сранное пятно,а танк зачетный.
54 года
На сайте с 24.10.2008
На экранах, как я понял, противокумулятивных, прикрывающих гусеницы (или речь о других?) копоть я изобразил вокруг выпускного патрубка (немного), пятно ниже оного - несгоревшее масло (дизеля, и В-54 либо его китайский клон - не исключение, эксплуатируемые в условиях жаркого и пыльного климата, как известно, страдают повышенным износом поршневой группы, в итоге чего и идет повышенный расход моторного масла - в народе это называется - движка гонит масло либо кидает масло). Еще я изобразил потертость-ободранность краски на бортовых экранах до цвета исходного материала - черной прорезиненной ткани.
На сайте с 06.03.2007
Пардон, коллеги, элемент камо-это что?
На экранах, как я понял, противокумулятивных, прикрывающих гусеницы (или речь о других?) копоть я изобразил вокруг выпускного патрубка (немного), пятно ниже оного - несгоревшее масло (дизеля, и В-54 либо его китайский клон - не исключение, эксплуатируемые в условиях жаркого и пыльного климата, как известно, страдают повышенным износом поршневой группы, в итоге чего и идет повышенный расход моторного масла - в народе это называется - движка гонит масло либо кидает масло). ткани.
Тогда Вы не учли еще один фактор Если масло лъётся как из бочки, то соответственно и дыму даёт этот движок предостаточно А как раз следов выхлопа и нет, неувязочка Лучше, наверное, просто из аэра продуть черным цветом было и всё, а то четкая граница портит впечатление от модели.
51 год
На сайте с 12.03.2008
46 лет
На сайте с 19.06.2008
На сайте с 06.03.2007
И критику по этому танку: http://www.rumodelism.com/forum/read.php?f=27&i=19694&t=19694#reply_19694, гляделку не переместили
54 года
На сайте с 24.10.2008
Да где я только раньше не публиковался! С РУМО больше не связываюсь (не в обиду возможным завсегдатаям оного сайта) - гонору много у народа. Не люблю. Добрее быть надо и снисходительнее, что ли.
Масло как из бочки - эт перебор, но пожалуй замечание по существу - бок надо было зачернить поболее. Только предпочитаю пылить-коптить не аэром, а измельченной пастелью. Исправлять проще, да и...
А потеки масла (солярки) на заправочных горловинах и вокруг - все просто: мешаем пару капель глянцевого лака, черную (для масла) либо темно-коричневую (солярка) краску и добавляем еще пару капель растворителя (я использовал Суперзвезду, сейчас перешел на тамийевскую эмаль, обе чудно растворяются уайт-спиритом, предпочитаю Тиккуриловский № 1050, он почти без запаха в отличие от отечественных, производившихся, наверное, на заводах боевых ОВ - шибает наверное не хуже иприта). Да, в конце концов получившуюся смесь просто капаем обычной кисточкой на нужный участок поверхности (растекается почти как в реальной жизни). Так что - дерзайте!
На сайте с 06.03.2007
Попробую по порядку.
Да где я только раньше не публиковался! С РУМО больше не связываюсь (не в обиду возможным завсегдатаям оного сайта) - гонору много у народа. Не люблю. Добрее быть надо и снисходительнее, что ли.
Народ, практически, везде одинаковый И пересмотрев Ваши модели на румоде и их критику , не заметил чтобы Вас там сильно ругали
36 лет
На сайте с 29.07.2008
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий