Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемое сообщество!
На этот раз предлагается Вашему высокому вниманию продолжение темы бомбовозов Великой Отечественной войны- ТБ-3 с моторами М-17.
Кратко о прототипе: В 1925 году командование ВВС СССР обратилось к ЦАГИ с требованием разработать тяжёлый бомбардировщик с мощностью двигателей 2000 л. с. и с колёсным или лыжным шасси. ОКБ Туполева начинает работу над проектом в 1926 году, хотя конечные требования государства становятся известны только в 1929 году. Экспериментальная модель с лыжным шасси была испытана 22 декабря1930 годаМихаилом Громовым. 20 февраля1931 годаВВС СССР запустило АНТ-6 с двигателями М-17 в серийное производство. Прототип был переоборудован двигателями, разработанными ЦАГИ,БМВ VI 500 (720 л.с. каждый), с увеличенными радиаторами и постоянным углом атаки деревянных лопастей. Одноколёсныешасси были признаны слишком непрочными и заменены тележечными шасси с колёсами 1350×300 мм. Первая модификация, перед запуском в серийное производство называвшаяся ТБ-3-4М-17, взлетела 4 января1932 года (под управлением А. Б. Юмашева и И. Ф. Петрова). ТБ-3 был цельнометаллическим дюралевым самолётом. Каркас самолёта был составлен из V-образных балок, покрытых устойчивой гофрированной обшивкой толщиной от 0,3 до 0,8 мм. Перепады гофрированной оболочки составляли 13 мм, а в некоторых местах 50 мм. Свободнонесущее крыло поддерживалось четырьмя балками. В 1934 году, благодаря исследованиямсплавов стали, размах крыла был увеличен с 39,5 до 41,85 м. По самолёту стало возможно ходить в мягкой обуви без повреждения обшивки. Механизация крыла осуществлялась с помощью системы тросиков. В случае отказа одного из двигателей самолёт был оборудован уравновешивающей системой. Не убирающаяся главная стойка шасси не была оборудована тормозами. Топливные баки не имели защиты от протечек или пожара. Двигатели М-17 были рассчитаны на максимально возможную дальность полёта в 3 250 км без замены свечей и засорений карбюратора. Защита самолёта состояла из лёгких пулемётов в пяти турелях — одна на носу, две сверху в середине фюзеляжа и по одной убирающейся под каждым крылом. В последующих модификациях одна верхняя турель была перемещена ближе к хвостовому стабилизатору. Хотя ТБ-3 морально устарел еще к середине 30-х, он активно использовался во время локальных вооруженных конфликтов, предшествовавших Великой Отечественной войне, а также на всем ее протяжении. В частности, во время боёв на Халхин-Голе он применялся в качестве ночного бомбардировщика. Всего было осуществлено более 500 боевых вылетов. Он применялся так же как военно-транспортный самолёт.
Трагический эпизод с уничтожением группы ТБ-3, вылетевшей днём и без прикрытия, был описан Константином Симоновым в первой части романа-трилогии «Живые и мёртвые», а также воплощен в экранизации романа. Тем не менее, в качестве ночного бомбардировщика ТБ-3 оказался весьма удачным вариантом, так как невысокая скорость способствовала точности бомбометания. Немаловажно, что изначально в экипажи ТБ-3 отбирались наиболее опытные пилоты и при хорошей погоде за ночь один экипаж мог совершить до трёх боевых вылетов. С учётом общего числа задействованных самолётов это давало весомый вклад в ночные бомбардировки в первой половине войны. ТБ-3 принимал участие во всех важных битвах 1941−1943 годов, включая Смоленское сражение, Битву за Москву, Сталинградскую битву, прорыв блокады Ленинграда и Курскую битву. К 1 июля1945 года 18-я воздушная дивизия ещё имела десять самолётов ТБ-3, находящихся в боевой готовности.
О самой модели (процесс сборки http://karopka.ru/forum/forum189/topic20155/)- хороший мягкий пластик, собираемость и стыкуемость на вполне приличном уровне. У меня к сожалению были с этим проблемы так как модель мне досталась с деформированными большими панелями крыла, но после тщательных изгибных процедур и подгонки (совсем небольшой) все встало на свои места. Небольшой проблемой были основные стойки шасси, но после обрезки демпферов длина их стала такой, как надо. В остальном сборка особых проблем не доставила. Из афтера использовались турели и пулеметы от MiniWorld'а (потрясающая вещь, всем настоятельно рекомендую!!!), а также травло от Aber (отсюда брал только спицы колес и приборную доску между летчиками на остеклении). Также были высверлены патрубки и сделаны тяги на рули направления и высоты из тонкой проволоки. Антенны и расчалки антенных стоек из бантика (впервые использовал, зело понравилось). Также из бантика и расчалки стабилизатора (натянуты попарно), но тут они наверное все же тонковаты.
Окраска как всегда нитро и водорастворимый Акан, лак- Gunze, выхлоп- Smoke от Tamiya + самомес коричневого оттенка (из чего не помню). Окраска шла в три этапа- грунт-серебрянка от Tamiya- основной цвет, затем обдир ножиком и зубочисткой (по технологии М.Гойна). Пачкинг маслом и смывками MiG. Из декалей использовал только номера на РН (приваривал Set-Sol'ом), звезды накрашивал через трафарет.
Ну вот вроде все, если будут вопросы, с удовольствием отвечу.
Прекрасно!! Красотища! ( единственно.....Ваше окончание фотосессии похоже на Поле Чудес! - надо обязательно своих чад показать.... ну причем тут самолеты!? - на всякий случай у меня их двое, и детей я люблю!!)
Цитата: Прекрасно!! Красотища! ( единственно.....Ваше окончание фотосессии похоже на Поле Чудес! - надо обязательно своих чад показать.... ну причем тут самолеты!? - на всякий случай у меня их двое, и детей я люблю!!)
Спасибо!!! А чадо не мое, это племяш, я ему рассказывал как во время Войны самолеты летали...
Цитата: Цитата:Прекрасно!! Красотища! ( единственно.....Ваше окончание фотосессии похоже на Поле Чудес! - надо обязательно своих чад показать.... ну причем тут самолеты!? - на всякий случай у меня их двое, и детей я люблю!!)
Спасибо!!! А чадо не мое, это племяш, я ему рассказывал как во время Войны самолеты летали...
Еще раз - потрясающая работа !!!( действительно целых две подряд) но причем тут что Вы ему рассказывали!?? Не обижайтесь ради бога - Я не против племянника - он наверняка прекрассный малый - я против участия его в фотосессии!!
Украшение любой коллекции...Великолепно построенная модель.Не знаю досконально историю ТБ-3,но насколько помню подкрыльевых гондол и ДА во время войны уже не было.
Респект и уважуха за такого Мастодонта!
Этот редчайший самолёт и редчайшая модель неимоверно радует глаз. Очень хочется HD-фото.
Очень поразили подкрыльевые турели - этакий киберпанк, раньше никогда не замечал их ни на фото, ни в редких моделях.
Прросто нет слов...
Да, великолепно сделана модель!
Действительно, "штанов" под крыльями уже не видно на довоенных фото. Наверно, автору просто понравились красивые "ажурные" пулеметы?
Спасибо большое, коллеги! По поводу штанов и прочих украшательств вы правы, к 41-му году их практически не осталось, но так как ко всяким выступающим в поток элементам конструкции я отношусь неравнодушно, да и фото именно этого аппарата не смог найти, то было принято решение делать с максимальным "обвесом". А там кто его знает, может и такие "драконы" были...
Комментарии
46 лет
На сайте с 26.11.2011
44 года
На сайте с 13.01.2011
На сайте с 26.01.2013
43 года
На сайте с 25.06.2008
Прекрасно!! Красотища! ( единственно.....Ваше окончание фотосессии похоже на Поле Чудес! - надо обязательно своих чад показать.... ну причем тут самолеты!? - на всякий случай у меня их двое, и детей я люблю!!)
Спасибо!!! А чадо не мое, это племяш, я ему рассказывал как во время Войны самолеты летали...
На сайте с 02.08.2010
50 лет
На сайте с 17.08.2010
52 года
На сайте с 12.05.2010
На сайте с 26.01.2013
Цитата:Прекрасно!! Красотища! ( единственно.....Ваше окончание фотосессии похоже на Поле Чудес! - надо обязательно своих чад показать.... ну причем тут самолеты!? - на всякий случай у меня их двое, и детей я люблю!!)
Спасибо!!! А чадо не мое, это племяш, я ему рассказывал как во время Войны самолеты летали...
Еще раз - потрясающая работа !!!( действительно целых две подряд) но причем тут что Вы ему рассказывали!?? Не обижайтесь ради бога - Я не против племянника - он наверняка прекрассный малый - я против участия его в фотосессии!!
На сайте с 23.09.2010
34 года
На сайте с 14.05.2009
На сайте с 23.09.2010
единственно.....Ваше окончание фотосессии похоже на Поле Чудес!
Ну прям в точку!))))) ( просто весело без злых умыслов)
с сайта
На сайте с 03.02.2012
48 лет
На сайте с 03.08.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
37 лет
На сайте с 24.07.2008
Этот редчайший самолёт и редчайшая модель неимоверно радует глаз. Очень хочется HD-фото.
Очень поразили подкрыльевые турели - этакий киберпанк, раньше никогда не замечал их ни на фото, ни в редких моделях.
Прросто нет слов...
64 года
На сайте с 06.05.2013
Действительно, "штанов" под крыльями уже не видно на довоенных фото. Наверно, автору просто понравились красивые "ажурные" пулеметы?
с сайта
На сайте с 01.08.2010
43 года
На сайте с 25.06.2008
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий