Цитата: Очень огорчён Вашим решением не делится проделанной работой со своими коллегами.
Вы приписываете мне то, чего нет на самом деле. Как это делиться не хочу? По ссылке аж 5 страниц стройки с фотографиями. Но эти несколько фотографий - это всё, что получилось более менее смотрибельно. Есть еще штук 40 ну настолько неудачных, что руки опускаются. Я сколько ни пытался научиться, постоянно то мутно спереди/сзади, то размыто, то с цветами и светом какая-то бредятина.. В общем то, что есть.
Полосатый фейдинг просто выедает глаза... Что ж его мыло-то так? Как будто торфа жирного накидали сверху, а потом пару ведер воды наверх, чтобы потёк, но не весь. И так несколько раз. Моделизм стал уходить в эти стандартные штампы, плодя не модели танков, а модели полосатых зебр. Без обид :)
Цитата: На гусенице нет гребней.
Да, первый опыт вот таких составных жестких гусениц. Собирал кусками, перепутал местами, поэтому где-то есть гребни, где-то нет.. Но опять же, макросьемка :)
Цитата: судя по всему сдвоенные катки, совсем и не сдвоенные
Есть такой косяк, не стал пропиливать, подумал не будет видно под экранами. На самом деле если не макросьемка то и не видно :)
Цитата: Не привычно видеть Абрамс без забашенных корзин.
Вот так и знал! Спасибо, Вы первый заметили, на самом деле у начального абрашки забашенные корзины были выполнены в виде мягких ремней, есть в сети подтверждение, но настолько лень было воссоздавать их... Пусть знатоки подскажут может быть технологию их изготовления.. А так спасибо, косяк номер раз детектед :)
Как я уже говорил, мой опыт это всего лишь один танк. Вот по ссылке я фотографировал разные этапы, долго и нудно разбираясь в каждом шаге, при чем имея в наличии минимум (краски Звезды, гуашь, мелки). https://drive.google.com/folderview?id=0B51qed0kPyL-eURfODc5SzEyNmM&usp=sharing
Пыль я делал просто растерев пастельные мелки коричневых тонов в сочетании с белым мелком, затем жесткой плоской кистью слегка потыкал в низ танка, пыль от "тыканья" "вьелась" в лак и там закрепилась. Это там на фото видно, там как раз эта длинная жесткая кисть лежит на траках. Остатки тёртого мела смешал с пва, добавил гипса и получилась грязь. А вообще люди специальный пигмент покупают, но я пока не стал, пока не вижу смысла.
Сколы. В реальности получается так, что если скажем ударом по кузову содрать краску, то будет видно пятно грунтовки, в центре которого размером поменьше и будет пятно голого металла. В считанные дни этот металл окислится и приобретет цвет ОЧЕНЬ ТЕМНОЙ ржавчины. С течением времени дождевая вода, стекая по кузову, будет слегка смывать ржавчину вниз, оставляя подтёк, однако цвет подтека будет светлорыжий. В моем случае я принял что грунтовка у меня была светлосерой, смешал такой цвет и паралоновой губкой слегка нанес ее на места будущих сколов (на фото видно). Затем замешал тёмнокоричневый и нанес в те места, где даже грунтовка была содрана ударами - это голый металл. Например переднее ребро кузова, танк валит мелкие деревца при движении, чем повреждает краску. Это все был акрил от Звезды. Потом взял гуашь, намешал светлорыжий и поставил точечки в центры темнокоричневых пятен, это те места, с которых будут вниз подтеки. Ну и дальше чистой кисточкой, макая ее в водку, вертикальными движениями размыл гуашевые точки вниз, где-то добавляя краски еще второй кисточкой. (на самом деле было замешано два оттенка светлорыжей для разнообразия). В данный момент я купил масляные краски и буду впредь делать ими, они мягче размываются и не имеют такого дикого по размерам пигмента как в гуаши.
Натертые пятна - это грязь и засаленность от постоянной деятельности экипажа. Если посмотрите там у меня фото 20140629_195621.jpg, то видно что вокруг створок люка все как-то подзатерто, белый цвет тоже грязный снизу. Ну тут я мазал как умел, взял первую попавшуюся коричневую краску (вроде опять гуашь), макнул кистью, затем потыкал в салфетку пока кисть не стала практически сухой, затем резкими движениями часто часто прошелся по местам, где экипаж часто трется одеждой обувью и т.п. Это так и называется метод сухой кисти.
Смывку делал тупо черной гуашью, сначала кисточкой прокрасил все линии и швы, затем когда все засохло чистой кистью с водкой постирал и поразмывал лишнее, а в швах и неровностях краска осталась. Теперь, имея масляные краски, буду делать ими, смешав с растворителем Тиккурила 1050, потому что покупать готовую смывку это для меня как купить готовую модель :)
Бетон это у вас справа и слева от маски орудия две болванки бетонных, их солдаты сами отливали для усиления брони. Надо было передать текстуру и пористость, например нанести шпаклевку, тут же понажимать паралоном, и потом чуть припечатать какой-нибудь плоской пластинкой, но так, чтобы пористость от паралона чуть проглядывала. И после покраски пройтись губкой с цветом бетона по ребрам, поскольку краска на бетоне держалась скорее всего хуже чем на всей машине.
Удачи.
Обнаглею и позволю себе покритиковать, хотя сам новичок и сам недавно закончил первую модель и тоже штурмгешутц, правда III.
- Во-первых, как понимать этот щиток пулемета перед люком рубки? Всмысле почему он не покрашен изнутри и не убран облой толкателя литника?
- По швам и заклепкам аж просится хоть какая смывка, я например не имея ничего простой гуашью с водой смывку сделал, хоть как-то оттенились углубления и стыки.
- Конечно блеск - для БТТ путевка на тот свет :).
- На первом фото щиток над первым катком почему-то светлый и чистенький.
- Грунтозацепы и зубья ведущих катков просят голого металлика.
- По корпусу хотелось бы сколов немного, скажем паралоновой губкой со светлосерой краской чуть чуть по ребрам (типа сколы до грунта). И под эти сколы немного вниз подтеков ржавчины.
- Бетон не похож.
- Копоть от выхлопа показана, тогда уж можно и подтеки и масляные загрязнения на решетках двигательного отсека показать.
- Грязь передана неплохо, только она имеет слишком четкую границу. Надо было выше грязи на экраны с кисти набрызгать слегка маленьких капелек.
- Пыль. Хочется пыли, иначе танк выглядит как только с завода и сразу в глубокую лужу грязи въехал.
- Засаленных пятен требует створка люка рубки под пулеметом, там стрелок ее локтями натер, темных пятен требует маршрут по которому заползает в машину экипаж.
А вообще как первая пойдет, мои придирки можно пропустить, но я хотел по-честному чтобы :)
Как я уже писал, я добавил больше отвердителя и она стала янтарной. Если налить меньше нормы, она будет слегка молочно-белой, как на фото. При нормальном соотношении идеальное стекло. Это я заливал пробные цилиндрики с разным соотношением отвердителя и проверял реакцию на другие вещества/органику и т.п.
Цитата: Здорово! Вода круть! Можно фотку этой смолы!?
Да, вот фото. Сама литровая бутылка, баночка с отвердителем и пакет со специальным пластилином для изготовления форм. За всё отдал около 5 евро.
Беда в том, что эту чудесную штуку производит никому неизвестная маленькая фирма в Эстонии и на этикетке как раз больше информации про фирму чем про смолу. Вот их сайт http://www.composite.ee/?lang=rus
Цитата: http://sovietwarplanes.com/board/index.php?topic=1806.0
Нашёл ссылку на "финский" МиГ ,попытаюсь прочитать.
Блин жалко музей далеко, мне от Хельсинки полстраны проехать надо до него.. Ну пока я тут в командировке может найду возможность съездить. Крайне интересно.
Финны интересные ребята, к слову, поднялся на крышу супермаркета, а там на тебе, самолет стоит :) МиГ-21бис, написано что полностью действующий.
Цитата: Очень красиво, как воду делали...эпоксидка ?
Нет, это полиэфирная смола. Если дозировать отвердитель по регламенту, то получается абсолютно прозрачное стекло. А у меня наоборот не было эпоксидки и хотелось ее цвет, вот и добавил отвердителя побольше, смесь нагрелась и стала янтарной. Вещь вообще шикарная, текучесть высокая, пузыри очень быстро отпускает сама (нет заморочек чтобы выгонять зубочисткой), прозрачность кристальная, нет реакции ни на что, усадка намного меньше чем у эпоксидки да и то, если как я дать ей жару отвердителем, при нормальном соотношении усадка незаметна. Застывание до твердого тела 3-4 часа, за это время поддается деформациям (когда-нибудь попробую волны наклонами сделать), но еще можно поставить "палец", лучше гарантированно сутки дать, тогда точно стекло. Она и бьется и обрабатывается как стекло.
Цитата: ...и летчики в погонах и довоенных бриджах..
дык товарищи, я по недорукости не описал ситуацию - эти два офицера просто трутся рядом на полевом аэродроме, они не полетят никуда, непосредственно летчика нет! Я просто фигурку летчика не смог достать, иначе он стоял бы как положено, в коже и с ремнями! Но все равно хотелось кем-то разнообразить, вот и поставил штабистов.
И теперь я знаю, что перед стройкой моделей буду все досконально изучать, а лучше с вашим участием, посему затевая сейчас строительство катера Vosper 1/35, создал тему в матчасти, куда и прошу вас с помощью :)
Цитата: Замечательный Ишак ,только отчего он внутри голубой ?
Так я старался сделать повторяя работу уважаемого Максима Гойны, мне показалось у него там в кабине голубой цвет использован. Как в настоящем я увы не уточнил, пока было не до этого.
забросали стульями.. пойду сдую пыль с камеры, терпеть ее не могу..
Цитата:
Гляньте, что вышло.
Пробовал, не получается поймать нормально баланс, то снежить начинает, то какой-то нереально цветной/светлый... Наверно я не художник :)
Цитата:
Фотографии темноваты, а самолет очень понравился!
Извиняйте, сколько ни мучался, так и не научился фотографировать...
Цитата:
Очень огорчён Вашим решением не делится проделанной работой со своими коллегами.
Вы приписываете мне то, чего нет на самом деле. Как это делиться не хочу? По ссылке аж 5 страниц стройки с фотографиями. Но эти несколько фотографий - это всё, что получилось более менее смотрибельно. Есть еще штук 40 ну настолько неудачных, что руки опускаются. Я сколько ни пытался научиться, постоянно то мутно спереди/сзади, то размыто, то с цветами и светом какая-то бредятина.. В общем то, что есть.
Полосатый фейдинг просто выедает глаза... Что ж его мыло-то так? Как будто торфа жирного накидали сверху, а потом пару ведер воды наверх, чтобы потёк, но не весь. И так несколько раз. Моделизм стал уходить в эти стандартные штампы, плодя не модели танков, а модели полосатых зебр. Без обид :)
Цитата:
На гусенице нет гребней.
Да, первый опыт вот таких составных жестких гусениц. Собирал кусками, перепутал местами, поэтому где-то есть гребни, где-то нет.. Но опять же, макросьемка :)
Цитата:
судя по всему сдвоенные катки, совсем и не сдвоенные
Есть такой косяк, не стал пропиливать, подумал не будет видно под экранами. На самом деле если не макросьемка то и не видно :)
Цитата:
Не привычно видеть Абрамс без забашенных корзин.
Вот так и знал! Спасибо, Вы первый заметили, на самом деле у начального абрашки забашенные корзины были выполнены в виде мягких ремней, есть в сети подтверждение, но настолько лень было воссоздавать их... Пусть знатоки подскажут может быть технологию их изготовления.. А так спасибо, косяк номер раз детектед :)
Извините за оффтоп, какова технология такой реалистичной покраски под дерево?
Как я уже говорил, мой опыт это всего лишь один танк. Вот по ссылке я фотографировал разные этапы, долго и нудно разбираясь в каждом шаге, при чем имея в наличии минимум (краски Звезды, гуашь, мелки). https://drive.google.com/folderview?id=0B51qed0kPyL-eURfODc5SzEyNmM&usp=sharing
Пыль я делал просто растерев пастельные мелки коричневых тонов в сочетании с белым мелком, затем жесткой плоской кистью слегка потыкал в низ танка, пыль от "тыканья" "вьелась" в лак и там закрепилась. Это там на фото видно, там как раз эта длинная жесткая кисть лежит на траках. Остатки тёртого мела смешал с пва, добавил гипса и получилась грязь. А вообще люди специальный пигмент покупают, но я пока не стал, пока не вижу смысла.
Сколы. В реальности получается так, что если скажем ударом по кузову содрать краску, то будет видно пятно грунтовки, в центре которого размером поменьше и будет пятно голого металла. В считанные дни этот металл окислится и приобретет цвет ОЧЕНЬ ТЕМНОЙ ржавчины. С течением времени дождевая вода, стекая по кузову, будет слегка смывать ржавчину вниз, оставляя подтёк, однако цвет подтека будет светлорыжий. В моем случае я принял что грунтовка у меня была светлосерой, смешал такой цвет и паралоновой губкой слегка нанес ее на места будущих сколов (на фото видно). Затем замешал тёмнокоричневый и нанес в те места, где даже грунтовка была содрана ударами - это голый металл. Например переднее ребро кузова, танк валит мелкие деревца при движении, чем повреждает краску. Это все был акрил от Звезды. Потом взял гуашь, намешал светлорыжий и поставил точечки в центры темнокоричневых пятен, это те места, с которых будут вниз подтеки. Ну и дальше чистой кисточкой, макая ее в водку, вертикальными движениями размыл гуашевые точки вниз, где-то добавляя краски еще второй кисточкой. (на самом деле было замешано два оттенка светлорыжей для разнообразия). В данный момент я купил масляные краски и буду впредь делать ими, они мягче размываются и не имеют такого дикого по размерам пигмента как в гуаши.
Натертые пятна - это грязь и засаленность от постоянной деятельности экипажа. Если посмотрите там у меня фото 20140629_195621.jpg, то видно что вокруг створок люка все как-то подзатерто, белый цвет тоже грязный снизу. Ну тут я мазал как умел, взял первую попавшуюся коричневую краску (вроде опять гуашь), макнул кистью, затем потыкал в салфетку пока кисть не стала практически сухой, затем резкими движениями часто часто прошелся по местам, где экипаж часто трется одеждой обувью и т.п. Это так и называется метод сухой кисти.
Смывку делал тупо черной гуашью, сначала кисточкой прокрасил все линии и швы, затем когда все засохло чистой кистью с водкой постирал и поразмывал лишнее, а в швах и неровностях краска осталась. Теперь, имея масляные краски, буду делать ими, смешав с растворителем Тиккурила 1050, потому что покупать готовую смывку это для меня как купить готовую модель :)
Бетон это у вас справа и слева от маски орудия две болванки бетонных, их солдаты сами отливали для усиления брони. Надо было передать текстуру и пористость, например нанести шпаклевку, тут же понажимать паралоном, и потом чуть припечатать какой-нибудь плоской пластинкой, но так, чтобы пористость от паралона чуть проглядывала. И после покраски пройтись губкой с цветом бетона по ребрам, поскольку краска на бетоне держалась скорее всего хуже чем на всей машине.
Удачи.
Обнаглею и позволю себе покритиковать, хотя сам новичок и сам недавно закончил первую модель и тоже штурмгешутц, правда III.
- Во-первых, как понимать этот щиток пулемета перед люком рубки? Всмысле почему он не покрашен изнутри и не убран облой толкателя литника?
- По швам и заклепкам аж просится хоть какая смывка, я например не имея ничего простой гуашью с водой смывку сделал, хоть как-то оттенились углубления и стыки.
- Конечно блеск - для БТТ путевка на тот свет :).
- На первом фото щиток над первым катком почему-то светлый и чистенький.
- Грунтозацепы и зубья ведущих катков просят голого металлика.
- По корпусу хотелось бы сколов немного, скажем паралоновой губкой со светлосерой краской чуть чуть по ребрам (типа сколы до грунта). И под эти сколы немного вниз подтеков ржавчины.
- Бетон не похож.
- Копоть от выхлопа показана, тогда уж можно и подтеки и масляные загрязнения на решетках двигательного отсека показать.
- Грязь передана неплохо, только она имеет слишком четкую границу. Надо было выше грязи на экраны с кисти набрызгать слегка маленьких капелек.
- Пыль. Хочется пыли, иначе танк выглядит как только с завода и сразу в глубокую лужу грязи въехал.
- Засаленных пятен требует створка люка рубки под пулеметом, там стрелок ее локтями натер, темных пятен требует маршрут по которому заползает в машину экипаж.
А вообще как первая пойдет, мои придирки можно пропустить, но я хотел по-честному чтобы :)
Как я уже писал, я добавил больше отвердителя и она стала янтарной. Если налить меньше нормы, она будет слегка молочно-белой, как на фото. При нормальном соотношении идеальное стекло. Это я заливал пробные цилиндрики с разным соотношением отвердителя и проверял реакцию на другие вещества/органику и т.п.
Цитата:
Здорово! Вода круть! Можно фотку этой смолы!?
Да, вот фото. Сама литровая бутылка, баночка с отвердителем и пакет со специальным пластилином для изготовления форм. За всё отдал около 5 евро.
Беда в том, что эту чудесную штуку производит никому неизвестная маленькая фирма в Эстонии и на этикетке как раз больше информации про фирму чем про смолу. Вот их сайт http://www.composite.ee/?lang=rus
Цитата:
http://sovietwarplanes.com/board/index.php?topic=1806.0
Нашёл ссылку на "финский" МиГ ,попытаюсь прочитать.
Блин жалко музей далеко, мне от Хельсинки полстраны проехать надо до него.. Ну пока я тут в командировке может найду возможность съездить. Крайне интересно.
Финны интересные ребята, к слову, поднялся на крышу супермаркета, а там на тебе, самолет стоит :) МиГ-21бис, написано что полностью действующий.
согласен :)
когда красил, не удалось подружиться с гуглом, всё было очень запутано с этими формами, погонами и т.п.
Цитата:
Очень красиво, как воду делали...эпоксидка ?
Нет, это полиэфирная смола. Если дозировать отвердитель по регламенту, то получается абсолютно прозрачное стекло. А у меня наоборот не было эпоксидки и хотелось ее цвет, вот и добавил отвердителя побольше, смесь нагрелась и стала янтарной. Вещь вообще шикарная, текучесть высокая, пузыри очень быстро отпускает сама (нет заморочек чтобы выгонять зубочисткой), прозрачность кристальная, нет реакции ни на что, усадка намного меньше чем у эпоксидки да и то, если как я дать ей жару отвердителем, при нормальном соотношении усадка незаметна. Застывание до твердого тела 3-4 часа, за это время поддается деформациям (когда-нибудь попробую волны наклонами сделать), но еще можно поставить "палец", лучше гарантированно сутки дать, тогда точно стекло. Она и бьется и обрабатывается как стекло.
Цитата:
В диораме, как мне кажется, на полевом аэродроме такой "парадности" быть не может.
Согласен, когда все вместе слепил тоже подумал так, но что поделать, проба пера...
Фотографий побольше сделаю и выложу, как только вернусь из командировки в финку.
Цитата:
...и летчики в погонах и довоенных бриджах..
дык товарищи, я по недорукости не описал ситуацию - эти два офицера просто трутся рядом на полевом аэродроме, они не полетят никуда, непосредственно летчика нет! Я просто фигурку летчика не смог достать, иначе он стоял бы как положено, в коже и с ремнями! Но все равно хотелось кем-то разнообразить, вот и поставил штабистов.
И теперь я знаю, что перед стройкой моделей буду все досконально изучать, а лучше с вашим участием, посему затевая сейчас строительство катера Vosper 1/35, создал тему в матчасти, куда и прошу вас с помощью :)
Цитата:
Замечательный Ишак ,только отчего он внутри голубой ?
Так я старался сделать повторяя работу уважаемого Максима Гойны, мне показалось у него там в кабине голубой цвет использован. Как в настоящем я увы не уточнил, пока было не до этого.