Регистрация Вход · Почистить куки

БТР-152Е

Производитель:
Скиф+Trumpeter
Дата размещения:
2 января 2009 года, 9:38
Раздел галереи:
Бронетехника

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Что заставило меня взяться за эту "игрушку", как говорят в народе? Ведь притчей во языцех стали угловатость - топорность - утяжинность и протчая и протчая, присущие девайсам от этой фирмы. А в то же время - это единственный производитель, взявшийся за сей весьма известный (и не в узких кругах) БТРчик (притом выпускает аж 3 его модификации). По мне так - он мог бы стать не менее культовым, чем легендарный Т-54(55), модель которого производят сегодна многие.Ведь поставлялся он наряду с этими танками во многие страны - в то время друзья Великого и Могучего. Да и Советская Армия повоевала на оном (Венгрия и Чехословакия, а также начальный этап афганской кампании). Про Азии-Африки умолчим - там этот неприхотливый броневичок прописался в свое время прочно.
Итак, ближе к делу.
Приобрел вариант "Е" (зенитный). Под него же чисто случайно был куплен за полцены пострадавший при транспортировке ЗИЛ-157 от Трампетера, на базе которого собственно и был создан оргигнал (интересующие детали, о счастье, остались целы). Чуть позже выписал по почте и 2 металлических ствола КПВ от ModelPoint.
С инфой на собственно БТР-152 проблем вроде нет, но зенитная модификация освещена крайне скудно. Обратился за помощью - спасибо Вячеславу Демченко, выложившему фото ЗПУ-2 (буксируемый вариант). Слышал, что эту установку в свое время и поставили на БТР. Но... изучив конструкцию того, что находилось в коробке, понял всю бесполезность затеи если не воссоздать, то хотя бы изобразить ЗПУ в раскрытом виде (как вышел из ситуации - позже).
Сам корпус в общем геометрически вписывается в чертежи. Собираемость - без мелкой шкурки и шпатлевки не обошлось. Отсебятина началась с заново вырезанной носовой части с жалюзи радиатора (вырезал из телефонной карты экспресс-оплаты). На снимке же виден и в общем неплохо вписавшийся в силовое отделение двигатель от Trumpeter. Передние крылья тоже взяты ЗИЛовские (родные - более толстые и вообще мне не нравятся).
Ходовая от Трампа сделана также не в пример аккуратнее родной СКИФовской (из-за нее собственно и покупался ЗИЛ). Вначале приклеил мосты-рессоры, затем вклеивались карданные валы (валы, идущие с промежуточной опоры на раздатку и с переднего моста на нее же, пришлось разрезать, удалить миллиметра по 3 и склеить снова - иначе не влезали). В общем, получилось так.
Внутрь корпуса чудно встали баранка-блок шинных кранов - рычаги управления трансмиссией - бензобаки - пневмобаллоны. Все - от Трампа и все аккуратнее "родных" СКИФовских.
Потeрпела фиаско попытка сделать капот открывающимся - если оставить все СКИФовское без изменений - получится, но совсем нереально выглядит. А реально...в общем, не вышло. Половинки капота и перемычку уравнивал накладками из крышки от Доширака. Из проволочек сделаны скобы - ручки на капоте и бронекрышках горловин бензобаков. Перенес место крепления антенны. Там же разместил антенный ввод Р-123 от ModelPoint (судя по имеющимся фото и литературе, 152-е БТРы комплектовались как Р-123 так и Р-113).

По части лебедки и щитка с жалюзи радиатора - "родной" щиток сделан весьма схематично заодно с кожухом лебедки. Слышал, что Трамп выпускает и ЗИЛ-157К (с лебедкой), но он мне не попался. Изучение же фото наглядно свидетельствовало о том, что БТР-152 как ранние (на базе ЗИС-151) так и поздние (на базе ЗИЛ-157) выпускались как с лебедкой, так и без нее. В последнем случае добавлялась 4-я пластина жалюзи. Щиток "морды", как уже сказано выше, сделан из карточки экспресс-оплаты. Заклепки - из набора от AFV. Пластины жалюзи - все тот же Доширак. Завершил картину "безлебедочный" бампер от ЗИЛа.
Да, свосем забыл. Стекло водителя - самоделка из прозрачного пластика (в коробке от СКИФа в принципе не предусмотрено, как и щетка "дворника - также заимствована от Trumpeter).
Пару слов о пулеметной установке (далее ЗПУ). Как уже писал, фото БТР-152Е мне так почти и не встретились. Используя за основу фото буксируемой ЗПУ-2 (еще раз спасибо Вячеславу Демченко за фото), попытался было воссоздать нечто подобное в турельном варианте, но не тут-то было. Топорность мягко говоря в коробочном содержимом присутствует. Начнем с прямоугольного (!) сечения ствольных коробок пулеметов КПВ (в реале-круглое сечение!) и дальше и дальше. В итоге пластиковые стволы были отрезаны и заменены на моделпоинтовские с перемычкой из пищевой фольги. А сама установка задрапирована наброшенным брезентом (пипифакс с пропиткой жидким ПВА). Из той же фольги сделан крепеж канистр на корме корпуса. Фары оставил родные, но добавил еще две (судя по фото, были варианты с 2-мя и 4-мя фарами) от Эльфа.
Красилась модель АКАНом (нитроакрил, аэрограф). Тонировка - эмаль от Tamiya, простой карандаш. По высыхании от души нанесен раствор глины, затем растерт старой зубной щеткой.
"Для антуража" забросил в кузов бочку и пару ящиков, на "нос" положил канистру.
Не ставил для себя задачу привязать модель к конкретной в/ч. Лишь решил, что это 1968 год, "Пражская весна" (судя по документальным кадрам, 152-х туда вошло немало).
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
84.29882.8
Средняя оценка: 88.3333 (все оценки)
Популярность модели: 70.13

Комментарии

jkub
РОССИЯ.Ульяновск
42 года
На сайте с 28.07.2008
jkub
Не плохая модель получилась.Конечно не лишена косяков,но все же не плохо .Про этот БТР по чему то все забыли.Я уж не говорю о БТР-40.152рому как и Т-55 довелось везде повоевать.
Автор удалён
с сайта
Заклёпки на "морде" крупноваты...А в целом-прекрасный результат вдумчивой работы

5+
Алексей Захаров (Karamzin)
Москва
35 лет
На сайте с 17.10.2008
Алексей Захаров (Karamzin)
Как всегда великолепно!
Горняк
Москва.
42 года
На сайте с 16.11.2007
не "Пражская весна"...Где белые полосы????!!!!
Владимир Петрик (Vini Puh) администратор
КырДыр
17 лет
На сайте с 06.03.2007
Пять... а каму нада полосы, пусть сами красЮт...)))
fas
Киев
46 лет
На сайте с 06.11.2007
Достойно.

Приветствую "отечественную" тему.
Kurtz
Vladivostok
36 лет
На сайте с 29.07.2008
Kurtz
Покрашено и затоноривано классно, матчасть - полный швах.

Установка крыльев от ЗиЛа мало чего дала, фактически, только добавила косяков. У этих машин эти модели лишь похожи внешне, у БТРа крылья крепятся на болтах к приваренному на бронекорпус уголку, но никак не на раму, задние "треугольнички" включительно. Нижние части крыльев ну никак не будут закрывать двигатель, он полностью вписан в условно прямоугольный короб из броневой стали, даже в бронеколлекции есть вполне внятный рисунок на эту тему. Единственный серьёзный и заметный геометрический косяк СКIФовского конструктора - это отсутствия ниш для ног командира и водителя в моторном щите усугублен банальными дырами в крыльях, там где эти ниши должны быть.

Машина с поздними мостами и без лебедки - хоть одно фото покажите, "не верю!!!", лебёдка может не работать, отсутствовать крышка, тупо выломан весь механизм, но остутсвие подрамника, бампера и неродные жалюзи?... Машина то свежая... Непохож на себя бронестакан антенного ввода, нет "грибков" замков капота, нет водосборных желобов спереди и над дверями и пулеотбойнойго прутка, дворник наверху - нонсенс, моторчик расположен на низу центральной стойки, от него снаружи идут тяги к дворниками, опоры которых на нижней кромке стекол. Бронезаслонка (с неправильными триплексами, но их сложно переделать) на переднем смотровом проеме в поднятом положении. фиксируется опорой, не будучи при этом так высоко задраной. Фары должны стоять на одной линии и быть менее глубокими, наружные иметь ИК-светофильтры, у внутренних - светомаскировка, нет подфарников и клаксона, решётка фар неправильная в принципе. И ещё тонна всякой мелочевки, о которой можно говрить до потери пульса...

Про полосы сказали, канистра на капоте - О_о ???
Cadet
Хабаровск
54 года
На сайте с 24.10.2008
Cadet
Частично согласен, частично - нет.

1. Белые полосы - смотрел хронику тех событий - техника встречается и с полосами, и без оных (Пух, к чему эти резкости?Хотя спасибо за поддержку).

2. С поздними мостами - это я так понял БТР на базе ЗИЛ-157 (БТР-152В1, К, Е)? Или какой еще? Вот фото оного. Или опять не то?

3. Вот вообще двухфарный БТР. Верите?

4. Бронестакан переносил специально чуть выше (см.) Вроде на месте?

А у канистры на капоте та же функция, что и у картины на стене в доме Дяди Федора, прикрывающей дыру на обоях (капнул растворителем - неаккуратно так получилось).

А вообще спасибо за критику.
Прикрепленные файлы:
Олег (Berkut916)
Каунас
46 лет
На сайте с 25.12.2008
Олег  (Berkut916)
Мне понравилось, хорошая модель. Косяки? Ну и фиг с ними, мне и так очень хорошо. пятачёк
Kurtz
Vladivostok
36 лет
На сайте с 29.07.2008
Kurtz
В стандартной комплектации две фары белого света, две - с ИК фильтрам для ПНВ водителя, + подфарники, а у сирийцев были машины вообще с одной фарой, и то не родной, израильтяне тоже выкручивались как могли с трофейными машинами, но левые фары криво не ставились на советских машинах, попадаются только фото с более поздней оптика с плоским сменным рассеивателем. Поздний и последний вариант с внутренней подводкой сжатого воздуха - он первичен на БТРе, а не на грузовике - имел лебедку как штатное оборудование, кстати на фото ГДРовская машина, а они прослужили у немцев до объединения Германии, имели свое радиооборудование и другие мелкие доработки. Бронестакан меньше, чем оригинал и изолятор в него должне быть утоплен.
UP_Marines
Севастополь
57 лет
На сайте с 05.09.2007
UP_Marines
Пример того, КАК нужно РАССКАЗЫВАТЬ о своей модели при выставлении в галерею!

По поводу самой сборки... не очень понравилась тема для тонировки. ИМХО, зимний "типакамуфляж" уместен лишь в соответствующей диораме. Ну или, на приевшейся и всеми уже обпиленной модели, типа 34-ки или там Тигра какогонить

Второе ИМХО, прикольнее бы смотрелась изморозь, как на японском Туре-непомнюкак от Петра Кругликова. Но то вже такэ

С уважением!
V-ry (Валерий) (V-ry)
СПб
50 лет
На сайте с 22.10.2008
V-ry (Валерий)  (V-ry)
понравился...и труда вложили. Сходил сегодня купил такой же себе на Рождество, сижу мучаюсь. ну кстати не самая плохая по пластику моделька. ....через 24 часа понял что кривая она шобака...беру свои слова назад). Еще больше проникся уважухой что вы ее собрали)
Алексей Захаров (Karamzin)
Москва
35 лет
На сайте с 17.10.2008
Алексей Захаров (Karamzin)
Цитата (UP_Marines):
... не очень понравилась тема для тонировки. ИМХО, зимний "типакамуфляж"...

Это не камуфляж, а машина в процессе сборки. Она обмазана раствором глины, который автор потом стер щеткой. Как я понял это такой метод тонировки и запыления. Планирую попробовать его на своей следующей...
Cadet
Хабаровск
54 года
На сайте с 24.10.2008
Cadet
Дерзайте, джентльмены! Это я и по части модели БТРа, и по части тонировки.БТР несмотря на все вышеизложенное-штука интересная, есть поле для фантазий. Был вариант и с установленной ЗУшкой (ЗУ-23-2 (сейчас выпустил Восточный Экспресс в отдельной коробке, а раньше она шла только с ГАЗ-66 и т.д.). А такой тип тонировки - весьма эффективен при минимуме затрат. Если хорошо втереть - удаляется (все же удаляется!) только мыльным раствором. Удачи!
SUBARIK
Донбасс
39 лет
На сайте с 24.02.2008
SUBARIK
Отлично,очень понравилось!
Автор удалён
с сайта
Как вы изучали матчасть? ЗУ должна быть перенесена вперед как на оригинале! Потом почему прикрыли ЗУ какой то тряпкой,ведь у этого бтра предусмотрен специальный тент,почему его не реализовали?
Максим (Bremsi)
Новосибирск
47 лет
На сайте с 08.01.2013
152 собрать уже подвиг! Преклоняюсь.
yuliyafill
Возраст неизвестен
На сайте с 13.01.2014
Скажите пожалуйста эта модель продается?
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Cadet
Cadet
Логин
Cadet
Д.Р.
30 января 1970 года
Город
Хабаровск
На сайте с
24 октября 2008 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат