Регистрация Вход · Почистить куки

Все комментарии пользователя Павел (Фиолетовый Котенок)

Модель: U -123. Германская подводная лодка IX серии.

Поздравления автору, с окончанием стройки! Модель вполне получилась, очень аккуратная, как по сборке, так и окраске. Леера выполнены превосходно! Разве что смывки очень не хватает.
А теперь ложка замечания. Они все по мат.части, для общего развития и учета в будущих стройках.

Палубные орудия нужно устанавливать в плотную к палубе, зазоров между станиной и палубой не должно быть.
Шпигаты, если уж закрашивать - то все, а не только самые большие.
Мелочевку по палубе стоило выделить более светлым цветом. Два больших люка, мелкие лючки, полукруглую штуковину на носу (это сложенный опознавательный знак для дружественных самолетов)
Антенна гидролокатора GHG (та светлая Т-образная штучка на носу) должна быть левее и ниже, в кружочке с радиальной разметкой (он для неё и сделан).
Ну и вопрос к окраске. Ранняя окраска была стандартная, без камуфляжа. Позже, 1941 год, есть фото где камуфляж есть на рубке. Ещё позже - конец 41, начало 43, у неё был камуфляж по всему корпусу, но выглядел он иначе. Его остатки можно заметить на фото поднятой лодки во французском доке.
Ну и нижняя часть корпуса покрашена слишком в тёмный цвет. Она красилась либо железным суриком (Hull Red) либо темно-серым цветом (Dark/German Grey).

Автор, замечания не в обиду тебе, а для расширения кругозора. Я просто в конце прошлого года закончил стройку U-123 (выложил здесь, можно посмотреть в личных) и сейчас завершаю стройку её старших сестёр типа IX C U-505 и U-510 (U-505 скоро выложу), по этому все нюансы в памяти.

Вот довольно известная по многим историческим источникам схема окраски данной лодки.

Успехов и с уважением,
Павел.
Прикрепленные файлы:
Модель: U Boat IIB

Модель однозначно получилась, с чем автора и поздравляю! Всё аккуратно и собрано и окрашено, тонировка в меру и реалистично смотрится.
Из критики отмечу недостаточно затемнены шпигаты. Углубления в палубном настиле отлично затемнились, а вот шпигаты - слишком светлые, их, в идеале, вообще бы прорезать. Еще смутила окраска орудия: уж больно оно чёрным залито и блестит. Все детали теряются. Его хорошо бы цветом Gun Metal окрасить и сухой кистью, серебряночкой, рельеф выделить.
Ну и как заметили коллеги - с винтами косяк. Их бы местами поменять, если возможно. И на будущих моделях учесть. Сам так же косячил по незнанию, но теперь, почти на всех ранее сделанных моделях моделях правильно переставил.
Вот фото ходовой части U-16 в доке, в коллекцию автору и коллегам.
С уважением,
Павел.
Прикрепленные файлы:
Модель: KPN type 033 submarine

Цитата:
Зеленый просто задул тамией Х5, а потом уже высветлял, метод прикольный, но если надо что-то потом подкрасить.... уже танцы

О, как знакомо! Танцы - это слабо сказано! По такому же методу накрашивал палубу "под дерево" на IX. Допустил пару косяков, так потом угрохал кучу времени и нервов, пока их выправил. Пришел к выводу, что на будущее, по возможности, нужно намешивать нужный цвет в достаточном количестве.
В скором времени, надеюсь, её доделаю и выставлю на ваш строгий, но справедливый суд.
Модель: KPN type 033 submarine

Данила, как всегда отличная работа!
Созерцаю, офигеваю и чешу репу. Скоро наберусь наглости и буду снова тебе вопросы задавать.
Модель: Подводная лодка U-123 type IX B

Цитата:
Ладно, выскажусь.
Имхо, подводные лодки - очень специфический объект моделизма.
Лаконичность конструкции и округлость (обтекаемость) корпусных деталей предъявляют очень строгие требования к окраске (почему у меня не пошли) ;). Очень, мягко говоря, есть за что глазу зацепится - это не броненосец такелажный где 100500 деталек и глаза разбегаются во все стороны! Поэтому любая ошибка тут вырастает в разы.
Вот, к примеру, носовая растяжка - обрезана не под "0" и торчит, что видно на макро и даже очень. Изоляторы там, не все одинаковы, ВУ немного непараллельны (или это фотоискажение?), у пушек не видны стволы (рассверлены ли?), леера немасштабно толсты...
К окраске претензий меньше - смывка это да, нужна она тут, и шпигаты совершенно правильно зачернены, но-блестят все же предательски! по винтам Адмирал отметил...
От меня 50:50. Галерея, но с натягом.
Стройте еще и будет лучше!
С уважением, Владимир.


Владимир, огромная благодарность вам за полный критический набор комментариев!

Носовую растяжку заметил сам, но поздно. Резать страшно, ибо травло. Заберу с выставки - заплавлю. Изоляторы в этом масштабе, думаю, неизбежное зло, ибо делались послойным нанесением ПВА. Если посоветуете как сделать лучше - буду очень благодарен.
Блеск шпигатов (смывка - масло), скорее издержки фотосъемки. Снимал при искусственном освещении, ибо на улице пасмурный полумрак, под вспышкой заблестели. ВУ, по замечанию Стаса с уже готовой лодки снимал (не все гладко прошло) и перетачивал, передний перископ, в результате, встал с перекосом. Один косяк исправил, другой получил. Стволы у пушек не рассверлены, ибо штатный пластик. У носовой, теоретически еще можно было попробовать, у кормой - уже нет. Сверла диаметром менее 0,33 мм в природе не встречал. Леера - штатные из коробки, но толстоваты, согласен и приклеены грубовато. Учусь пока, и строю. От себя добавлю, что мне не нравится, как легла краска. Большая часть косяков без макро увеличения просто не видна, но я то знаю, и мне не нравится :)

Потому и выкладываю, и прошу критику, чтобы понимать где что не так, дабы в будущем постигать мастерство и Дзэн перфекциониста :)
Модель: Подводная лодка U-123 type IX B

Принято! Если приеду 14-16 часов, думаю будет в самый раз.
Модель: Подводная лодка U-123 type IX B

Данила, мысль понял, буду пробовать. Еще раз благодарю за консультацию!
По поводу пообщаться в живую - полностью поддерживаю! Вы планируете на выдачу моделей приехать 28 или позже?
Модель: Подводная лодка U-123 type IX B

Коллеги, благодарю за отзывы и внимание!

Благодарю за консультацию, Данила! Задам еще пару вопросов, если вы не возражаете.
Я пользуюсь преимущественно полуматовыми акриловыми красками, развожу по ситуации, до состояния "молока", изредка чуть гуще. Работаю на давлении 3-4 атм. Подскажите, а что дает в плане процесса понижение давления и чем пользуетесь преимущественно, акрилом или эмалями? Как-то пробовал эмаль, но она почему-то не подружилась с тамиевским грунтом. И еще вопрос, грунт нужно зашкуривать 1500-2000 или не обязательно?

Лафайетт, и не только, видел на выставке. Ваши модели произвели очень приятное и большое впечатление! Видна работа мастера! Очень понравился Сюркуф - это просто нечто! Удивлен что вы его не разместили здесь. Есть у меня несколько вопросов по технике его постройки. Моя U-123 тоже там, в тени ваших работ.
Модель: Подводная лодка U-123 type IX B


Цитата:
обалденно толстые лопасти винтов (элементарно стачиваются до приемлемой толщины) С Уважением, Алексей.


Алексей, подскажите пожалуйста, а как правильно стачивать?
Достраиваю сестру-девятку, попробовал по Вашей рекомендации стачивать, обломил лопасть :( Хрупкие очень, хотя вроде точил без нажима.

В результате расстроился, психанул. Употребил для успокоения пива, а потом и банку от него.

Так нормально или не очень?
Прикрепленные файлы:
Модель: Подводная лодка U-123 type IX B

Благодарю за внимание, коллеги! И особенно за критику!!!

На фото, как я понимаю, левый винт, а у правого лопасти загибаются зеркально?

Цитата:
Смутила зернистость краски, или возможно это видно на фото, а в натуре нет.


Зернистость в натуре не заметна, но меня напрягает факт её наличия. Не понимаю, как от неё избавиться. У Данилы, например, на моделях краска лежит идеально ровно. Если подскажете в чем проблема и как её победить - буду благодарен!

Цитата:
И вопрос камуфляж на подлодках делали? Вроде особого смысла нет.

Делали и он служил той же цели что и на надводных кораблях - исказить размер корабля и помешать прицеливанию в надводном положении. Владимир, не забывайте, что лодки второй мировой были не способны долгое время находиться под водой, и большую часть времени проводили на поверхности. Значительное количество транспортов потоплено не торпедами, а огнем палубных орудий. Первой по-настоящему подводной лодкой стал XXI тип получивший название "Электробот".
На фото тип IIV, U-33 с ну очень необычным камуфляжем!
Прикрепленные файлы:
Модель: TYPE XVIIB

Стас, малёк очень здорово вышел! С учетом размера - доработки просто грандиозные! Мои поздравления!
У самого такой лежит под названием HMS "Meteorite", но строить буду тоже в немецком варианте.

По окраске - это вариант классический для немецких лодок, но судя по сохранившимся фото, и по логике, у тебя темная часть слишком низко - должна быть на уровне шпигатов.
И кстати, по поводу желтой линии - судя по материалам эта линия наносилась не на учебные, а на экспериментальные лодки. У Кригсмарине было 15 учебных флотилий, состоявших из нескольких десятков лодок, а желтые линии присутствуют лишь у некоторых экземпляров, которые строились как экспериментальные или переоборудовались под специальные задачи.

А шпигаты - это да, вечная проблема в 350-400 масштабах. Их прорезание - сложная и долгая работа, но в этих масштабах практически не заметная при общем восприятии и рассматривании модели без увеличительного стекла, в следствии чего, неблагодарная.
Лучший вариант - это шпигаты сделанные на панели травления. Или изначально хорошо отлитые, для закрашивания черной краской.

Стас, при сопоставимых размерах, она в сравнении с моей U-9 на 100 очков впереди! Размеры + доработки - я за галерею.



Модель: U-295 (операция "Цезарь)

Отличная работа, Стас!
Количество перепила впечатляет! Шпигаты очень понравились, как-нибудь потом спрошу про сетки.
По матчасти всё очень круто и ты прав, орудие сняли чтобы разгрузить вес лодки. По некоторым данным, даже зенитки сняли.
Поздравляю с окончанием долгостроя!
Модель: Немецкая лодка U-9 (после 1943 года)

Коллеги, по вашим рекомендациям перекрасил подставку, по замечанию Стаса покрасил как положено антенну пеленгатора и, соответственно, заменил фотосессию.
Модель: Немецкая лодка U-9 (после 1943 года)

Коллеги, подставку прощёлкал, каюсь. Не бейте пока за неё сильно по голове. На днях её поправлю и пересниму всю сессию (фотографировать тоже надо учиться), тем более что Стас ещё на один косяк указал, надо и его поправить.


Цитата:
" Рубка собственно не мешает антенне пеленгатора или последняя не вращается" ???? С уважением, Старпом.


Доброго здравия, Вячеслав. На сколько мне известно из исторических материалов, на немецких лодках периода второй мировой вообще не было вращающихся антенн. Эти устройства, пеленгаторы - по сути, пассивные мониторы работы радиолокационных станций кораблей и самолетов стран антигитлеровской коалиции, и вращаться им, как современным активным антеннам радарных станций, было просто незачем.
На фото U-9 в раннем варианте и ливрее до 1943 года.

Цитата:
Надеюсь Павел(ФК) близко к сердцу не примет мою оплошность.


Нет, не примет. У всех косяки бывают. Но вот для себя решил оценки пока не трогать, ибо пока сам учусь и многого не знаю и не понимаю. Пока наглости только на редкие комментарии и вопросы хватает, ибо мне пока больше руками и головой работать положено :)
Прикрепленные файлы:
Модель: Немецкая лодка U-9 (после 1943 года)

Коллеги, доброго здравия!
Перезапускаю модель. Провёл работу по вашим замечаниям, на сколько получилось - судить вам. К сожалению, по не знанию особенностей сайта, удалилась предыдущая публикация с комментариями, за что приношу извинения.
Большая благодарность всем коллегам, кто оставил комментарии и ободрил меня на доработки к первому варианту и не позволил оставить модель в исходном состоянии.
Отдельная благодарность Стасу (Das Boot) за помощь и подсказки по тонированию модели и материалам для этого.
Последние 2 фото - первый вариант. Новую фотосессию сделал, по вашим пожеланиям, более качественной камерой без использования режима макросъемки.

Цитата:
Тогда ничего не исчезнет.
С Уважением, Алексей.


Да я уже догадался, Алексей, но все равно благодарю за пояснение! Сам, честно говоря, не ожидал такого поворота событий... о_О
Модель: U-33 (typ 212A)

Приветствую, Стас! Отличная модель и детализация! Я думал что это 1/144, а это 1/350 - на такой малышке сделано. Отдельная благодарность за фото постройки! Новичкам такие фото от мастеров нужны очень нужны.
Модель: Немецкая подводная лодка U-141

Здесь хоть корпус отличается от типов A, B и С сделали. Рисовать пробовал, на первых типах. Совсем плоско и игрушечно получается. В общем, что так что эдак - фигня получается.
В общем, с вердиктом согласен. Редкостный примитив.
Хотя они сейчас начали кое-что в 350 делать. Там ситуация получше, литьё и детализация на палубе уже похожи на современные технологии. Даже травление в комплекте. Но про расшивку на корпусе им видимо рассказать забыли. Ну и пластик тоже не очень.
Модель: DKM Type VII-A U-Boat

Прикрепленные файлы:
Модель: DKM Type VII-A U-Boat

Прикрепленные файлы:
Модель: DKM Type VII-A U-Boat

Цитата:
По рубкам: второй вариант(с шахтой)подходит конкретно для U-30 и U-34 - поздний вариант. По корпусу нужны оч. серьезные доработки.
Вот фота U-30:

Стас, как всегда, огромная благодарность за отличные фото!
U-35 и U-33 решил пилить с нуля. Из уже собранных оставлю как есть U-30, а кривую U-35, которую выкладывал, перепилю в какую-нибудь VII B.

Цитата:
По корпусу, что Я посмотрел, фактически исправить не возможно, ну если только отпилить хвост и сделать по новой.

Ну, ИМХО, не так уж и фатально. Хвост придется изрядно попилить - срезать под нужный угол вместе с палубой, но там много места кормовой торпедный аппарат занимает. Шпигаты привести к нужному прототипу. Других глобальных перепилов пока не замечаю. По U-29 - подъём палубы на носу - может быть индивидуальной особенностью, ибо явно на фото других лодок такого не заметно.

P.S. Кстати, я кажется отгадал загадку переразмеренных деталей к флагмановским "семеркам". Они удивительным образом совпали с деталями от "девяток". А у девяток с размерами вроде все в порядке. Производитель в очередной раз сэкономил на достоверности и добавил работы моделистам.
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39