Цитата: Интересно,где Финны купили эти Ми-4 и в какие годы?
Купили у нас в 1962 году три экземпляра. Летали в составе KuljLLv до 79 года. Использовались как спасатели, санитарные,противопожарные, для парашютной подготовки, даже опоры ЛЭП ставили.
Цитата: И странное чувство: смотреть за границей, как там сохраняется советскач техника,
в то время как в своей стране ее не можем сохранить
"Что имеем не храним,..". Ездил в Лаппеенранту хотел поснимать танки. Не вышло, стоят закрытые брезентом от снега, до тёплого времени. Хотя кажется - железо, что ему будет, а вот берегут...
О какой "кондр". За матчасть не скажу, а общее впечатление - понравилось, солидная машина. На мой взгляд "верх" получился - такой полетавший самолёт, хотя думаю кто-нибудь выскажет противоположную точку зрения :-) Может быть не хватает смывки на нижних поверхностях, мне показалось она идёт как-то "рывками". А вот "облезлость" винтов мне кажется не удалась...
Цитата: Честно говоря, думал больше раскритикуешь.
Да ну... Мне понравилось, есть нюансы, но повторюсь из такого "исходника" - хороший результат.
А по ящикам - там в центроплане небольшие бомболюки, туда обычно подвешивались "маленькие" бомбы (3кг и 12,5кг), крышки не снимали и по этому там должно быть "всё гладко", расшивкой только обозначить створки.
Максим - мой поздравления! Хороший результат, исходник на нынешний день простой, ты его значительно "оживил"... Единственное с чем я категорически не согласен это "ящики" под центропланом. Вот этот момент мне совсем не понятен :-(
Коллеги, спасибо за отзывы! Цитата: Могу ошибаться, но разве у Е-шек фонарь не должен быть с закругленными углами?
Такой как на фото? Такие фонари характерны для Е-1/3. На 4 и далее устанавливался новый фонарь. В последствии при ремонте новые фонари монтировались и на Е-1,3, если они "доживали" до этого.
Коллеги спасибо за внимание и замечания по работе!
Цитата: Немного просел фонарь...Можно чуть тонировки добавить, выхлоп...
Вот, к сожалению да... На "маленькой" модели не очень заметно, а вот на фото вылезло...
Выхлоп есть, как без него. Я использую "миговские" пигменты, только стараюсь его не делать уж очень "жирным"...
Цитата: Одно маленькое "но", что то не то с "V" крыла, по моему слишком опущено...
Александр, крыло не трогал - вот как есть так и делал. Может просто ракурс не очень удачный, некое искажение вылезло...
Фото бы почётче… Что касается пластика, на мой взгляд этот 109-ый не самый лучший из семейства 1/72,мне кажется фиксовски же "Е" сделан на много изящнее, но как видим вполне приличный результат. Я бы только границу камуфляжа сделал бы чётче...
Как вспоминал летавший на МТ-422 ст.сержант Бьёр Хиелм он в феврале 48-го года, с разрешения командира HLeLv 31, нарисовал на своём истребителе «пасть». А 6 марта 1948 года в Утти с инспекционной поездкой прибыл командующий ВВС генерал-лейтенант Франц Хелминен. И когда тот прошелся вдоль линейки «мессеров», то по поводу МТ-422 высказался в духе: «…убрать это безобразие, а то торчит как распухший палец!» - пасть закрасили.
Эмблему «летучую мышь» нанесли на истребители летом 48-го года. Вид с пастью и «мышью» конечно эффектный, но надо выбирать что-то одно. Финские ВВС были немногочисленные, все самолёты наперечёт и «собирательный образ» тут не подходит.
Теперь по вооружению. Как говорил, в силу количества, отследить судьбу «финского» самолёта попроще, чем нашего Ла или Як`а. Есть перечень вооружённых подвесными MG 151/20 109-х, поступивших в Финляндию. МТ-422 в этот перечень не входит, он нёс стандартное вооружение – два пулемёта/пушка. Часть подвесных MG, по желанию пилотов, была снята с истребителей ещё в период боевых действий. После войны были демонтированы всё подвесное вооружение. Кроме того если вы посмотрите фотографии финских 109-х в конце 40-ых – начале 50-ых, то увидите, что на многих истребителях демонтированы и MG 131 – берегли «патроны» и запчасти. По этому МТ-422 с подвесным вооружением красиво, но…. Но есть один нюанс – когда финны вдруг решили сформировать «ночную» эскадрилью МТ-422 был одним из «опытным» образцом для ночной модификации. На них планировали установить оборудование для ночных полётов, посадочную фару, а в качестве вооружения использовать подвесные MG 151/20, убрав вооружение из фюзеляжа. По данным финских историков на одном из предназначеных для эксперемента 109-х были подвешены пустые гондолы, но дальше этого не пошло – вот отсюда скорее всего и рисуют МТ-422 с пастью, мышью и пушками - эффектно выглядит.
Цитата: -А вы за 200р случаем не Ново взяли?))
ICM,ICM... я пока ещё в "здравом уме..." :-). Брал в Гулливере, у них бывает иногда - скидывают цену, коробка замурзаная, ценника три-четыре налеплено. Это наверное был минимум - лиш бы взяли, ну я и повёлся...
Не могу говорить про разные "тонкости" - все ли болты на месте, ложится в чертежи или не ложится, от туда ркуи или не от туда - говорю за то что вижу. А вижу итоговый результат, на мой взгляд вполне успешный. У самого лежит СБ купил за 200 рублей и это единственное что меня в нём радует.
Чем хороша «смола», так это разнообразием прототипов. Чем она плоха – лично для меня это высоченная цена не всегда соответствующая качеству и опредёлённые трудности в сборке (хотя люди собирают и в полнее успешно). За обзор спасибо, был бы «латышский» пластик взял бы …
Цитата: Странно; мне кажется, что это фирменные яковлевские красно-белые цвета.
А мне кажется это "фирменные" цвета самолётов агитэскадрильи.. И в варианте "Иван Михеев" этот АИР в цветах данной эскадрильи серебристый/красный.
Свастику бы добавить, ни чего не поделаешь должна быть...
Цитата: Цитата:Интересный камуфляж,хотелось бы на прототип посмотреть...
Я бы тоже не отказался, но кроме последней фото ничего не нашел...
За то производителям хорошо, не надо особ "парится" по поводу исторического соответствия :-). Юнкерс из 5-ой эскадрильи, значит индивидуальная литера "F" должна быть красной или чёрной но с красной обводкой, а дали чёрную с белой...
Цитата:
Интересно,где Финны купили эти Ми-4 и в какие годы?
Купили у нас в 1962 году три экземпляра. Летали в составе KuljLLv до 79 года. Использовались как спасатели, санитарные,противопожарные, для парашютной подготовки, даже опоры ЛЭП ставили.
Цитата:
И странное чувство: смотреть за границей, как там сохраняется советскач техника,
в то время как в своей стране ее не можем сохранить
"Что имеем не храним,..". Ездил в Лаппеенранту хотел поснимать танки. Не вышло, стоят закрытые брезентом от снега, до тёплого времени. Хотя кажется - железо, что ему будет, а вот берегут...
О какой "кондр". За матчасть не скажу, а общее впечатление - понравилось, солидная машина. На мой взгляд "верх" получился - такой полетавший самолёт, хотя думаю кто-нибудь выскажет противоположную точку зрения :-) Может быть не хватает смывки на нижних поверхностях, мне показалось она идёт как-то "рывками". А вот "облезлость" винтов мне кажется не удалась...
Хорош!
Цитата:
Честно говоря, думал больше раскритикуешь.
Да ну... Мне понравилось, есть нюансы, но повторюсь из такого "исходника" - хороший результат.
А по ящикам - там в центроплане небольшие бомболюки, туда обычно подвешивались "маленькие" бомбы (3кг и 12,5кг), крышки не снимали и по этому там должно быть "всё гладко", расшивкой только обозначить створки.
Максим - мой поздравления! Хороший результат, исходник на нынешний день простой, ты его значительно "оживил"... Единственное с чем я категорически не согласен это "ящики" под центропланом. Вот этот момент мне совсем не понятен :-(
Цитата:
Работа понравилась.
И мне... Единственное, как мне кажется, на фоне своих собратьев по эпохе он выглядит очень скромно
Коллеги, спасибо за отзывы!
Цитата:
Могу ошибаться, но разве у Е-шек фонарь не должен быть с закругленными углами?
Такой как на фото? Такие фонари характерны для Е-1/3. На 4 и далее устанавливался новый фонарь. В последствии при ремонте новые фонари монтировались и на Е-1,3, если они "доживали" до этого.
Коллеги спасибо за внимание и замечания по работе!
Цитата:
Немного просел фонарь...Можно чуть тонировки добавить, выхлоп...
Вот, к сожалению да... На "маленькой" модели не очень заметно, а вот на фото вылезло...
Выхлоп есть, как без него. Я использую "миговские" пигменты, только стараюсь его не делать уж очень "жирным"...
Цитата:
Одно маленькое "но", что то не то с "V" крыла, по моему слишком опущено...
Александр, крыло не трогал - вот как есть так и делал. Может просто ракурс не очень удачный, некое искажение вылезло...
Фото бы почётче… Что касается пластика, на мой взгляд этот 109-ый не самый лучший из семейства 1/72,мне кажется фиксовски же "Е" сделан на много изящнее, но как видим вполне приличный результат. Я бы только границу камуфляжа сделал бы чётче...
Как вспоминал летавший на МТ-422 ст.сержант Бьёр Хиелм он в феврале 48-го года, с разрешения командира HLeLv 31, нарисовал на своём истребителе «пасть». А 6 марта 1948 года в Утти с инспекционной поездкой прибыл командующий ВВС генерал-лейтенант Франц Хелминен. И когда тот прошелся вдоль линейки «мессеров», то по поводу МТ-422 высказался в духе: «…убрать это безобразие, а то торчит как распухший палец!» - пасть закрасили.
Эмблему «летучую мышь» нанесли на истребители летом 48-го года. Вид с пастью и «мышью» конечно эффектный, но надо выбирать что-то одно. Финские ВВС были немногочисленные, все самолёты наперечёт и «собирательный образ» тут не подходит.
Теперь по вооружению. Как говорил, в силу количества, отследить судьбу «финского» самолёта попроще, чем нашего Ла или Як`а. Есть перечень вооружённых подвесными MG 151/20 109-х, поступивших в Финляндию. МТ-422 в этот перечень не входит, он нёс стандартное вооружение – два пулемёта/пушка. Часть подвесных MG, по желанию пилотов, была снята с истребителей ещё в период боевых действий. После войны были демонтированы всё подвесное вооружение. Кроме того если вы посмотрите фотографии финских 109-х в конце 40-ых – начале 50-ых, то увидите, что на многих истребителях демонтированы и MG 131 – берегли «патроны» и запчасти. По этому МТ-422 с подвесным вооружением красиво, но…. Но есть один нюанс – когда финны вдруг решили сформировать «ночную» эскадрилью МТ-422 был одним из «опытным» образцом для ночной модификации. На них планировали установить оборудование для ночных полётов, посадочную фару, а в качестве вооружения использовать подвесные MG 151/20, убрав вооружение из фюзеляжа. По данным финских историков на одном из предназначеных для эксперемента 109-х были подвешены пустые гондолы, но дальше этого не пошло – вот отсюда скорее всего и рисуют МТ-422 с пастью, мышью и пушками - эффектно выглядит.
Красота!..
Цитата:
-А вы за 200р случаем не Ново взяли?))
ICM,ICM... я пока ещё в "здравом уме..." :-). Брал в Гулливере, у них бывает иногда - скидывают цену, коробка замурзаная, ценника три-четыре налеплено. Это наверное был минимум - лиш бы взяли, ну я и повёлся...
Не могу говорить про разные "тонкости" - все ли болты на месте, ложится в чертежи или не ложится, от туда ркуи или не от туда - говорю за то что вижу. А вижу итоговый результат, на мой взгляд вполне успешный. У самого лежит СБ купил за 200 рублей и это единственное что меня в нём радует.
Чем хороша «смола», так это разнообразием прототипов. Чем она плоха – лично для меня это высоченная цена не всегда соответствующая качеству и опредёлённые трудности в сборке (хотя люди собирают и в полнее успешно). За обзор спасибо, был бы «латышский» пластик взял бы …
Цитата:
Странно; мне кажется, что это фирменные яковлевские красно-белые цвета.
А мне кажется это "фирменные" цвета самолётов агитэскадрильи.. И в варианте "Иван Михеев" этот АИР в цветах данной эскадрильи серебристый/красный.
Красиво!
Отличный Ил!
Мне понравилось :-), кроме цвета ниш и стоек.
Свастику бы добавить, ни чего не поделаешь должна быть...
Цитата:
Цитата:Интересный камуфляж,хотелось бы на прототип посмотреть...
Я бы тоже не отказался, но кроме последней фото ничего не нашел...
За то производителям хорошо, не надо особ "парится" по поводу исторического соответствия :-). Юнкерс из 5-ой эскадрильи, значит индивидуальная литера "F" должна быть красной или чёрной но с красной обводкой, а дали чёрную с белой...
А при необходимости можно было установить сидение