Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Про 66-й сказано немало. Трудно найти род войск, где бы не послужил этот…нет, пожалуй даже не грузовик, а по штатовской терминологии «носитель оружия» - «WC» (carrier of weapon, прошу не путать с другой схожей аббревиатурой). И в самом деле – несколько необычный для своего времени (1960-е годы) вид, довольно сильно отличавший 66-й от предшественника - ГАЗ-63 (кабина над двигателем, цельнометаллический кузов, шины с регулируемым давлением, короткая база, «обжатые» габариты и много другого) сразу давали понять, что это-не просто армейская модификация коммерческого грузовика, а принципиально новая машина. И действительно – ГАЗ-66 одним из первых «прописался» в стремительно развивавшихся в тот период ВДВ, став носителем реактивной артиллерии (БМ-21В), зенитной ЗУ-23-2 (перед Вами), минометов, специального понтонного парка да и много чего другого. Стоит отметить, что в пользу компактности машины в жертву были принесены удобства работы водителя и пассажира – кабина явно получилась тесноватой. И, может, именно поэтому, а также в целях унификации выпускаемых на ГАЗе машин в наши дни с созданием новых носителей оружия ветерана ГАЗ-66 на конвейере сменил «Садко» - с более привычной капотной компоновкой и кабиной от его «гражданского» собрата – ГАЗ-3307. Перейдем ближе к прототипу модели - «шайтан-арбе», как именуют в узких кругах эту скорострелку на колесах. Созданная в начале 60-х годов, ЗУшка изначально предназначалась для ПВО в воздушно-десантных подразделениях, но быстро прижилась и в сухопутных войсках. А с началом всех и всяческих вооруженных конфликтов заняла свое место во Внутренних и Пограничных войсках. Как средство ПВО в наши дни она, пожалуй, свое отжила, но для борьбы с наземными целями она по-прежнему эффективна и порой незаменима. Примеров тому-масса, не буду подробно распространяться на эту тему. О самой модели. О старом и добром 66-м от «Восточного Экспресса» в разных ипостасях сказано немало. Выпускается модель не первый год. Недавно отдельной коробочкой стала выходить собственно ЗУ-23-2, но я приобретал все в одной коробке. Собираемость оцениваю на 4-4 с минусом – кое-что пришлось «подтесать» - подшпаклевать. Понравилось, что в духе времени в наборе декалей есть варианты номеров как на машину принадлежности Северо-Кавказского военного округа, так и ВВ МВД РФ (остановился на последнем варианте). О сборке. Очень кстати пришелся набор фототравления – передние и боковые окна, щиток приборов, обрамление боковых окон, мелочь вроде крышек бензобаков и креплений запасного колеса, лючков. Стекло пришлось делать самому из крышки от мороженного (искоробочное дается одной прозрачной деталью вместе с окнами).По своей «инициативе» наклеил с обратной стороны кабины сеточку за решеткой радиатора. Отрезками прозрачного литника нарастил «поворотники». Поменял стекла фар на Эльфовские (подошли идеально), к месту же пришлись и отражатели фар от Эльфа. Из проволочек сделал скобы возле дверей кабины и перед пассажиром (искоробочные ну очень толстые). Трос лебедки – суровая нить, заканчивающаяся цепочкой от бижутерии. В общем, обошелся без глобальных конверсий-переделок. Стволики ЗУ-23-2 сменил на металлические от Моделпоинта (в последнем прайсе видел, что последний начал выпускать еще и смоляную казенную часть зенитных автоматов 2А15 от ЗУ, но на момент сборки их у меня не было). Ну и добавил в кузов 2 ящика от того же Моделпоинта (они преподносятся как упаковка 30-мм выстрелов, но по училищной еще юности помнится, что практические 23-мм выстрелы шли в таких же ящиках, если боевые пакуются в другие – пусть спецы-зенитчики меня поправят). Окраска – АКАН (аэрограф), в 3 оттенка защитного. Вообще изначально решил, что это будет повоевавшая, но относительно немного, машина, посему особо сколами краски до металла и прочими боевыми отметинами не злоупотреблял. Ну и тонировка сухой кистью (эмаль от Тамийи). Запыление – «натурпродукт» (смывка раствором глины). Машина по замыслу эксплуатировалась в недождливое время, отсюда – изрядная запыленность без при этом комьев грязи на ходовой части. Запыление стекол – задувка матовым лаком поверх полукруглых трафаретов из тамийевского скотча. Декали – родные из коробки – приваривались уксусом, в принципе без проблем. Остальное-перед Вами…
Нормальная шишига. Поставил пять. Из минусов что не понравилось: стеклоочистители, след от стеклоочистителей т.к. след получился просто полукруг, как будто резинка идет от крепления, вверху тоже д.б. неочищеный след. Чепочка крупноватая. Задние фонари ярковатые. Главная проблема, диски. Либо дорабатывать либо смола. А так очень даже айс.
Неплохая шишига получилась, но табуреток по мат.части и окраске счас огребешь
Поворотники такие появились на более позднем варианте кабины, вместе с повторителями, огнями автопоезда, и измененной облицовкой радиатора. Колесакак обычно- фу... ,задние фонари-где такие видел?Дворники, бампер...
По окраске: резинку вдоль стекла надо было покрасить в черный,так же как и кольца на фарах.
Шикарная шишка!Теперь таковых две,от Коллеги Андрея и от Вас Андрей всё указал,а мне бросились в глаза швы от радиаторной решетки на морде,их быть не должно,но исправить это впринципе не проблема,токо кабину придётся снимать прямоугольные задние фонари - поздняя версия со всеми фишками что указал Андрей (Спасибо коллега,обучили ) + неправильное расположеие элементов на таковой.
Запыление окон,точнее следы дворников,которых к тому-же и нет И фототравленые жабры,что со стороны пассажира расположены не верно.Они должны быть ближе к "морде" и дальше от двери.
5+! Окраска идеальная! Есть чему поучиться. Но вот колеса......... Шов надо убрать. У "66", тем более бывших в эксплуатации, протектор снашивается достаточно быстро... Так что надфилем и пилкой не испортите))) И еще, ходовую надо было немного "пригрузить". И выделить угольком протектор. Вот.
Снова всем огромное спасибо! Карамзин! Дорогу осилит идущий - давайте учиться вместе! Спрашивайте, а главное-побольше эксперимента и публикаций! Сам так начинал.
Комментарии
На сайте с 06.02.2009
P.S.Стопы не очень реально смотрятся
40 лет
На сайте с 19.09.2007
54 года
На сайте с 10.03.2007
Поворотники такие появились на более позднем варианте кабины, вместе с повторителями, огнями автопоезда, и измененной облицовкой радиатора. Колесакак обычно- фу... ,задние фонари-где такие видел?Дворники, бампер...
По окраске: резинку вдоль стекла надо было покрасить в черный,так же как и кольца на фарах.
30 лет
На сайте с 26.09.2008
32 года
На сайте с 04.06.2008
36 лет
На сайте с 17.10.2008
с сайта
Кадет, вас узнаю по почерку - все как и прежде на высоком уровне . В матчасти я никакущий, посему пять!
с сайта
Ваша модель "дорестайлингвая" как эта.
http://s57.radikal.ru/i156/0902/b9/0df95bb24df1t.jpg
Выделил швы...
Запыление окон,точнее следы дворников,которых к тому-же и нет И фототравленые жабры,что со стороны пассажира расположены не верно.Они должны быть ближе к "морде" и дальше от двери.
5+ Однозначно
С Уважением!
56 лет
На сайте с 15.01.2009
40 лет
На сайте с 24.02.2008
54 года
На сайте с 24.10.2008
Снова всем огромное спасибо! Карамзин! Дорогу осилит идущий - давайте учиться вместе! Спрашивайте, а главное-побольше эксперимента и публикаций! Сам так начинал.
44 года
На сайте с 24.02.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий